Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из 10 заданий базового уровня сложности с кратким ответом.
На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответы к заданиям 1–10 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Ответом к заданиям 1–10 является целое число или конечная десятичная дробь. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.
Найдите значение выражения .
Ответ: ___________________________.
Решите уравнение .
Ответ: ___________________________.
Найдите значение выражения при , .
Ответ: ___________________________.
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.
Решите систему неравенств
На каком рисунке изображено множество её решений?
В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 123º. Найдите величину угла ВАС. Ответ дайте в градусах.
Ответ: ___________________________.
Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5 см. Ответ дайте в см.
Ответ: ___________________________.
Укажите номера верных утверждений.
1)
| Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
| 2)
| Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.
| 3)
| Если в ромбе один из углов равен 90º, то такой ромб — квадрат.
|
Ответ: ___________________________.
Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?
Ответ: ___________________________.
На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.
Ответ: ___________________________.
ГВЭ-9 по биологии
Структура и содержание экзаменационной работы
Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 28 заданий и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 1 задание, на которое следует дать развёрнутый ответ. Задание выполняется на отдельном листе.
В экзаменационной работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса биологии.
1. Биология как наука
2. Признаки живых организмов
3. Система, многообразие и эволюция живой природы
4. Человек и его здоровье
5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды
Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе биологии. В таблице 1 приведено распределение заданий по основным содержательным разделам.
Таблица 1. Распределение заданий
по основным содержательным разделам (темам) курса биологии
Раздел курса биологии, включенный в экзаменационную работу
| Количество заданий
| Биология как наука
| 1–2
| Признаки живых организмов
| 1–2
| Система, многообразие и эволюция живой природы
| 8–9
| Человек и его здоровье
| 10–12
| Взаимосвязь организмов и окружающей среды
| 2–3
| Итого
|
|
Экзаменационная работа проверяет наиболее важные умения, формируемые при изучении курса биологии. В таблице 2 приведено распределение заданий по видам умений и способам действий.
Таблица 2. Распределение заданий
по видам умений и способам действий
Основные умения и способы действий
| Количество заданий
| Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира
|
| Знать/распознавать особенности строения и функционирования клетки, растений, животных и человека
|
| Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на живые организмы
|
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для оказания первой помощи
|
| Сравнивать биологические объекты: клетки, ткани, органы и системы органов и организмы разных таксонов
|
| Итого
|
|
В экзаменационной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности. К заданиям базового уровня относится 22 задания с выбором и записью номера правильного ответа, 6 заданий повышенного уровня сложности, причем 5 с множественным выбором 1 – с развернутым ответом. Базовые задания проверяют усвоение наиболее важных биологических терминов, понятий, явлений, процессов и теорий.
К заданиям повышенного уровня относят 5 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Эти задания направлены на проверку умения: сравнивать объекты или процессы; определять последовательность биологических процессов, явлений, объектов; работать с текстом биологического содержания; соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Последнее задание повышенного уровня сложности, на которое следует дать развернутый ответ, проверяет умение понимать биологический текст и отвечать на поставленные к нему вопросы. Задание выполняется на отдельном листе.
В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|