Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерное распределение трудоемкости ТО





По видам работ в процентах (ОНТП-АТП-СТО-80)

Таблица 3.3


Виды работ ТО-1 ТО-2
Тип подвижного состава
Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы
Диагностические 12…16 5…9 8…10 3,5…4,5 10…12 5…7 6…10 0,5…1,0
Крепежные 40…28 44…52 32…38 35…45 36…40 46…52 33…37 60…66
Регулировочные 9…11 8…10 10…12 8,5…10,5 9…11 7…9 17…19 18…24
Смазочные, заправочно-очистительные 17…21 19…21 16…26 20…26 9…11 9…11 14…18 10…12
Электротехнические 4…6 4…6 10…13 7…8 6…8 6…8 8…12 1..1,5
По обслуживанию системы питания 2,5…3,5 2,5…3,5 3…6 - 2…3 2…3 7…14 -
Шинные 4…6 3,5…4,5 7…9 15…17 1…2 1…2 2…3 2,5…3,5
Кузовные - - - - 18…22 15…17 - -

 

Примечание. Суммарная трудоемкость ТО по каждому типу подвижного состава должна быть равной 100%.

 

 


Примерное распределение трудоемкости ТР

По видам работ в процентах (ОНТП-АТП-СТО-80)

Таблица 3.4


Виды работ Тип подвижного состава
Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы
Постовые работы Диагностические   1,5…2,5   1,5…2   1,5…2   1,5…2,5
Регулировочные 3,5…4,5 1,5…2 1,0…1,5 0,5…1,5
Разборочно-сборочные 28…32 24…28 32…37 28…31
Сварочно-жестяницкие 6…8 6…7 1…2 9…10
Малярные 6…10 7…9 4…6 5…7
ИТОГО   45…57 40…48 39…51 44…53
Участковые работы Агрегатные 13…15 16…18 18…20 -
Слесарно-механические 8…10 7…9 11…13 12…14
Электротехнические 4…5,5 8…9 4,5…7 1,5…2,5
Аккумуляторные 1…1,5 0,5…1,5 0,5…1,5 -
Ремонт приборов системы питания 2…2,5 2,5…3,5 3…4,5    
Шиномонтажные 2…2,5 2,5…3,5 0,5…1,5 1,5…2,5
Вулканизационные 1…1,5 0,5…1,5 0,5…1,5 1,5…2,5
Кузнечно-рессорные 1,5…2,5 2,5…3 2,5…3,5 8…10
Медницкие 1,5…2,5 1,5…2,5 1,5…2,5 0,5…1,5
Сварочные 1,0…1,5 1...1,5 0,5…1,0 3…4
Жестяницкие 1,0…1,5 1,0…1,5 0,5…1,0 0,5…1,5
Арматурные 3,5…4,5 4…5 0,5…1,5 0,5…1,5
Деревообрабатывающие - - 2,5…3,5 16…18
Обойные 3,5…4,5 2,0…3,0 1…2 -
ИТОГО   43…55 49…63 47…63 45…68

 





Примечание. Суммарная трудоемкость ТР по каждому типу подвижного состава должна быть равной 100%.

 

В зависимости от метода организации ТО автомобилей возможно следующее распределение работ ТО-2:

- при выполнении ТО-2 на универсальных постах: 10% – в цехах, 65% на постах зоны ТО-2, 25% (смазочные и регулировочные работы) на постах линии ТО-1, которые в период работы зоны ТО-2 свободны, т.к. ТО-1 проводят в межсменное время;

- при выполнении ТО-2 на поточной линии: 10% – в цехах, 90% на постах линии ТО-2.

Работы по самообслуживанию также распределяют по видам в процентных соотношениях (см. табл. 3.5). Отдельные виды работ по самообслуживанию предприятия могут выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ производственных участков следует учесть трудоемкость работ по самообслуживанию. На крупных АТП работы по самообслуживанию выделяют в самостоятельный участок – отдел главного механика (ОГМ).

