Сделай Сам Свою Работу на 5

Материально-техническое обеспечение летней практики





Аудиторные классы, кабинет педагогики, компьютерные классы с выходом в Интерент, ДОЛ Республики Мордовия, Московской области, Краснодарского края.

 

Автор программы – Татьянина Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент.

Программа одобрена на заседании Ученого совета факультета педагогического и художественного образования от _______года, протокол №_______.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

 

О ведении педагогического дневника (памятка студенту-вожатому)

 

Вожатый!

Тебе доверена жизнь целого детского коллектива во всех ее сложностях и многообразии. Это потребует от тебя посто­янной работы мысли, оперативного анализа текущих событий, четкого планирования и организации его деятельности и соб­ственных действий. Не запутаться, не растеряться, ничего не упустить в свой работе поможет педагогический дневник.

Педагогический дневник – это способ и форма отраже­ния результатов твоего педагогического творчества и мастер­ства, своеобразный творческий самоанализ и самоотчет. Он не только помогает разумно организовать свое рабочее вре­мя, но и учит размышлять, анализировать. А без этого нельзя быть настоящим педагогом!



Педагогический дневник – это еще и рабочий документ, в котором ты планируешь свою организаторскую и педагогическую деятельность, деятельность твоего отряда, раскрыва­ешь сущность проводимых дел, анализируешь каждый прожи­тый день с отрядом, делаешь выводы, обобщения, намеча­ешь перспективы.

Поставив педагогические задачи на определенный период жизни коллектива, ты ведешь ежедневныезаписи, которые можно представить себе таким образом.

План работы отряда на день

В эту графу ты заносишь подробный план работы от­ряда, расписанный по времени.Если планируется работа по группам, то чем занимается каждая группа; если заседание совета отряда - токакие решаются вопросы; если отряд вы­полняет поручение совета лагеря – то как; если идет под­готовка к отрядным и общелагерным делам – то каким обра­зом; и т. д.

Деятельность вожатого

Здесь тыпланируешь своюдеятельность на день, распи­сываешь рабочий день по времени, указываешь, что и как ты будешь делать сегодня, какие решать вопросы, над чем думать, что проводить, с кем беседовать, где бывать, что читать, и даже записываешь для памяти более мелкие дела и вопросы, требующие немедленного решения.



Анализ, размышления, выводы

На этой страничке следует делать анализ прожитого дня: как удалось решить поставленные задачи и почему, соответ­ствовали ли им выбранные формы и методы; определять (следующий шаг в работе с отрядом и активом отряда, а так­же давать оценку своей деятельности.

А в конце смены ты пишешь краткий отчет, в котором прослеживаешь этапы и окончательные результаты работы, даешь общую оценку своей деятельности, делишься успеха­ми и трудностями, ставишь перспективы на будущее.

Педагогический дневник – это своеобразная копилка твоего опыта. Ведение такого дневника– полезное и хо­рошее дело. Необходимо только выработать в себе привычку каждый вечер хоть немного бывать наедине со своими мыс­лями и сомнениями, радостями и тревогами, что-то обдумы­вать, что-то важное записывать, чтобы завтра уже работать чуточку умнее, чем сегодня, увереннее, смелее.

Пусть же твой педагогический дневник будет твоим пер­вым помощником и советчиком.

Желаем успехов в работе!

 

Структура педагогического дневника

Титульный лист: «Педагогический дневник» студ. курса, группы, ф-та (фамилия, имя, отчество).

ДОЛ « », отряд № , смена (сроки начала и окончания смены), 2012 г.

«Административный распорядок смены» (с.1) : графики дежурства отряда, выходных дней, планерок, «методических занятий, педсоветов, расписание кружков, важные даты для памяти и т. д.



«Список отряда» (с.2-9): п/п; Фамилия, имя; класс (возраст); поручения в школе; чем увлекается, чем занимается; домашний адрес; сведения о родителях; примечания.

«Качественно-количественный анализ отряда»(с.10):

Всего человек в отряде: девочек –

мальчиков –

По возрасту:

По поручениям:

«Задачи на организационный период смены» (с.11): знакомство с лагерем и с ребятами, изучение индивидуальных особенностей и творческих возможностей ребят; предъявление единых педагогических требований; создание микроклимата в отряде; приобщение к самоуправлению; формирование микроколлективов в отряде; организационное оформление отряда и др.

«План работы на организационный период смены»(с.11): от заезда до открытия лагерной смены. Как правило, составляется старшим вожатым единый для всех отрядов и допол­няется отрядным вожатым. Все дела и события дней оргпериода расписываются строго по часам.

