Сделай Сам Свою Работу на 5

Двигателя, применяемое совместно с универсальным съемником

 

Выпрессовка лабиринтного уплотнения и левого наружного коренного подшипника

производится только при их замене.

Следует учитывать, что левый наружный коренной подшипник изнашивается значительно

меньше внутреннего, так как смазывается маслом, находящимся в коробке передач, а

внутренний левый коренной подшипник, так же как и правый коренной подшипник, смазываетс

топливной смесью.

Как правило, левый наружный коренной подшипник и лабиринтное уплотнение меняются

не раньше, чем при второй замене внутреннего левого коренного подшипника и коренного

подшипника, расположенного в правой половине картера.

Выпрессовка левого наружного коренного подшипника и лабиринтного уплотнения

производится следующим образом:

1. Специальными щипцами вынуть стопорное кольцо из картера.

2. Установить между наружным коренным подшипником и болтом универсального

съемника, укрепленного на картере, приспособление для выпрессовки (и запрессовки)

подшипников (см. рис. 91).

3. Нагреть картер до температуры 100°С (если он остыл).

4. Завинчивая болт съемника, выпрессовать лабиринтное уплотнение и наружный

коренной подшипник внутрь картера.

 

Выпрессовка бронзовых втулок промежуточного вала производится также после

нагревания картера. Изношенные бронзовые втулки (подшипники скольжения) промежуточного

вала выбиваются внутрь картера специально изготовленной выколоткой.

 

 

Сборка силового агрегата

 

Предварительная подготовка перед сборкой силового агрегата включает в себя следующие

операции:


1.

 

2.

 

3.


Все делали находящиеся и картере, нужно тщательно проверить; изношенные или

поврежденные заменить новыми.

Проверить поверхности стыка обеих частей картера. Если необходимо, то

подровнять их. При этом следует учесть, что небольшое углубление на плоскости

перед соединением половин картера легко заполнить лаком с наполнителем, в то

время как выступ не да т полно стянуть половины картера. Образовавшаяся из-за



выступа щель нарушит герметичность картера.

Перед сборкой все детали силовою картера, в том числе и половины картера,

необходимо тщательно промыть в бензине и просушить: Ключи, отвертки и

другие инструменты, применяемые при сборке, тоже должны быть вымыты в

бензине и высушены.

 



 

4.


 

Подготовленные к сборке детали, ключи и приспособления нужно положить на

покрытый чистой бумагой верстак. После этого можно приступить к работе.


 

Подсборка половин картера (после полной разборки) производится в следующем порядке:


1.

 

2.

 

3.

4.

 

 

5.

 

6.

 

 

7.


В правую половину картера запрессовать направляющие втулки так, чтобы они на

1 мм (на длину фасок) выступали над плоскостью разъема картера. Эта операция

производится в том случае, если при разборке втулки были выбиты полностью,

например для замены.

В гнезда коренных подшипников вставить внутренние стопорные кольца. У

некоторых моделей двигателей устанавливались только внутренние стопорные

кольца коренных подшипников. Рекомендуется разъем кольца располагать над

смазочной канавкой. Вставить стопорные кольца в гнезда подшипников валов

коробки передач.

Нагреть половины картера до 100°С.

Надеть подшипник на приспособление, см. рис. 91. Для облегчения установки

подшипника наружную обойму нужно смазать маслом, применяемым для смазки

двигателя.

Одновременно держа рукой подшипник и оправку, точно и быстро вставить в

гнездо картера подшипник и легким ударом молотка по оправке осадить его до

упора в стопорное кольцо. Аналогично установить и другие подшипники.

Установка лабиринтного уплотнения и коренных подшипников в левую половину

картера двигателя "Ява-250" производится следующим образом:

a. вставив стопорное кольцо, нагреть левую половину картера над пламенем

газовой горелки обязательно через pacпылитель пламени до 100-110°С;

b. надев лабиринтное уплотнение на оправку, см. рис. 91, и смазав его

посадочную поверхность моторным маслом, точным и быстрым движением

посадить уплотнение в гнездо картера до упора в стопорное кольцо. Если

лабиринтное уплотнение не дошло до конца, то возможно при недостаточном

нагреве картера, следует немедленно попытаться дослать его до конца, легко

ударяя по оправке молотком или киянкой.

