Сделай Сам Свою Работу на 5

Проникновение сионистов в Маоцзэдуновское окружение





В 20-х годах в недрах китайского освободительного движения зарождается маоизм, который постепенно, хотя и неожиданно для многих, стал восприемником многих традиций чанкайшистов.

Известно, что еще в 20-30-х годах (сначала в гоминьдане, затем в компартии Китая) активно действовали агенты Коминтерна, например, Бородин, настоящая фамилия которого была Грузенберг. «Их проникновение в китайскую освободительную армию, где они интриговали против председателя Мао Цзэдуна и завязывали связи с Советским Союзом, казалось бы, укрепляло единство коммунистического мира, но на самом деле превращало народный Китай в сателлита, которым управляли евреи из СССР. Тайные евреи, проникавшие в КПК и руководящие органы государства, действовали в том же направлении» [ 144 ].

Однако методы борьбы с этим международным засильем Мао Цзэдун избрал далеко не лучшие. Недаром одним из его ближайших сподвижников и покровителем последующего китайского лидера Дэн Сяопина оказался Чжоу Эньлай, принадлежавший, по некоторым данным, к еврейской общине. Впрочем, если приводимое нами сообщение сионистской газеты о происхождении самого Мао Цзэдуна подтвердится, то многие события предстанут в новом свете. Как бы там ни было, но на рубеже 30-40-х годов, находясь в Яньани — центре так называемых освобожденных районов, Мао Цзэдун и Чжоу Эньлай окружили себя довольно большим числом американцев сомнительного или, наоборот, вполне очевидного свойства. Например, в 1936 году в Яньань прибыл в качестве журналиста Эдгар Сноу, который на многие годы стал настоящим наперсником Мао. Вместе с ним под видом врача приехал Джордж Хэйтем, носивший китайское имя Ма Хайдэ, снискавший особую благосклонность жены Мао Цзэдуна — Цзян Цин и являвшийся, как вскоре выяснилось, американским разведчиком [ 145 ].



Вот что пишет о нем П.П.Владимиров:

«Сегодня у Кан Шэна (шефа маоистских спецслужб) я встретился со странным человеком по имени Ма Хайдэ. Он врач и работает в китайском госпитале... Это человек среднего роста, очень смуглый, коренастый. У него смоляные волосы с проседью. Он любит угощать, закатывает вечеринки, старается, чтобы гости были навеселе, но сам пьет умеренно и осторожно...



По словам Кан Шэна, Ма Хайдэ в Особый район привели интернациональные убеждения: он в качестве медицинского работника бескорыстно оказывает помощь китайским коммунистам. Является гражданином Новой Зеландии. Его родина — Ближний Восток, по национальности еврей, имя — Махмуд, окитаизированное в Ма Хайдэ... Выучился в Соединенных Штатах Америки.

Мои товарищи-журналисты не сомневаются, что этот гражданин Новой Зеландии получает жалованье на свой текущий счет в США. Он, по их убеждению, кадровый разведчик» [ 146 ].

Дальше обнаруживается, что «жена Ма Хайдэ и жена Мао Цзэдуна -подруги... Су Фи много времени проводит в гостях у Цзян Цин... Дочь Чжоу Эньлая — подруга Су Фи (жены Ма Хайдэ)» [ 147 ] и т.д.

Эти наблюдения интересно дополнить данными одного из коминтерновцев — Отто Брауна. Он называет Ма Хайдэ «сирийцем по происхождению», не думая или сознательно умалчивая о том, что тот мог быть сирийским евреем. «Каким-то образом он встретился с (аналогичной английской журналисткой) Агнес Смэдли, и та рекомендовала его партийной организации в Шанхае, с которой давно была связана. Кроме того, она познакомила Ма Хайдэ с Эдгаром Сноу, и они вместе отправились в особый район Шэньси — Ганьсу-Нинся. Все это мне рассказала сама Агнес Смэдли» [ 148 ].

