Сделай Сам Свою Работу на 5

Символика и атрибутика отряда





Каждый отряд должен иметь свое лицо, свои традиции, отличающие его от другого отряда. Какие же внешние приметы могут быть у вашего отряда?

Начать следует с продумывания имя отряда. Это может быть простое, но яркое и звучное слово-ассоциация, связанное с темой летнего отдыха. Если же лагерь профильный и его деятельность носит тематический характер, то желательно, чтобы название отражало данную тематику (к слову, профильной может быть каждая смена лагеря, тогда она тоже имеет название). Название отряда должно быть написано большими яркими буквами и размещено в удобном для всеобщего обозрения месте.

Девиз отряда.Краткое афористичное выражение, которому ребята следуют в своей деятельности. Он не должен быть громоздким. Девизы произносятся на сборах, линейках, не перекличках отрядов.

Варианты названий для младших отрядов:


«Гномики»

Гномом стал, так не пищи,

легкой жизни не ищи!

«Кроссворд»

Если хочешь нас узнать,

То попробуй разгадать!

«Веселые ребята»

Мы – веселые ребята.

Мы нигде не пропадем,

Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споем.

«Неунывайка»

Убедитесь вы не раз:



«Неунывайка» - это класс.

«Фантазеры»

Мы фантазеры, отважный народ!

Смело идем за мечтою вперед.

«Дельфин»

Дельфин всегда плывет вперед

И никогда не устает.

«Парус»

Парус вьется над волнами,

Мы всего добьемся сами!

«Орлята»

Мы орлята лучше всех,

Нас по жизни ждет успех!

«Улыбка»

Жить без улыбки –

Просто ошибка!

«Одуванчик»

Держаться вместе, чтобы не сдуло!

«Радуга»

Мы, как радуги цвета,

Неразлучны никогда!

«Робинзоны»

Не нужны нам няни,

Мы островитяне!

«Паровозик»

Всех возьмет с собой

Паровозик озорной!


Варианты названий для средних отрядов:


«Дружный»

Не ныть, не плакать по углам,

Беду и радость – пополам!

«Люкс»

Любим веселье,

Юмор и смех.

Каждый будет

Сражаться за всех.

«Лето»

Лето – классная пора,

Веселимся до утра,

Отдыхаем, загораем, в общем,

Классно отдыхаем!

«НЛО»

По всем галактикам летать,

друзей в беде не оставлять!

«Экипаж»

Экипажа лучше нас

Нет в лагере сейчас!

«Высшая лига»

А девиз у нас таков:

Больше дела – меньше слов!

«Семейка»



Мы семейка – просто класс,

Все в семье у нас атас!

«Охотники за удачей»

Нам нужна всегда удача,

Только так, а не иначе!

«Мы»

Когда мы едины,

Мы – непобедимы!

«Тусовка»

Мы тусовка, мы – крутые,

Мы ребята непростые.

Мы ребята – высший класс.

Мы любим вас, любите нас!

«Бригада»

Лучшей бригады вам не найти!

Наш отряд всегда впереди!

«Шоколад»

Наш отряд «Шоколад»

Будет каждому рад!


Варианты названий для старших отрядов:


«Люди Х»

Люди Х – это сила!

Люди Х – это класс!

Кто против силы,

Тот против нас!

«STAR»

«STAR» - звезда,

светит всегда,

Освещает вам пути,

лучше «STAR» вам не найти!

«Барракуда»

Не попадайте в зубы к нам,

А то раскусим пополам!

«Оба-на!»

«Оба-на» - это чудо,

«Оба-на» - это класс,

Мы живем совсем не худо,

Вы соскучитесь без нас!

«Ритм»

В ритме века

Будь человеком!

«СЛОН»

Самый Лучший Отряд – Наш!

«Лидер»

Если быть – то быть лучшим!

«Стиль»

Выбери свой стиль!

«Новое поколение»

Не доволен – возражай,

Возражаешь – предлагай,

Предлагаешь – делай,

Берись за дело смело!

«БЭМС»

Мы - ребята просто класс!

Любим вас – любите нас!


Песня отряда.У каждого отряда должна быть своя отрядная песня, а также и просто свои любимые песни: походные, костровые, шуточные, спортивные. Отрядная песня должна быть такой, чтобы быстро запомнилась, была любима ребятами. Она должна подходить для исполнения в разных местах и различных ситуациях в походе, в строю, на сборе у костра. Берегите эту песню от частого исполнения, она может наскучить и надоесть всем. Будет очень хорошо, если вы сами сочините слова отрядной песни. Хорошая песня – это хорошее настроение отряда.



Речёвка отряда.Речёвка – это разговор, который вожатый ведет со строем. С ней можно идти на трудовой десант, в поход, на общий сбор и т.д. Вожатому надо начинать речёвку при шаге с левой ноги. Когда строй с речёвкой, то идти веселей и легче, а настроение становится бодрее.

Сочинять речёвки не сложно. Обычно они представляют собой стихотворный или просто ритмический текст. В зависимости от того, к какому случаю они пишутся, определяется их общая тема, а потом творческая группа сочиняет текст. Специально заучивать речёвку не надо. Она легко запоминается при ходьбе.

Утренняя.

Вожатый: Раз, два!

Все: Три, четыре!

Вожатый: Три, четыре!

Все: Раз, два!

Вожатый: Солнце только что проснулось

Все: И ребятам улыбнулось!

Вожатый: Поскорей, дружок, вставай.

Все: На зарядку выбегай.

Вожатый: Солнце светит

Все: Ярко-ярко!