Если это не удается, нужно укрепить на картере универсальный съемник и

посадить уплотнение на место, используя ту же оправку.

Если лабиринтное уплотнение сразу же вошло до упора в стопорное кольцо и

картер не успел еще охладиться, вставить коренные подшипники, действуя, как

при установке коренного подшипника в правую половину картера, см. выше п.5.,

но картер во время установки коренных подшипников в левую половину нужно

держать в вертикальном положении или использовать для фиксации вставленного

подшипника приспособление, иначе один из подшипников (находящийся снизу)

будет вываливаться из картера.

В правую половину картера вставить вторичный вал 10 (см. рис. 49) и осадить его

киянкой или обыкновенным молотком через медную прокладку до упора в

подшипник.

В левую часть картера вставить первичный 7 и промежуточный 5 валы.


 

Проверка осевого люфта валов коробки передач производится черед окончательной

сборкой картера.

Для проверки необходимо временно, но тщательно соединить половины картера

несколькими винтами. Затем проверить осевой люфт валов. Оба вала должны легко вращаться:

первичный вал без осевого люфта, а промежуточный вал с осевым люфтом 0,2-0,3 мм.

Для проверки осевого люфта первичного вала перед временной сборкой картера нужно

осадить вал до упора в левый подшипник и сделать прокладку по его левому торцу, после чего

строго аналогичным способом вновь нанести на вал риску.


 

 


 



Разобрав картер, осмотреть риски. Если они расположены на некотором расстоянии друг

от друга, значит, вал имеет люфт, равный расстоянию между ними.

Осевой люфт более 0.3 мм у промежуточного вала и осевой люфт первичного вала

устраняются установкой стальных дистанционных шайб на левом конце валов (между

подшипником и валом).

Проверив осевой люфт и легкость вращения валов, подобрав, если это необходимо,

дистанционные шайбы, собрать картер и вновь тщательно проверить осевой люфт валов. Если

валы установлены в пределах нормы, разобрать картер для дальнейшей сборки силового

агрегата.

 

 

Рис. 93. Приспособление для установки коленчатого вала

 

Установка коленчатого вала в левую половину картера двигателей "Ява-250" и "Ява-350"

производится следующим образом:


1.

 

2.


Левую цапфу коленчатого вала слегка смазать маслом, применяемым для смазки

двигателя, а в отверстие правой цапфы, предназначенное для болта, крепящего

ротор генератора, ввернуть приспособление, изображенное на рис. 93. У

двигателя "Ява-350" ввернуть не полностью винты в среднюю разделительную

перегородку коленчатого вала.

Вновь нагреть до 100-110°С у двигателя "Ява-350" и до 80°С у двигателя "Ява-

250" левую часть картера и посадить в нее коленчатый вал. При установке

коленчатого вала двигателя "Ява-350" среднюю разделительную перегородку

повернуть таким образом, чтобы ее винты расположились против

соответствующих пазов в половинах картера. Шатуны во время установки

коленчатого вала в картер у двигателя "Ява-350" должны обязательно находиться

в мертвых точках (верхней головкой вверх). У двигателя "Ява-250" шатун может

и не быть в мертвой точке, но обязательно должен быть расположен верхней

головкой вверх.


 

Коленчатый вал двигателя "Ява-350" удобнее вставлять в картер вдвоем. При этом один

человек придерживает картер и направляет среднюю разделительную перегородку и шатуны в

картер, а другой по команде опускает коленчатый вал. Коленчатый вал двигателя "Ява-250"

легко устанавливается, если операция производится точно (без перекоса). Обычно он

устанавливается на место под действием собственного веса без применения дополнительного

усилия.