О. Браун удивляется, почему Сноу долго «умалчивал о том, что эту поездку он совершил вместе с Ма Хайдэ», но удивляться тут нечему, если признать, в отличие от Брауна, что оба путешественника принадлежали к спецслужбам. Впрочем, Браун и сам допускает следующее: «Если Эдгар Сноу являлся тайным агентом разведки США, то он снабдил своих шефов бесценной информацией» [ 149 ].



Стараясь как можно больше втереться в доверие к Мао Цзэдуну и в то же время «зацепить» его, Ма Хайдэ, Смэдли и прочие играли для Мао даже роль сводников: «Летом или осенью 1937 года в Яньань приехали Агнес Смэдли и жена Эдгара Сноу... Поскольку Смэдли с трудом объяснялась по-китайски, ей порекомендовали в качестве переводчицы некую Лили У, хорошо владевшую английским. Мао Цзэдун часто посещал обеих американок и там познакомился с Лили У. При посредничестве Агнес Смэдли они встречались в пещере Ма Хайдэ» [ 150 ]. В конце концов это привело Мао к разводу с прежней женой и новой женитьбе — правда, не на Лили У, а на Цзян Цин.

Эти связи и симпатии, установившиеся в яньаньский период деятельности Мао, имели значение, которое на основе имеющихся у нас сведений оценить сколько-нибудь полно не представляется возможным. Но и доступные для исследователя факты многозначительны, в частности, о сионистах, которые в течение десятилетий постоянно жили в Пекине. Например, некий Риттенберг, профессор Элиоссер, Анна-Луиза Строит, И. Эпштейн, Д. Таннебаум, Ю. Шуман и др. Эти евреи пользовались в маоистском Китае особыми благами и привилегиями. Например, Риттенберг стал цензором пекинского радиовещания на зарубежные страны; Эпштейн — редактором журналов «Китай на стройке» и «Пекинское обозрение... М. Шапиро — руководителем издательства литературы на иностранных языках... Дэвид Крук, Соломон Адлер и Франк Кое возглавили департаменты в министерствах промышленности, сельского хозяйства, внутренней и внешней торговли, окружили себя людьми, пользовавшимися их полным доверием» [ 151 ].

Об Анне-Луизе Строит предложим вниманию читателей такую «информацию к размышлению». С 1 по 5 марта 1949 года в редакции газеты «Правда» проходило партийное собрание, на котором говорилось, что в коллективе «свила себе гнездо группа работников в составе С.Р. Гершберга, Л.К. Бронтмана, Б.Р. Изакова, А.Э. Корнблюма, Д.Г. Косова и других, которые активно поддерживали космополитов». Их обвинили в групповщине, националистическом уклоне, связях с руководством так называемого Еврейского антифашистского комитета. Д.Г. Косова — еще и в том, что он скрывал, что находится в родстве с американской журналисткой Анной — Луизой Стронг (Она была женой брата жены Косова). Стронг была обвинена советскими властями в шпионаже и в феврале 1949 года выслана за пределы СССР [ 152 ].

Советские спецслужбы имели основания подозревать в принадлежности к американской разведке или сотрудничестве с ней и других «зарубежных друзей» Китая, в частности, Риттенберга, Элиоссера и др. Еще в 40-е годы об этом были предупреждены Мао Цзэдун и другие руководители КПК, которые, однако, игнорировали предостережения советской стороны [ 153 ].

Все знают о безобразных эксцессах в Китае периода «культурной революции», но мало кому известно, что в этих эксцессах активное участие принимали упомянутые выше «пекинские американцы»: Строит присутствовала рядом с Мао на парадах хунвэйбинов. Риттенберг стал руководителем хунвэйбиновских организаций, а Ф.Кое пытался положить начало созданию «интернациональных отрядов хунвэйбинов» из числа иммигрантов, проживавших в КНР. Супруга Эпштейна вошла в штаб хунвэйбинов, возглавлявшийся Цзян Цин, и т.п. Эти же лица выступали в тот период на митингах и различных собраниях в поддержку «культурной революции», прославляли Мао Цзэдуна и произносили антисоветские речи. [ 154 ] Все эти «американские друзья» (вместе с Мао Цзэдуном, Цзян Цин, Чжоу Эньлаем, Дэн Сяопином и прочими) несомненно помогали дальнейшему сближению Китая с международным империализмом и сионизмом.

