|
Проникновение сионистов в Маоцзэдуновское окружение
В 20-х годах в недрах китайского освободительного движения зарождается маоизм, который постепенно, хотя и неожиданно для многих, стал восприемником многих традиций чанкайшистов.
Известно, что еще в 20-30-х годах (сначала в гоминьдане, затем в компартии Китая) активно действовали агенты Коминтерна, например, Бородин, настоящая фамилия которого была Грузенберг. «Их проникновение в китайскую освободительную армию, где они интриговали против председателя Мао Цзэдуна и завязывали связи с Советским Союзом, казалось бы, укрепляло единство коммунистического мира, но на самом деле превращало народный Китай в сателлита, которым управляли евреи из СССР. Тайные евреи, проникавшие в КПК и руководящие органы государства, действовали в том же направлении» [ 144 ].
Однако методы борьбы с этим международным засильем Мао Цзэдун избрал далеко не лучшие. Недаром одним из его ближайших сподвижников и покровителем последующего китайского лидера Дэн Сяопина оказался Чжоу Эньлай, принадлежавший, по некоторым данным, к еврейской общине. Впрочем, если приводимое нами сообщение сионистской газеты о происхождении самого Мао Цзэдуна подтвердится, то многие события предстанут в новом свете. Как бы там ни было, но на рубеже 30-40-х годов, находясь в Яньани — центре так называемых освобожденных районов, Мао Цзэдун и Чжоу Эньлай окружили себя довольно большим числом американцев сомнительного или, наоборот, вполне очевидного свойства. Например, в 1936 году в Яньань прибыл в качестве журналиста Эдгар Сноу, который на многие годы стал настоящим наперсником Мао. Вместе с ним под видом врача приехал Джордж Хэйтем, носивший китайское имя Ма Хайдэ, снискавший особую благосклонность жены Мао Цзэдуна — Цзян Цин и являвшийся, как вскоре выяснилось, американским разведчиком [ 145 ].
Вот что пишет о нем П.П.Владимиров:
«Сегодня у Кан Шэна (шефа маоистских спецслужб) я встретился со странным человеком по имени Ма Хайдэ. Он врач и работает в китайском госпитале... Это человек среднего роста, очень смуглый, коренастый. У него смоляные волосы с проседью. Он любит угощать, закатывает вечеринки, старается, чтобы гости были навеселе, но сам пьет умеренно и осторожно...
По словам Кан Шэна, Ма Хайдэ в Особый район привели интернациональные убеждения: он в качестве медицинского работника бескорыстно оказывает помощь китайским коммунистам. Является гражданином Новой Зеландии. Его родина — Ближний Восток, по национальности еврей, имя — Махмуд, окитаизированное в Ма Хайдэ... Выучился в Соединенных Штатах Америки.
Мои товарищи-журналисты не сомневаются, что этот гражданин Новой Зеландии получает жалованье на свой текущий счет в США. Он, по их убеждению, кадровый разведчик» [ 146 ].
Дальше обнаруживается, что «жена Ма Хайдэ и жена Мао Цзэдуна -подруги... Су Фи много времени проводит в гостях у Цзян Цин... Дочь Чжоу Эньлая — подруга Су Фи (жены Ма Хайдэ)» [ 147 ] и т.д.
Эти наблюдения интересно дополнить данными одного из коминтерновцев — Отто Брауна. Он называет Ма Хайдэ «сирийцем по происхождению», не думая или сознательно умалчивая о том, что тот мог быть сирийским евреем. «Каким-то образом он встретился с (аналогичной английской журналисткой) Агнес Смэдли, и та рекомендовала его партийной организации в Шанхае, с которой давно была связана. Кроме того, она познакомила Ма Хайдэ с Эдгаром Сноу, и они вместе отправились в особый район Шэньси — Ганьсу-Нинся. Все это мне рассказала сама Агнес Смэдли» [ 148 ].
