Сделай Сам Свою Работу на 5

В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ БУДУЩЕМУ ВОЖАТОМУ





Детский оздоровительный лагерь – место для временного пребывания детей в период учебных каникул, предназначенное для укрепления их здоровья, развития и воспитания. Летний оздоровительный лагерь является внешкольным воспитательно-образовательным учреждением системы дополнительного образования, организуемым для детей от 7 до 16 (18) лет советами и комитетами профсоюзов совместно с предприятиями, учреждениями, организациями.

Вся работа летнего оздоровительного лагеря строится по распорядку дня и плану, составленному на каждую смену. Сменой называется период временного пребывания детей в оздоровительном лагере. Длительность смены составляет 18-26 дней. Для разумного отдыха детей, воспитания у них любви к природе, труду, укрепления здоровья и физической закалки широко используются природно-климатические условия лагеря, физическая культура, спорт, туризм. В летнем оздоровительном лагере организуется разнообразная культурно-массовая работа, создается широкая сеть кружков юных техников, натуралистов, художественной самодеятельности, участие в деятельности которых строится на основе инициативы и самостоятельности детей.



Деятельность педагога оздоровительного лагеря и педагога общеобразовательной школы имеет как общие, так и особенные черты:

Общим является то, что:

- в своей деятельности педагоги реализуют стратегические, государственные цели воспитания детей;

- несут ответственность за жизнь и здоровье детей перед государством, воспитываемой личностью и перед самим собой;

- в воспитательном процессе используются основные методы и формы воспитания.

Имея общую с деятельностью школы цель и задачи воспитания, являясь продолжением воспитательного процесса в школе, в то же время, воспитательная работа в летних лагерях имеет свои особенности:

· продолжительность процесса воспитания;

· отсутствие ответственности за детский коллектив после окончания работы в лагере;

· небольшая разница в возрасте между вожатыми и воспитанниками;

· выполнение дополнительного спектра обязанностей, связанных с обеспечением здоровья и быта детей, соблюдением ими культурно-гигиенических навыков;



· временность детского и педагогического коллектива;

· изолированность ребят от семьи;

· насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности;

· динамичность жизни отряда и дружины;

· монопольность педагогического воздействия.

Планирование работы отряда летнего оздоровительного лагеря на смену

Прогнозируя свою деятельность, отрядный вожатый, воспитатель должен исходить из реальных условий, возможностей, традиций своего отряда, лагеря, педагогического коллектива.

При планировании работы отряда педагог должен придерживаться следующих условий:

1. Формы досуга соответствуют целям и задачам общей программы лагеря.

2. Формы и содержание досуга соответствуют возрастным интересам детей и отвечают социальному запросу.

3. В организации досуговой деятельности используется принцип вариативности.

4. Разумно чередуются нагрузки и формы организации деятельности.

Воспитатели оздоровительного лагеря составляют календарный план отряда на смену и ежедневный план отряда. Такие планы составляются на основе плана работы лагеря на смену. Желательно, чтобы планирование работы отряда на смену носило коллективный характер. Педагог может предложить воспитанникам заполнить анкету желаний с целью выявления и учёта их увлечений, интересов. Затем в отряде организуется обсуждение предложений по проведению дел и мероприятий.

Целесообразно включать в план работы отряда воспитательные формы организации досуга таких направлений, как: воспитание гражданственности и патриотизма, формирование навыков здорового образа жизни, нравственное и экологическое воспитание; мероприятия, в ходе которых ребята будут приобщаться к общественно-полезному труду.



При составлении плана отряда педагог может основываться также на летний календарь памятных дат и запланировать проведение тематических дней.

План работы на смену должен быть красочным и оригинальным. Здесь нужно указать дату, время и место проведения общелагерных и отрядных мероприятий, названия тематических дней, формы коллективных творческих дел. Этот план может быть представлен в виде солнышка, паровозика, корабля и др.

План работы на день также предполагает оригинальность оформления, эстетичность. В таком плане прописываются мероприятия на каждый день. Они могут сопровождаться весёлыми иллюстрациями, шуточными рисунками, карикатурами.

1. На первую неделю из всего, предложенного общим сбором, выбираются такие дела, которые максимально могут обнаружить и сделать очевидными для всех знания, умения, навыки, интересы и возможности каждого:

· огоньки знакомств “Расскажи нам о себе”;

· турниры эрудитов;

· открытые спортивные старты;

· эстафеты творчества;

· музыкально-литературные гостиные;

· десанты милосердия;

· конкурсы “Вперед мальчики!”, “А ну-ка девочки!”;

· викторины типа “Что? Где? Когда?”;

· занятия-тренинги “Познай себя”;

· деловые игры “Лидер”, “Карабас”;

· составление “Кодекса разумной жизни коллектива”.

