Сделай Сам Свою Работу на 5

Визуальное определение особенностей





Следующая иллюстрация (Рис. 11.3) показывает некоторые виды особенностей, которые могут служить источником ошибок при разбиении.

 
 

 

 


Рис. 11.3 Типичные объекты, которые могут служить источником ошибок при разбиении.

Рис 11.4 показывает результирующую сетку модели. Обратите внимание на быстрый переход от большого до малого размера элементов, и нерегулярность сетки.

 

Рис. 11.4 Разбиение особенностей, показанных на рисунке 11.3

 

Следующие подразделы подробно описывают инструментальные средства для автоматического обнаружения малых особенностей, типа малых линий и поверхностей.

Обнаружение малых объектов.

Малые объекты могут давать ошибки при разбиении. ANSYS имеет набор команд рисования и печати, чтобы помочь вам распознать такие особенности. Каждая команда имеет ряд опций, которые вы можете использовать, чтобы определить, что составляет "малый" объект. Например, если вы ищете малые линии, используйте команду SLSPLOT (MAIN MENU > Preprocessor-Modeling-> SIMPLIFY > SMALL LINES) и вы используете опцию FACTOR в качестве критерия поиска, ANSYS будет рисовать все линии, чья длина меньше, чем выбранное значение, средняя длина линий модели. Таким образом, устанавливая большее значение VALUE, это приводит к рисованию более длинных линий.



Распознавание малых объектов

Действие Команда Интерфейс
Распознавание малых линий SLSPLOT MAIN MENU > PREPROCESSOR >-MODELING>-SIMPLIFY >-DDETECT/DISPLAY-SMALL LINES
Распознавание малых контуров SLPPLOT MAIN MENU > PREPROCESSOR >-MODELING>-SIMPLIFY >-DDETECT/DISPLAY-SMALL LOOPS
Распознавание малых поверхностей: SARPLOT MAIN MENU > PREPROCESSOR >-MODELING>-SIMPLIFY >-DDETECT/DISPLAY-SMALL AREAS

Следующий рисунок показывает пример проявления малых особенностей.

 
 

 


Рис 11.5 Результат работы команды SLFPLOT, показывающий малые контуры.

 

После обнаружения объектов, вы можете использовать инструментальные средства упрощения геометрии, для удаления этих объектов. Применяются следующие методы для удаления таких объектов.

Сливание линий

Когда необходимо слить короткие линии, чтобы сформировать длинные, нужно соблюдать следующие правила.

Две линии могут быть, слиты вместе если:

· Если они смежные;



· Нет других линий, контактирующих с ними в общих точках.

При работе команды выборочной печати, программа автоматически определяет линии, которые могут быть слиты вместе (когда одна линия связана с концом другой), формирует возможный набор слияния, и затем сливает линии. Однако, для сохранения регулярности модели, рекомендуется, чтобы вы сливали две линии одновременно.Для сливания двух линий используется команда LNMERGE, или через интерфейс:

MAIN MENU > PREPROCESSOR >-MODELING>-SIMPLIFY >TOOLKIT-MERGE>LINES

На рисунке 11.6 приведена модель (a) с линиями, которые могут быть слиты, для формирования намного более простой модели (b). Для модели с такими правильными формами и ограниченными областями, вы можете сливать все линии, используя команду LNMERGE, ALL . Однако, вы должны обычно сливать по две линии.

 
 

 

 


Рис. 11.6 Результат слияния линий

Слияние смежных поверхностей

Удаление чрезмерно малых поверхностей вашей модели. Один метод состоит в том, чтобы слить поверхность с соседней поверхностью. При слиянии поверхностей программа не изменяет общую форму поверхностей, это приводит к задачам параметризации. Как правило, вы должны слить области таким способом, что они принимают правильную форму (одна поверхность - "хорошее" продолжение другой). Рис. 11.7 показывает упрощенный пример построения четырехугольника.

       
   
 

 

 


Рис.11. 7. При слиянии поверхностей важен порядок. Обратите внимание на порядок, в котором эти области слиты, чтобы получить поверхности с правильными формами в процессе слияния. Поддержание правильной формы может помочь избегать проблем при разбиении.



Примечание - слияние не работает для поверхностей, содержащих внутренние контуры (или множество связанных поверхностей).

       
 
   
 

 


Рис. 11.8

В данном примере, поверхности слиты в порядке, который не получает правильные формы. Это может создавать проблемы позже, в процессе разбиения.

Хотя вы можете сливать более чем две поверхности в одном действии, вы должны слить только пару поверхностей в каждом действии. Это позволяет вам получить правильные формы, и избежать проблем в процессе разбиения. Поверхность параметризации зависит от последовательности, в которой слиты поверхности. Сливание двух различных последовательностей одного и того же набора поверхностей может приводить к различной поверхности параметризации, приводящей к различной сетке при разбиении. Если действие слияния будет приводить к неправильной параметризации, команда будет выдавать ошибку.