У двигателя "Ява-350" дело осложняется наличием средней алюминиевой перегородки,

которая при соприкосновении с картером быстро нагревается и расширяется при малейшей

остановке в процессе установки ее в картер. Действовать надо очень точно и с момента входа

перегородки в картер энергично досылать ее руками до упора.

В случае, если коленчатый вал не дошел до конца у "Явы-250", что маловероятно, или

средняя разделительная перегородка у "Явы-350" не встала на место (не дошла до конца или

пошла неправильно), нельзя стучать по коленчатому валу и по разделительной пер городке.

При неудавшейся попытке надо прикрепить к картеру универсальный съемник и

выпрессовать коленчатый вал, действуя, как при разборке картера. Затем, охладив коленчатый

вал до температуры окружающего воздуха, повторить установку с тщательным соблюдением

вышеописанных рекомендаций (нормальный нагрев картера, точность действий).


 


 

 



Сборка коробки передач производится в следующем порядке:


1.

 

2.

 

3.

4.

 

5.

 

6.

 

7.

8.

 

9.

 

 

10.


Установить кулису механизма переключения передач в картер, завинтить четыре

винта, крепящие кулису к картеру, и закрепить их.

Повернуть кулису переключения передач в положение включения третьей

передачи.

Осадить первичный вал 7 (см. рис. 49) до упора в подшипник.

Установить на первичный вал ведущую шестерню 8 второй передачи и вставить

вилку переключения передач. Положение шестерен (валов) у вилок в коробке

передач хорошо видно на рис. 48, а их параметры (количество зубьев) даны в

приложении 1.

Установить на первичный вал ведущую шестерню 9 третьей передачи и вилку

переключение передач.

Вставить вал вилок в отверстия вилок и кулисы. При этом конец вала с уступом

должен обязательно войти в углубление, имеющееся в левой половине картера.

Вставить в картер ведомую шестерню 2 первой передачи.

Установить в вилы ведомую шестерню 3 второй передачи, а потом ведомую

шестерню 4 третьей передачи.

Вставить в ведомые шестерни 4, 3 и 2 промежуточный вал 5. При этом надо

слегка двигать (отверткой и т.п.) шестерни для совпадения их шлицев со

шлицами вала.

Последовательно включая при помощи специального ключа (рис. 94) все

передачи, проверить действие механизма переключения передач и шестерен

коробки передач.

 

Рис. 94. Проверка работы коробки передач при помощи специального ключа


 

Вилки должны свободно (с зазором с обеих сторон) располагаться в картерах шестерен на

всех передачах. Эта проверка осуществляется перемещением вилки пальцем. В случае, если

вилка прижимается к одной стороне каретки (зазор с одной стороны), следует установить

другую, более высокую или низкую вилку.

Вилки делятся на группы в зависимости от расстояния между плоскостью поводка,

входящего в каретки, и плоскостью пальца (поводка), входящего в фигурный паз кулисы

механизма переключения. Замена может потребоваться в случае установки новых вилок.

Вилки, устанавливаемые в коробку передач на заводе-изготовителе, эту проверку

проходят, поэтому, как правило, работавшие вилки имеют нормальный зазор в каретках.

Устанавливать их надо на свои места (о пометке вилок говорилось при разборке коробки

передач).


 

 


 



 

Если специального ключа нет, то для проверки работы коробки передач можно временно

установить вал механизма переключения передач с собачками и вал рычага переключения

передач с левой крышкой картера и рычагом переключения передач.

Убедившись в нормальной работе механизма переключения и шестерен коробки передач,

надо установить нейтральное положение шестерен и производить дальнейшую сборку картера.

Временно установленные детали (левую крышку картера с деталями) нужно снять перед

сборкой моторной передачи и сцепления.

Соединение половин картера производится следующим образом:


1.

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

5.

6.


Перед соединением половин картера приготовить уплотняющий состав,

состоящий из бакелитового лака с алюминиевым наполнителем (пудрой). У

двигателя "Ява-350" охладить левую половину катера (с установленной средней

перегородкой коленчатого вала) до температуры окружающего воздуха.

