Сделай Сам Свою Работу на 5

Еврейско-китайская ставка во Вьетнаме





В 1967 г. тогдашний глава Лиги защиты евреев Меир Кахане издал в США свой опус «Еврейская ставка во Вьетнаме». Под «ставкой» здесь имелось в виду стремление с помощью вьетнамской авантюры еще больше поссорить Соединенные Штаты и СССР «ради интересов мирового еврейства». В 1971 г. фашиствующий раввин подтвердил этот замысел в выступлении по американскому телевидению [ 247 ]. И Кахане отнюдь не был одинок: войну во Вьетнаме вдохновляли и финансировали многие американо-еврейские монополисты и их ставленники; сенатор Г. Джексон призывал к «полному уничтожению Северного Вьетнама вплоть до применения ядерного оружия»; президент сионистской организации Америки Ж. Торчинер требовал от своей паствы поддержать агрессию в Индокитае, утверждая, что в противном случае США не будут поддерживать Израиль [ 248 ]; наконец, Голда Меир прислала телеграмму президенту Никсону, одобрив его «решительность» во Вьетнаме. Но эта же телеграмма отрезвила некоторые горячие головы и помогла им увидеть опасность сионизма. Так, один из представителей израильской интеллигенции в 1971 г. обратился с открытым письмом к евреям США, заявив, что «абсолютно те же самые методы, которые использовала Америка во Вьетнаме против Вьетконга, в настоящее время используются израильским правительством против арабов» [ 249 ].



Как же все это время вел себя Китай? Сначала он оказывал известную поддержку Вьетнаму, но в не меньшей степени вредил ему своими авантюристическими замашками, клеветал на советскую помощь и всячески избегал таких шагов, которые, по отзыву специалистов, «могли бы быть истолкованы в Соединенных Штатах как готовность к решительным действиям». А когда вьетнамский народ одержал победу и оказался помехой на пути экспансионистских притязаний Китая в Юго-Восточной Азии, истинное лицо пекинских «помощников» раскрылось окончательно. Натравив Кампучию на СРВ, маоисты стали распространять среди вьетнамских китайцев слухи о том, что жить во Вьетнаме опасно и что «правительство Китая призывает китайских эмигрантов вернуться на родину, рассматривая невозвращение как предательство» [ 250 ].

В результате многие хуацяо начали распродавать свое имущество, устремляться к границе, а власти КНР практически отказывались принимать их, всячески затягивали переговоры по этому поводу и в то же время обвиняли Вьетнам в гонениях на китайцев [ 251 ]. Нельзя не заметить большое сходство этих акций и последующей кампании в «защиту беженцев» с той провокационной политикой, которую вел в те же годы международный сионизм в отношении восточноевропейских евреев. Видимо, китайцы успели кое-чему научиться у сионистов.



Естественно, не все китайцы жили во Вьетнаме как у Христа за пазухой. Ведь среди них были и буржуа, поддерживавшие проамериканский режим Южного Вьетнама, и деклассированные элементы, и прямые наемники ЦРУ. Одним из поводов для антивьетнамской кампании Пекина явились вполне законные меры правительства СРВ по национализации крупного капитала. Но «разве закон о преобразовании частного сектора не должен применяться по отношению к некоторым буржуа только из-за того, что они являются китайцами?» — резонно спрашивала вьетнамская газета «Нян зан» [ 252 ]. К сожалению, для Пекина закон был не писан, там требовали, чтобы китайцы за рубежом обладали исключительными правами — точно так же, как сионисты требуют этого для евреев.

Многие журналисты связывали антивьетнамскую позицию руководителей КНР с их тогдашними переговорами с З. Бжезинским, который, подобно общепризнанному сионисту Г. Джексону, всегда был ярым противником Вьетнама и сторонником войны с ним «до победного конца». Во время этих переговоров Китай взялся даже подогревать Бжезинского, рекомендовал ему не торопиться нормализовывать отношения с Вьетнамом, и американский гость дал понять, что США готовы учесть пожелание Пекина [ 253 ].



