Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень вопросов для итогового контроля





1. Классификация анестезий.
2. Основные узлы наркозного аппарата.
3. Дыхательные контуры, преимущества и недостатки.
4. Общие анестетики.
5. Компоненты общей анестезии.
6. Этапы анестезиологического обеспечения.
7. Премедикация.
8. Подготовка больного к операции и наркозу.
9. Клиника эфирного наркоза.
10. Ингаляционный наркоз.
11. Неингаляционный наркоз.
12. Многокомпонентная анестезия с ИВЛ.
13. Фармакология миорелаксантов.
14. Осложнения общей анестезии.
15. Регионарная анестезия.
16. Осложнения местной анестезии.
17. Особенности общей анестезии в амбулаторных условиях.

 

Рекомендуемая литература

1. Руководство по анестезиологии. П/р А.А. Бунятяна. М., «Медицина», 1997.

2. Зильбер А.П. Клиническая физиология в анестезиологии и реаниматологии. М., «Медицина», 1985.

2. Пащук А.Ю. Регионарное обезболивание. М., «Медицина», 1987.

3. Гилёва М.Н. Проводниковая анестезия. Харьков. РИП «Оригинал», 1995.

4. Хижняк А.А., Фесенко У.А., Фесенко В.С. Епідуральна анестезія. Харків, МТК-книга. 2003.



5. Хижняк А.А., Фесенко У.А., Фесенко В.С. Спінальна анестезія. Харків, «Крокус», 2005.

6. Фесенко В.С. Блокади нервів. Харків, ТО «Ексклюзив», 2002.

7. Хижняк А.А., Курсов С.В., Михневич К.Г. Клиническая фармакология наркотических анальгетиков. Харьков, ХГМУ, 2004.

8. Хижняк А.А., Курсов С.В., Михневич К.Г. Отравления этанолом. Патогенез, интенсивная терапия, анестезия. Харьков, ХГМУ, 2004.

9. Хижняк А.А., Скороплет С.Н. Мышечные релаксанты. Харьков, ХГМУ, 2001.

10. Михельсон В.А. Детская анестезиология и реаниматология. М., «Медицина», 1985.

Алгоритм действий

1 этап. Обсуждение со студентами в учебной комнате компонентов анестезии, способов их получения, подготовки к анестезии.

2 этап. Самостоятельная работа студентов в палате: осмотр пациентов, готовящихся к плановому оперативному лечению, определение риска анестезии и показаний к определенному виду анестезии.

3 этап. Доклад осмотренных больных.

4 этап. Наблюдение за анестезией в операционной, определение этапов анестезиологического пособия и стадий общей анестезии.



5 этап. Подведение итогов занятия (в учебной комнате). Тестирование конечного уровня знаний.

Тестовые задачи для контроля конечного уровня знаний

1. Общую анестезию называют комбинированной, если:

1) одновременно вводится несколько анестетиков;

2) один анестетик вводится одновременно разными путями;

3) анестетики вводят последовательно один за другим;

4) для каждого компонента анестезии используют отдельный препарат.

2. Преимущества внутривенного наркоза:

1) не нужна дыхательная аппаратура;

2) не нужна наркозная аппаратура;

3) не нужна премедикация;

4) обеспечивается надежная анальгезия.

3. Преимущества эндотрахеального наркоза:

1) предупреждает развитие аритмий и остановки сердца;

2) обеспечивает оптимальные условия для работы хирурга;

3) предупреждает развитие бронхоспазма;

4) предупреждает развитие ларингоспазма.

4. Нереверсивными контурами являются:

1) закрытый и полуоткрытый;

2) полуоткрытый и открыто-полуоткрытый;

3) полузакрытый и закрытый;

4) все ответы неверны.

5. Реверсивными контурами являются;

1) закрытый и полуоткрытый;

2) полуоткрытый и открыто-полуоткрытый;

3) полузакрытый и закрытый;

4) все ответы неверны.

6. Преимущества нереверсивных контуров:

1) экономия анестетиков;

2) малое загрязнение воздуха операционной;

3) низкая вероятность передозировки;

4) отсутствие необходимости в дополнительных препаратах.

7. Недостатки нереверсивных контуров:

1) необходимость в удалении CO2;

2) загрязнение воздуха в операционной;

3) высокая вероятность передозировки;



4) невозможность точного дозирования анестетика.

8. Преимущества реверсивных контуров:

1) отсутствие необходимости включать в контур адсорбер;

2) малая вероятность передозировки анестетика;

3) малый расход анестетика;

4) можно отказаться от многокомпонентной анестезии.

9. Недостатки реверсивных контуров:

1) большой расход газов и анестетиков;

2) невозможность отказаться от многокомпонентной анестезии;

3) большое загрязнение воздуха в операционной;

4) возможность ожогов дыхательных путей.

10. При многокомпонентной анестезии:

1) используется 2 или более общих анестетиков;

2) обязательно применение местного анестетика;

3) часто возникает необходимость в ИВЛ;

4) применение наркотических анальгетиков не обязательно.

11. К компонентам общей анестезии не относится:

1) выключение сознания;

2) коррекция водно-солевого обмена;

3) анальгезия;

4) миорелаксация.

12. На I стадии эфирного наркоза:

1) угнетается дыхание;

2) расслабляется скелетная мускулатура;

3) развивается анальгезия;

4) развивается психомоторное возбуждение.