В заключение этой части нашего повествования укажем еще на одно обстоятельство: многие факты, приведенные выше, взяты из брошюры «Страницы политической биографии Мао Цзэдуна», подготовленной в свое время в ЦК КПСС; ее публикации придавалось большое значение. Оценивались же в ней эти сведения следующим образом: «Так осуществлялось проникновение американцев в руководящие органы КНР» [ 155 ]. Только ли американское это было проникновение? И о таком проникновении в руководящие органы только ли КНР надо было беспокоиться, дорогие товарищи?

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • [ 1 ]

G. Brotier. Letters edifiantes et curieusus. Paris, 1781

  • [ 2 ]

J. Finn. The Jews in China. London, 1843; The Orphan colony of Jews in China. London, 1872

  • [ 3 ]

W. Ch. White. Chinese Jews. Toronto, 1942

  • [ 4 ]

А. Кац. Евреи в Китае. Варшава, 1900, стр. 17-18

  • [ 5 ]

«Евреи в Китае».— Приложение к газ. «Русский листок» за 1901 г.

  • [ 6 ]

А. Виноградов. История Библии на Востоке. СПб, 1889-95, стр. 407

  • [ 7 ]

P. Premare Vestiges de Dogmes Chretiens retrouves dans les anciens livres chinois Paris, 1839

  • [ 8 ]

A. Katz. Die Juden in China. Berlin, 1900

  • [ 9 ]

«Еврейская энциклопедия», СПб, б/г., стр. 383

  • [ 10 ]

А. Кац, указ, соч., стр. 30.

  • [ 11 ]

«Jewish Encyclopedia», N.Y. and L., 1903, vol. 4, p.36; «Castilian Jewish Encyclopedia», Mexico, 1948, vol. 3, p.325; «Encyclopedia judaica. Year book 1973» Jerusalem, 1974, pp. 183-184.

  • [ 12 ]

J. Preuss The Chinese Jews of Kaifeng-Fu.Tel-Aviv, 1961

  • [ 13 ]

См. «Чжунго», 1986, № 3, стр. 52-53; S. Shapiro. Jews in old China. N.Y., 1984

  • [ 14 ]

С. Шапиро. Евреи в старом Китае. — «Ариэль. Журнал израильской культуры». 1993, № 15, с.59-72

  • [ 15 ]

Tscheng-Ki-Tong. China und die Chinesen. Dresden-Leipzig, 1896, s.203-205

  • [ 16 ]

Cм. L. Browne. The Story of the Jews. Shanghai, 1939; L. Golding. Jewish Problem. Chungching, 1941.

  • [ 17 ]

Цзинь Сяоцзин. Китайские евреи. — «Шэхой кэсюэ чжаньсянь», 1981, № 4

  • [ 18 ]

K. Sinclair. In search of the China Jews; Keeping the faith through centuries. — «Sunday morning post», May 18, 1986.

  • [ 19 ]

Ван Циньюй. Евреи в старом Шанхае (Цзю Шанхай ютайжэнь). Шанхай, б.г.

  • [ 20 ]

См. А. Кац, указ, соч. 4, «Еврейская энциклопедия», СПб, б.г., т.9, стр. 491-501; А Виноградов, указ, соч.; П. Балакшин. Финал в Китае. (Возникновение, развитие и исчезновение белой эмиграции на Дальнем Востоке). Сан-Франциско-Париж-Нью-Йорк, 1958; Р. Хенниг. Неведомые земли М., 1961-62, т.1, стр. 374-376; Г. Мелихов. Маньчжурия далекая и близкая. М., 1991, стр. 294-295

  • [ 21 ]

А. Виноградов, указ соч., стр. 1.

