Продолжительность экзамена химии
На выполнение экзаменационной работы отводится 150 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
1) для каждого задания части 1 – 7–12 минут;
2) для задания части 2 – 30 минут;
Дополнительные материалы и оборудование
В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование:
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- непрограммируемый калькулятор;
- лабораторное оборудование
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Проверка ответов учащихся на задания части 1 выполняется экспертами или с помощью компьютера. Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–9) оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (10 и 11) максимально оценивается 2 баллами.
Задание 10 считается выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.
Задание 11 считается выполненным верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.
Проверка заданий части 2 (12) осуществляется экспертной комиссией. При оценивании задания эксперт на основе сравнения ответа выпускника с образцом ответа, приведенным в критериях оценивания, выявляет в ответе учащегося элементы, каждый из которых оценивается 1 баллом. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла.
Задание с развернутым ответом может быть выполнено учащимися разными способами. Поэтому приведенный в критериях оценивания образец следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов решения.
Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной системе оценивания
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Первичный балл
| 0–6
| 7–10
| 11–13
| 14–16
| Приложение 1
Обобщенный план экзаменационной работы
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения – 60–90%); П – повышенный (40–60%)
№
| Проверяемые элементы содержания
| Коды проверя-емых элементов содержания
| Коды прове-ряемых умений
| Уро-вень слож-ности
зада-ния
| Максимальный балл за выпол-нение задания
| Примерное время выполнения задания
(мин.)
|
| Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева
| 1.1
| 2.5.1
| Б
|
|
|
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
| 1.2
| 1.3
2.2.2
| Б
|
|
|
| Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая
| 1.3
| 2.4.3
| Б
|
|
|
| Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов
| 1.4
| 2.4.2
| Б
|
|
|
| Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений
| 1.6
| 2.1.2
2.4.4
| Б
|
|
|
| Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии
| 2.1
2.2
| 2.4.5
2.5.3
| Б
|
|
|
| Реакции ионного обмена и условия их осуществления
| 2.5
| 2.4.6
| Б
|
|
|
| Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов
| 3.1
| 2.2.2
2.3.2
| Б
|
|
|
| Химические свойства сложных веществ
| 3.2.1
| 2.3.3
| Б
|
|
|
| Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов
| 1.2.2
| 2.2.2
2.3.1
| П
|
|
|
| Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ
| 3.1
3.2
| 2.3.2
2.3.3
| П
|
|
|
| Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции
| 4.5.2
4.5.3
| 2.8.2
2.8.3
| П
|
|
|
Образец экзаменационного материала для ГВЭ-9 (письменная форма) по химии
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2,5 часа (150 минут). Работа включает в себя 12 заданий и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 9 заданий (1–9) базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности (10 и 11). К каждому заданию базового уровня сложности даётся четыре варианта ответа, выберите один верный ответ из четырёх предложенных. Ответом к заданиям повышенного уровня сложности 10 и 11 является последовательность двух и трёх цифр соответственно. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Часть 2 содержит одно задание (12) с развёрнутым ответом. Ответ к заданию части 2 записывается на отдельном листе.
При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответами к заданиям 1–9 является одна цифра. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.
Семь электронов на внешнем энергетическом уровне имеет атом
1)
| кислорода
| 2)
| азота
| 3)
| магния
| 4)
| фтора
|
В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?
1)
| алюминий → фосфор → хлор
| 2)
| фтор → азот → углерод
| 3)
| хлор → бром → иод
| 4)
| кремний → сера → фосфор
|
В молекуле фтора химическая связь
1)
| ионная
| 2)
| ковалентная полярная
| 3)
| ковалентная неполярная
| 4)
| металлическая
|
В каком соединении степень окисления азота равна +3?
1)
| Na3N
| 2)
| NH3
| 3)
| NH4Cl
| 4)
| HNO2
|
Вещества, формулы которых ZnO и Na2SO4, являются соответственно
1)
| оснόвным оксидом и кислотой
| 2)
| амфотерным гидроксидом и солью
| 3)
| амфотерным оксидом и солью
| 4)
| оснόвным оксидом и основанием
|
Признаком протекания химической реакции между хлоридом магния и гидроксидом натрия является
1)
| появление запаха
| 2)
| выпадение осадка
| 3)
| изменение цвета
| 4)
| выделение газа
|
Газ выделяется при взаимодействии
1)
| MgCl2 и Ba(NO3)2
| 2)
| Na2CO3 и CaCl2
| 3)
| NH4Cl и NaOH
| 4)
| CuSO4 и KOH
|
Не реагируют друг с другом
1)
| хлор и водород
| 2)
| кислород и кальций
| 3)
| азот и вода
| 4)
| железо и сера
|
Оксид цинка реагирует с:
1)
| H2O
| 2)
| Ag
| 3)
| NaOH
| 4)
| O2
|
При выполнении задания 10 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в таблицу.
Общим для магния и кремния является
1)
|
наличие трёх электронных слоёв в их атомах
|
2)
|
существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул
|
3)
|
то, что они относятся к металлам
|
4)
|
то, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора
|
5)
|
образование ими высших оксидов с общей формулой ЭО2
|
При выполнении задания 11 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.
Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
|
| РЕАГЕНТЫ
| А)
| сера
| Б)
| оксид цинка
| В)
| хлорид алюминия
|
|
| 1)
| CO2, Na2SO4 (р-р)
| 2)
| HCl, NaOH (р-р)
| 3)
| AgNO3 (р-р), KOH (р-р)
| 4)
| H2SO4 (конц.), О2
|
|
Часть 2
Для ответов на задание 12 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (12), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво.
Раствор нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массу нитрата серебра в исходном растворе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|