|
ДЕМОНСТРИРУЙТЕ СВОЕ ВНИМАНИЕ
Когда вы у себя дома достаете письма из почтового ящика, я уверен, что вы сразу же перебираете все конверты. Что вы ищите? Безусловно, вы ищите конверт, подписанный от руки, потому что это свидетельствует о том, что внутри лежит личное письмо от того, кого вы хорошо
знаете. Каждый из нас нуждается в личном внимании человека, которому он небезразличен.
Я где-то прочитал, что почтовая служба США ежегодно доставляет около 170 миллиардов писем. И все же личные послания составляют лишь 4 процента из этого огромного потока писем. Это означает, что вам приходится перебрать больше ста счетов, журналов, банковских извещений, выписок по кредитным карточкам, рекламных брошюр и прочей «макулатурной» почты, чтобы найти всего четыре личных письма от тех, кто знает вас и проявляет к вам интерес.
Люди, которые идут за вами, тоже нуждаются в личном внимании. Они хотят знать, что кто-то заботится о них. Большинство ваших сотрудников были бы просто счастливы, если бы знали, что босс искренне переживает за них и ценит как личности, а не только как работников, которые выполняют их задания и поручения.
ДОБЕЙТЕСЬ ЗДОРОВОГО БАЛАНСА МЕЖДУ ЛИЧНЫМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ИНТЕРЕСОМ
Лидеры, демонстрирующие интерес к своим сотрудникам, должны уметь устанавливать баланс между личным и профессиональным интересом. Профессиональный интерес показывает, что вы искренне стремитесь помочь им в их деятельности. Это качество свойственно всем успешным лидерам. Личный интерес уходит глубже — он обнажает ваше сердце, свидетельствует о вашей открытости и душевности.
Когда вы проявляете интерес к человеку как к уникальной личности, то не должны переступать черту. Существует предел, дальше которого интерес становится неуместным. Ни в коем случае нельзя быть надоедливым и навязчивым. Вы должны стремиться помочь, а не вмешиваться в чужую личную жизнь или доставлять людям неудобства.
Для начала задавайте нейтральные вопросы. К таковым относятся вопросы о том, как поживают супруг (-а) и дети, о его хобби, интересах. Или можете задать несколько общих вопросов, например «Как идут дела?». Обращайте внимание не только на содержание ответа, но и на эмоциональную реакцию человека. Если вы чувствуете, что за ответом что-то скрывается, задайте уточняющий нейтральный вопрос, который поможет прояснить ситуацию, только не давите на собеседника. Если он с удовольствием отвечает, не перебивайте его, не комментируйте ответ, не оценивайте его и не предлагайте слишком скорых советов, если только вас об этом не попросят.
Зачем тратить на это время? Реальность такова, что когда у сотрудников все в порядке с личной жизнью, то в их профессиональной жизни также все складывается хорошо. Домашняя и семейная атмосфера отражаются на каждом аспекте человеческой жизни, в том числе на работе. Если вы имеете представление о личной жизни своих сотрудников, то можете представить, чего от них ожидать, и, вероятно, получите возможность помочь им справиться с возникшими трудностями.
ЕСЛИ ЛЮДИ НАЧИНАЮТ ВАС ИЗБЕГАТЬ, ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ
Если вы выработаете привычку медленно ходить по коридорам, то сможете получше узнать свою организацию и ее сотрудников. Вы будете знать, когда все в порядке, а когда что-то не ладится — ведь ваша лидерская интуиция станет острее. Поэтому любую кризисную ситуацию вы почувствуете еще на этапе ее зарождения.
Большинство людей подвластны привычкам. Они зависят от привычных схем и большую часть время поступают так, как привыкли это делать. Если вы ходите неторопливо, то привыкнете обращать внимание на людей. Поскольку вас начнут считать человеком доступным, сотрудники будут охотно выходить из своих кабинетов, чтобы поговорить с вами. Они будут у вас на виду. Если у кого-то, кто обычно общителен и открыт, возникают проблемы, он начнет избегать вас. Поэтому, прохаживаясь по офису, постоянно задавайте себе вопрос: «Кого я не видел сегодня?».
Зачастую дело не в том, что люди говорят. Иногда именно то, о чем они не говорят, и свидетельствует о наличии проблемы. Люди всегда быстро приносят хорошие новости, но избегают приносить плохие новости. Я постоянно вижу тому примеры в своей консалтинговой компании «ISS». Если мы пытаемся установить контакты с новым лидером и этот лидер готов к сотрудничеству, мы узнаем об этом очень быстро. В противном случае он будет медлить с ответом как можно дольше. Хороший лидер на 360" всегда старается не спешить, чтобы присмотреться, прислушаться и прочесть между строк.