Одним из кульминационных пунктов китайско-сионистского альянса явилась война Китая против Вьетнама — сразу после поездки Дэн Сяопина в США, его угрожающих антивьетнамских речей и установления под этот аккомпанемент дипломатических отношений между Пекином и Вашингтоном. В нападении КНР на СРВ сионистские лидеры увидели возможность отомстить Вьетнаму: руками китайцев сделать то, что в свое время не сумели сделать сами. И хотя вьетнамский народ вновь одержал победу, не стоит думать, что его недруги на этом успокоятся. Войны, навязанные Вьетнаму сначала Францией, затем Соединенными Штатами и, наконец, Китаем, имели, помимо непосредственных целей, еще одну: отвлечь общественность от ближневосточных и западных проблем. Более того, Р.Никсон утверждал, будто отказ США от достижения военной победы «поставит под угрозу сохранение мира не только во Вьетнаме, но и на Ближнем Востоке и в других регионах». А что такое «сохранение мира» по-американски, мы знаем. Тот же Никсон почти в полтора раза сократил сумму, обещанную Вьетнаму в порядке компенсации за разрушения, и в результате не заплатил вообще ничего. Зато когда в августе 1979 г. тогдашний вице-президент Уолтер Мондейл, до этого фотографировавшийся в ермолке у «стены плача» в Иерусалиме, посетил Пекин, американская администрация выразила готовность предоставить Китаю кредиты в размере 2 млрд. долларов, а «если понадобится, то и еще больше». Многие обозреватели закономерно восприняли этот шаг как плату за нападение Китая на Вьетнам.

Троцкисты, сионисты, фашисты, маоисты...

Выше мы попытались раскрыть международные связи китайцев и сионистов, их прямые контакты. Но есть и другая, не менее важная сторона проблемы: многочисленные черты типологической близости между сионистами и маоистами. Естественно, что эти черты базируются на различных факторах, действующих либо непосредственно, либо через тех или иных посредников, одним из которых можно считать фашизм.

Да, фашизм является общим другом и сионистов, и маоистов, хотя они очень любят на словах обличать фашистскую идеологию и приписывать ее другим, не имеющим к ней ни малейшего отношения. Связи сионизма с фашизмом уже довольно полно показаны в книгах Ю.С. Иванова, В.В. Большакова, В.Я. Бегуна, Т. Валихновского, Е.С. Евсеева (его книга так и называется: «Фашизм под голубой звездой»), но не мешает вкратце обобщить некоторые известные данные. Например, широкий читатель мало знает о контактах между сионистами и итальянскими фашистами, о том, что еще в 1923 г. президент Всемирной сионистской организации Вейцман трижды встречался с Муссолини. Позднее Вейцман писал, что дуче «благожелательно отнесся к планам сионистов в Палестине» и заодно хотел использовать их «в качестве оккупационных сил в Африке», в частности в Эфиопии [ 254 ].

То, что лишь собирался сделать Муссолини, выполнил Гитлер, причем в гораздо более широких масштабах. Несмотря на свой ярый антисемитизм, он вполне ладил с сионистами, помогавшими выгонять евреев в Палестину. Молодых и богатых евреев, активистов сионистского движения. А старых, пассивных и бедных гитлеровцы безжалостно уничтожали вместе с другими народами, как произошло, например, с полумиллионом венгерских евреев при посредничестве сиониста Кастнера. Взаимодействие нацистов с сионистами Палестины в 30-х годах было таким активным, что это даже позволило назвать одну из книг, выпущенную в 1975 г. в Женеве, «Адольф Гитлер — основатель Израиля» [ 255 ].

Иногда германские нацисты попросту учились у более опытных сионистов. Так, в «Майн кампф» Гитлер широко цитировал «Протоколы сионских мудрецов», стараясь приложить их рекомендации уже не к евреям, а к немцам. Одному своему собеседнику он признавался, что заимствовал у сионистов «методы организации, политическую интригу, технику конспирации и введения в заблуждение» [ 256 ]. А пекинские идеологи, в свою очередь, изучали переведенные на китайский язык «труды» Геббельса и Розенберга.

Первая организация сионистских штурмовиков «Хагана» возникла в Палестине еще в 1920 г., т.е. раньше гитлеровских, но к активным карательным операциям против палестинских арабов она была подключена лишь в 1933-36 гг. — синхронно с подъемом немецкого фашизма. Ее преемницей закономерно считается Лига защиты евреев в США, созданная в 1968 г. Бывшему главе этой лиги Кахане принадлежит циничная книжонка «Наш вызов», которую многие критики назвали «Майн кампф» сионизма [ 257 ], но тот же Кахане со своими приближенными любил повторять милитаристские лозунги Мао Цзэдуна.

