Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике
Форматы экзаменационной работы ГВЭ-9 по математике
Письменный экзамен ГВЭ-9 по математике проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ.
При разработке экзаменационной модели соблюдалась преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по математике для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Участники ГВЭ-9 без ОВЗ и с ОВЗ (за исключением участников с задержкой психического развития) сдают экзамен по экзаменационным материалам, номер которых маркирован буквой «А».
Участники ГВЭ-9сзадержкой психического развития могут сдавать экзамен по экзаменационным материалам, номер которых маркирован буквой «К».
Характеристика экзаменационного материала ГВЭ-9 по математике (письменная форма), маркированного буквой «А»
Каждый вариант экзаменационной работы, маркированного буквой «А», содержит 12 заданий, из которых 10 заданий с заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби, и 2 задания с развернутым ответом.
Задания 1–10 с кратким ответом группируются исходя из тематической принадлежности заданий: алгебра, геометрия, реальная математика.
Задания 11 и 12 с развернутым ответом проверяют освоение математики на повышенном уровне.
В экзаменационной работе ГВЭ-9 контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса математики.
1. Математика. 5–6 классы.
2. Алгебра. 7–9 классы.
3. Геометрия. 7–9 классы.
4. Вероятность и статистика. 7–9 классы.
В таблице 1 приведено распределение заданий по основным содержательным разделам.
Таблица 1. Распределение заданий
по основным содержательным разделам (темам) курса математики
Содержательные блоки по темам курса
| Количество заданий
| Математика, алгебра
|
| Геометрия
|
| Реальная математика
|
| Итого
|
|
В экзаменационной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности. К заданиям базового уровня относится 10 заданий с кратким ответом. Эти задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях. К заданиям повышенного уровня относится 2 задания. Эти задания направлены на проверку освоения математики на повышенном уровне. В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
| Количество заданий
| Максимальный балл
| Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу, равного 14
| Базовый
|
|
|
| Повышенный
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
Обобщенный план варианта экзаменационной работы ГВЭ-9 2016 года по математике с маркировкой буквой «А»
Уровни сложности задания:
Б – базовый (примерный уровень выполнения – 60–90%);
П – повышенный (20–60%).
№ задания
|
Основные проверяемые требования
к математической подготовке
| Коды разделов элементов содержания
| Коды разделов элементов требований
| Уровень сложности
| Максимальный балл за выполнение задания
|
| Уметь выполнять вычисления и преобразования
|
|
| Б
|
|
| Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
|
|
| Б
|
|
| Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
|
|
| Б
|
|
| Уметь строить и читать графики функций
|
|
| Б
|
|
| Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
| 3, 6
|
| Б
|
|
| Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
|
|
| Б
|
|
| Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
|
|
| Б
|
|
| Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
|
| 7.8
| Б
|
|
| Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов
| 1, 3
|
| Б
|
|
| Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики
|
|
| Б
|
|
| Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений; решать уравнения, неравенства и их системы; строить и читать графики функций; строить и исследовать простейшие математические модели
| 2, 3, 4, 5, 6
| 3, 7
| П
|
|
| Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
| 7, 9
|
| П
|
|
Характеристика экзаменационного материала ГВЭ-9 по математике (письменная форма), маркированного буквой «К»
Каждый вариант экзаменационной работы, маркированного буквой «К», содержит 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
Задания 1–10 с кратким ответом группируются исходя из тематической принадлежности заданий: алгебра, геометрия, реальная математика.
В экзаменационной работе ГВЭ-9 контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса математики.
1. Математика. 5–6 классы.
2. Алгебра. 7–9 классы.
3. Геометрия. 7–9 классы.
4. Вероятность и статистика. 7–9 классы.
В таблице 3 приведено распределение заданий по основным содержательным разделам.
Таблица 3. Распределение заданий
по основным содержательным разделам (темам) курса математики
Содержательные блоки по темам курса
| Количество заданий
| Математика, алгебра
|
| Геометрия
|
| Реальная математика
|
| Итого
|
|
В экзаменационной работе представлены задания базового уровня сложности. Эти задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях
Обобщенный план варианта экзаменационной работы ГВЭ-9 2016 года по математике с маркировкой буквой «К»
Уровни сложности задания:
Б – базовый (примерный уровень выполнения – 60–90%);
П – повышенный (20–60%).
№ задания
|
Основные проверяемые требования
к математической подготовке
| Коды разделов элементов содержания
| Коды разделов элементов требований
| Уровень сложности
| Максимальный балл за выполнение задания
|
| Уметь выполнять вычисления и преобразования
|
|
| Б
|
|
| Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
|
|
| Б
|
|
| Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
|
|
| Б
|
|
| Уметь строить и читать графики функций
|
|
| Б
|
|
| Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
| 3, 6
|
| Б
|
|
| Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
|
|
| Б
|
|
| Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
|
|
| Б
|
|
| Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
|
| 7.8
| Б
|
|
| Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов
| 1, 3
|
| Б
|
|
| Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики
|
|
| Б
|
|
Дополнительные материалы и оборудование
Необходимые справочные материалы для выполнения экзаменационной работы ГВЭ-9 (письменная форма) по математике выдаются вместе с текстом экзаменационной работы (см. приложение 1). Они аналогичны справочным материалам ОГЭ по математике.
При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|