Нагреть правую половину картера до 100°С у двигателя "Ява-250" и до

110-120°С у двигателя "Ява-350". Пока нагревается правая половина картера,

нанести уплотняющий состав на плоскость стыка левой половины картера.

Установить шатуны в мертвые точки (в коробке передач нейтральное

положение) и быстро (пока не успела нагреться средняя разделительная

перегородка коленчатого вала у двигателя "Ява-350") надеть правую половину на

цапфу коленчатого вала и на валы коробки передач. Как правило, сразу же

отсоединить половины картера полностью не удается, потому что зубья

шестерни вторичного вала и зубья шестерни промежуточного вала не входят

друг в друга. Для их совмещения нужно немного повернуть вторичный вал,

одновременно опуская половину картера вниз без перекоса. Обычно у двигателя

"Ява-250" все устанавливается легко. У двигателя же "Ява-350" при задержке с

установкой половины картера на валы коробки передач возможен нагрев средней

алюминиевой перегородки и ее расширение. В этом случае соединить половины

картера полностью не удается. При неудачной сборке надо разобрать картер при

помощи съемника (см. разборку картера) и повторить установку, учтя

предыдущие ошибки. Категорически запрещается дотягивание половин картера

"Ява-350" стягивающими винтами. Это всегда приводит к повреждению картера.

У двигателя "Ява-350" вставить и выровнять средний вкладыш.

Пользуясь выколоткой, забить направляющие втулки в обе части картера.

Стянуть соединенный картер винтами, действуя крест-накрест по всему

периметру картера и постепенно увеличивая усилие затяжки винтов. У двигателя

"Ява-350" затянуть два винта (один винт у последних моделей), фиксирующих

разделительную перегородку коленчатого вала.


 

Установка сальников коленчатого вала в гнезда картера производится различными

способами. Сальник правой цапфы коленчатого вала всегда устанавливается на место легко и

точно. Для установки сальника левой цапфы коленчатого вала на двигателе "Ява-350" и "Ява-

250" модели 559 требуется специальное приспособление (оправка), изображенное на рис. 95. так

как при установке левого сальника без оправки бывают случаи, когда рабочая кромка сальника в

момент перехода через уступ цапфы выворачивается и кольцевая пружинка выскакивает из

своей канавки на цапфу вала, что, безусловно, недопустимо.


 


 

 



 

Рис. 95. Приспособление для установки сальника левой цапфы коленчатого вала

 

Ниже описан один из способов установки сальников:


1.

 

 

2.

 

 

3.


Слегка смазав коренные подшипники, цапфу и посадочное гнездо сальника

маслом, применяемым для двигателя, руками надеть сальник на вал и вставить в

гнездо картера.

Осадить сальник до его упора в стопорное кольцо подшипника, легко ударяя

молотком по оправке либо по деревянному бруску, переставляемому по концу

сальника, как можно ближе к наружному диаметру. Запрессовывая сальник,

нужно следить зa тем, чтобы он входил и гнездо ровно, без перекоса. При сборке

силовою агрегата установка сальников является единственной операцией, где

необходимо применять дополнительное усилие. При всех других операциях

сборка должна производиться под действием собственной тяжести

устанавливаемой детали, дополненный легким направляющим нажимом рук

выполняющею сборку.

Установить стопорное кольцо (у моделей, где оно предусмотрено).


 

Установки сальники звездочки вторичного вала производится следующим образом:


1.

 

2.


Слегка смазав моторным маслом гнездо картера, руками установить в него

сальник.

Осадить сальник до упора в стопорное кольцо, легко ударяя молотком по оправке

либо по деревянному бруску, переставляемому по торцу сальника.


 

Установка поршня производится в следующем порядке:


1.

 

2.

 

3.

4.

 

5.

 

6.


Нагреть поршень в кипящей воде в течение 3-5 мин или другим способом до

100°С.