  • [ 22 ]

Там же, стр. 1089

  • [ 23 ]

I. Bakony. Chinese Communism and Chinese Jews. Los-Angeles, N.Y., p. l.

  • [ 24 ]

«Исайя», гл. 49, ст. 12.

  • [ 25 ]

J. Preuss, op. сit., р. 6

  • [ 26 ]

А. Кац, указ, соч., стр. 6-7. См. также: Lasson. Indische Alterthumskunde, 1, 1028.

  • [ 27 ]

2-я кн. Царств, гл. 18, ст. 2.

  • [ 28 ]

А. Кац, указ, соч., стр. 7.

  • [ 29 ]

«Еврейская энциклопедия», т.1, стр. 143-144.

  • [ 30 ]

Там же, т. 9, стр. 491.

  • [ 31 ]

J. Preuss, op. cit., p.3

  • [ 32 ]

Ibid., р. 5

  • [ 33 ]

Саран А.Ю. Китай в системе исторических взглядов Т. Н. Грановского.— В кн.: И не распалась связь времен. М., 1993, с. 189.

  • [ 34 ]

J. Preuss, op. cit., p. 4.

  • [ 35 ]

Ibid, р.6

  • [ 36 ]

С. Шапиро. Евреи в старом Китае. — «Ариэль», 1993, № 15, с. 69.

  • [ 37 ]

Еврейская энциклопедия, т.9, с.491; А. Кац. Указ. соч., с.8; J. Preuss, op. cit , p. 5.

  • [ 38 ]

Там же.

  • [ 39 ]

Цит. по: А. Виноградов. Указ, соч., с. 127-128.

  • [ 40 ]

Менаше Хар-эль. Евреи и Великий Шелковый путь. — «Ариэль», 1993, № 12, с. 12.

  • [ 41 ]

Г. Форд. Международное еврейство. М., 1993, с. 35.

  • [ 42 ]

См. J. Preuss, op. cit., p. 7

  • [ 43 ]

Ibid.,p. 8

  • [ 44 ]

«Еврейская энциклопедия», т. 9, стр. 500

  • [ 45 ]

J. Preuss, op. cit., p. 19

  • [ 46 ]

Ibid

  • [ 47 ]

K. Sinclair, op. cit., p.9

  • [ 48 ]

Цит. по А. Виноградов, указ, соч., стр. 58

  • [ 49 ]

А. Кац, указ соч., стр. 11

  • [ 50 ]

J. Preuss, op cit, p.18-19

  • [ 51 ]

«Еврейская энциклопедия», т.9, стр. 492

  • [ 52 ]

«The Jewish World», 22.VI.1900

  • [ 53 ]

J. Preuss, op. cit , p.29

  • [ 54 ]

Ibid

  • [ 55 ]

Ibid

  • [ 56 ]

А. Кац, указ соч., стр. 20

  • [ 57 ]

I. Bakony, op. cit , р.29

  • [ 58 ]

«Frankfurter Zeitung», v. 25, 11.99. № 327

  • [ 59 ]

Цит. по А. Кац, указ соч., стр. 28

  • [ 60 ]

Там же, стр. 11

  • [ 61 ]

Е. Ниссес. Сионистская западня Симферополь, 1976, стр. 35

  • [ 62 ]

J. Preuss, op. сit., р. 7-8.

  • [ 63 ]

J. Preuss, op. сit., р. 7-8.

  • [ 64 ]

Ibid , p. 15-16.

  • [ 65 ]

А. Кац, указ. соч., стр. 8-10.

  • [ 66 ]

J. Preuss, op. cit., p. l 2

  • [ 67 ]

«Еврейская энциклопедия», т. 9, стр. 493

  • [ 68 ]

«The Jewish World», 22.VI.1990

  • [ 69 ]

J. Preuss, op. cit., p.22

  • [ 70 ]

Ibid., p.25

  • [ 71 ]

Ibid., p. 23

  • [ 72 ]

Ibid.

