Построение модели «сверху вниз»
7.1 Что такое примитив?
Геометрический примитив, обычно используемый в твердотельном моделировании (сфера или призма) может быть построен одной командой в ANSYS. Так как примитив является объектом высшего порядка, он может быть построен без первоначального определения точек. Программа автоматически строит необходимые объекты низшего порядка, включая точки. Геометрические примитивы строятся внутри рабочего поля.
Действие
| Команда
| Интерфейс
| Построение прямоугольной поверхности на рабочем поле
| RECTNG
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > RECTANGLE > BY DIMENSION
| Построение прямоугольной поверхности на рабочем поле с угловыми точками
| BLC4
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > RECTANGLE > BY 2 CORNER
| Построение прямоугольной поверхности на рабочем поле через центр и угловые точки
| BLC5
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > RECTANGLE > BY СENTER & CORNER
| Построение круглой поверхности в начале рабочего поля
| PCIRC
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > BY DIMENSION
|
Построение круглой поверхности в некоторой точке рабочего поля
| CYL4
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > ANNULUS
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > PARTIAL ANNULUS
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > SOLID CIRCLE
| Построение круглой поверхности с помощью конечной точки
| CYL5
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > BY END POINT
|
Построение многоугольника относительно начала рабочего поля
| RPOLY
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > BY CIRCUMSCR RAD
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > BY INSCRIBED RAD
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > BY SIDE LENGHT
|
Построение правильного многоугольника в произвольной точке рабочего поля
| RPR4
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > HEXAGON
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > OCTAGON
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > PENTAGON
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > SEPTAGON
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > SQUARE
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > TRIANGLE
|
Вы можете построить многоугольную поверхность, используя команду POLY . Команде POLYдолжна предшествовать команда PTXY.Вы не сможете воспользоваться командой POLYв интефейсе.
Следует иметь в виду, что:
· Поверхности, созданные при помощи команд, описанных выше, будут находиться на рабочем поле и будут ориентированы в соответствии с координатной системой рабочего поля. Примитивы поверхности должны иметь площадь больше нуля. Нельзя построить вырожденную поверхность в виде линии.
· Промежуток между двумя соприкасающимися примитивами будет выглядеть прерывистым в конечно-элементной модели, если не применить команды NUMMRG, AADD, AGLUE.
· Когда вы определяете круговой сегмент круглого геометрического примитива PCIRC и CEL4, угловой сектор начинается на алгебраически меньшем угле, продолжается в положительном направлении и заканчивается на большем угле. (Вводятся THETA 1 и THETA 2 в этих командах).
Построение объемных объектов
Действие
| Команда
| Интерфейс
| Построение параллелепипеда в координатной системе рабочего поля
| BLOCK
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > BLOCK > BY DIMENSION
| Построение параллелепипеда с помощью угловых точек
| BLC4
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > BLOCK > BY 2 CORNER & Z
| Построение параллелепипеда с помощью центра и угловых точек
| BLC5
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > BLOCK > BY CENTR, CORN, Z
| Построение цилиндрического объема, центрированного относительно центра рабочего поля.
| CYLIND
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CYLINDER > BY DIMENSION
|
Построение цилиндрического объема, в некоторой точке рабочего поля.
| CYL4
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CYLINDER > HOLLOW CYLINDER
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CYLINDER > PARTIAL CYLINDER
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CYLINDER > SOLID CYLINDER
| Построение цилиндрического объема с помощью последней точки
| CYL5
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CYLINDER> BY END PTs & Z
|
Построение правильных призматических объемов в начале рабочего поля
| RPRISM
| CREATE > PRISM > BY CIRCUMSCR RAD
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > PRISM > BY INSCRIBED RAD
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > PRISM> BY SIDE LENGHT
|
Построение правильного призматического объема в произвольной точке рабочего поля
| RPR4
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > PRISM > HEXAGON
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > PRISM > OCTAGON
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > PRISM > PENTAGON
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > PRISM > SEPTAGON
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > PRISM > SQUARE
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > PRISM > TRIANGLE
| Для построения произвольного призматического объема, расположенного на рабочем поле используется команда PRISM. Команде PRISM должна предшествовать команда PTXY (вы не можете использовать эту команду в интефейсе)
Построение сферы и сферического сегмента.
Действие
| Команда
| Интерфейс
| Построение сферического объема, центрированного относительно начала рабочего поля
| SPHERE
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPHERE > BY DIMENSION
|
Построение сферического объема в произвольной точке рабочего поля
| SPH4
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPHERE > HOLLOW SPHERE
MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPHERE > SOLID SPHERE
| Построение сферического объема по диаметру и точке
| SPH5
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPHERE > BY END POINT
| Построение конического объема, центрированного относительно начала рабочего поля
| CON4
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CONE > BY PICKING
| Построение тора или тороидального сектора
| TORUS
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE >TORUS
|
Команда TORUS с операндами имеет вид: TORUS, RAD1, RAD2, RAD3, THETA1, THETA2. Для построения полного тора не указываются углы THETA1 и THETA2. Указываются три значения радиуса: RAD1 – внутренний радиус тороидальной трубы, RAD2-наружный радиус тороидальной трубы, RAD3- Средний радиус тора.
Если вы хотите построить сплошной тор- то введите внутренний радиус равный нулю.
Лепка» модели с помощью логических операций
Булевская (логическая) алгебра используется для комбинирования наборов данных, используя такие логические операции, как пересечение, объединение, вычитание и т.д. ANSYS позволяет применять логические операции к твердотельной модели для более эффективной ее модификации.
Можно применять логические операции почти ко всем твердотельным конструкциям, если они были построены методом «снизу вверх» или «сверху вниз». Исключение составляют только модели, построенные из вогнутых поверхностей. Некоторые логические операции не могут быть применимы к объектам, содержащим вырождение.
Все твердотельные нагрузки и атрибуты элементов должны быть определены после всех логических операций. Если вы используете логику для модификации существующей модели, вы должны переопределить атрибуты элементов и твердотельные нагрузки. В этой главе обсуждаются различные пути, в которых вы можете использовать булевские операции для модификации модели.
Выбор опций булевских операций производится с помощью команды BOPTN или через интерфейс: MAIN MENU > PREPROCESSOR >OPERATE >SETTINGS
Хранить или не хранить?
Когда вы подготовите булевские операции на двух или более объектах, вы столкнетесь с проблемой сохранения первоначального объекта. Вы можете решить этот вопрос с помощью опции KEEP команды BOPTN, как показано на рисунке.
BOPTN, KEEP, YES, AREA, 1,2 
BOPTN, KEEP, NO
Булевские операции на объектах низшего уровня, соприкасающихся с объектами высокого уровня допустимы. Булевские операции не могут быть применимы к разбитым объектам. Вы должны очистить разбиение перед применением булевских операций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|