13. На II стадии эфирного наркоза:

1) развивается психомоторное возбуждение;

2) угнетается регуляция дыхания;

3) обостряется слуховая и тактильная чувствительность;

4) можно начинать операцию.

14. III стадия эфирного наркоза:

1) делится на 3 уровня;

2) делится на 5 уровней;

3) делится на 4 уровня;

4) деление на уровни к III стадии не относится.

15. Большинство операций требует:

1) уровня III5;

2) уровня III4;

3) уровня III2;

4) уровня III1;

16. При необходимости на короткое время наркоз можно углублять до:

1) IV стадии;

2) III стадии;

3) III5 стадии;

4) все ответы не верны.

17. Любое анестезиологическое пособие начинается с:

1) вводного наркоза;

2) предоперационной подготовки;

3) премедикации;

4) осмотра больного.

18. Спинномозговая анестезия является видом:

1) общей анестезии;

2) комбинированной анестезии;

3) местной анестезии;

4) все ответы не верны.

19. Анестетический индекс новокаина равен:

1) 1

2) 2

3) 3,5

4) 4

20. Механизм действия местного анестетика обусловлен:

1) повышением разности потенциалов клеточной мембраны;

2) снижением проводимости тока электролитов;

3) торможением нервной клетки;

4) блокадой натриевых каналов мембраны нервной клетки.

21. Эпидуральная анестезия:

1) ограничивается зоной операции;

2) имеет только нижнюю границу;

3) имеет только верхнюю границу;

4) имеет верхнюю и нижнюю границу.

22. Спинномозговая анестезия:

1) ограничивается зоной операции;

2) имеет только нижнюю границу;

3) имеет только верхнюю границу;

4) имеет верхнюю и нижнюю границу.

23. При внутривенном введении оксибутирата натрия могут развиться:

1) падение артериального давления;

2) ларингоспазм;

3) судороги;

4) аритмии.

Краткие методические указания

В учебной комнате преподаватель называет тему, общие и конкретные цели занятия. Затем обсуждаются основные вопросы по теме занятия, во время обсуждения выявляется начальный уровень знаний студентов.

Далее в палатах отделений хирургического профиля студенты осматривают больных, готовящихся к плановому оперативному вмешательству. Детально выясняют жалобы, анамнез, в том числе аллергологический и анестезиологический, особое внимание уделяют кардиореспираторной системе, изучают данные дополнительных методов исследования. На основании осмотра выставляется риск анестезии по Гологорскому и предлагается тот или иной вид анестезиологического пособия.

Затем в операционной студенты наблюдают за анестезиологическим пособием, отвечают на конкретные вопросы преподавателя, связанные с текущей анестезией.

В конце занятия в учебной комнате подводятся итоги и контролируется конечный уровень знаний.

 

Технологическая карта проведения практического занятия

№ п/п Этапы Время (час) Учебные пособия Место проведения
Средства обучения Оснащение
1. Обсуждение основных вопросов по теме занятия. Опрос.   Учебная комната.
2. Самостоятельный предоперационный осмотр студентами больных. 1,5 Больные хирургического профиля. Истории болезни с результатами дополнительных методов исследования. Палаты отделений хирургического профиля.
3. Доклад студентами осмотренных больных. Больные хирургического профиля.   Отделения хирургического профиля.
4. Наблюдение за анестезиологическим пособием Больные хирургического профиля. Истории болезни с результатами дополнительных методов исследования. Операционная
5. Подведение итогов, тестирование 0,5   Комплект тестов по теме занятия Учебная комната

 

Ответы на тестовые задачи

1 — 1 2 — 2 3 — 2 4 — 2 5 — 3 6 — 3 7 — 2 8 — 3 9 — 4 10 — 3 11 — 2 12 — 3 13 — 1 14 — 3 15 — 3 16 — 4 17 — 4 18 — 3 19 — 1 20 — 4 21 — 4 22 — 3 23 — 3

 


Учебное издание

 

Михневич Константин Георгиевич

Хижняк Анатолий Антонович

Курсов Сергей Владимирович

Науменко Виктор Александрович

Редькин Виталий Григорьевич

Лизогуб Николай Витальевич

 

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ

 

 

методические указания для студентов 5 курса

 

Ответственный за выпуск А.А. Хижняк

 

Редактор Э.Е. Депринда

Компьютерный набор Михневич К.Г.

 

 

План 2009, поз. ___.

Подписано к печати «___» _____ 2009. Формат А5. Бумага тип. Ризография. Усл. печ. л. ___ . Уч.–изд.л. ___ . Тираж 300 экз. Заказ № ___. Бесплатно

ХНМУ, 61022, Харьков, пр. Ленина, 4

Редакционно-издательский отдел


* Поскольку термин «наркоз» относится к состоянию сознания, то понятна бессмысленность и безграмотность таких словосочетаний (которые, к сожалению, нередко приходится слышать), как «общий наркоз» или «местный наркоз». Вместо «общий наркоз» следует говорить «наркоз» или «общая анестезия» в значении «анестезиологическое пособие с выключением сознания». «Местным» наркоз не может быть по определению, правильно следует говорить «местная анестезия».

* Азеотропной называют смесь жидкостей, температура кипения которой отличается от температуры кипения каждой жидкости в отдельности.

* Среди анестезиологов бытует сравнение анестезиологического пособия с авиационным полетом, в котором самые сложные и опасные моменты — взлет и посадка.

* Харьковский НИИ ортопедии и травматологии им. Ситенко.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.