Тут мы снова вернемся в 30-е годы и обратим внимание на то, что чанкайшисты, предшественники маоистов, поддерживали самые разнообразные связи с немецкими и японскими фашистами — это подчеркивал, например, выдающийся китайский писатель Лу Синь в статье «О сожжении книг в Китае и Германии». Мао Цзэдун тогда числился коммунистом, но уже в начале 30-х годов, по отзывам членов КПК, нередко пользовался диктаторскими, фашистскими методами. Во время японо-китайской войны 1937-45 гг. он внешне выступал за единый антифашистский фронт, а фактически постоянно подрывал его, рассчитывая на столкновение Японии с СССР. Большой материал об этом можно найти в цитировавшихся выше книгах О. Брауна «Китайские записки», П.П. Владимирова «Особый район Китая» и др.

Когда в 1949 г. образовалась Китайская Народная Республика, маоисты были скованы в своих деспотических наклонностях многими внутренними и международными факторами, но вскоре все же начали кампании чисток, постепенно приведшие к «культурной революции». Профессор А.И. Овчаренко, побывавший тогда в Китае, рассказывал, что ему попался на глаза китайский журнал на немецком языке со словами: «Унзер гросер фюрер». Эти слова стояли под портретом Мао Цзэдуна! О том же свидетельствует известный китаевед А.Н. Желоховцев: «Наши немецкие друзья, раскрывая страницы китайских иллюстрированных журналов на немецком языке, буквально вздрагивали от неожиданности и недобрых воспоминаний: на них глядело слово «фюрер», повторенное на каждой странице десятки раз, крупным и мелким шрифтом, в репортажах, под иллюстрациями и в заголовках. Фюрер, фюрер, фюрер... было о чем задуматься» [ 258 ].

После смерти Мао Цзэдуна, когда период его правления начал переоцениваться, такие раздумья пробили себе дорогу и среди самих китайцев.

Еще 12 июля 1977 г. «Жэньминь жибао» признала, что стремление маоистов в лице «банды четырех» «обновить» КПК означало ее превращение в «фашистскую партию, в меньшевистскую, троцкистскую организацию». Хотя здесь смешаны весьма различные понятия, их сопряжение все же не случайно. А одна из наиболее смелых дацзыбао 1978 г. назвала режим маоистов «феодально-фашистской диктатурой». Впоследствии это определение проникло и в официальную китайскую печать.

К сожалению, традиции маоистского периода еще достаточно живы и время от времени сказываются в политике КНР. Что же касается фашистских замашек сионистов, то здесь абсолютно ничего не изменилось.

Обратимся теперь к Льву Троцкому, чья роль в Красной Армии и во всем государстве вполне устраивала врагов нашей страны. Эта роль обернулась борьбой троцкистов против русского крестьянства, истреблением казачества, уничтожением многих белых и красных русских командиров и т.д. Ведь оголтелая воинственность, проповедь террора как одной из главных форм политической борьбы, своекорыстный космополитизм под видом интернационализма характерны для троцкистов до сих пор. С сионизмом, одной из разновидностей которого троцкизм является, и с маоизмом троцкистов роднят также пренебрежение к «серой массе», к простым людям, которых Троцкий цинично называл «ленивыми животными». Носители всех этих «измов» делают основательный упор на милитаризацию труда, на принуждение и устрашение, «перетряхивание» и «завинчивание гаек». Не случайно в 30-е годы троцкистскими сочинениями заинтересовался не кто иной, как Гитлер. Он дал им высокую оценку и даже заявил, что «многому научился у Троцкого». Словно в ответ на это троцкисты, изображая борьбу против фашизма, подменяли ее борьбой против Советского Союза [ 259 ].

Последователи Троцкого, причем не стеснявшиеся своего родства, были и в Китае. Примечательна в этой связи специальная статья Лу Синя «Ответ троцкистам» (1936 г.), направленная против их попыток подорвать единый антиимпериалистический фронт: «Ваша «теория» даже слишком высока, и больше того, она витает в облаках. Конечно, высокую теорию следует уважать, но очень жаль, что она как раз приветствуется японскими захватчиками. Так что ваша высокая теория неизбежно падает с неба на землю и притом попадает в самое грязное место» [ 260 ].