ПОСВЯЩАЙТЕ СЕБЯ ЛЮДЯМ, И ОНИ ПОСВЯТЯТ СЕБЯ БИЗНЕСУ
Лидер на 360° обладает многими исключительными качествами. Но одно качество свойственно им всем: несмотря на свою увлеченность к планированию и любовь к действиям, большую часть своих усилий они направляют на то, чтобы помочь людям. Лидеры, ограничивающиеся одним бизнесом, в конечном счете теряют и людей, и бизнес. Но лидеры, посвящающие себя людям, создают и прочную команду, и успешный бизнес.
Прохаживаясь по коридорам, старайтесь отыскать свой собственный уникальный метод делать это, ищите способы, соответствующие вашей личности, рабочей ситуации и лидерскому стилю. Однажды вечером, когда я смотрел передачу «Monday Night Football», то увидел замечательный пример лидера, который умел делать именно это. Передача была посвящена тренеру НФЛ Дику Вермайлу. У него брали интервью о его команде «Kansas City Chiefs» и о последнем сезоне. Но не это заинтриговало меня.
В перерывах между интервью Вермайла и его команду показывали в действии. Пока игроки разминались перед игрой, опытный тренер прохаживался между ними и о чем-то говорил. Он остановился около одного игрока, и я услышал его вопрос: «Как твоя жена?». И какое-то время между ними продолжался диалог.
Журналист поинтересовался у Вермайла, о чем они беседовали, и тот пояснил, что у жены этого игрока туберкулез кожи и что его всегда заботит не только то, как игроки принимают мяч или производят блокировку. Прежде всего он интересуется ими как людьми, личностями, а уж потом как футбольными игроками. Мне довелось лично пообщаться с Диком Вермайлу, и он рассказал, что нередко приглашает игроков к себе домой, чтобы те могли получше узнать друг друга.
Самое интересное, что когда Вермайл в 1997 году, уже будучи на пенсии, после четырнадцатилетнего перерыва стал тренером «St. Louis Pams», многие игроки скептически отнеслись к его методам, потому что считали их устаревшими и неэффективными. А он предложил им просто поработать с ним и посмотреть, что из этого получится. В итоге получилась команда, которая в 1999 году выиграла Суперкубок.
Выиграет ли Вермайл еще один Суперкубок? Я не знаю. Но я знаю одно: он отыскал свой способ прохаживаться по коридорам, который позволял ему быть всегда на виду и на связи. Благодаря этому игроки уважали его и выкладывались ради него на сто процентов, потому что знали, он искренне заботится о них. Вряд ли лидер может желать большего.
Принцип ведения вниз № 2
ОТНОСИТЕСЬ КО ВСЕМ КАК К «10»
Хочу задать вопрос: кто ваш самый любимый учитель? Вспомните все годы учебы — от детского - сада до последнего года обучения. Кто запомнился вам на всю жизнь? Был ли учитель, который изменил вашу жизнь? У большинства из нас есть такие учителя. Моей любимой учительницей была учительница воскресной школы Глен Летервуд. А у вас?
Что отличало этого учителя от других? Доскональное знание предмета? Преподавательские методики? Хотя ваш учитель мог обладать глубокими познаниями и применять самые передовые преподавательские методики, могу заверить, что отличало его не это, а искренняя вера в вас. Учитель наверняка видел вас как «10». Учитель, наводящий ужас и постоянно критикующий по поводу и без повода, вряд ли вызовет стремление к познанию и желание расти. Вдохновляет тот, кто считает вас умным, талантливым и постоянно старается убедить вас в этом.
А сейчас я хочу предложить вам вспомнить свою трудовую жизнь и лидеров, на которых вам приходилось работать. Задайте при этом себе следующие вопросы:
• Кто побуждал меня выкладываться на полную катушку? Лидер, который считал, что я «10», или лидер, который считал, что я «2»?
• Работа с кем доставляла мне большее удовольствие? С лидером, который считал, что я «10», или с лидером, который считал, что я «2»?
• С кем мне легче общаться? С лидером, который считал, что я «10», или с лидером, который считал, что я «2»?
• Кто желал мне самого лучшего? Лидер, который считал, что я «10», или лидер, который считал, что я «2»?
• У кого я могу научиться большему? У лидера, который считает, что я «10», или у лидера, который считает, что я «2»?
Лидеры на 360° получают от своих людей более весомую отдачу, потому что больше заботятся о них. Они ценят и уважают их, и поэтому те готовы за ними следовать. Позитивное вдохновляющее отношение, которое они привносят в лидерство, создает позитивную рабочую атмосферу, где каждый член команды имеет свое место и задачи — и где победа одна на всех.
Некоторым лидерам это дается легко и естественно, особенно если они являют собой положительную личность. Я обнаружил, что люди, которых в детстве поощряли и часто хвалили, почти инстинктивно подбадривают и хвалят других. Но в любом случае это умение, которым может овладеть каждый желающий. Кроме того, это обязательное умение для того, кто хочет стать лидером на 360°.
Если вы хотите блистать в этой области, то применяйте при общении с людьми следующие принципы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|