Материально-техническое обеспечение летней практики
Аудиторные классы, кабинет педагогики, компьютерные классы с выходом в Интерент, ДОЛ Республики Мордовия, Московской области, Краснодарского края.
Автор программы – Татьянина Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Программа одобрена на заседании Ученого совета факультета педагогического и художественного образования от _______года, протокол №_______.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
О ведении педагогического дневника (памятка студенту-вожатому)
Вожатый!
Тебе доверена жизнь целого детского коллектива во всех ее сложностях и многообразии. Это потребует от тебя постоянной работы мысли, оперативного анализа текущих событий, четкого планирования и организации его деятельности и собственных действий. Не запутаться, не растеряться, ничего не упустить в свой работе поможет педагогический дневник.
Педагогический дневник – это способ и форма отражения результатов твоего педагогического творчества и мастерства, своеобразный творческий самоанализ и самоотчет. Он не только помогает разумно организовать свое рабочее время, но и учит размышлять, анализировать. А без этого нельзя быть настоящим педагогом!
Педагогический дневник – это еще и рабочий документ, в котором ты планируешь свою организаторскую и педагогическую деятельность, деятельность твоего отряда, раскрываешь сущность проводимых дел, анализируешь каждый прожитый день с отрядом, делаешь выводы, обобщения, намечаешь перспективы.
Поставив педагогические задачи на определенный период жизни коллектива, ты ведешь ежедневныезаписи, которые можно представить себе таким образом.
План работы отряда на день
В эту графу ты заносишь подробный план работы отряда, расписанный по времени.Если планируется работа по группам, то чем занимается каждая группа; если заседание совета отряда - токакие решаются вопросы; если отряд выполняет поручение совета лагеря – то как; если идет подготовка к отрядным и общелагерным делам – то каким образом; и т. д.
Деятельность вожатого
Здесь тыпланируешь своюдеятельность на день, расписываешь рабочий день по времени, указываешь, что и как ты будешь делать сегодня, какие решать вопросы, над чем думать, что проводить, с кем беседовать, где бывать, что читать, и даже записываешь для памяти более мелкие дела и вопросы, требующие немедленного решения.
Анализ, размышления, выводы
На этой страничке следует делать анализ прожитого дня: как удалось решить поставленные задачи и почему, соответствовали ли им выбранные формы и методы; определять (следующий шаг в работе с отрядом и активом отряда, а также давать оценку своей деятельности.
А в конце смены ты пишешь краткий отчет, в котором прослеживаешь этапы и окончательные результаты работы, даешь общую оценку своей деятельности, делишься успехами и трудностями, ставишь перспективы на будущее.
Педагогический дневник – это своеобразная копилка твоего опыта. Ведение такого дневника– полезное и хорошее дело. Необходимо только выработать в себе привычку каждый вечер хоть немного бывать наедине со своими мыслями и сомнениями, радостями и тревогами, что-то обдумывать, что-то важное записывать, чтобы завтра уже работать чуточку умнее, чем сегодня, увереннее, смелее.
Пусть же твой педагогический дневник будет твоим первым помощником и советчиком.
Желаем успехов в работе!
Структура педагогического дневника
Титульный лист: «Педагогический дневник» студ. курса, группы, ф-та (фамилия, имя, отчество).
ДОЛ « », отряд № , смена (сроки начала и окончания смены), 2012 г.
«Административный распорядок смены» (с.1) : графики дежурства отряда, выходных дней, планерок, «методических занятий, педсоветов, расписание кружков, важные даты для памяти и т. д.
«Список отряда» (с.2-9): п/п; Фамилия, имя; класс (возраст); поручения в школе; чем увлекается, чем занимается; домашний адрес; сведения о родителях; примечания.
«Качественно-количественный анализ отряда»(с.10):
Всего человек в отряде: девочек –
мальчиков –
По возрасту:
По поручениям:
«Задачи на организационный период смены» (с.11): знакомство с лагерем и с ребятами, изучение индивидуальных особенностей и творческих возможностей ребят; предъявление единых педагогических требований; создание микроклимата в отряде; приобщение к самоуправлению; формирование микроколлективов в отряде; организационное оформление отряда и др.
«План работы на организационный период смены»(с.11): от заезда до открытия лагерной смены. Как правило, составляется старшим вожатым единый для всех отрядов и дополняется отрядным вожатым. Все дела и события дней оргпериода расписываются строго по часам.
