Что такое прямая генерация?
Прямая генерация это метод создания модели, при котором определяются узлы и элементы модели непосредственно, т. е. без построения линий, поверхностей, объемов. Не смотря на то, что существует много удобных команд, позволяющих вам копировать, отражать, масштабировать и т. д. наборы узлов или элементов, метод прямой генерации требует примерно в десять раз больше исходных данных по сравнению с методом твердотельного моделирования.
Модель, созданная методом прямой генерации полностью определяется узлами и элементами. Элементы не могут быть определены без полного определения узлов модели.
Узлы
В настоящем разделе будут рассмотрены следующие вопросы.
· Определение узлов;
· Генерация дополнительных узлов от существующих узлов
· Построение и удаление узлов;
· Перемещение узлов;
· Поворот узловых координатных систем;
· Чтение и запись текстовых файлов, содержащих данные об узлах;
Определение узлов
Для определения узлов используются следующие команды.
Действие
| Команда
| Интерфейс
| Построение узла в активной системе координат
| N
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >CREATE > NODES> IN ACTIV CS
MAIN MENU > PREPROCESSOR >CREATE > NODES> ON WORKING PLANE
| Построение узла в точке
| NKPT
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >CREATE > NODES> ON KEYPOINT
| Перенос узла в точку пересечения координатных плоскостей
| MOVE
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >MOVE / MODIFY> TO INTERSECT
| Генерация дополнительных узлов от существующих узлов:
Генерация линий узлов между двумя узлами
| FILL
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >MODELLING >CREATE> NODES> FILL BETWEEN NDs
| Генерация дополнительных узлов
| NGEN
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >MODELLING >COPY> NODES> COPY
|
Генерация масштабированного набора от существующих узлов
| NSCALE
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >COPY> SCALE & COPY
MAIN MENU > PREPROCESSOR >MOVE / MODIFY> SCALE & MOVE
MAIN MENU > PREPROCESSOR >OPERATE>SCALE> SCALE & COPY
MAIN MENU > PREPROCESSOR >OPERATE>SCALE> SCALE & MOVE
| Генерация квадратичной линии узлов от трех узлов
| QUAD
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > MODELING >CREATE > NODES> QuadraticFILL
| Генерация отраженного набора узлов
| NSYM
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >MODELING>REFLECT> NODES
| Перемещение узлов в другую координатную систему
| TRANSFER
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >MOVE / MODIFY> TRANSFER COORD>NODES
| Определение узлов в центре кривизны и угла
| CENTER
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >CREATE > NODES> AT CURVATURE CTR
В локальной цилиндрической системе координат вы можете использоватькоманду FILL для генерации дополнительных узлов на угле.Если радиус кривизны задан, то центр кривизны автоматически считается вдоль перпендикуляра биссектрисы NODE!-NODE2
| Рисование и удаление узлов:
Печать узлов
Рисование узлов
Удаление узлов
| NLIST
NPLOT
NDELE
| UTILITY MENU > LIST >NODES
UTILITY MENU > LIST >PICKED ENTITIES >NODES
UTILITY MENU > PLOT >NODES
MAIN MENU > PREPROCESSOR >DELETE > NODES
| Перемещение узлов, модификация одной или всех координат узлов, перемещение узлов
| NMODIF
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >CREATE > NODES> BY ANGLES
MAIN MENU > PREPROCESSOR >MOVE / MODIFY> BY ANGLES
MAIN MENU > PREPROCESSOR >MOVE / MODIFY> SET OF NODES
MAIN MENU > PREPROCESSOR >MOVE / MODIFY> SINGLE NODE
| Расчет расстояния между узлами
| NDIST
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >MODELING-CHECK GEOM > ND DISTANSES
| Вращение координатных систем узлов
| NROTAT
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >CREATE > NODES> ROTATE NODE CS > TO ACTIVE CS
MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY> ROTATE NODE CS > TO ACTIVE CS
| Вращение координатных систем узлов непосредственным указанием
| NANG
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >CREATE > NODES> BY VECTORS
MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY> BY VECTORS
|
Чтение и запись текстовых файлов, содержащих данные об узлах
Вы можете читать текстовые файлы, содержащие данные об узлах. Это может быть полезно, если вы импортируете данные в формате ASCII с другого генератора узлов, или из другой CAD/CAM, или из другого сеанса ANSYS. Вы можете записать файл для экспорта в другую программу или для другого пользователя ANSYS.
