Сделай Сам Свою Работу на 5

Автор рациональной систематики видов и соревновательных упражнений в спорте





Психология спорта исследует

А) закономерности психической деятельности отдельных людей и коллективов в условиях тренировок и соревнований

Б) закономерности психического развития школьников на уроках ФК

В) закономерности психического развития студенческой молодежи в условиях тренировочной деятельности

Г) психическое и физиологическое развитие спортсменов

Д) закономерности существования личности в спортивном коллективе

 

Физическое воспитание — это

А) педагогический процесс, направленный на всестороннее физическое развитие людей, их специфическую подготовку к выполнению социальных обязанностей в обществе физическое воспитание

Б) отражение в сознании предметов, событий, явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

В) процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности

Г) процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений

 

Мотивы в спорте зависят

А) от целей деятельности

Б) от личности человека

В) от генетического материала



Г) от морфо-функционального строения организма человека

Д) от окружающей среды

 

35.К спортивной деятельности относятся …..

А) тренировочная и соревновательная деятельность

Б) учебная деятельность

В) учебно-тренировочная деятельность

Г) соревновательная деятельность

Д) тренировочная деятельность

 

36.К тренировочной деятельности спортсмена относится….

А) морфо-функциональные изменения организма, становление технических и тактических умений и навыков, становление личности

Б) индивидуальные особенности организма

В) психическое состояние спортсмена

Г) морфологические изменения организма спортсмена

Д) закрепление тактических навыков

 

37.К соревновательной деятельности спортсмена относится….

А) проверка состояния организма, проверка соответствия технических и тактических умений и навыков и имеющихся знаний, становление личности

Б) индивидуальные особенности организма

В) психическое состояние спортсмена

Г) морфологические изменения организма спортсмена



Д) закрепление тактических навыков

 

К психологическим особенностям тренировочной деятельности относятся

А) обучение и воспитание, направленные на развитие личности спортсмена; совершенствование психологических процессов и свойств личности; адаптация к возрастающим физическим и психологическим нагрузкам и др.

Б) отражение в сознании предметов, событий, явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

В) процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности

Г) процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений

 

К психологическим особенностям соревновательной деятельности относятся

А) обладает стимулирующим влиянием; соревнования влияют на статус спортсмена в обществе, результаты соревнований лично значимы для спортсменов и т.д.

Б) индивидуальные особенности организма

В) психическое состояние спортсмена

Г) морфологические изменения организма спортсмена

Д) закрепление тактических навыков

 

Автор рациональной систематики видов и соревновательных упражнений в спорте

А) Т.Т.Джамгаров

Б) Ж-Ж. Русо

В) Л. Выгодский

Г) А.С. Макаренко

Д) И.Алтынсарин

 

41.По Т.Т.Джамгарову виды спорта и соревновательные упражнения классифицируются по …..

А) характеру взаимодействия

Б) характеру тренировочной деятельности

В) характеру соревновательной деятельности

Г) характеру и интенсивности развития человеческого организма

Д) характеру психических изменений

42. Кому из психологов принадлежит периодизация психического развития, где за основу взята ведущая деятельность:



A) Д. Б. Эльконин.

B) Э. Эриксон.

C) Ж. Пиаже.

D) Л. И. Божович.

E) З. Фрейд.

43. Что включает в себя конструктивный компонент психологической структуры деятельности учителя:

A) Особенности конструирования педагогом собственной деятельности и деятельности учащегося с учетом ближайших целей обучения и воспитания.

B) Дальние перспективные сферы обучения и воспитания.

C) Специфику взаимодействия учителя и учащегося.

D) Сферу знаний педагога.

E) Коммуникативные способности.

44. Критическое мышление спортсмена может служить препятствием для развития:

A) Творческого мышления.

B) Интуитивного мышления.

C) Аналитического мышления.

D) Практического мышления.

E) Теоретического мышления.

 

45. Словесно-логическое мышление характеризуется:

A) Использованием понятий и логических конструкций.

B) Представлением ситуаций и изменением в них.

C) Физическим преобразованием ситуации.

D) Новообразованиями в ходе мыслительной деятельности.

E) Организацией причинно-следственных связей.

46. Мышление человека развивается:

A) В процессе деятельности и общения, т. е. в ходе освоения общественно-исторического опыта.

B) В процессе профессиональной деятельности.

C) В период внутриутробного развития.

D) В процессе игровой деятельности.

E) В процессе восприятия.

47. Что не относится к специализированным методам активизации мышления:

A) Монолог учителя.

B) Мозговой штурм.

C) Групповая дискуссия.

D) Деловая игра.

E) Брейн-ринг.

48. Какой из видов мышления представляет собой наиболее поздний этап онтогенетического развития мышления:

A) Словесно-логическое.

