Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3. Причины и условия конкретного преступления.





Задача 2

Несовершеннолетнему К. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч 2 ст 158 УК РФ. Он совершил кражу запасных частей из мастерской по ремонту бытовых приборов, где работал. На предварительном следствии было установлено следующее: К. рос и воспитывался в дезорганизованной семье: отец пьянствовал и постоянно устраивал скандалы в доме; мать, работница швейной фабрики, вела аморальный образ жизни. Будучи учащемся ПТУ, К. проводил свободное время в кругу старших ребят, пил, играл в азартные игры. На этой почве им были совершены преступления – хулиганство и хищение. В воспитательной колонии К. приобрел специальность слесаря по ремонту бытовых приборов. После отбытия наказания он был трудоустроен в мастерскую «Быттехника». Руководил мастерской человек случайный. Он практиковал безквитанционное обслуживание населения, использовал при ремонте похищенные детали, поощрял совместные выпивки в день получки, не осуществлял контроля за работой подчиненных.

Однажды К. встретил своих прежних «дружков», с которыми ранее отбывал наказание. Угрожая и шантажируя, они потребовали вернуть старый долг. Подвергаясь ежедневным запугиваниеям «рассчитаться», К. совершил хищение видеомагнитофона и нескольких дорогостоящих радиодеталей. Похищенное было продано, а деньги были переданы «дружкам».



Укажите какие причины и условия привели К. к преступлению? Классифицируйте эти причины?

Ответ: Во-первых, условия неблагоприятного нравственного формирования личности, К. рос и воспитывался в дезорганизованной семье, отец пьянствовал и устраивал скандалы в доме, мать вела аморальный образ жизни, налицо полное отсутствие семейного воспитания. Далее учеба в ПТУ, пил играл в азартные игры, в данной ситуации мы видим отрицательное влияние ближайшего окружения.

Во-вторых, личность, её внутренний мир, негативные нравственно-психологические свойства личности. Здесь с одной стороны это условия, формирующие потребности, интересы, ценностные ориентации личности, искажения и деформации которых образуют основу криминогенной мотивации. Т.е. на данном примере мы видим, как, к сожалению, срабатывает «конвейер крушения личности», человек после указанной выше подготовки попадает в исправительное учреждение, где вместо-того, чтобы исправляться, наоборот попадает в среду несовершеннолетних преступников где полученные ранее искажения и деформации личности приобретают более угрожающий характер. С другой стороны, условия второй группы непосредственно относятся к процессу совершения преступления, создают конкретную криминогенную ситуацию. Взаимодействуя с личностными особенностями, они вызывают намерение и решимость совершить преступление. Далее К., попадает в мастерскую по ремонту бытовой техники, где действуют те же законы, тем самым, создаются условия для совершения конкретного преступления.



И, наконец, контрольным выстрелом в данном случае, является конкретная жизненная ситуация, К., встречает своих старых дружков, которые требуют от него вернуть старый долг, своими действиями они подталкивают К., к совершению преступления, имеет место совокупность мотивов совершения преступления.

 

 

Задача №3.

Ерофеев совершил хулиганство с попыткой применения самодельного ножа (ч.1 ст.213 УК РФ).

До совершения хулиганских действий он работал слесарем на машиностроительном заводе. Часто злоупотреблял спиртными напитками, появлялся на заводе. С товарищами по работе был груб, не сдержан, в общественных местах вел себя развязно, выступал инициатором азартных игр, нарушал элементарные нормы вежливости. Руководство цеха не реагировало на систематические антиобщественные поступки Ерофеева. Изъятый при задержании нож был изготовлен в цехе, на его рабочем месте.



Преступление Ерофеев совершил в летнем парке Дома культуры, основная работа которого сводилась к демонстрации кинофильмов и проведению танцевальных вечеров. На дальних аллеях парка имели место крупные выпивки и драки.

Здесь не было организовано патрулирование силами милиции. Освещен парк недостаточно.

Опрошенные следствием соседи заявили, что Ерофеев неоднократно скандалил в семье, устраивал пьяные дебоши во дворе дома оказывал дурное влияние на подростков.

Назовите обстоятельства обусловившие совершение Ерофеевым хулиганских действий, классифицируйте их.

Ответ:

В первую очередь, это личность, её внутренний мир, негативные нравственно-психологические свойства личности. Общей причиной конкретного преступления является криминогенная мотивация личности, базирующаяся на ее антиобщественной установке.Она складывается у лица постепенно под влиянием двух групп условий.

