Сделай Сам Свою Работу на 5

И реконструкции СТО и АТП





Технологический расчет СТО и АТП

(технический проект)

Особенности и порядок технологического расчета ПАТ

(СТО, АРП и АТП)

 

 

Отличительной особенностью технологического расчета СТО от расчета АТП является то, что заезды автомобилей на СТО носят случайный характер. На АТП к вероятностным работам относятся только работы по ТР, а ЕО, ТО-1, ТО-2 планируются в соответствии с производственной программой.

Так как для СТО программа по всем видам технических воздействий является величиной случайной, то она обычно задается числом заездов или числом обслуживаемых автомобилей на станции в течение года, или устанавливается на основании маркетинговых исследований.

Для городских СТО производственная программа характеризуется числом автомобиле-заездов или числом условных комплексно обслуживаемых на СТО автомобилей в год, т.е. автомобилей, с которыми на станции выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года. Этот момент является определенным допущением, что не исключает возможный риск при эксплуатации СТО.

Производственная программа дорожных СТО определяется суточным числом заездов автомобилей на станцию для оказания технической помощи. Частота заездов также является величиной вероятностной, что также делает проектирование несколько неопределенным в плане спроса на услуги автосервиса.



Поэтому при проектировании и строительстве предприятий автосервиса применяют их поэтапное развитие, что связано с отсутствием информации и опыта в сфере деятельности автосервиса, отсутствием или ограничением необходимых средств и ресурсов. На первом этапе обычно создают небольшую станцию, ориентированную на определенный вид работ (услуг) с учетом перспективы ее развития и расширения. В последующем, исходя из условий спроса на различные виды услуг, финансовых возможностей, производится расширение, техническое перевооружение или реконструкция.

Результатом технологического расчета являются данные, необходимые для разработки объемно-планировочных решений СТО и организации технологического процесса ТО и Р автомобилей. Последовательность технологического расчета и выбор исходных данных зависят от задач, поставленных в задании на проектирование (новая СТО с выбором участка, СТО на определенном участке земли, СТО на определенной производственной площади, СТО в зависимости от объема финансовых средств, СТО с определенным числом постов и (или) видом выполняемых услуг, реконструкция имеющейся производственно-технической базы АТП или СТО).



В общем случае структура технологического расчета СТО включает следующие этапы:

1. Выбор исходных данных;

2. Выбор перечня услуг (работ), выполняемых СТО;

3. Расчет годового объема работ на СТО;

4. Расчет числа рабочих и вспомогательных постов и автомобиле-мест;

5. Расчет численности работающих;

6. Расчет вспомогательных производственных участков;

7. Выбор технологического оборудования;

8. Расчет вспомогательных подразделений СТО;

9. Определение состава и площадей всех участков и подразделений станций;

10. Компоновочно-планировочное решение;

11. ТЭП.

 

Технологический расчет производственных участков на АРП выполняют в следующей последовательности:

а) Анализ исходных данных;

б) Определение назначения участка;

в) Разработка схемы технологического процесса;

г) Установление режима работы участка, годовых фондов работы рабочих и оборудования;

д) Определение годового объема работ;

е) Расчет количества и подбор потребного количества производственного и подъемно-транспортного оборудования;

ж) Определение состава и расчет числа работающих;

з) Определение площади участка;

и) Планировка и окончательное уточнение площади и размеров участка;



к) Расчет потребности в энергоресурсах.

 

В основе проектирования АТП лежат проектные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, разрабатываемые на этапе технологического проектирования, которое включает в себя:

1. Выбор исходных данных;

2. Расчет производственной программы;

3. Определение трудоемкости работ;

4. Расчет производственных зон и участков;

5. Определение числа работающих;

6. Расчет вспомогательных подразделений;

7. Определение площади АТП;

8. Разработка компоновочно-планировочных решений;

9. Оценка результатов проектирования;

10. Подготовка технологических заданий на проектирование смежных частей проекта.