Действие
| Команда
| Интерфейс
| Чтение данных об узлах из файла
| NRRANG
NREAD
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >CREATE > NODES> READ NODE FILE
| Запись данных об узлах в файл
| NWRITE
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >CREATE > NODES> WRITE NODE FILE
|
Элементы
В этом разделе будут рассмотрены :
· Подготовка к определению элементов;
· Общие таблицы элементов;
· Введение данных для таблиц элементов;
· Редактирование таблиц элементов;
· Определение элементов;
· Рисование и удаление элементов;
· Генерация дополнительных элементов от существующих;
· Использование специальных методов для генерации элементов;
· Чтение и запись текстовых файлов данных об элементах;
· Модификация элементов изменением узлов;
· Модификация элементов изменением атрибутов элементов;
Две вещи необходимо сделать перед определением элементов:
· Вы должны иметь необходимое число узлов для определения данного типа элементов:
· Вы должны определить свойства элементов.
10.3.1. Таблицы элементов
Действие
| Команда
| Интерфейс
| Определение типа элемента
| ET
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >ELEMENT TYPE > ADD/ EDIT / DELETE
| Определение констант элемента
| R
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >REAL CONSTANT
| Определение линейных свойств материала
| MP
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >MATERIAL PROPS>option
| Активизация таблицы для нелинейных свойств материалов
| TB
TBDATA
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >MATERIAL PROPS>DATA TABLES>option
MAIN MENU > PREPROCESSOR >MATERIAL PROPS>MOONEY-RIVLIN>option
|
После определения типов элементов и составления атрибутов, вы можете проставить «точки» в таблицах элементов. Значения этих «точек» учитывается при построении элементов программой составления атрибутов из таблицы элементов. Тип элемента обозначается [TYPE], набор реальных констант – [REAL], атрибуты свойств материала – [MAT], координатная система элементов – [ESYS]. Установка атрибутов элементов производится:
MAIN MENU > PREPROCESSOR >CREATE > ELEMENTS> ELEM ATTRIBUTES.
Основные команды приведены в таблице
Действие
| Команда
| Интерфейс
| Печать типов элементов
| ETLIST
| UTILITY MENU > LIST >PROPERTIES>ELEMENT TYPES
| Печать набора реальных констант
| RLIST
| UTILITY MENU > LIST >PROPERTIES>ALL REAL CONSTANT
UTILITY MENU > LIST >PROPERTIES>SPECIFIED REAL CONSTANT
| Печать линейных свойств материалов
| MPLIST
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >MATERIAL PROPS>LIST
UTILITY MENU > LIST >PROPERTIES>ALL MATERIALS
UTILITY MENU > LIST >PROPERTIES>ALL MATLS, ALL TEMPS
UTILITY MENU > LIST >PROPERTIES>ALL MATERIALS, SPECIFIED TEMP
UTILITY MENU > LIST >PROPERTIES> SPECIFIED MATERIALS, ALL TEMP
| Печать нелинейных свойств материала
| TBLIST
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >MATERIAL PROPS>DATA TABLES>LIST
UTILITY MENU > LIST >PROPERTIES>DATA TABLES
| Печать систем координат элементов
| CSLIST
| UTILITY MENU > LIST >OTHER>LOCAL COORD SYS
|
Определение элементов
Определив необходимые узлы и атрибуты элементов, вы можете определить элементы. Используя один из методов, приведенных ниже, вы можете определить элементы идентификацией их узлов. Число узлов, необходимое для каждого элемента, и порядок в котором они должны быть введены, определяется типом элемента. Например, BEAM3 – двумерный балочный элемент, требующий два узла (i, j), SOLID45- трехмерный «кирпичный» элемент требует 8 узлов (i, j, k, l для одной грани и m, n, o, p для противоположной грани). Порядок, в котором вводятся узлы определяются направлением нормали элемента. Если вы работаете в интерактивном режиме, вы можете выделить мышью узлы для генерации элементов.
Действие
| Команда
| Интерфейс
| Определение элементов
| E
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >CREATE > ELEMENTS>AUTO NUMBERED – THRU NODES
| Определение элементов
| E
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >CREATE > ELEMENTS>USER NUMBERED – THRU NODES
| Печать элементов
| ELIST
| UTILITY MENU > LIST >ELEMENTS
UTILITY MENU > LIST >PICKED ENTITIES>ELEMENTS
| Рисование элементов
| EPLOT
| UTILITY MENU > PLOT>ELEMENTS
| Удаление элементов
| EDELE
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >DELETE>ELEMENTS
| Генерация дополнительных элементов
| EGEN
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >COPY>AUTO NUMBERED
| Генерация дополнительных элементов симметричным отражением
| ESYM
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >REFLECT>AUTO NUMBERED
| Генерация дополнительных элементов (с ручной нумерацией)
| ENGEN
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >COPY>USER NUMBERED
| Генерация дополнительных элементов симметричным отражением (с ручной нумерацией)
| ENSYM
| MAIN MENU > PREPROCESSOR >REFLECT>USER NUMBERED
MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY> REVERSE NORMALS> OF SHELL ELEMENTS
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|