К первой относятся условия, формирующие потребности, интересы, ценностные ориентации личности, искажения и деформации которых образуют основу криминогенной мотивации и ее внутреннюю содержательную сторону.

Недостатки воспитательной работы в трудовых коллективах – руководство цеха не реагировало на антиобщественные поступки Ерофеева. Полное отсутствие контроля на рабочем месте привело к возможности изготовления холодного оружия.

Условия второй группы непосредственно относятся к процессу совершения преступления, создают конкретную криминогенную ситуацию. Взаимодействуя с личностными особенностями, они вызывают намерение и решимость совершить преступление. К данным условиям относится отсутствие патрулирования полиции и недостаточная освещенность парка.

Условием конкретной жизненной ситуации в данном случае может является алкогольное опьянение Ерофеева.

Задача №4

Ознакомьтесь с приведенной ниже справкой по делу Е. и выполните следующие задания:

Укажите обстоятельства, непосредственно способствовавшие совершению указанного преступления.

Разграничьте обстоятельства, относящиеся к ситуации совершения преступления и личности виновного.

Оцените роль в совершенном Е. преступлении его личностных свойств и ситуации.

Изобразите схематически обстоятельства, обусловившие совершение преступления.

Водитель Е., закончив работу, возвращается домой. Его машину остановил Т. И попросил подвезти к вокзалу. По дороге пассажир неоднократно просил Е. ехать быстрее, так как до отхода поезда оставались считанные минуты, и обещал хорошо «отблагодарить» его. При выезде из переулка на улицу с интенсивным движением Е. резко затормозил: на дороге оказалась девочка, выбежавшая из здания школы, расположенной на противоположной стороне. Из-за гололеда машину занесло влево, на встречного движения транспорта, где и произошло столкновение с машиной, идущей навстречу, в результате чего был причинен тяжкий вред здоровью самому Т. И водителю встречного автомобиля. Девочка не пострадала. Работниками ГАИ, прибывшими на место происшествия, было установлено, что машина Е. столкнулась со встречной машиной в трех метрах от знака «Осторожно дети!». Скорость движения его машины в тот момент столкновения была 70 км/час, встречной машины – 50 км/час. При медицинском освидетельствовании у него была обнаружена легкая степень алкогольного опьянения. Как показал Е., дорожного знака не видел из-за тумана. В аварии себя виновным не признал, заявив, что вынужден был резко затормозить. Спасая девочку. Что касается незначительного превышения скорости, то оно, по его мнению, не является причиной случившегося.

По материалам личного дела было установлено, что Е. проработал в таксомоторном парке свыше 15 лет, неоднократно премировался за высокие показатели на работе. К уголовной ответственности ранее не привлекался. За нарушение Правил дорожного движения (превышение скорости и двойной обгон) дважды подвергался административной ответственности. Три года назад по заявлению жены о фактах его пьянства и сквернословия в семье поведение Е. рассматривалось по месту работы. По свидетельству жены, он часто пьянствовал, так как имел «Лишние» деньги. Заработную плату в основном отдавал в семью. Фактов появления Е. в состоянии опьянения в рабочее время установлено не было.

Ответ:

Обстоятельства, непосредственно способствовавшие совершению данного преступления: водитель Е возвращался после работы – вывод был утомлен; пассажир неоднократно просил ехать быстрее; склонность водителя Е к лихой езде и нарушение грубое нарушение правил ПДД; превышен скоростной режим; гололед; алкогольное опьянение водителя Е; лишние деньги – обещание хорошо отблагодарить; туман; отсутствие должного контроля со стороны руководства.

Обстоятельства, относящиеся к ситуации совершения преступления: пассажир неоднократно просил ехать быстрее; отсутствие должного контроля со стороны руководства; гололед; туман; лишние деньги – обещание хорошо отблагодарить.

Обстоятельства, относящиеся к личности виновного: водитель Е возвращался после работы – вывод был утомлен; склонность водителя Е к лихой езде и нарушение грубое нарушение правил ПДД; превышен скоростной режим; алкогольное опьянение водителя Е; лишние деньги – обещание хорошо отблагодарить;

Если бы Водитель Е не гнался за лишними деньгами, то данного происшествия могло и не произойти. Ведь он же понимал, что он немного выпил, устал, мог оценить дорожные условия: туман, гололед. Превысил скоростной режим и не обратил внимание на знак осторожно дети, вследствие его действий мог пострадать ребенок.

Туман Гололед Отсутствие должного контроля со стороны руководства.

 

 

 
 
Водитель Е  


утомление лишние деньги

 

 

нарушение правил ПДД алкогольное опьянение лихая езда

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.