 


Распределение работ самообслуживания

По видам в процентах

Таблица 3.5


Электромеханические 25,0
Механические 10,0
Слесарные 16,0
Кузнечные 2,0
Сварочные 4,0
Жестяницкие 4,0
Медницкие 1,0
Трубопроводные (слесарные) 22,0
Ремонтно-строительные и деревообделочные 16,0
ИТОГО 100,0

 


Расчет годового

Объема работ на СТО

 

 

Годовой объем работ станции по обслуживанию автомобилей может включать услуги по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке, выдаче и предпродажной подготовке автомобилей, работы по противокоррозийной обработке кузова. В зависимости от количества автомобиле-заездов в течение года годовой объем работ по ТО и ТР составляет:



Городские СТО.

1.

где: – средняя трудоемкость заезда, чел.-ч (~3,08 ч.);

– количество автомобиле-заездов (расчетное количество автомобилей, обслуживаемых за год) определяется по формуле:

где: d – число заездов на СТО, совершаемых одним автомобилистом в среднем за год (4…5 [2…5]);

– число автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта:

где: А – численность населения данного населенного пункта, чел.;

m – число автомобилей на 1000 жителей по стране в среднем 50…70 автомобилей (Россия: 120 – 2001 г., Самарская область – 150; Сызрань - 160).

Годовая производственная программа (заданное число комплексно обслуживаемых автомобилей) определяется следующим образом:

где: – число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного города, поселка, села;

К1 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО (в городах с числом жителей ≥50 000 чел, К1=0,75…0,9; в более мелких населенных пунктах и сельской местности К1=0,25…0,50; по маркетинговым исследованиям – К1=0,25…0,35);

К2 – коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых автомобилей за счет транзита (К2=1,1…1,2);

К3 – коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации региона:

где: с – количество учитываемых лет;

ni – доля годового прироста автомобилей в данном населенном пункте или районе.

Производственная программа дорожной СТО рассчитывается на сутки и зависит от категории дороги (интенсивности движения по автомобильной дороге). Она определяется числом заездов NЗ:

где: nд – интенсивность движения на автомобильной дороге, зависит от категории дорог:

I - >7000 авто./сутки; II – 3000…7000; III – 1000…3000; IV – 200…1000;

V - <200 авто./сутки;

Примерное распределение общего числа заездов по типам автомобилей:

легковые ~70%; грузовые ~25%; автобусы ~5%.

Р – частота заездов в процентах от интенсивности движения: легковые автомобили 4…4,5% - для ТО и ТР, 5,5% - для уборочно-моечных работ; грузовые автомобили и автобусы 0,4…0,5% - для ТО и ТР, 0,6% - для УМР.

Годовой объем работ по ТО и ТР (чел.-ч) для заданного числа условных комплексно обслуживаемых автомобилей городских СТО определяют для автомобилей одной марки так:

2.

где: – число условных автомобилей, комплексно обслуживаемых проектируемой СТО в год;

LГ – среднегодовой пробег автомобиля, км (10000…15000 км);

tТО-ТР – удельная трудоемкость по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км, зависит от класса автомобиля и следующих факторов:

где: – нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км, (2…2,2 – особо малый класс, 2,3…2,6 – малый класс, 2,7…3 – средний класс автомобилей);

КП – коэффициент коррекции трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа постов (КП=1,05 (П<5)…0,8 (П>5));

КПР – коэффициент коррекции в зависимости от природно-климатических условий (КПР=0,9 (Теплые влажные)…1,3 (Очень холодные)).

Для определения коэффициента корректировки КП определяют сначала ориентировочное число постов, которое затем корректируется и уточняется.

Удельная трудоемкость, устанавливаемая отраслевыми нормативами технологического нормирования (ОНТП-01-91), предусматривает выполнение всех работ по ТО и ТР на станции технического обслуживания. На самом же деле на СТО выполняется лишь 25…35% трудоемкости ТО и ТР для отечественных автомобилей и 80…90% для иномарок. Остальная часть работ может выполняться самим владельцем автомобиля, либо с привлечением других, либо частично не выполняться. Поэтому в окончательном виде годовой объем работ должен быть скорректирован (по ТО и ТР).

Расчет годового объема работ по ТО и ТР для дорожных СТО ведется по каждому типу автомобилей по следующей формуле:

3.

где: – число заездов автомобилей данного типа на СТО в сутки;

ДРАБ.Г – число рабочих дней станции в году;

– средняя разовая трудоемкость одного заезда автомобиля на ТО и ТР (легковые автомобили 2…2,5 чел.-ч, грузовые и автобусы 2,8…3,6 чел.-ч).