2. На вторую неделю – дела, помогающие объединиться ребятам в первичных коллективах (звеньях, группах) на основе того, что они узнали друг о друге в начале смены:

· игры-эстафеты;

· веселые старты;

· состязания “снайпер”;

· викторины типа “Я и республика моя”, “Мы – белорусы” и т.д.;

· туристская учеба, подготовка к походу;

· разговоры в звеньях “Расскажи мне обо мне”;

· дежурство звеньев по лагерю и столовой и т.д.

3. На третью неделю – дела, которые помогают нам объединить весь лагерь в единое целое, всем почувствовать наши общие возможности и способность сделать много полезного для окружающих нас людей, найти обогащающие друг друга и каждого в отдельности новые связи, независимо от того, кто в каком звене или отряде:

· исторические дни, “День белорусских княжеств”, “День древней Греции” (Олимпийские игры), “День средневековья (играем в Робин Гуда)”;

· праздник встречи с родителями (родительский день);

· трудовой десант по очистке окружающего леса;

· празднование дней рождения;

· “Для тех, кто не спит (песня у костра)”;

· КВН с командой соседнего лагеря или местными жителями;

· спортивные встречи с другими командами и т.д.

4. И на завершающем этапе смены, на последнюю неделю, планируются дела, в которых все вместе способны порадовать окружающих и получить от этого огромное удовлетворение. А с другой стороны, такие дела, которые помогут осмыслить все, что было, и сформируют во всех жгучую потребность обязательно встретиться еще раз, не разрывать возникших добрых связей:

· вечер “От всей души”;

· лесная сказка для малышей;

· ночной десант милосердия;

· праздник “Проводы лета”;

· белорусская ярмарка;

· прощальный вечер;

· последняя вечерняя прогулка по полюбившимся местам.

 

Примерный календарный план работы отряда “Мечта”

На смену с 1 по 24 июня 2010 года

 

Дата После завтрака После полдника После ужина
Приезд в лагерь. Размещение Экскурсия по лагерю (лагерная кругосветка) Сбор “Расскажи мне о себе”
Операция “Уют” Разведка полезных дел Сбор планирования. Песни у костра
Подготовка к открытию лагеря Праздник открытия лагерной смены Песни у костра
Прогулка по окрестностям лагеря Занятия по интересам. Занятие-тренинг “Познай себя” Вечер старинных занимательных задач
Прогулка в лес. Сбор материалов для изготовления поделок Беседа “Природа и мы” (ко Дню охраны окружающей среды) Изготовление поделок из природного материала. Зоологическое золото
Прогулка в царство растений. Викторина Конкурс “Сказки Пушкина” Аукцион талантов
Занятия по туристской технике. Разучивание песен Беседа “Мы и наши права”. Занятия по интересам Танцевальный вечер. Конкурс видеоклипов
Поход следопытов Подготовка к “Малым олимпийским играм” Просмотр кинофильма
Малые Олимпийские игры Спортивные соревнования Праздник “О! Спорт, ты МИР!”
Банный день Игра “Путешествие в Читайгород” Вечер “Споемте, друзья”
Орнитологическая прогулка Занятие-тренинг “Познай себя” Подготовка Дня сказок для малышей
Прогулка к реке Конкурс рыбаков Отрядный костер
День сказки для малышей. Путешествие к Берендею Викторина по сказкам. Конкурс рисунков Спектакль по сказкам
Поход Робинзонов Поход Робинзонов Вечер туристской песни
Родительский день. Концерт Праздник в отряде “День именинника” Танцевальный вр
Прогулка по лугу Изготовление поделок из природного материала Вечер “Еще раз о цветах”
Праздник Нептуна Игра “Два корабля” Просмотр кинофильма
Прогулка в лес. Подготовка к лесному карнавалу Занятие-тренинг “Познай себя” КТД “Веселый цирк”
Подготовка к лесному карнавалу Викторина “Знатоки леса”. Открытие выставки “Природа и фантазия” Лесной карнавал
Банный день. Операция “УЮТ” Откровенный разговор “Расскажи мне обо мне” Вечер песни. Музыкальная викторина
Трудовой десант Подготовка к турниру знатоков Турнир знатоков “Тайны вокруг нас”
Поход к местам боевой славы. Возложение цветов к памятникам погибшим воинам Встреча с участниками партизанского движения в Белоруссии Вечер поэзии “О людях, кто умерли, не докурив последней папиросы”
Отрядный сбор по подведению итогов смены. Подготовка к линейке закрытия смены, концерту Линейка закрытия лагерной смены. Концерт “А ну-ка, мы!” Костер “До свидания, друзья!”. Дискотека
Операция “УЮТ”. Сбор и укладка чемоданов Торжественная линейка. Отъезд домой  

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.