В своей следующей статье — «О нашем современном литературном движении» — Лу Синь столь же уничтожающе отозвался о «китайских сыновьях и внуках Троцкого» [ 261 ]. К сожалению, эти потомки оказались очень плодовитыми, но своего отца и деда словесно не признавали, как слишком дискредитированного. Более того, Мао Цзэдун в 30-х годах считался противником троцкизма, хотя фактически был очень близок ему и тогда, и позднее.

Возьмем, к примеру, троцкистскую «теорию перманентной революции». Она нашла широчайшее распространение в Китае в буквальных формулировках («Мы признаем порядок перманентной революции самым нормальным порядком») и в несущих «национальную окраску» высказываниях Мао, который в 1962 г. заявил, что Китаю придется «вести классовую борьбу десять тысяч лет» [ 262 ]. Одна из сторон авантюристической «теории перманентной революции» состоит, как известно, в том, что революционные перспективы она связывает исключительно с войной. Для троцкизма характерно отрицание возможностей предотвратить мировую войну, нападки на антивоенное движение и третирование его как пацифистского [ 263 ]. Опять полный параллелизм.

В 60-70-е годы во многих странах мира происходила реставрация троцкизма после его длительного полузабвения — это еще одно совпадение с развитием особого китайского курса. Здесь прямых связей не скроешь, как и с фашизмом.

Выступления руководства Китая под флагом ультрареволюционности породили немало надежд у всех раскольников, в том числе у лидеров троцкистского «IV интернационала». Уже в сентябре 1960 г. этот «интернационал» направил ЦК КПК письмо, заявляя, что приветствует китайскую позицию. А дальше начались и совместные выступления. Например, в Японии троцкистские группы, связанные с маоистами, активно орудовали в студенческой среде. Во Франции троцкисты и маоисты также старались противопоставить молодежь рабочему классу. В. США совместные действия маоистов и троцкистов особенно проявлялись в движении сторонников мира: маоисты помогали комитету «Национальная коалиция борцов за мир», у руководства которого стояли троцкисты, срывать все единые выступления против войны во Вьетнаме, любые требования о выводе американских войск из этой страны [ 264 ].

Как замечают специалисты, «для маоистских теоретиков, разумеется, есть и немало неудобств в их идейном родстве с троцкизмом. Сам по себе этот факт начисто опровергает их претензии на самобытность маоистских теорий. Однако троцкисты недаром настаивают на своей близости с маоистами, хотя и смотрят на них несколько свысока» [ 265 ].

В известном смысле маоизм представлял собой большую опасность, чем троцкизм, так как второй полностью оторван от масс, а первый был насильственно навязан населению большого государства и его «друзьям» за рубежом. Своим оголтелым антисоветизмом пекинские лидеры 60-80-х годов даже перещеголяли Троцкого и его последователей. Но троцкизм воспринимается как более европейское явление и во многом поэтому легче приживается на Западе. Французские коммунисты подчеркивали, что «для определенных кругов буржуазии выгоднее поддерживать троцкистов, чем маоистов», потому что первые якобы «не имеют национальной почвы, а вторые связаны с конкретными интересами пекинского руководства». Коммунисты ФРГ добавляли, что троцкистская идеология проще «увязывается со специфической социал-демократической разновидностью антикоммунизма», поэтому «нашей партии удавалось легче вырывать сторонников маоистских групп из-под влияния враждебной идеологии, чем сторонников троцкистских группировок» [ 266 ].

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • [ 156 ]

Маоизм без прикрас М., 1980, стр. 241.

  • [ 157 ]

Там же, стр. 247.

  • [ 158 ]

«Prevent World War III», New York, 1979, № 74, p. 9.

  • [ 159 ]

«Аль-Яум», 28 дек 1973 г.

  • [ 160 ]

Там же.

  • [ 161 ]

«A Sino-Soviet Perspective in the Middle East», Washington, 1972, p.6.

  • [ 162 ]

«The New Middle East», L., 1971, May, № 32, pp. 34-37.

  • [ 163 ]

См. Е Дмитриев. Палестинский узел М., 1978, стр. 97.

  • [ 164 ]

«A Strategy for the Liberation of Palestine», Amman, 1969, pp. 67-68.

  • [ 165 ]

«The New Middle East». L., 1971, May, № 32, pp. 34-37.

  • [ 166 ]

Шпионские сети Пекина. «Известия», 28 февраля 1979 г.