О. Браун удивляется, почему Сноу долго «умалчивал о том, что эту поездку он совершил вместе с Ма Хайдэ», но удивляться тут нечему, если признать, в отличие от Брауна, что оба путешественника принадлежали к спецслужбам. Впрочем, Браун и сам допускает следующее: «Если Эдгар Сноу являлся тайным агентом разведки США, то он снабдил своих шефов бесценной информацией» [ 149 ].
Стараясь как можно больше втереться в доверие к Мао Цзэдуну и в то же время «зацепить» его, Ма Хайдэ, Смэдли и прочие играли для Мао даже роль сводников: «Летом или осенью 1937 года в Яньань приехали Агнес Смэдли и жена Эдгара Сноу... Поскольку Смэдли с трудом объяснялась по-китайски, ей порекомендовали в качестве переводчицы некую Лили У, хорошо владевшую английским. Мао Цзэдун часто посещал обеих американок и там познакомился с Лили У. При посредничестве Агнес Смэдли они встречались в пещере Ма Хайдэ» [ 150 ]. В конце концов это привело Мао к разводу с прежней женой и новой женитьбе — правда, не на Лили У, а на Цзян Цин.
Эти связи и симпатии, установившиеся в яньаньский период деятельности Мао, имели значение, которое на основе имеющихся у нас сведений оценить сколько-нибудь полно не представляется возможным. Но и доступные для исследователя факты многозначительны, в частности, о сионистах, которые в течение десятилетий постоянно жили в Пекине. Например, некий Риттенберг, профессор Элиоссер, Анна-Луиза Строит, И. Эпштейн, Д. Таннебаум, Ю. Шуман и др. Эти евреи пользовались в маоистском Китае особыми благами и привилегиями. Например, Риттенберг стал цензором пекинского радиовещания на зарубежные страны; Эпштейн — редактором журналов «Китай на стройке» и «Пекинское обозрение... М. Шапиро — руководителем издательства литературы на иностранных языках... Дэвид Крук, Соломон Адлер и Франк Кое возглавили департаменты в министерствах промышленности, сельского хозяйства, внутренней и внешней торговли, окружили себя людьми, пользовавшимися их полным доверием» [ 151 ].
Об Анне-Луизе Строит предложим вниманию читателей такую «информацию к размышлению». С 1 по 5 марта 1949 года в редакции газеты «Правда» проходило партийное собрание, на котором говорилось, что в коллективе «свила себе гнездо группа работников в составе С.Р. Гершберга, Л.К. Бронтмана, Б.Р. Изакова, А.Э. Корнблюма, Д.Г. Косова и других, которые активно поддерживали космополитов». Их обвинили в групповщине, националистическом уклоне, связях с руководством так называемого Еврейского антифашистского комитета. Д.Г. Косова — еще и в том, что он скрывал, что находится в родстве с американской журналисткой Анной — Луизой Стронг (Она была женой брата жены Косова). Стронг была обвинена советскими властями в шпионаже и в феврале 1949 года выслана за пределы СССР [ 152 ].
Советские спецслужбы имели основания подозревать в принадлежности к американской разведке или сотрудничестве с ней и других «зарубежных друзей» Китая, в частности, Риттенберга, Элиоссера и др. Еще в 40-е годы об этом были предупреждены Мао Цзэдун и другие руководители КПК, которые, однако, игнорировали предостережения советской стороны [ 153 ].
Все знают о безобразных эксцессах в Китае периода «культурной революции», но мало кому известно, что в этих эксцессах активное участие принимали упомянутые выше «пекинские американцы»: Строит присутствовала рядом с Мао на парадах хунвэйбинов. Риттенберг стал руководителем хунвэйбиновских организаций, а Ф.Кое пытался положить начало созданию «интернациональных отрядов хунвэйбинов» из числа иммигрантов, проживавших в КНР. Супруга Эпштейна вошла в штаб хунвэйбинов, возглавлявшийся Цзян Цин, и т.п. Эти же лица выступали в тот период на митингах и различных собраниях в поддержку «культурной революции», прославляли Мао Цзэдуна и произносили антисоветские речи. [ 154 ] Все эти «американские друзья» (вместе с Мао Цзэдуном, Цзян Цин, Чжоу Эньлаем, Дэн Сяопином и прочими) несомненно помогали дальнейшему сближению Китая с международным империализмом и сионизмом.