«Первичная характеристика отряда» (с.16-17). Оформляется после оргпериода. В ней указывается, как проявились в первые дни смены возрастные психологические особенности и индивидуальные творческие возможности ребят, уровни воспитанности, общего интеллектуального и эмоционально-нравственного развития; как протекал процесс первоначального сплочения коллектива, становления его официальной и неофициальной структур; кто из ребят и чем обратил на себя особое внимание; какие возникли проблемы и трудности и т. п.

«Состав совета отряда» (с.18). Заполняется после организационного сбора отряда.

«Состав творческих групп». В списках звеньев указываются постоянные и временные поручения ребят (ЧТП).

«Педагогические задачи на смену» (с. 20-21). Выдвигаются в соответствии с задачами лета и лагеря на основе первичной характеристики отряда с учетам конкретных условий' и возможностей. На одной странице формулируются воспитательные задачи, на другой – организационно-практические. Воспитательные задачи связаны с формированием личности и развитием коллектива, организационно-практические – с определением конкретных путей решения воспитательных задач.

«План работы на смену» (с.22-25): календарный, план-сетка, сетевой план-график (в соответствии с требованиями администрации о/л руководителя практики).

«Планы на день» (с.26-27). Страницы расчерчиваются следующим образом:

План отряда Деятельность вожатого Анализ, размышления, выводы
     

(Первые две графы на левой странице раскрытого дневника, третья целиком занимает правую).

«Анализ смены»(с.76-79): как решались поставленные задачи на смену, удалось ли их решить, что способствовало этому, каковы причины неудач, каковы общие воспитательные результаты проделанной работы, какие возникали проблемы и трудности и как удалось их разрешить; что в собственных действиях оценивается положительно, что отрицательно, какие для себя сделаны выводы; и т. п.

«Для заметок» (с.80-93). Эту часть дневника можно использовать для записи различного рода информации, получаемой на планерках, совещаниях, собственных пометок для памяти и т. п.

«Оглавление»: дается перечень основных разделов дневника с указанием страниц.

 

Приложение 2.

Формы отчетной документации по летней

Педагогической практике

Форма ЛП-1

Сроки: 15 сентября

15 февраля

ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИИ ШКОЛЫ ВОЖАТЫХ

_____/_____уч. год__________семестр. Кол-во часов_______

Факультет_________________________Руководитель___________________

День проведения занятий «Школы вожатых» на факультете:

________________________________________________________________

Ауд._________Время:_______________

Дата Тема занятия Формы проведения Кол-во часов Кто привлекается
         

Итого:______час.

Дата

Подпись руководителя______________

 

Форма ЛП-2

Сроки: 5 января

20 мая

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИИ ШКОЛЫ ВОЖАТЫХ

на____________________________фак-те в ______/______уч. году

Руководитель _______________________________

Фактическое выполнение почасового графика занятий.

Были ли внесены изменения в график, по каким причинам (переносы, отмены занятий и др.)

Организация занятий.

Формы и способы организации занятий. Привлечение других препо­давателей, методистов, сотрудников детских лагерей, студентов старших курсов и т. д.

Посещаемость занятий студентами. Формы контроля за посещаемостью.

3. Фактическое выполнение содержательного плана занятий.Какие знания, умения приобрели студенты на занятиях. Какие темы наиболее важны для подготовки студентов к работе в лагере. Какие занятия принесли наибольшую пользу. Что не удалось, какие возникли проблемы, трудности.

4. Организация самостоятельной работы студентов в составе педотря-дов в подготовительной период.

Содержание заданий по самоподготовке. Ведение личных справочников по воспитательной работе в лагере. Создание методических копилок педотрядов. Творческие работы студентов и др.

5. Предложения по повышению эффективности занятий «Школы вожатых».

 

Форма ЛП-3

Срок: 1 апреля

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТИВНОГО ЛАГЕРНОГО СБОРА

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

________________________________________________фак-тов

___________________20_____года

(дата)

Руководитель_________________________

 

 

Распределение обязанностей между преподавателями, выезжающими на лагерный сбор: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Кол-во студентов:

(по фак-там).

Кол-во отрядов:

 

1 день____________________________

Время с ...до... Содержание и формы работы Кто организует Кто курирует от преподав.

и т. д.

Примечание: к плану прилагается объяснительная записка по форме ЛП-3А, а также памятки и рекомендации студентам, разрабатываемые до выезда.