  • [ 167 ]

Смертоносная мазь. «За рубежом», 1979, № 26.

  • [ 168 ]

«За рубежом», 1978, № 34, и 1979, № 25; «Правда», 17 апреля 1979 и т.д.

  • [ 169 ]

«Жэньминь жибао». Цит. по: «За рубежом», 1978, № 24, стр. 16.

  • [ 170 ]

А. Рубби Китайские заметки М , 1994, с. 249.

  • [ 171 ]

См. об этом: Идеология и практика международного сионизма, стр. 67; «Правда», 17 июля 1979 г., и др.

  • [ 172 ]

См. «Правда», 1 сентября и 27 декабря 1978 г., «За рубежом», 1979, № 9 и др.

  • [ 173 ]

«Литературная газета», 28 февраля 1979 г.

  • [ 174 ]

См. «За рубежом», 1979.N 6, 7, 29; «Правда», 20 декабря 1978,: 5 января, 7 и 24 апреля, 12 июля, 1 августа 1979 г. и др.

  • [ 175 ]

«Правда», 12 июня 1989 г.

  • [ 176 ]

«Ас-Сафа», 25 мая 1968 г.

  • [ 177 ]

«Маарив», 26 июля 1971 г.

  • [ 178 ]

«Ас-Сафа», 12 февраля 1973 г.

  • [ 179 ]

Там же .

  • [ 180 ]

Май 1970 г. См также «Внешняя политика и международные отношения КНР». М., 1974.

  • [ 181 ]

См. «Международный сионизм История и политика». М., 1977, стр. 160.

  • [ 182 ]

«Жэньминь жибао», 6 января 1969 г.

  • [ 183 ]

C. Harold Hinton. China's Foreign Policy: Recent Development, — «Asian Studies Occasional Paper Series» 1973, № 8, p. 15.

  • [ 184 ]

C Adie, Israel and the Arabs — «Conflict Studies», London, 1971, № 12. p. 1, 12.

  • [ 185 ]

Мост Пекин—Тель Авив — «За рубежом», 1979, № 27 См также «Правда», 8 апреля 1978г, 21 января, 27 марта 1979 г. и др.

  • [ 186 ]

А. Рубби. Китайские заметки. М., 1994, с. 302.

  • [ 187 ]

См «Известия», 13, 17, 26 и 31 марта, 3 апреля 1992 г.

  • [ 188 ]

Как продается оружие. — «Красная звезда», 1993, 6.11.

  • [ 189 ]

Израиль и Китай реанимируют «Лави» — «Красная звезда», 11.11 1994.

  • [ 190 ]

Deacon. A History of the Chinese Secret Service. London, 1974.

  • [ 191 ]

Е. Ниссес, указ. соч. стр. 23.

  • [ 192 ]

Л. Корнеев. Враги мира и прогресса. М., 1978, стр. 8.

  • [ 193 ]

Ю. Иванов, указ. соч., стр. 134.

  • [ 194 ]

Международный сионизм, стр. 22.

  • [ 195 ]

ТАСС, 9 октября, 1968 г.

  • [ 196 ]

См. «Против сионизма и израильской агрессии», М., 1974, стр. 111, «За рубежом», 1979, № 4, 22, «Комсомольская правда», 5 апреля 1978 г., «Литературная газета», 23 августа 1978 г. и др.

  • [ 197 ]

«Неделя», 1978, № 11, «Правда», 4 июня 1978 г. 11 апреля 1979 г. и др.

  • [ 198 ]

«Правда», 19 мая, 23 июля и 14 сентября 1978 г., «Известия», 24 августа 1978 г., «Неделя», 1978, № 23.

  • [ 199 ]

«Правда», 5 ноября и 26 декабря 1978 г., 8 и 11 июля 1979 г.; «За рубежом», 1979, № 30.

  • [ 200 ]

См. «Идеология и практика международного сионизма», стр. 243; Л. Корнеев, указ. соч., стр. 46; «Правда», 12 января, 10 июня и 4 сентября 1978 г.; «За рубежом», 1979, № 27 и др.ббббб

  • [ 201 ]

Л. Корнеев, указ. соч., стр. 8.

  • [ 202 ]

Международный сионизм, стр. 164-168; «Правда», 29 июля 1978 г., 3 февраля 1979 г.; «Известия», 24 августа 1978 г. и др.