В заключение этой части нашего повествования укажем еще на одно обстоятельство: многие факты, приведенные выше, взяты из брошюры «Страницы политической биографии Мао Цзэдуна», подготовленной в свое время в ЦК КПСС; ее публикации придавалось большое значение. Оценивались же в ней эти сведения следующим образом: «Так осуществлялось проникновение американцев в руководящие органы КНР» [ 155 ]. Только ли американское это было проникновение? И о таком проникновении в руководящие органы только ли КНР надо было беспокоиться, дорогие товарищи?
ПРИМЕЧАНИЯ:
G. Brotier. Letters edifiantes et curieusus. Paris, 1781
J. Finn. The Jews in China. London, 1843; The Orphan colony of Jews in China. London, 1872
W. Ch. White. Chinese Jews. Toronto, 1942
А. Кац. Евреи в Китае. Варшава, 1900, стр. 17-18
«Евреи в Китае».— Приложение к газ. «Русский листок» за 1901 г.
А. Виноградов. История Библии на Востоке. СПб, 1889-95, стр. 407
P. Premare Vestiges de Dogmes Chretiens retrouves dans les anciens livres chinois Paris, 1839
A. Katz. Die Juden in China. Berlin, 1900
«Еврейская энциклопедия», СПб, б/г., стр. 383
А. Кац, указ, соч., стр. 30.
«Jewish Encyclopedia», N.Y. and L., 1903, vol. 4, p.36; «Castilian Jewish Encyclopedia», Mexico, 1948, vol. 3, p.325; «Encyclopedia judaica. Year book 1973» Jerusalem, 1974, pp. 183-184.
J. Preuss The Chinese Jews of Kaifeng-Fu.Tel-Aviv, 1961
См. «Чжунго», 1986, № 3, стр. 52-53; S. Shapiro. Jews in old China. N.Y., 1984
С. Шапиро. Евреи в старом Китае. — «Ариэль. Журнал израильской культуры». 1993, № 15, с.59-72
Tscheng-Ki-Tong. China und die Chinesen. Dresden-Leipzig, 1896, s.203-205
Cм. L. Browne. The Story of the Jews. Shanghai, 1939; L. Golding. Jewish Problem. Chungching, 1941.
Цзинь Сяоцзин. Китайские евреи. — «Шэхой кэсюэ чжаньсянь», 1981, № 4
K. Sinclair. In search of the China Jews; Keeping the faith through centuries. — «Sunday morning post», May 18, 1986.
Ван Циньюй. Евреи в старом Шанхае (Цзю Шанхай ютайжэнь). Шанхай, б.г.
См. А. Кац, указ, соч. 4, «Еврейская энциклопедия», СПб, б.г., т.9, стр. 491-501; А Виноградов, указ, соч.; П. Балакшин. Финал в Китае. (Возникновение, развитие и исчезновение белой эмиграции на Дальнем Востоке). Сан-Франциско-Париж-Нью-Йорк, 1958; Р. Хенниг. Неведомые земли М., 1961-62, т.1, стр. 374-376; Г. Мелихов. Маньчжурия далекая и близкая. М., 1991, стр. 294-295
А. Виноградов, указ соч., стр. 1.
Там же, стр. 1089
I. Bakony. Chinese Communism and Chinese Jews. Los-Angeles, N.Y., p. l.
«Исайя», гл. 49, ст. 12.
J. Preuss, op. сit., р. 6
А. Кац, указ, соч., стр. 6-7. См. также: Lasson. Indische Alterthumskunde, 1, 1028.
2-я кн. Царств, гл. 18, ст. 2.
А. Кац, указ, соч., стр. 7.