 

Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта и во многом определяют качество проекта в целом.


Исходные данные для проектирования

и реконструкции СТО и АТП

 

 

Основными исходными данными для технологического расчета СТО являются:

- годовое количество автомобиле-заездов по маркам, NЗ;

- годовое количество условных комплексно-обслуживаемых на станции автомобилей по маркам – NСТО;

- количество продаваемых в год автомобилей – NП, если на СТО предусмотрена продажа автомобилей;

- среднегодовые пробеги автомобилей по маркам, LГ;

- число рабочих дней в году станции, ДРАБ.Г;

- продолжительность смены, ч, ТСМ;

- число смен – С;

- климатический район размещения СТО.

 

NЗ, NСТО, LГ и климатический район либо задаются, либо NЗ, NСТО, LГ устанавливают на основе маркетинговых исследований. Режим работы станции (ДРАБ.Г, ТСМ, С) выбирается исходя из условия наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах СТО.

При составлении задания на новое проектирование (реконструкцию) станции необходимо иметь следующие исходные данные:

I. Общие данные, учитывающие:

а) уровень автомобилизации населения;

б) коэффициент комплексности обслуживания автомобилей в зависимости от категории населенного пункта, размера и назначения СТО;

в) коэффициент возраста автомобилей;

г) коэффициент транзитности в зависимости от географического положения населенного пункта;

д) коэффициент приведения автомобилей к одномодельному расчетному составу;

е) коэффициент сезонности в зависимости от климатических условий;

ж) среднее годовое количество заездов на СТО с учетом предыдущих показателей и коэффициентов.

II. Нормативы для определения:

а) назначения и типа СТО;

б) мощности (величины, пропускной способности, производительности);

в) территориального размещения.

III. Нормативы для технологического расчета:

а) режимы работы СТО и фонды рабочего времени работающих и оборудования;

б) средняя трудоемкость и производительность видов технического воздействия, выполняемых на СТО;

в) коэффициенты трудоемкости и продолжительности обслуживания;

г) примерное распределение трудоемкости по видам работ и местам выполнения (посты, вспомогательные производственные участки);

д) примерное годовое количество заездов на СТО и их распределение по причинам, видам воздействий, характеру неисправностей и отказов;

е) средняя трудоемкость и продолжительность одного заезда;

ж) предельно допустимое число рабочих, одновременно работающих на одном посту;

з) примерное распределение автомобиле-мест на рабочие и вспомогательные посты, и автомобиле-места ожидания (посты подпора);

и) примерное распределение рабочих постов по производственным зонам СТО;

к) примерное соотношение между основными и вспомогательными постами, между основными и подпорными;

л) способы производства работ по каждому виду технического воздействия;

м) удельные площади производственных, складских, служебных, обслуживающих и бытовых подразделений;

н) коэффициенты плотности расстановки оборудования в производственных и складских помещениях;

о) удельная численность работающих на СТО и их примерное распределение по профессиям;

п) нормативы по определению количества постов, численности работающих и т.д.

IV. Нормативы для технологической планировки устанавливают:

а) функциональную схему СТО и условия осуществления производственных процессов по видам;

б) расчетный габарит и поворотоспособность автомобиля (или данные помарочно);

в) геометрические параметры проектирования;

г) требования к застройке земельного участка, взаимному расположению зданий и сооружений;

д) требования к организации движения автомобилей на территории СТО и в зданиях;

е) требования к взаимному расположению производственных зон и помещений в здании СТО;

ж) требования к планировочному решению СТО по:

- НОТ;

- санитарной и пожарной безопасности;

- научной организации управления;

- ОТ и ТБ;

- современным способам строительства производственных зданий;

- объемно-планировочным и конструктивным схемам производственных зданий.

 

Выбор перечня исходных данных зависит от задания на проектирование и от решаемых задач.