  • [ 203 ]

«Правда», 23 мая и 20 июля 1978 г.; «Литературная газета», 17 мая 1978 г. и др.

  • [ 204 ]

«За рубежом», 1979, № 17, стр. 5.

  • [ 205 ]

Там же, стр. 8.

  • [ 206 ]

Г. Климов. Протоколы советских мудрецов М., 1994, с. 120.

  • [ 207 ]

Цит по. Сионизм — правда и вымыслы. М., 1978.

  • [ 208 ]

См., например, Б. Колосков. Внешняя политика Китая, М., 1977, стр. 135; «Подмосковье», 19 декабря 1992 г.

  • [ 209 ]

Подробнее см. Е.П. Севастьянов, Н.Е Корсаков. Позолоченное гетто. М, 1983 и др.

  • [ 210 ]

См. В. Истрин «Пятая колонна» Пекина в США. «Литературная газета», 7 марта 1979 г. и др.

  • [ 211 ]

«New-York Times», 6 Aug 1973, «Washington Post», 25 Feb. 1974.

  • [ 212 ]

Международный сионизм, стр. 140, 145; «Правда», 12 февр.. и 4 марта 1979 г.; «Литературная газета», 7 февраля 1979 г.; «Советская культура», 27 марта 1979 г.

  • [ 213 ]

«За рубежом», 1978, № 24, с.15; «Литературная газета», 5 апреля 1978 г.

  • [ 214 ]

«Аш-Шааб», 5 ноября 1973 г.

  • [ 215 ]

Там же, 24 ноября.

  • [ 216 ]

См. «Правда», 19 мая, 11 июня и 29 июля 1978 г.; «За рубежом», 1978, № 13, стр. 4-5.

  • [ 217 ]

«За рубежом», 1978, № 24, стр. 15.

  • [ 218 ]

«Правда», 18 июля 1978 г.

  • [ 219 ]

Сионизм — правда и вымыслы, стр. 107.

  • [ 220 ]

См., например, «Известия», 3 марта 1992 г.

  • [ 221 ]

«Far Eastern Economic Review», 2.06.1994, p.26.

  • [ 222 ]

См «Огонек», 1978, № 41, стр. 23; № 52, стр. 23.

  • [ 223 ]

«Congressional Record», vol.116, part II, May 11, 1970, p. 15033.

  • [ 224 ]

См. Расовые распри в Бруклинском колледже. — «За рубежом», 1978, № 29.

  • [ 225 ]

I. Bakony, op. cit , р. 33.

  • [ 226 ]

Ibid, p.24.

  • [ 227 ]

Ibid, p.25.

  • [ 228 ]

См. «Правда», 6 декабря 1978 г.

  • [ 229 ]

См. Идеология и практика международного сионизма, стр. 63. 68, 106; С.Крылов. Тайное оружие сионизма. М., 1972, с.37-38; Л.А.Моджорян, ук. соч., стр. 141, 148.

  • [ 230 ]

230 «Правда», 12 сентября 1978 г., 22 февраля и 9 марта 1979 г.; «Литературная газета», 13 сентября 1978 г. и др.

  • [ 231 ]

«Правда», 12 сентября 1978 г., 22 февраля и 9 марта 1979 г.; «Литературная газета», 13 сентября 1978 г. и др.

  • [ 232 ]

«За рубежом», 1979, N9 21; «Правда», 12 мая 1979 г. и др.

  • [ 233 ]

См. В. Островский, К. Хой. Я был агентом «Моссад». М., 1992, с. 117.

  • [ 234 ]

См. «Идеология и практика международного сионизма», стр. 63, 106, 107, 193, 201; Л.А. Моджорян, указ. соч., стр. 148.

  • [ 235 ]

«XIV съезд Компартии Израиля». М., 1962, стр. 35; «Идеология и практика международного сионизма», стр. 195.

  • [ 236 ]

«Китайская карта». — «Литературная газета», 21 февраля 1979 г.

  • [ 237 ]

Колосков, указ. соч., стр. 144; «За рубежом», 1979, № 8, стр. 16.

  • [ 238 ]

Ю. Иванов, указ. соч., стр. 189.

  • [ 239 ]

См., например «Правда», 1 июля, 25 и 27 октября 1978 г.