B) Практическое.

C) Предметное.

D) Наглядно-действенное.

E) Наглядно-образное

49. Какой вид памяти связан с двигательной одаренностью человека:

A) Двигательная.

B) Словесно-логическая.

C) Эмоциональная.

D) Зрительная.

E) Слуховая.

50. Что является природными предпосылками развития спортивных способностей:

A) Задатки.

B) Условные рефлексы.

C) Умения.

D) Навыки.

E) Интересы.

51. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека сточки зрения:

A) Психологии души.

B) Психологии сознания.

C) Поведенческой психологии.

D) Психологии как отражательной деятельности мозга.

E) Психологии научения.

52. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

A) Интроспекция.

B) Интроекция.

C) Интроверсия.

D) Интроскопия.

E) Экстроверсия.

53. Деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, называется:

A) Трудовой.

B) Учебной.

C) Предметной.

D) Ведущей.

E) Игровой.

54. Противоборство это…

А) наличие прямого или косвенного психологического контакта между спортсменами

В) сотрудничество, взаимная помощь, поддержка, согласование и координация совместных усилий.

С) отражение в сознании предметов, событий, явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

Д) процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности

Е) процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений

 

55.Взаимодействие это……

А) сотрудничество, взаимная помощь, поддержка, согласование и координация совместных усилий.

Б) отражение в сознании предметов, событий, явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

В) наличие прямого или косвенного психологического контакта между спортсменами

Г) процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности

Д) процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений

56. Степень трудности тех целей, к которым стремится спортсмен и достижение которых представляется ему привлекательным и возможным, характеризует:

A) Самосознание.

B) Локус контроля.

C) Самооценка.

D) Самоотношение.

E) Уровень притязаний.

57. Укажите, какое из перечисленных психических явлений относится к процессу:

A) темперамент.

B) способности.

C) апатия.

D) внимание.

E) воображение.

58. Какое из перечисленных психических явлений относится к такой форме проявления психики как состояние:

A) воля.

B) эмоции.

C) характер.

D) Способности.

E) темперамент.

59. Определите метод исследования психологии по предлагаемому описанию: спортсмену предлагают письменно ответить на следующие вопросы. Много или мало у вас друзей: Вы быстро или медленно знакомитесь с новыми людьми? Непринужденно или натянуто ведете себя в новой компании:

A) анкетирование.

B) Беседа.

C) интервью.

D) лабораторный эксперимент.

E) тестирование.

60. Побыв в помещении, человек вскоре перестал ощущать запах гари, хотя вновь вошедший человек отчетливо ощутил его. Назовите вид ощущений, закономерность ощущений и ее разновидность:

A) Обонятельные ощущения. Адаптация.

B) Вкусовые ощущения. Взаимодействие ощущений.

C) тактильные ощущения. Сенсибилизация.

D) вкусовые ощущения. Порог ощущений.

E) Обонятельные ощущения. Сенсибилизация.

61. Определите вид мышления, пользуясь которым тренер в процессе решения задачи обращается к готовым знаниям, полученными другими людьми и выраженными в понятийной форме:

A) теоретическое.

B) продуктивное.

C) наглядно-образное.

D) интуитивное.

E) репродуктивное.

62. Какой из видов памяти действует в течение самого длительного времени:

A) Долговременная память.

B) Оперативная память.

C) Кратковременная память.

D) Эмоциональная память.

E) Двигательная память.

63. Какова цель прикладной психологии:

A) Использование достижений теоретической психологии в различных сферах деятельности человека.

 

B) Изучение психологических теорий.

C) Изложение истории психологии.

D) Использование данных истории, социологии и других дисциплин в контексте психологии.

E) Разработка психологических методов изучения человека.

64. Какое свойство внимания описано в примере:

Спортсмен занят отработкой техники. Он увлечен и не замечает, как течет время:

A) Сосредоточенность.

B) Объем.

C) Переключение.

D) Распределение.

E) Колебания внимания.

65. Задатки лежат в основе формирования:

A) Способностей.

B) Операций.

C) Умений.

D) Навыков.

E) Условных рефлексов.

66. Какой вид памяти описан в примере: спортсмен надолго запомнил свое яркое, успешное выступление на соревнованиях:

A) Эмоциональная.

B) Словесно-логическая.

C) Образная.

D) Двигательная.

E) Произвольная.

67. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

A) В. Вундтом.

B) Г. Эббингаузом.

C) У. Джемсом.

D) Х. Вольфом.

E) Т. Гоббсом.

68. Спортивная деятельность, по мнению спортсменов экстра-класса, должна рассматриваться как:

A) Профессиональная.

B) Игровая.

C) Учебная.

D) Общение.