В случае расширения, реконструкции или технического перевооружения автообслуживающего предприятия при известной численности производственных рабочих годовой объем работ по ТО и ТР определяется так:

4.

где: РШ – штатное число производственных рабочих, чел;

ФШ – годовой эффективный фонд времени штатного рабочего, ч.

При укрупненных расчетах на основании нормативов из “Положения о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам” годовой объем работ СТО можно определить следующим образом:

5.

где: – трудоемкость обслуживания 1-го автомобиля (53,1 чел.-ч (1972)).

Общий годовой объем работ по обслуживанию и ремонту одного автомобиля в типовых проектах устанавливается по “Нормам технологического проектирования станций технического обслуживания легковых автомобилей” для мелких СТО – 64,5 чел.-ч, для средних СТО – 57,5 чел.-ч, для крупных СТО – 51,5 чел.-ч. При этом годовая трудоемкость ТО и ТР автомобилей ВАЗ принимается равной 36 чел.-ч, автомобилей АЗЛК – умножают на коэффициент 1,4; автомобилей ГАЗ – на коэффициент 1,25; автомобилей ЗАЗ – коэффициент 1,45.

 

Годовой объем уборочно-моечных работ (чел.-ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобиля:

где: NЗ – число автомобиле-заездов на СТО за год;

– средняя трудоемкость УМР: городские СТО – 0,15 (о.м)…0,25 (ср.) чел.-ч; дорожные – 0,2 (л/а)…0,25 (г/а и автобусы).

Если на СТО уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг, то общее число заездов принимается из расчета одного заезда на 800…1000 км пробега автомобиля:

где: NЗ – число автомобиле-заездов;

LГ – среднегодовой пробег автомобиля;

l – норма заездов на станцию для УМР, км (800…1000 км).

Годовой объем работ по приемке-выдаче автомобилей (чел.-ч) определяется исходя их числа заездов на СТО в год и средней трудоемкости приемо-сдаточных работ:

где: NЗ – число заездов на СТО за год;

tПВ – средняя трудоемкость по приемке и выдаче, чел.-ч; городские СТО – 0,15 (о.м)…0,25 (ср.) чел.-ч, дорожные – 0,2 (л/а), 0,25 (г/а), 0,3 (автобусы).

Годовой объем работ по противокоррозийной обработке кузова автомобиля (чел.-ч) определяется исходя из числа заездов автомобилей на этот вид работ и средней трудоемкости этих работ. Частота проведения работ по противокоррозийной обработке составляет 3…5 лет, т.е. 0,2…0,3 раза в год. Трудоемкость работ по противокоррозийной обработке определяется по следующей формуле:

где: – число автомобиле-заездов на СТО в год;

tПК – средняя трудоемкость противокоррозийной обработки, чел.-ч;

tПК =3 чел.-ч.

Если на СТО предусмотрена продажа автомобилей, то в общем объеме выполняемых работ необходимо предусмотреть работы, связанные с предпродажной подготовкой автомобилей. Годовой объем данного вида работ определяется числом продаваемых автомобилей в год и трудоемкостью их предпродажной подготовки:

где: NП – число автомобилей, продаваемых на СТО за год;

tПП – трудоемкость предпродажной подготовки, чел.-ч; в среднем 3,5 чел.-ч на автомобиль.

Годовой объем работ по самообслуживанию СТО определяется по следующей формуле:

где: КС – коэффициент объема работ по самообслуживанию (КС=0,15…0,20) вспомогательные работы.

Кроме работ по ТО и ТР на АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 15…20% от общего объема работ по ТО и ТР. В состав вспомогательных работ входят:

1. Работы по самообслуживанию (40…50%):

а) обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков;

б) содержание инженерных коммуникаций;

в) содержание и ремонт зданий;

г) изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента.

2. Транспортные работы (8…10%);

3. Перегон автомобилей (14…26%);

4. Приемка, хранение и выдача материальных ценностей (8…10%);

5. Уборка помещений и территории (14…20%).

Эти работы выполняются либо в самостоятельных подразделениях (ОГМ), либо на производственных участках.


Расчет числа

Постов ТО и ТР на АТП

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.