  • [ 240 ]

В.И. Киселев. Палестинская проблема, стр. 48; Л.А. Моджорян, указ. соч., стр. 176.

  • [ 241 ]

Й. Говрин. Израильско-советские отношения. 1953-1967. М., 1994, с 46-47.

  • [ 242 ]

«Дунфан цзачжи фукань» 1970, т 5, № 7, «Вэньи фусин», 1971, № 1, «Синь шидай», 1973, т. 13, № 11.

  • [ 243 ]

См. «Правда», 9 июля и 15 августа 1978 г.

  • [ 244 ]

Rotarians assemble to spread good cheer, good deeds — «The Free China Journal», June, 10, 1994.

  • [ 245 ]

К. Sinclair, op. cit, p. 9.

  • [ 246 ]

Международный сионизм, стр. 106-107.

  • [ 247 ]

См. Антикоммунизм и антисоветизм — профессия сионистов, М., 1971, с. 5.

  • [ 248 ]

Критика бурж. теорий национализма и расизма М, 1976, стр. 88, Международный сионизм, стр. 119-120.

  • [ 249 ]

Очаг сионизма и агрессии. М., 1971, стр. 65; Сионизм — правда и вымыслы, стр. 162.

  • [ 250 ]

Там же, 2, 7 и 15 июля 1978 г.; «За рубежом», 1979, № 30.

  • [ 251 ]

См. «Правда», 30 мая и 22 июня 1978 г., 29 июля 1979 г.

  • [ 252 ]

«Правда», 30 мая и 22 июня 1978 г., 29 июля 1979 г.

  • [ 253 ]

Там же, 11 июня 1978 г., 9 января 1979 г.; «Литературная газета», 11 июля 1979 г.

  • [ 254 ]

Л. Корнеев, указ. соч., стр. 17.

  • [ 255 ]

Там же, стр. 20.

  • [ 256 ]

Там же, стр. 16.

  • [ 257 ]

Е. Дмитриев, указ. соч., стр. 26; Сионизм — правда и вымыслы, стр. 100, 103.

  • [ 258 ]

А.Н. Желоховцев. «Культурная революция» с близкого расстояния. М., 1973, стр. 212.

  • [ 259 ]

Борьба коммунистов против идеологии троцкизма, стр. 21, 65; М. Басманов. Кому служит современный троцкизм. М., 1974. стр. 38, 43, 49.

  • [ 260 ]

Лу Синь. Рассказы, статьи, письма. Шанхай, 1949, стр. 157.

  • [ 261 ]

Там же, стр. 158.

  • [ 262 ]

«Чжэнфа яньцзю», 1958, № 6; «Информбюллетень ИДВ», 1975, № 1, с 33, 155.

  • [ 263 ]

Борьба коммунистов против идеологии троцкизма, стр. 20-21.

  • [ 264 ]

Там же, стр. 10, 12, 15, 16, «Информбюллетень ИДВ», 1975, № 61, стр. 184.

  • [ 265 ]

Борьба коммунистов против идеологии троцкизма, стр. 25.

  • [ 266 ]

Там же, стр. 25, 103-104, 176-199.

Последние изменения: 26.04.04

Р. Русаков

ДЫХАНИЕ ДРАКОНОВ (Россия, Китай и евреи)

<<< Оглавление

НА РУССКОМ НАПРАВЛЕНИИ

Первым упоминаемым в литературе событием, указавшим на связь судеб России, Китая и евреев, является разгром войском киевского князя Святослава Хазарского каганата в 965 году. «Крушение опорного пункта еврейских интересов на Востоке немедленно повлекло за собой цепь следствий — религиозных, экономических, политических и этнических. Утратили поддержку те, кто опирался на помощь агрессивного талмудического иудаизма... Удар, нанесенный Святославом в низовьях Волги, откликнулся гулким эхом по всему миру». В частности, «в Китае отдельные солдатские антикочевнические мятежи переросли в агрессивность и национальную исключительность новорожденной династии Сун» [ 267 ].

В настоящее время китайско-еврейское взаимодействие на русском направлении мировой политики — это, по существу, глобальная проблема, через призму которой можно с полным основанием рассматривать практически все крупные вопросы мировой политики и экономики. Надеемся, что в дальнейшем это и будет сделано. В данной же работе мы лишь сформулируем некоторые проблемы, изучение которых, как представляется, в современных условиях наиболее актуально.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.