Организационно-методические указания
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра социологии и управления персоналом
Учебно-методический комплекс
учебной дисциплины
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ
Для специальности 350800 (032001)
«Документоведение и документационное обеспечение управления»
Санкт-Петербург
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию
кафедрой социологии и управления персоналом
Протокол от ______________ 2007 г. № _____________
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией
факультета социального управления
Протокол от _______________________ № _____________
Егорова Л. Б.
Документоведение. Учебно-методический комплекс. - СПб.: СПбАУЭ, 2007.
Учебно-методический комплекс включает: рабочую учебную программу, общие методический рекомендации по изучению дисциплины, планы семинарских занятий, тематику контрольных и курсовых работ, тестовые задания, вопросы к экзамену, словарь терминов.
Пособие написано в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 350800 (032001) «Документоведение и документационное обеспечение управления».
СОДЕРЖАНИЕ
1. Рабочая учебная программа дисциплины 4
2. Общие методические указания по изучению дисциплины 44
3. Методические рекомендации к семинарским занятиям 46
4. Методические рекомендации по выполнению и курсовых работ 76
5. Порядок проведения контроля качества подготовки
студентов по дисциплине, содержание
контролирующих материалов 81
6. Методические рекомендации по организации
самостоятельной работы 91
7. Словарь основных терминов 93
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра социологии и управления персоналом
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_______________А.В. Кирдяшкин
______ _______________ 2007 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ «ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ»
Для специальности 350800 (032001) «Документоведение
И документационное обеспечение управления»
Факультет социального управления
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
|
|
| II
| III
| IV
| Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
|
| Аудиторные занятия, в том числе:
|
|
|
|
| лекции
|
|
|
|
| семинарские занятия
|
|
|
|
| Курсовая работа
|
| +
|
| +
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
| Отчетность
|
| экзамен
| экзамен
| экзамен
|
Санкт-Петербург
ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
Рабочая учебная программа составлена на основании требований Государственного стандарта высшего профессионального образования второго поколения к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления».
СОСТАВИТЕЛЬ (СОСТАВИТЕЛИ):
Л.Б. Егорова, канд. филол. н., доцент _________________________
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры
социологии и управления персоналам ______ _______ 2007 г. протокол №
Заведующий кафедрой С.С. Бразевич _________________________
Рабочая учебная программа одобрена методической комиссией
факультета социального управления ______ ________ 2007 г. протокол №
Председатель
методической комиссии ___________________________ ____________
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой
______________________________________________ / ___________ /
________ _____________ 2007 г.
Заведующий кафедрой
____________________________________________ / ______________ /
________ _____________ 2007 г.
Начальник учебного отдела _______________________ /____________ /
________ ____________ 2007 г.
Начальник методического совета ________________________ / __________/
_______ ____________ 2007 г.
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. Цели и задачи обучения по дисциплине
Цель курса:
углубленное изучение документа и систем документации в их историческом развитии, теоретических и практических проблем документирования правовой и управленческой информации, формирования систем документации, обеспечивающих деятельность учреждений любой организационно-правовой формы, направлений и методов совершенствования способов документирования.
Задачи курса:
· обучить студентов основным способам создания документов;
· рассмотреть проблемы унификации и стандартизации документов и систем документации;
· ознакомить с современными требованиями к составлению и оформлению организационно-распорядительных документов;
· привить навыки проектирования унифицированных форм документов, систем документации и информационно-документационной системы учреждения в целом;
· привить навыки анализа и редактирования управленческих документов;
· сформировать информационную культуру специалистов-документоведов.
В результате изучения дисциплины студенты должны
знать:
· теоретические основы документоведения, его современные проблемы и терминологию;
· нормативно-методические документы по документационному обеспечению управленческой деятельности, научную и учебную литературу по дисциплине, документоведческую терминологию;
· способы и средства документирования, классификацию типов носителей документной информации;
· закономерности развития документа и систем документации;
· структуру документа и нормативные требования к составлению и оформлению организационно-распорядительных документов в традиционном и автоматизированном режимах;
· принципы и процедуры документирования управленческой деятельности; системы документации и состав управленческих документов в учреждении, организации и предприятии различных форм собственности;
· порядок организации документов в комплексы; критерии и принципы определения научно-исторической и практической ценности документов;
· направления и методы совершенствования документов и документных комплексов.