E) Перцептивная.

69. К какому возрасту относятся следующие новообразования: рефлексия, появление мировоззрения, чувства взрослости:

A) К подростковому периоду.

B) К кризису трех лет.

C) К преддошкольному периоду.

D) К дошкольному детству.

E) К раннему детству.

70. Акселерация развития:

A) Ускорение развития ребенка с целью сокращения периода детства.

B) Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта.

C) Воспроизведение ребенком филогенеза человечества в процессе развития.

D) Всемерное обогащение развития ребенка.

E) Замедление в развитии ребенка по сравнению с детьми предшествующих поколений.

 

71. Онтогенез:

A) Формирование основных структур психики индивида.

B) Процесс формирования мышления человека.

C) Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта.

D) Возникновение сознания в ходе истории человечества.

E) Активное приспособление индивида к условиям новой социальной среды.

72. В каком из примеров поведение младшего школьника подчиняется познавательному мотиву:

A) Выполняя домашнее задание, в первую очередь выполняет задания повышенной сложности, предложенные учителем как дополнительные.

B) Делает все, что вызывает одобрение учителя.

C) Очень внимательно и с интересом работает на уроке, но не выполняет домашнего задания.

D) Стремится получать только хорошие оценки.

E) Стремится быть лучше других в учебе.

73. Важным условием предупреждения и преодоления конфликта между подростком и взрослым является:

A) Отношение к подростку как к взрослому.

B) Повышение требований к подростку.

C) Снижение требований к подростку.

D) Выполнение всех требований подростка.

E) Нейтральная позиция по отношению к подростку.

74. “Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его развитие в данный период ”:

A) Новообразование.

B) Сензитивный период.

C) Кризис.

D) Социальная ситуация развития.

E) Стабильный период развития.

75. Какой критерий лежит в основе возрастной периодизации Д. Б. Эльконина:

A) Ведущий вид деятельности.

B) Новообразования.

C) Периодичность прорезывания и смены зубов.

D) Перемещение по эрогенным зонам либидо.

E) становление идентичности.

76. Каковы внешние поведенческие признаки возрастного кризиса у ребенка:

A) Трудновоспитуемость, рост самостоятельности.

B) Общительность, послушность.

C) Признаки отсутствуют.

D) Застенчивость, молчаливость.

E) Активность, любознательность.

77. На формирование личности младших школьников наибольшее влияние оказывает:

A) Учитель.

B) Литература.

C) Круг сверстников.

D) Отец.

E) Телеинформация.

78. Такие возрастные периоды, когда условия развития тех или иных психических свойств и качеств будут оптимальными, называются:

A) Сензитивными.

B) Стабильными.

C) Критическими.

D) Литическими.

E) Ведущими.

79. “В своеобразии урока с учащимися …. возраста отражаются следующие их возрастные психологические особенности: произвольное внимание развито слабо, мышление наглядное, усвоение основывается на запоминании посредством слушания и упражнения; они очень подвижны и эмоциональны. ” П. П. Блонский:

A) Младший школьный.

B) Младший подростковый.

C) Ранняя юность.

D) Старший подростковый.

E) Молодость.

80. Что является основным мотивом поведения в подростковом возрасте:

A) Самоутверждение.

B) Творческая активность.

C) Самовоспитание.

D) Выбор профессии.

E) Познавательная активность.

81. Какой вид деятельности является ведущим для старшеклассников:

A) Учебно-профессиональная деятельность.

B) Труд.

C) Общественно-полезная деятельность.

D) Саморазвитие.

E) Спортивная деятельность.

82. Спортивная психология изучает:

A) Закономерности проявления и развития психики в специфических усло­виях физического воспитания и спорта.

B) Общие закономерности психи­ческого развития детей, подростков и юношества, этапы психического развития, психологические особенности каждого возраста.

C) Закономерности овладения знаниями, умения­ми и навыками в школе, исследует индивидуальные различия в этих процессах.

D) Мышление и сознание человека.

E) Личность человека.

Внимание — это

А) направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии

Б) отражение в сознании предметов, событий, явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

В) процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности

Г) процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений

Д) отражение субъективной реальности

84. В психологии выделяют следующие виды внимания:

А) непроизвольное (непреднамеренное), произвольное (преднамеренное) и послепроизвольное

Б) интенсивное и неинтенсивное

В) глубокое и поверхностное

Г) индивидуальное и групповое

Д) острое и притупленное

Непроизвольное внимание

А) воздействие на органы чувств различного рода раздражителей

Б) волевые усилия человека либо для организации направленного сосредоточения на каком-либо объекте

В) результат волевых усилий человека либо для организации направленного сосредоточения на каком-либо объекте

Г) результат мыслительной деятельности человека

Д) результат онтогенеза

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.