  • [ 73 ]

Ibid., p. 25.

  • [ 74 ]

Цит. по А. Кац, указ. соч., стр. 21.

  • [ 75 ]

См. А. Кац, указ, соч., стр. 19, J. Preuss, op. cit., p.27.

  • [ 76 ]

А. Кац, указ, соч., стр. 22

  • [ 77 ]

См. J. Preuss, p.26-28.

  • [ 78 ]

В. Кущеев. Китайцы захотели стать евреями. — «Российская газета» 16.02.1995 г.

  • [ 79 ]

«Jewish encyclopedia», v. 4, р. 36.

  • [ 80 ]

I. Bakony, op. cit., p.17.

  • [ 81 ]

Ibid., p. 19-20; «Castilian Jewish Encyclopedia», vol. 3, p. 325.

  • [ 82 ]

Ван Циньюй, указ. соч., стр. 3, 6-7.

  • [ 83 ]

Там же, стр. 12.

  • [ 84 ]

Там же, стр. 11.

  • [ 85 ]

Цит. по: Против сионизма и израильской агрессии. М., 1974, стр. 92.

  • [ 86 ]

N. Sokolov History of Zionism, vol. 11, p. 222; Ю. Иванов. Осторожно — сионизм. М., 1971, стр. 33.

  • [ 87 ]

Идеология и практика международного сионизма. М., 1978, стр. 205; «Наш современник», 1979, № 4, стр. 78.

  • [ 88 ]

Общество по исследованию еврейских общин в странах рассеяния Каталог книг 1978/79. Иерусалим, 1979, стр. 3.

  • [ 89 ]

Л.А. Моджорян. Сионизм как форма расизма и расовой дискриминации. М., 1979, стр. 14-141.

  • [ 90 ]

А. Кац, указ соч., стр. 22-23.

  • [ 91 ]

Цит. По: А. Кац, указ. соч., стр. 34-36.

  • [ 92 ]

Приложение к газете «Русский листок» за 1901 г. 8.07.1901.

  • [ 93 ]

А. Кац. Указ. Соч., стр. 38.

  • [ 94 ]

См., например, Д. Рид. Спор о Сионе. М., 1993, с.318.

  • [ 95 ]

Г. Форд. «Международное еврейство», М., 1993, с. 35.

  • [ 96 ]

С. Нилус «Близ есть, при дверех» Сергиев Посад, 1917, с. 226, 267.

  • [ 97 ]

«Мир Божий», 1902, № 9, стр. 33.

  • [ 98 ]

П. Балакшин, указ соч., стр. 246-247.

  • [ 99 ]

Там же, стр. 261.

  • [ 100 ]

См Ван Циньюй, указ соч., стр. 9.

  • [ 101 ]

В.П. Петров Шанхай на Вампу, Вашингтон, 1985, стр. 34.

  • [ 102 ]

Там же стр. 35.

  • [ 103 ]

Цит. по J. Preuss, op. сit., р. 28.

  • [ 104 ]

I. Bakony, op. cit., p.23.

  • [ 105 ]

П.П. Владимиров. Особый район Китая., М., 1973, стр. 131.

  • [ 106 ]

«China Reconstructs», vol. XXXIl, № 1. January 1982, p. 5.

  • [ 107 ]

«Encyclopedia judaica», p.183-184.

  • [ 108 ]

См. Ван Циньюй, указ. соч., стр. 3, 6, 7.

  • [ 109 ]

I. Bacony, op. cit., p.21-22.

  • [ 110 ]

Ван Циньюй, указ. соч., стр. 17-18.

  • [ 111 ]

В.В. Петров. Шанхай на Вампу, стр. 22-23.

  • [ 112 ]

Ван Циньюй, указ. соч., стр. 3.

  • [ 113 ]

П. Балакшин, указ. соч., стр. 338.