уметь:
· квалифицированно исследовать состав документации учреждения, организации или предприятия;
· унифицировать и проектировать формы документов;
· унифицировать тексты документов;
· составлять документы с использованием языковых вариантов в конкретных управленческих ситуациях в зависимости от назначения, содержания и вида документа;
· оформлять документы в соответствии с требованиями государственных стандартов и других нормативно-правовых актов;
· анализировать и редактировать управленческие документы организаций различных форм собственности;
· проектировать документные комплексы;
· определять историческую и практическую ценность документов.
иметь представление:
· об истории развития документа и систем документации;
· об истории складывания формуляра документа;
· о критериях исторической и практической ценности документов;
· об основных тенденциях развития способов и средств документирования;
· о направлениях унификации содержания и формы документов, стандартизации документов и систем документации в условиях перехода к автоматизированным информационным технологиям;
· о методике исследования информационно-документационной системы организационной структуры.
Организационно-методические указания
Дисциплина «Документоведение» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и относится к федеральному компоненту дисциплин специальности Государственного образовательного стандарта высшего образования.
Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами при изучении курса «Ведение в специальность». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Информационное обеспечение управления», «Документная лингвистика», а также правовых дисциплин и дисциплин информационного цикла.
Изучение дисциплины «Документоведение» строится на сочетании теоретических и семинарских занятий, предполагает тесное взаимодействие трех форм обучения: лекций, семинарских занятий, самостоятельной работы.
Из общего бюджета времени на лекции приходится около 60% учебного времени. Лекции носят проблемный характер: документ рассматривается одновременно как элемент социальной системы и как продукт деятельности организации. На лекциях преподаватель излагает теоретический материал дисциплины, знакомит студентов с соответствующими теме источниками и литературой, с планом последующего за лекцией семинарского занятия.
Семинарские занятия проводятся по темам дисциплины, требующим приобретения практических навыков работы с документами, закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы. При выполнении практических заданий студенты используют имеющиеся в кабинете документоведения и компьютерных классах технические средства, тематические подборки проспектов, нормативов, альбомов документов.
В процессе самостоятельной работы студенты знакомятся с основной и дополнительной теоретической, методической и специальной литературой по дисциплине; изучают лекционный и дополнительный материалы по темам занятий с привлечением специальных словарей и справочников; разрабатывают макеты документов; подготавливают проекты служебных документов.
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, коллективной беседы.
Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенному разделу (или темам) учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы или тестирования.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена и защиты курсовой работы. К экзамену допускаются студенты, выполнившие требования учебной программы.
Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы.
II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 1. НАЗНАЧЕНИЕ КУРСА, ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
Тема 1. Предмет, содержание, задачи курса и методы его изучения.
Документ и информационная цивилизация. Документная среда ноосферы. Роль документа в жизни человека и общества.
Документ - основной объект документоведческих исследований. Документ в сфере права и управления. Оперативная, ретроспективная и перспективная среда существования документов.
Документоведение как научная дисциплина. Становление и развитие документоведения как науки. Практическое документоведение. Теоретическое документоведение.
Становление и развитие документоведения как научной дисциплины. Практическое документоведение. Теоретическое осмысление документационных процессов. Появление термина «документоведение». Документалистика и документоведение.
Объект, предмет документоведения. Место документоведения в системе наук. Связь документоведения с историческими науками, архивоведением, правоведением, экономическими, техническими науками, информатикой, лингвистикой, теорией управления и другими научными дисциплинами.
Роль документоведения в совершенствовании процессов управления.
Методы документоведческих исследований. Общенаучные, частные и специальные методы. Структура, содержание и задачи документоведения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|