Вожатый: Нам от солнца

Все: Жарко-жарко!

Вожатый: Солнышко, сильнее грей.

Все: Воду в речке нам согрей!

Вожатый: Солнце, воздух и вода –

Все: Наши лучшие друзья!

 

Законы отряда

У каждого отряда должны быть свои традиции, которые находят свое отражение в законах лагеря. Для старших детей могут быть предложены следующие законы:

Закон поднятой руки

Каждый человек вправе высказать свое мнение, и его обязательно должны выслушать, для этого существует закон поднятой руки. Если вы желаете что-то высказать или предложить, необходимо поднять руку, все окружающие должны замолчать и послушать.

Закон часовой тишины

Этот закон разрешает вовремя тихого часа не спать, но по закону нельзя мешать соседу по кровати, ходить по комнате и по лагерю. В это время разрешается просто полежать, почитать книгу, но ни в коем случае не мешать отдыхать другим.

Закон порядка и организованности

В лагере устанавливается режим, которому все должны подчиняться, и поэтому существует закон порядка и организованности. По закону все должны всюду и всегда приходить вовремя, это касается не только отдыхающих, но и вожатых, гостей.

Закон территории

Отдыхающим запрещается выходить за пределы лагеря без сопровождения воспитателей. Это закон существует в целях безопасности, так как лагерь находится на берегу озера, в лесу, в отдалении от населенных пунктов.

Закон протянутой руки

Это закон доброго отношения к людям: относись к людям так, как хотел бы ты, чтобы относились к тебе. Протяни руку помощи тому, кто в этом нуждается. Не обижай младших, помогай своим вожатым, поддерживай друзей советом - это ключевые моменты этого закона.

Закон улыбки

Закон подразумевает, что каждый человек должен быть активным, жить бурной, веселой жизнью и ни в коем случае не скучать.

Также могут быть и веселые законы, которые понравятся всем детям и уже используются в некоторых лагерях много лет. Ребятам они очень нравятся.

1. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми.

2. За двумя воспитателями погонишься — ни одного не поймаешь.

3. Поспешишь — весь отряд насмешишь.

4. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателей, захвати с собой чемодан.

5. Воспитатель — всему голова.

6. Увидел, услышал — запомни, доложишь!

7. Зовут, есть — иди, не зовут — попроси, это не стыдно.

8. Хочешь есть — умей вертеться.

9. Съел сам — помоги другому.

10. Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.

11. Проверяй пятое питание, не вставая с постели.

12. После команды «Отбой» наступает темное время суток.

13. Не храпеть!

14. С утра до вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается КАРИЕС?

15. Не думай о секундах с высока, заходя в душ...

16. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить.

17. Ваш чемодан украли! Надо было ставить сигнализацию «Clifford».

18. No smoking!

В сменную рубрику «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и ...

- всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись!

- всех вас с тем, что Воспитатели сегодня выспались (используйте свой шанс);

- с первым днем лета;

- всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере!

- всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ!

- с первым дождем в лагере!

- всех нас с хорошим настроением воспитателей!

- всех с полным последним днем смены!

- всех с последним воскресеньем смены!

- всех с родительским днем!

- любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона!

- всех-всех-всех с утренним ливнем и днем Нептуна!

- всех любителей поесть с последним полдником, ужином и пятым питанием!

- всех посетителей кружков творчества с их закрытием в смене!

- всех нас со спокойно проведенной ночью!

- всех, кого намазали (не намазали)!

- всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели...

Стихотворный режим дня

Вот таким может быть режим дня для малышей, а старшие отряды пусть попробуют придумать его сами.

9:00 Утро. Солнышко встает — спать ребятам не дает.

9:10 Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

9:30 Умываться, одеваться, на линейку собираться.

9:45 Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.

10:00 Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сытно и красиво. (Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?)

10.30 Надо в порядок все привести, в комнате убрать и пол подмести.

11.00 – 13.00 Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете — знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь, сей отряду, будет всем весело. Будут все рады.

13.00 Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

14.00-16.00 К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

16.30 Вот уже в который раз повара встречают нас.

18.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружке занимаются. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей.

19.00 Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет.

20.30 Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха, может быть конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора.

22.00. За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!»

Экран настроения

В основе формирования данной рубрики отрядного уголка лежит важнейший фактор развития личности – рефлексия. Рефлексия в педагогическом процессе – это процесс и результат фиксирования субъектами (участниками педагогического процесса) состояния своего развития, саморазвития и причин этого. Педагогическая рефлексия предполагает взаимоотображение, взаимоанализ участников педагогического процесса, состоявшегося взаимодействия, отображение ребенком своего внутреннего мира и состояния развития.

Для определения настроения ребят в конце дня используются различные методики. Например, методика «Цветопись» предполагает обозначение эмоционального самочувствия ребёнка каким-либо цветом. В конце дня ребёнок берёт один квадратик бумаги того цвета, который соответствует его настроению и опускает в специальный ящик. После этого подсчитываются результаты и создается цветное графическое изображение на экране настроения.

По итогам каждого дня ребенок вписывает в заранее приготовленную форму (домик) свое личное настроение на основе того, чего он достиг, чему научился, что узнал интересного. Крыша дома – это общие настроение всего отряда за смену

 

 
Вася              
Света              
Таня              
Лена              
Сергей              
Андрей              
Дима              

Очень наглядными, интересными и эффективными являются также рефлексивные методики «Острова», «Рефлексивная мишень», «Цепочка пожеланий» (Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса. Мн.: 2002г. С. 80 - 91).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.