«Первичная характеристика отряда» (с.16-17). Оформляется после оргпериода. В ней указывается, как проявились в первые дни смены возрастные психологические особенности и индивидуальные творческие возможности ребят, уровни воспитанности, общего интеллектуального и эмоционально-нравственного развития; как протекал процесс первоначального сплочения коллектива, становления его официальной и неофициальной структур; кто из ребят и чем обратил на себя особое внимание; какие возникли проблемы и трудности и т. п.
«Состав совета отряда» (с.18). Заполняется после организационного сбора отряда.
«Состав творческих групп». В списках звеньев указываются постоянные и временные поручения ребят (ЧТП).
«Педагогические задачи на смену» (с. 20-21). Выдвигаются в соответствии с задачами лета и лагеря на основе первичной характеристики отряда с учетам конкретных условий' и возможностей. На одной странице формулируются воспитательные задачи, на другой – организационно-практические. Воспитательные задачи связаны с формированием личности и развитием коллектива, организационно-практические – с определением конкретных путей решения воспитательных задач.
«План работы на смену» (с.22-25): календарный, план-сетка, сетевой план-график (в соответствии с требованиями администрации о/л руководителя практики).
«Планы на день» (с.26-27). Страницы расчерчиваются следующим образом:
План отряда
| Деятельность вожатого
| Анализ, размышления, выводы
|
|
|
| (Первые две графы на левой странице раскрытого дневника, третья целиком занимает правую).
«Анализ смены»(с.76-79): как решались поставленные задачи на смену, удалось ли их решить, что способствовало этому, каковы причины неудач, каковы общие воспитательные результаты проделанной работы, какие возникали проблемы и трудности и как удалось их разрешить; что в собственных действиях оценивается положительно, что отрицательно, какие для себя сделаны выводы; и т. п.
«Для заметок» (с.80-93). Эту часть дневника можно использовать для записи различного рода информации, получаемой на планерках, совещаниях, собственных пометок для памяти и т. п.
«Оглавление»: дается перечень основных разделов дневника с указанием страниц.
Приложение 2.
Формы отчетной документации по летней
Педагогической практике
Форма ЛП-1
Сроки: 15 сентября
15 февраля
ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИИ ШКОЛЫ ВОЖАТЫХ
_____/_____уч. год__________семестр. Кол-во часов_______
Факультет_________________________Руководитель___________________
День проведения занятий «Школы вожатых» на факультете:
________________________________________________________________
Ауд._________Время:_______________
Дата
| Тема занятия
| Формы проведения
| Кол-во часов
| Кто привлекается
|
|
|
|
|
| Итого:______час.
Дата
Подпись руководителя______________
Форма ЛП-2
Сроки: 5 января
20 мая
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИИ ШКОЛЫ ВОЖАТЫХ
на____________________________фак-те в ______/______уч. году
Руководитель _______________________________
Фактическое выполнение почасового графика занятий.
Были ли внесены изменения в график, по каким причинам (переносы, отмены занятий и др.)
Организация занятий.
Формы и способы организации занятий. Привлечение других преподавателей, методистов, сотрудников детских лагерей, студентов старших курсов и т. д.
Посещаемость занятий студентами. Формы контроля за посещаемостью.
3. Фактическое выполнение содержательного плана занятий.Какие знания, умения приобрели студенты на занятиях. Какие темы наиболее важны для подготовки студентов к работе в лагере. Какие занятия принесли наибольшую пользу. Что не удалось, какие возникли проблемы, трудности.
4. Организация самостоятельной работы студентов в составе педотря-дов в подготовительной период.
Содержание заданий по самоподготовке. Ведение личных справочников по воспитательной работе в лагере. Создание методических копилок педотрядов. Творческие работы студентов и др.
5. Предложения по повышению эффективности занятий «Школы вожатых».
Форма ЛП-3
Срок: 1 апреля
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТИВНОГО ЛАГЕРНОГО СБОРА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ
________________________________________________фак-тов
___________________20_____года
(дата)
Руководитель_________________________
Распределение обязанностей между преподавателями, выезжающими на лагерный сбор: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кол-во студентов:
(по фак-там).
Кол-во отрядов:
1 день____________________________
Время с ...до...
| Содержание и формы работы
| Кто организует
| Кто курирует от преподав.
| и т. д.
Примечание: к плану прилагается объяснительная записка по форме ЛП-3А, а также памятки и рекомендации студентам, разрабатываемые до выезда.
Форма ЛП-3А
Срок: 1 апреля
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПЛАНУ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТИВНОГО ЛАГЕРНОГО СБОРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ _____________________________________ФАК-ТОВ
________________________гг.
1. Задачи, которые предполагается решить на лагерном сборе.