«Еврейская энциклопедия», т.1, стр. 143-144.
Там же, т. 9, стр. 491.
J. Preuss, op. cit., p.3
Ibid., р. 5
Саран А.Ю. Китай в системе исторических взглядов Т. Н. Грановского.— В кн.: И не распалась связь времен. М., 1993, с. 189.
J. Preuss, op. cit., p. 4.
Ibid, р.6
С. Шапиро. Евреи в старом Китае. — «Ариэль», 1993, № 15, с. 69.
Еврейская энциклопедия, т.9, с.491; А. Кац. Указ. соч., с.8; J. Preuss, op. cit , p. 5.
Там же.
Цит. по: А. Виноградов. Указ, соч., с. 127-128.
Менаше Хар-эль. Евреи и Великий Шелковый путь. — «Ариэль», 1993, № 12, с. 12.
Г. Форд. Международное еврейство. М., 1993, с. 35.
См. J. Preuss, op. cit., p. 7
Ibid.,p. 8
«Еврейская энциклопедия», т. 9, стр. 500
J. Preuss, op. cit., p. 19
Ibid
K. Sinclair, op. cit., p.9
Цит. по А. Виноградов, указ, соч., стр. 58
А. Кац, указ соч., стр. 11
J. Preuss, op cit, p.18-19
«Еврейская энциклопедия», т.9, стр. 492
«The Jewish World», 22.VI.1900
J. Preuss, op. cit , p.29
Ibid
Ibid
А. Кац, указ соч., стр. 20
I. Bakony, op. cit , р.29
«Frankfurter Zeitung», v. 25, 11.99. № 327
Цит. по А. Кац, указ соч., стр. 28
Там же, стр. 11
Е. Ниссес. Сионистская западня Симферополь, 1976, стр. 35
J. Preuss, op. сit., р. 7-8.
J. Preuss, op. сit., р. 7-8.
Ibid , p. 15-16.
А. Кац, указ. соч., стр. 8-10.
J. Preuss, op. cit., p. l 2
«Еврейская энциклопедия», т. 9, стр. 493
«The Jewish World», 22.VI.1990
J. Preuss, op. cit., p.22
Ibid., p.25
Ibid., p. 23
Ibid.
Ibid., p. 25.
Цит. по А. Кац, указ. соч., стр. 21.
См. А. Кац, указ, соч., стр. 19, J. Preuss, op. cit., p.27.
А. Кац, указ, соч., стр. 22
См. J. Preuss, p.26-28.
В. Кущеев. Китайцы захотели стать евреями. — «Российская газета» 16.02.1995 г.
«Jewish encyclopedia», v. 4, р. 36.
I. Bakony, op. cit., p.17.
Ibid., p. 19-20; «Castilian Jewish Encyclopedia», vol. 3, p. 325.
Ван Циньюй, указ. соч., стр. 3, 6-7.
Там же, стр. 12.
Там же, стр. 11.
Цит. по: Против сионизма и израильской агрессии. М., 1974, стр. 92.
N. Sokolov History of Zionism, vol. 11, p. 222; Ю. Иванов. Осторожно — сионизм. М., 1971, стр. 33.
Идеология и практика международного сионизма. М., 1978, стр. 205; «Наш современник», 1979, № 4, стр. 78.
Общество по исследованию еврейских общин в странах рассеяния Каталог книг 1978/79. Иерусалим, 1979, стр. 3.
Л.А. Моджорян. Сионизм как форма расизма и расовой дискриминации. М., 1979, стр. 14-141.
А. Кац, указ соч., стр. 22-23.
Цит. По: А. Кац, указ. соч., стр. 34-36.
Приложение к газете «Русский листок» за 1901 г. 8.07.1901.
А. Кац. Указ. Соч., стр. 38.
См., например, Д. Рид. Спор о Сионе. М., 1993, с.318.
Г. Форд. «Международное еврейство», М., 1993, с. 35.
С. Нилус «Близ есть, при дверех» Сергиев Посад, 1917, с. 226, 267.