Замечание: Нарушение в слиянии поверхностей или ошибки при разбиении происходят в результате слабой поверхности параметризации. При этом иногда можно удалить поверхность и вновь построить ее, используя команду ARFILL.

Сшивание смежных поверхностей может быть выполнено с помощью команды ARMERGE или можно воспользоваться интерфейсом:

MAIN MENU > PREPROCESSOR >-MODELING>-SIMPLIFY >TOOLKIT-MERGE>AREAS

Разрушение линий

Вы можете разрушать выбранные линии до любой из ее точек (точка должна находиться на выбранной линии). Это мощная команда для удаления посторонних линий, однако это может изменять геометрию модели и должна использоваться с крайней осторожностью. В частности разрушение линий и поверхностей не проверяется при пересечениях объектов и любого разрушения в этом случае нужно избегать.

Для разрушения линии до точки используется команда LNCOLLAPSE или интерфейс:

MAIN MENU>PREPROCESSOR >-MODELING>-SIMPLIFY >TOOLKIT-COLLAPSE>LINES

Пример на рисунке 11.9 показывает результат команды LNCOLLAPSE для удаления малой линии и для преобразования окружающих поверхностей в большее количество правильных форм. Рисунки показывают только части окружающих поверхностей.

 

 
 

 

 

 


Рис. 11.9 Использование команды LNCOLLAPSE

Разрушение поверхностей

Разрушая поверхности, вы можете изменять геометрию вашей модели и удалять особенности, которые причиняют проблемы при разбиении. Например, вы можете разрушать ряд поверхностей, чтобы удалить особенности (типа углубления, кривой, или переходной кривой). Разрушение поверхности отличается от сшивания поверхностей, в которых ANSYS рисует минимальные линии, чтобы расширить соседнюю поверхность, для заполнения "места", оставленное поверхностью, которую вы разрушили. Таким образом, в дополнение к изменениям параметров, разрушение также изменяет форму модели, для полного удаления нежелательных особенностей. Как это работает, показано на рисунке 11.10, который удаляет ряд поверхностей, содержащих вырезы. Обратите внимание, что вы могли далее упростить модель, сливая две остающихся поверхности на лицевой поверхности (показанный на рисунке 11.10 [d]).

 

 

 
 

 


Рис. 11.10 Сегмент модели, показывающий последовательность действий разрушения поверхностей

При разрушении поверхности, вы должны сначала выбрать поверхность и затем линию, до которой поверхность разрушится. Как правило, нужно будет пробовать разрушать поверхность до более длинной линии, и избегать разрушать поверхности со слишком многими линиями. Иногда выгодно разрушить линии перед разрушением поверхности. Также, разрушение поверхностей не работает для областей с внутренними контурами (множественно-связанные области).

Разрушение поверхностей выполняется с помощью команды ARCOLAPSE или через интерфейс:

MAIN MENU>PREPROCESSOR >-MODELING>-SIMPLIFY >TOOLKIT-COLLAPSE>AREAS

Разделение линии

Вы можете добавлять дополнительные точки к любой линии, расчленяя ее на две линии, которые совместно используют новую точку в качестве конечной точки. Для того, чтобы использовать эту функцию, вы должны сначала выбрать линию и затем определять местоположение, новой точки. Новой точке присваивают следующий доступный номер.

Обычное применение этого инструмента определяет пару новых точек, которые могут использоваться, чтобы разделить поверхность.

Для разделения линии используется команда LNSPUT или через интерфейс:

MAIN MENU>PREPROCESSOR >-MODELING>-SIMPLIFY >TOOLKIT-SPLITLINES

Разделение поверхностей

Вы можете разделять поверхности, выбирая пару точек, которые создают линию деления внутри поверхности. Линия - самая короткая дорожка между двумя существующим точками, находящимися внутри этой поверхности. Если точки не существует в соответствующих местах на линиях раздела поверхности, вы можете создавать их командой LNSPLIT.

Предостережение: команда позволяет вам создавать линию разделения внешней стороны поверхности, и вы должны избегать создавать такие линии.

Вы должны применять разделение поверхности в следующих случаях:

· ·для удаления длинных и узких поверхностей. Вы должны будете выполнить дополнительные шаги (эти шаги выделены в раздел «все вместе» в конце этой главы);

· Упростить многостороннюю поверхность до правильной четырехсторонней поверхности.

Для разделения поверхностей применяется команда ARSPLIT, или через интерфейс: MAIN MENU>PREPROCESSOR >-MODELING>-SIMPLIFY >TOOLKIT-SPLIT AREAS

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.