|
Власть Пророка - творить закон
Многие аяты Священного Корана устанавливают власть Святого Пророка как законодателя. Например:
1. ... а милость Моя объемлет всякую вещь. Поэтому Я запишу ее тем, которые богобоязненны, дают очищение и которые веруют в Наши знамения, которые следуют за посланником, пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии, который побуждает их к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает им блага и запрещает им мерзости, снимает с них бремя и оковы, которые были на них, - вот те, которые уверовали в него, и поддерживали его, и помогали ему, и последовали за светом, который ниспослан с ним, это - те, которые имеют успех!
(7:156-157).
Выделенные здесь слова обозначают, что одной из функций Святого Пророка является разрешать блага и запрещать мерзости. Эта функция отделена от побуждения к доброму и удерживания от неодобряемого, так как последнее относится к проповедованию того, что уже было установлено как доброе, и предупреждению о том, что установлено как неодобряемое, тогда как первое олицетворяет узаконивание или объявление незаконным чего либо, то есть проведение в жизнь новых законов. Эта функция установления новых религиозных законов приписывается здесь не Священному Корану, а Святому Пророку. Следовательно, нельзя спорить с тем, что узаконивание или объявление незаконным означает лишь объявление того, что содержится в Коране, ибо объявление законов в корне отличается от их установления.
Кроме того, на объявление установленных правил в предыдущем предложении дается отдельная ссылка ("побуждает их к доброму и удерживает от неодобряемого"). Следовательно, следующие слова подразумевают именно создание новых законов.
В аяте также подчеркивается необходимость верить в Святого Пророка. В этом контексте это ясно обозначает веру во все его функции, упомянутые в аяте, включая объявление чего-либо законным или незаконным.
Более того, Коран призывает следовать за светом, который ниспослан с Пророком. И опять вместо призыва следовать Корану дается указание следовать за светом Пророка, что включает в себя все повеления, ниспосланные Пророку как через Небесную Книгу, так и через неизлагаемое откровение, отражающееся в его собственных повелениях и действиях.
С этой точки зрения аят является ясным доказательством того факта, что Святой Пророк обладает властью, основывающейся, конечно же, на неизлагаемом откровении, творить новые законы вдобавок к уже упомянутым в Священном Коране.
2. Священный Коран гласит:
Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник...
(9:29).
Выделенные слова означают, что власть объявления чего-либо незаконным не ограничивается одним Аллахом. Святой Пророк также может по воле Аллаха исполнять эту власть. Вне всяких сомнений, разница между властью Аллаха и Посланника огромна. Первая является полностью «независимой», тогда как вторая является отражением воли Господа, зависит от Откровения. Тем не менее, Святой Пророк обладает законодательной властью, и верующим необходимо повиноваться ему вместе с повиновением Аллаху.
3. В Коране говорится:
Не бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллах и Его посланник дело, выбора в их деле. А кто не слушается Аллаха и Его посланника, тот попал в явное заблуждение.
(33:36).
Здесь ясно сказано, что решение как Аллаха, так и Посланника обязательны для верующих.
Важно отметить, что союз "и" между словами "Аллах" и "Его Посланник" имеет как соединительный, так и разделительный смысл. Ему не может быть приписан лишь соединительный смысл, так как в этом случае он бы исключал решение Аллаха, если оно не объединено с решением Посланника - конструкция слишком ошибочна для Божественного выражения. Смысл же в том, что, когда бы Аллах или Его Посланник, один из них или оба, ни принимали решение, у верующих нет иного выхода, как только подчиниться.
Таким образом, Святой Пророк имеет законное право принимать решения по общественным и личным делам верующих которые обязаны повиноваться им.
4 Священный Коран гласит:
И что даровал вам посланник, то берите, а что он запретил, от того удержитесь.
(59:7).
Хотя в аяте идет речь о распределении военной добычи, тем не менее существует известный принцип интерпретации Священного Корана, по которому, несмотря на конкретные события по поводу которых был ниспослан аят, если затрагивается какие-либо общие понятия, то слова Аллаха и истолковываются гораздо шире и не могут быть ограничены описываемым событием.
По этому принципу, который никогда не обсуждается, аят дает нам общее правило: какое бы повеление Святой Пророк ни дал, оно обязательно для верующих, и какую бы вещь он ни запретил, она становится запретной для них. Таким образом, Святой Коран дарует Святому Пророку законную власть давать повеления творить законы и делать запреты.
Здесь уместно процитировать мудрый ответ Абдуллы ибн Масуда, который тот дал женщине[1].
Женщина из рода Асада пришла к Абдулле ибн Масуду и сказала: «Я узнала, что ты считаешь такие-то и такие-то вещи запрещенными. Я пролистала всю Книгу Аллаха, но нигде не нашла запрета на них»
Абдулла ибн Масуд ответил: «Если бы ты читала Книгу, ты бы нашла их. Аллах Всемогущий говорит:
И что даровал вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь ».
(59:7).
Этим ответом Абдулла ибн Масуд указал, что этот аят настолько всесторонен, что олицетворяет все повеления и запреты Святого Пророка, и так как запреты, о которых спрашивала женщина, наложены Святым Пророком, они образуют часть Корана, хотя и косвенным образом.
5. В Небесной Книге читаем:
Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью.
(4:65).
Власть Святого Пророка, устанавливаемая в этом аяте, очевидно, касается вопроса о решении споров. В то же время эта власть больше, чем, власть судьи. Без сомнения, судья имеет право принимать решение, которому все стороны обязаны повиноваться, но подчинение его решениям не является условием принадлежности к мусульманам. Если кто-либо отвергает решение уполномоченного судьи, то он совершает большой грех, за который он может быть наказан, но за это он не может быть отлучен от Ислама и он не становится неверным.
Что же касается человека, не подчиняющегося вердиктам Святого Пророка, то он не может оставаться верующим, ибо неподчинение власти Святого Пророка означает неверие. Ведь решения Посланника Аллаха выносятся на основе откровения излагаемого или неизлагаемого, которое он получает от Господа. Таким образом, неприятие этих законов является на самом деле отвержением Божественных повелений, что исключает такого человека из пределов Ислама. С этой точки зрения приведенный аят дает Святому Пророку не только власть судьи, но и право издавать законы, обязательные для мусульман столь же, сколь и Божественные повеления.
6. В Священном Коране читаем:
Они говорят: "Мы уверовали в Аллаха и в посланника и повинуемся!" Потом часть из них после этого отворачивается, и эти - не верующие. А когда их призовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил между ними, -вот часть из них отвращается. А если бы у них была истина, то они бы пришли к нему с покорностью. Разве в сердцах их болезнь, или они впали в сомнение, или боятся, что Аллах и Его посланник утеснят их? Нет! Они сами несправедливы! Ведь речь верующих, когда их призывают к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил их, - то, что они говорят: "Мы слышали и повинуемся! "Эти - счастливы. И кто повинуется Аллаху и Его посланнику, и страшится Аллаха, и боится Его – они получившие успех.
(24:47-52).
Из этих аятов можно сделать важнейший вывод: основным условием для того, чтобы быть правоверным мусульманином, является подчинение решениям Святого Пророка. Те, кто не обернется к нему в своих спорах, несмотря на его призыв, в соответствии со Священным Кораном не могут оставаться верующими. Здесь действует уже упомянутый принцип: основной составляющей веры в Аллаха и Его Посланника является то, что власть Посланника должна быть принята всем сердцем. С ним должны советоваться и ему повиноваться. Его решениям должны следовать, а законы, формулируемые им, являются быть обязательными.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|