2. Пути решении поставленных задач через организации жизни студентов на лагерном сборе.
3. Основные направления содержания работы на лагерном сборе и способы их реальзации.
Дата______________________
Подпись руководителя_____________________
Форма ЛП-4
Срок: до 30 апреля
ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТИВНОГО ЛАГЕРНОГО СБОРА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ _______________________ ФАК-ТОВ
________________г.
1. Количество студентов, принимавших участие в лагерном сборе. Имели ли место случаи отсутствия студентов, указать причины. Были ли случаи отъездов студентов с лагерного сбора до его окончания, по каким причинам.
2. В какой степени были решены поставленные задачи. Что способствовало их решению. Если не удалось решить какие-либо задачи, то по таким причинам.
Какие моменты лагерного сбора (дела, события, ситуации и т. д.) показались наиболее эффективными для подготовки студентов к работе в лагере.
Что следует признать неудачным, требующим в дальнейшем доработки, пересмотра, совершенствования.
3. Организация и дисциплина на лагерном сборе. Роль и позиции студентов и преподавателей в процессе организации жизни на лагерном сборе. Взаимодействие педотрядов разных факультетов. Распределение функциональных обязанностей между преподавателями.
Мнение об общей организации лагерного сбора.
4. Предложения по улучшению качества содержания и организации лагерных сборов на будущее.
5. Количество студентов, получивших зачет-допуск к практике. Сколько человек не получили зачета-допуска, по каким причинам.
Форма ЛП-5
Сроки: 1 июля
1 августа
1 сентября
ОТЧЕТ
РУКОВОДИТЕЛЯ ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
(составляется отдельно по каждому лагерю)
1.___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________Кол-во часов____________
(название о/л, профсоюз, местонахождение)
2. Кол-во студентов, проходивших практику ________, фак-т _________________
3. Распределение студентов по отрядам с указанием возраста детей;
4. Даты посещений лагеря, содержание деятельности руководителя, кол-во часов:
1)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Анализ практики.
Характеристика базового лагеря (материальные, бытовые условия, методическое обеспечение, кадровый состав и др.).
Характеристика работы студентов с точки зрения содержания, методики, трудовой дисциплины, взаимодействия с педагогическим коллективом и администрацией. При анализе содержания обратить внимание на методику организации работы, соответствие задачам лета, разнообразие форм и способов организации отрядных дел.
Предварительные оценки студентам за практику (персонально, дифференцированно).
Пожелания, предложения руководителя по организации практики.
Форма ЛП-6
Срок: 15 октября
ИНФОРМАЦИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ИТОГОВ ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ НА ________________________________ФАКУЛЬТЕТЕ
1. В какой форме и в какие сроки состоялось на факультете подведение итогов практики (конференция, смотр педотрядов, творческие отчеты, обобщение опыта, выставка, защита творческих работ и т. д.), Кто участвовал, привлекался, организовывал подведение итогов,
2. Обобщенный анализ содержания работы студентов в лагерях (по отчетам руководителей практики в лагерях).
3. Анализ отчетной документации (характеристик, оценок, дневников, методических работ студентов).
4. Сроки и порядок организации зачета. Результаты зачета (сколько студентов сдали зачет на «отлично», «хорошо» и т. д.). Есть ли студенты, не сдавшие зачет, указать причины и какие предприняты меры.
Дата______________________
Подпись преподавателя, курирующего летнюю
практику на факультете_____________________
Приложение к развернутой характеристике
студентов содержащей обоснование
выставленных оценок.
ОЦЕНКА
РАБОТЫ В ПЕРИОД ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
СТУДЕНТА_______________________________
______КУРСА ___________________ФАК-ТА МГПИ ИМ. М.Е.ЕВСЕВЬЕВА
в о/л_________________________________________________________
№
| Параметры оценок
| Балл
| 1. Целесообразность содержания проводимой воспитательной работы
2. Разнообразие форм работы и способов организации деятельности отряда
3. Организация самоуправления в отряде
4. Участие в дружинных делах
5. Работа по режиму и распорядку дня, решение хозяйственно-бытовых вопросов
|
| 6. Ведение отрядной документации (планы работы, отрядный уголок, дневник и др.)
|
| 7. Личное отношение к работе
|
| 8. Общая методическая грамотность,
|
| 9. Общая практическая подготовка
|
| 10. Трудовая дисциплина
|
| 11. …
|
| Начальник о/л:_______________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|