|
Универсальные посты и а/места ожидания.
Применяют две методики расчета числа постов:
1. Для определения числа универсальных постов ТО необходимо знать такт поста и ритм производства. Ритм представляет собой долю времени работы зоны ТО, приходящуюся на выполнение одного обслуживания данного вида:
где: ТОБi – продолжительность работы зоны по данному виду обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2) в течение суток, (8, 16, 24 ч);
NiС – число единиц подвижного состава по каждому виду ТО в сутки.
Такт поста – время простоя автомобиля при обслуживании на данном посту:
где: ti – трудоемкость работ по обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2), выполняемому на данном посту;
РП – число рабочих, одновременно работающих на данном посту (1…5 чел);
tП – время на установку и съезд автомобиля с поста (0,5…3 мин).
2. При выполнении полного объема работ каждого вида ТО на универсальных постах их число определяют по формуле:
где: – коэффициент использования времени поста (0,85…0,9);
- коэффициент использования времени рабочих,
(РП=1…2 чел. – 0,98…0,96; РП=3…4 чел. – 0,94…0,92; РП=5…6 чел. – 0,9).
Коэффициенты и учитывают, в основном, при ТО-2, т.к. там возможно увеличение простоя за счет устранения дополнительных неисправностей.
Число постов диагностики рассчитывают по тем же формулам, что и для постов обслуживания при РП=1…2 чел. для своих режимов работы С и tС.
При поточном методе обслуживания определяют число постов и линий, необходимых для каждого вида ТО. Поток может быть как периодического, так и непрерывного действия.
Исходной величиной для потока периодического действия является такт линии – интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид ТО:
где: РЛ – общее число технологически необходимых рабочих на посту
ХЛ – число постов на линии; РСР – среднее число рабочих на посту, чел.
Число постов линии данного вида ТО назначают, исходя из содержания работ, их технологической последовательности, объема работ и возможной специализации постов по роду работ. Для этого используют операционно-техноло-гические карты для агрегатов и систем, содержащие весь перечень операций по данному виду обслуживания. На основе этих карт ориентировочно группируют работы и подбирают число исполнителей (см. табл. 3.6) с учетом специализации постовых работ, рациональной последовательности и трудоемкости по постам (см. табл. 3.7). Число рабочих на линиях рекомендуют принимать при ТО-1 РЛ≥5…6 чел, при ТО-2 - РЛ≥6…7 чел. Если выбранное число исполнителей не обеспечивает заданного такта поста, часть операций может быть перенесена на смежные посты или увеличивают число постов.
Число рабочих на посту
Таблица 3.6
Тип автомобиля
| Вид обслуживания
| ЕО*
| ТО-1
| ТО-2
| Грузовой
| 2…3
| 2…4
| 3…5
| Легковой
| 2…3
| 2…4
| 3…4
| Автобус
| 2…4
| 3…5
| 4…5
| Прицепы
| 1…2
|
| 2…3
|
* При ручной мойке.
Кроме того, при расчете среднее число рабочих можно назначить даже дробным числом при условии, что . Также должно быть выполнено условие: .
При использовании конвейера время перемещения с поста на поста составит:
где: Lа – габаритная длина автомобиля, м; а – расстояние между автомобилями, стоящими на постах (а≥0,8…1,2 м); VК – скорость перемещения конвейера (VК=10…15 м/мин).
Для линий ЕО принимают ХЛ=2…4, для линий ТО-1 – ХЛ=3…5, для линий ТО-2 – ХЛ=4…8.
Минимальная расчетная продолжительность такта линии принимают:
=2…3 мин; =10…15 мин; =60…90 мин.
Число линий обслуживания:
где: – фонд времени одной линии в сутки, ч;
NЛ – пропускная способность одной линии.
При расчете числа линий необходимо так подбирать значение РЛ, чтобы отношение , (допускаемое отклонение ±0,1) на одну линию. Если не удается – изменяют ХЛ и РЛ и пересчитывают .
Примерное распределение работ
По постам
Таблица 3.7
Вид обслуживания
| Число постов на линии
| Распределение работ по постам
|
|
|
|
| ЕО
|
| Уборочные
| Моечные
| Обтирочные
и дозаправочные
|
| ЕО
|
| Уборочные
| Моечные
| Обтирочные
| Дозаправочные
| ТО-1
|
| Диагностические, регулировочные, крепежные, внешний осмотр автомобиля (системы зажигания, питания, люфт руля, люфт подшипников передних колес, подкачка шин, установка передних колес)
| Диагностические, регулировочные, крепежные (установка фар, система сигнализации, тормоза)
| Смазочные, заправочные и очистительные
|
| ТО-1
|
| Диагностические, регулировочные, крепежные, внешний осмотр автомобиля (системы зажигания и питания, установка фар, системы сигнализации)
| Диагностические, регулировочные, крепежные (подкачка шин, люфт подшипников передних колес, люфт руля, установка передних колес)
| Диагностические, регулировочные, крепежные (свободный ход педалей сцепления и тормоза, тормоза)
| Смазочные, заправочные и очистительные
| ТО-2
|
| Работы по системе питания и электрооборудования, связанные с пуском двигателя
| Обслуживание узлов и агрегатов автомобиля, а также электротехнические работы и работы по системе питания, не связанные с пуском двигателя
| Смазочные, заправочные и очистительные
| Контрольные и регулировочные операции после ТО. Проверка качества ТО
|
Продолжительность цикла обслуживания автомобиля на линии:
При организации процессов обслуживания на поточной линии периодического действия по окончании рабочего дня не должно оставаться автомобилей. При этом посты линии будут включаться в работу последовательно, с интервалом, равным .
При этом каждый пост работает в течение tС, а общая продолжительность работы линии:
При расчете поточной линии ТО-2 рекомендуется определять и R в часах. Рабочая длина линии обслуживания:
Фактическая длина линии обычно увеличивается за счет предусмотренных со стороны въезда и выезда дополнительных постов. Данные посты обусловлены примыкающими к линии тамбурами и необходимостью иметь пост подпора (ожидания) со стороны въезда на линию. Тамбуры служат для предотвращения интенсивного охлаждения помещения. Фактическая длина линии с учетом сказанного:
Для наиболее полного использования площадей и оборудования при ТО-1 и ТО-2 их целесообразно проводить на одних и тех же линиях в различное время. Обычно ТО-1 проводят в межсменное время, а ТО-2 в рабочее время подвижного состава.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|