  • [ 114 ]

«Нация», орган Российского национального фронта, 24.XI. 1940.

  • [ 115 ]

Ван Циньюй, указ. соч., стр. 4.

  • [ 116 ]

«Encyclopedia Judaica» p 184.

  • [ 117 ]

П. Балакшин, указ. соч., стр. 358, 362.

  • [ 118 ]

Ван Циньюй, указ. соч., стр. 4.

  • [ 119 ]

Там же, стр. 5, 17.

  • [ 120 ]

«Encyclopedia Judaica», p. 184.

  • [ 121 ]

Д. Стефан. Русские фашисты. М., 1992, с.101.

  • [ 122 ]

П. Балакшин, указ. соч., стр. 107.

  • [ 123 ]

Г.В. Мелихов. Маньчжурия далекая и близкая. М., 1991, с. 294-295.

  • [ 124 ]

Имеется в виду Русская фашистская партия К.В. Родзаевского.

  • [ 125 ]

См. П. Балакшин, указ. соч., стр. 190.

  • [ 126 ]

«Проблемы Дальнего Востока», 1991, № 2, стр. 112.

  • [ 127 ]

Д. Стефан, указ. соч., стр. 68.

  • [ 128 ]

Там же.

  • [ 129 ]

П. Балакшин, стр. 107.

  • [ 130 ]

В.П. Петров. Город на Сунгари. Изд-е 2-ое Вашингтон, 1987, стр. 24.

  • [ 131 ]

Д. Стефан, указ. соч., стр. 103.

  • [ 132 ]

Там же.

  • [ 133 ]

Там же.

  • [ 134 ]

Там же, стр. 68.

  • [ 135 ]

Там же, стр. 79.

  • [ 136 ]

«Encyclopedia Judaica», p. 184.

  • [ 137 ]

Castilian Jewish Encyclopedia, v.7, p.260; I. Bakony, op. cit., p. 32.

  • [ 138 ]

Подробнее об этом см. брошюру А. Климова «Ядовитые рыбы», М., 1993.

  • [ 139 ]

Ван Циньюй, указ. соч., стр. 6.

  • [ 140 ]

«Encyclopedia Judaica», p. 183; Сообщение агентства «Франс-пресс» 7 февраля 1979 г. из Иерусалима.

  • [ 141 ]

Сохранено написание оригинала.

  • [ 142 ]

«Москва — Иерусалим». Сионистская газета, декабрь 1993 г., № 15(17).

  • [ 143 ]

В. Кущеев. Китайцы захотели стать евреями — «Российская газета», 16.02.1995 г.

  • [ 144 ]

I. Bakony, op. cit., p. 5

  • [ 145 ]

См. О.Е. Владимиров и В.И. Рязанцев. Страницы политической биографии Мао Цзэдуна. М., 1980, стр. 87.

  • [ 146 ]

П.П. Владимиров, указ. соч., стр. 22-23, 30.

  • [ 147 ]

Там же, стр. 77, 533.

  • [ 148 ]

О. Браун. Китайские записки. М., 1974, стр. 337.

  • [ 149 ]

Там же, стр. 335-336.

  • [ 150 ]

Там же, стр. 332.

  • [ 151 ]

О.Е. Владимиров, В.И. Рязанцев, указ. соч., стр. 88-89.

  • [ 152 ]

Г. Костырченко. В плену у красного фараона Политические преследования евреев в СССР в первое послевоенное десятилетие М., 1994, с. 210-211.

  • [ 153 ]

О.Е. Владимиров, В.И. Рязанцев, указ. соч., с.88.

  • [ 154 ]

Там же, стр. 89-90.

  • [ 155 ]

Там же, с. 89.

 

Р. Русаков

ДЫХАНИЕ ДРАКОНОВ (Россия, Китай и евреи)

<<< Оглавление

"СИОНСКИЕ МУДРЕЦЫ» И СОВРЕМЕННЫЕ БОГДЫХАНЫ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА МИРОВОЙ АРЕНЕ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.