Форма ЛП-3А

Срок: 1 апреля

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПЛАНУ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТИВНОГО ЛАГЕРНОГО СБОРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ _____________________________________ФАК-ТОВ

________________________гг.

1. Задачи, которые предполагается решить на лагерном сборе.

2. Пути решении поставленных задач через организации жизни студентов на лагерном сборе.

3. Основные направления содержания работы на лагерном сборе и способы их реальзации.

Дата______________________

Подпись руководителя_____________________

 

Форма ЛП-4

Срок: до 30 апреля

ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТИВНОГО ЛАГЕРНОГО СБОРА

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ _______________________ ФАК-ТОВ

________________г.

1. Количество студентов, принимавших участие в лагерном сборе. Имели ли место случаи отсутствия студентов, указать причины. Были ли случаи отъездов студентов с лагерного сбора до его окончания, по каким причинам.

2. В какой степени были решены поставленные задачи. Что способствовало их решению. Если не удалось решить какие-либо задачи, то по таким причинам.

Какие моменты лагерного сбора (дела, события, ситуации и т. д.) показались наиболее эффективными для подготовки студентов к работе в лагере.

Что следует признать неудачным, требующим в дальнейшем доработки, пересмотра, совершенствования.

3. Организация и дисциплина на лагерном сборе. Роль и позиции студентов и преподавателей в процессе организации жизни на лагерном сборе. Взаимодействие педотрядов разных факультетов. Распределение функциональных обязанностей между преподавателями.

Мнение об общей организации лагерного сбора.

4. Предложения по улучшению качества содержания и организации лагерных сборов на будущее.

5. Количество студентов, получивших зачет-допуск к практике. Сколько человек не получили зачета-допуска, по каким причинам.

Форма ЛП-5

Сроки: 1 июля

1 августа

1 сентября

ОТЧЕТ

РУКОВОДИТЕЛЯ ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(составляется отдельно по каждому лагерю)

1.___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________Кол-во часов____________

(название о/л, профсоюз, местонахождение)

2. Кол-во студентов, проходивших практику ________, фак-т _________________

3. Распределение студентов по отрядам с указанием возраста детей;

4. Даты посещений лагеря, содержание деятельности руководителя, кол-во часов:

1)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Анализ практики.

Характеристика базового лагеря (материальные, бытовые условия, методическое обеспечение, кадровый состав и др.).

Характеристика работы студентов с точки зрения содержания, методики, трудовой дисциплины, взаимодействия с педагогическим коллективом и администрацией. При анализе содержания обратить внимание на методику организации работы, соответствие задачам лета, разнообразие форм и способов организации отрядных дел.

Предварительные оценки студентам за практику (персонально, диф­ференцированно).

Пожелания, предложения руководителя по организации практики.

Форма ЛП-6

Срок: 15 октября

ИНФОРМАЦИЯ

О ПРОВЕДЕНИИ ИТОГОВ ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ НА ________________________________ФАКУЛЬТЕТЕ

1. В какой форме и в какие сроки состоялось на факультете подведение итогов практики (конференция, смотр педотрядов, творческие отчеты, обобщение опыта, выставка, защита творческих работ и т. д.), Кто участвовал, привлекался, организовывал подведение итогов,

2. Обобщенный анализ содержания работы студентов в лагерях (по отчетам руководителей практики в лагерях).

3. Анализ отчетной документации (характеристик, оценок, дневников, методических работ студентов).

4. Сроки и порядок организации зачета. Результаты зачета (сколько студентов сдали зачет на «отлично», «хорошо» и т. д.). Есть ли студенты, не сдавшие зачет, указать причины и какие предприняты меры.

Дата______________________

Подпись преподавателя, курирующего летнюю

практику на факультете_____________________

Приложение к развернутой характеристике

студентов содержащей обоснование

выставленных оценок.

ОЦЕНКА

РАБОТЫ В ПЕРИОД ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА_______________________________

______КУРСА ___________________ФАК-ТА МГПИ ИМ. М.Е.ЕВСЕВЬЕВА

в о/л_________________________________________________________

Параметры оценок Балл
1. Целесообразность содержания проводимой воспитательной работы 2. Разнообразие форм работы и способов организации деятельности отряда 3. Организация самоуправления в отряде 4. Участие в дружинных делах 5. Работа по режиму и распорядку дня, решение хозяйственно-бытовых вопросов  
6. Ведение отрядной документации (планы рабо­ты, отрядный уголок, дневник и др.)  
7. Личное отношение к работе  
8. Общая методическая грамотность,  
9. Общая практическая подготовка  
10. Трудовая дисциплина  
11. …  

Начальник о/л:_______________________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.