 

Технологическое проектирование АТП осуществляют на основе производственной программы. Производственной программой устанавливается количество ТО, ТР и КР, а также прудовые затраты на выполнение ТО, ТР и КР за определенный период времени (сутки, год, цикл) на весь парк. Программа по ТР устанавливается только в трудовом выражении. Производственную программу рассчитывают на единицу подвижного состава с последующим пересчетом на весь парк.

Основными исходными данными для расчета производственной программы являются:

1) Тип и парка подвижного состава (зависят от назначения АТП и указываются в задании).

2) Списочное или эксплуатационное число автомобилей (задается или определяется расчетным путем).

3) Среднесуточный пробег (задают или определяют расчетом на основании известных измерителей транспортной работы или устанавливают по отчетным данным аналогичных предприятий).

4) Режим работы подвижного состава, который определяется:

а) числом дней работы подвижного состава в году на линии (для пассажирского транспорта общего пользования такси, автобусы – 365 дней, грузового автотранспорта общего пользования и ведомственного назначения – 357 дней, 305 дней [6 дней в неделю], 253 дня [5 дней в неделю]).

б) числом смен работы автомобилей на линии, которое может быть равно 1; 1,5; 2; в некоторых случаях планируют круглосуточную работу автомобилей конкретного АТП;

в) продолжительностью работы каждого автомобиля на линии (время в наряде). Продолжительность рабочего дня при одном водителе 7 ч. (1 смена); при двух водителях, работающих на одном автомобиле – 14 ч. (2 смены) при общем выходном дне; 11,1 ч. (1,5 смены) при смене водителей через день и без дополнительного выходного дня.

5) Режим ТО и Р подвижного состава. Определяется видами ТО, диагностики и ремонта, их периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля на ТО и ремонте. Виды и периодичность ТО и Р подвижного состава устанавливают на основании “Положения о ТО и Р подвижного состава автотранспорта”. Продолжительность простоя подвижного состава на ТО и Р устанавливают расчетным путем или по нормативным данным.

При расчете коэффициента технической готовности обычно учитывают простои подвижного состава, происходящие только за счет эксплуатационного времени. Поэтому простои автомобилей на ЕО и ТО-1, выполняемых в межсменное время, не принимают во внимание.

Виды и периодичность диагностирования устанавливают в соответствии с “Руководством по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта”.

В добавление к основным, указывают следующие дополнительные, исходные данные:

1) Преобладающая категория условий эксплуатации.

2) Основные эксплуатационные показатели работы автомобиля:

а) число дней работы автомобилей в году;

б) число дней работы зон обслуживания и производственных отделений в году;

в) продолжительность смены, ч;

г) число смен работы автомобилей в сутки;

д) среднее расстояние груженой ездки, км. (среднее расстояние платного пробега такси);

е) среднетехническая скорость, км/ч;

ж) среднее время простоя за рейс, ч. (время на погрузку и разгрузку);

з) коэффициент использования пробега (платного пробега для такси).

3) Нормативный пробег автомобиля между обслуживаниями и ремонтами, км.

4) Нормативная продолжительность пребывания в обслуживании и ремонте.

5) Нормативная трудоемкость работ.

6) Техническое состояние прицепов и автомобилей парка (процентное соотношение автомобилей по пробегу до капитального ремонта).

7) Коэффициенты корректирования нормативов ТО и Р подвижного состава:

а) периодичности ТО, трудоемкости ТР и норм межремонтных пробегов в зависимости от категории условий эксплуатации автомобилей;

б) трудоемкости ТО и ТР, норм межремонтных пробегов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

в) учета природно-климатических условий при определении трудоемкости ТР и норм межремонтных пробегов;

г) изменения трудоемкости ТР, простоев при ТО и Р в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

д) изменения нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП.

8) Метод ремонта подвижного состава.

9) Место выполнения КР подвижного состава.

10) Способ хранения автомобилей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.