«Мир Божий», 1902, № 9, стр. 33.
П. Балакшин, указ соч., стр. 246-247.
Там же, стр. 261.
См Ван Циньюй, указ соч., стр. 9.
В.П. Петров Шанхай на Вампу, Вашингтон, 1985, стр. 34.
Там же стр. 35.
Цит. по J. Preuss, op. сit., р. 28.
I. Bakony, op. cit., p.23.
П.П. Владимиров. Особый район Китая., М., 1973, стр. 131.
«China Reconstructs», vol. XXXIl, № 1. January 1982, p. 5.
«Encyclopedia judaica», p.183-184.
См. Ван Циньюй, указ. соч., стр. 3, 6, 7.
I. Bacony, op. cit., p.21-22.
Ван Циньюй, указ. соч., стр. 17-18.
В.В. Петров. Шанхай на Вампу, стр. 22-23.
Ван Циньюй, указ. соч., стр. 3.
П. Балакшин, указ. соч., стр. 338.
«Нация», орган Российского национального фронта, 24.XI. 1940.
Ван Циньюй, указ. соч., стр. 4.
«Encyclopedia Judaica» p 184.
П. Балакшин, указ. соч., стр. 358, 362.
Ван Циньюй, указ. соч., стр. 4.
Там же, стр. 5, 17.
«Encyclopedia Judaica», p. 184.
Д. Стефан. Русские фашисты. М., 1992, с.101.
П. Балакшин, указ. соч., стр. 107.
Г.В. Мелихов. Маньчжурия далекая и близкая. М., 1991, с. 294-295.
Имеется в виду Русская фашистская партия К.В. Родзаевского.
См. П. Балакшин, указ. соч., стр. 190.
«Проблемы Дальнего Востока», 1991, № 2, стр. 112.
Д. Стефан, указ. соч., стр. 68.
Там же.
П. Балакшин, стр. 107.
В.П. Петров. Город на Сунгари. Изд-е 2-ое Вашингтон, 1987, стр. 24.
Д. Стефан, указ. соч., стр. 103.
Там же.
Там же.
Там же, стр. 68.
Там же, стр. 79.
«Encyclopedia Judaica», p. 184.
Castilian Jewish Encyclopedia, v.7, p.260; I. Bakony, op. cit., p. 32.
Подробнее об этом см. брошюру А. Климова «Ядовитые рыбы», М., 1993.
Ван Циньюй, указ. соч., стр. 6.
«Encyclopedia Judaica», p. 183; Сообщение агентства «Франс-пресс» 7 февраля 1979 г. из Иерусалима.
Сохранено написание оригинала.
«Москва — Иерусалим». Сионистская газета, декабрь 1993 г., № 15(17).
В. Кущеев. Китайцы захотели стать евреями — «Российская газета», 16.02.1995 г.
I. Bakony, op. cit., p. 5
См. О.Е. Владимиров и В.И. Рязанцев. Страницы политической биографии Мао Цзэдуна. М., 1980, стр. 87.
П.П. Владимиров, указ. соч., стр. 22-23, 30.
Там же, стр. 77, 533.
О. Браун. Китайские записки. М., 1974, стр. 337.
Там же, стр. 335-336.
Там же, стр. 332.
О.Е. Владимиров, В.И. Рязанцев, указ. соч., стр. 88-89.
Г. Костырченко. В плену у красного фараона Политические преследования евреев в СССР в первое послевоенное десятилетие М., 1994, с. 210-211.
О.Е. Владимиров, В.И. Рязанцев, указ. соч., с.88.
Там же, стр. 89-90.
Там же, с. 89.
Р. Русаков
ДЫХАНИЕ ДРАКОНОВ (Россия, Китай и евреи)
<<< Оглавление
"СИОНСКИЕ МУДРЕЦЫ» И СОВРЕМЕННЫЕ БОГДЫХАНЫ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА МИРОВОЙ АРЕНЕ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|