Пока нагревается поршень, смазать моторным маслом поршневой палец и втулку

верхней головки шатуна.

Вставить в палец оправку II (рис. 96).

Взять горячий поршень (через сухую толстую тряпку) за днище и установить его

на шатун с помощью оправки I. При этом не перепутать левый и правый поршни у

двигателя "Ява-350". Стрелка на днище поршня должна быть обращена вперед (по

ходу мотоцикла) а перепускные окна расположены над перепускными каналами

картера.

Придерживая поршень рукой (через тряпку), быстро втолкнуть палец в поршень

до упора оправки II в юбку поршня. Если палец не дошел до конца (оправка II не

уперлась в юбку поршня), нужно вынуть оправки I и П. Вставить в поршень

стопорное кольцо поршневого пальца и при помощи съемника поршневою пальца

дослать палец до упора в стопорное кольцо.

Вставить стопорные кольца поршневого пальца в канавки поршня.

 

 



Аналогично установить второй поршень двигателя "Ява-350".

 

 

Рис. 96. Оправка для установки поршневого пальца

 

Установка цилиндра производится следующим образом:


1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

6.

 

7.

8.


Установить на картер двигателя установочные штифты (у двигателей моделей

353/04 и 354/04 установочных штифтов нет), картонную прокладку,

предварительно пропитанную маслом, применяемым для смазки двигателя.

Прокладка не должна выступать в полость продувочных каналов, в противном

случае излишек картона следует обрезать по контуру канала.

Установить поршень в положение верхней мертвой точки и закрепить его в этом

положении на картере, вставив в продувочное окно деревянный брусок.

Установить поршневые кольца так, чтобы положение их замков было

согласовано с положением стопорных штифтов.

Смазать зеркало цилиндра с малом, применяемым для двигателя. При установке

цилиндра нужно внимательно следить за правильным положением колец, замки

которых обязательно должны находиться против стопорных штифтов в случае

несоблюдения этою правила и применения для установки цилиндра силы

возможна поломка компрессионных колец.

Одной рукой сжать верхнее поршневое кольцо (стопорный штифт поршня при

этом должен находиться в замке кольца), а другой рукой надеть цилиндр на

поршень.

Таким же образом, последовательно сжимая второе и третье кольца, надвинуть

цилиндр на поршень.

Вынув из окон поршня фиксирующий брусок, вставить цилиндр в картер.

Провернув коленчатый вал (за ведущую звездочку или рычагом кик-стартера,

если собрана моторная передача и сцепление), убедиться в свободном движении

поршня в цилиндре.


 

Аналогично установить второй цилиндр двигателя "Ява-350".

Установка головки цилиндра производится следующим образом:


1.

 

2.

 

 

3.

4.


Вложить в головку прокладку. У двигателей "Ява-250" модели 559 прокладки

под головкой нет.

Установить головку на шпильки цилиндра и опустить ее до соединения с

цилиндром, следя при этом за положением прокладки, которая должна

находиться в углублении головки.

Надеть на шпильки шайбы и навернуть на шпильки гайки.

Затянуть гайки на шпильках, при этом постепенно и равномерно увеличивая

силу затяжки и соблюдая порядок затяжки у двигателя "Ява350" согласно рис.

97.


 

У двигателя "Ява-250" затяжку гаек надо производить крест-накрест (см. рис. 97).


 

 


 



 

 

Рис. 97. Схема порядка затяжки гаек на шпильках цилиндров

 

Аналогично установить вторую головку двигателя "Ява-350".

Установка генератора производится следующим образом:


1.

 

2.

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.


Установить ротор генератора на цапфу коленчатого вала так, чтобы шпонка

правильно вошла в паз ротора.

Вставить кулачок прерывателя в гнездо ротора.

Придерживая рукой ротор, вставить и ввинтить болт, крепящий ротор и

кулачок на цапфе коленчатого вала (не забыть установить на болт шайбу).

Установить статор генератора на картер. Перед установкой статора на картер

необходимо вынуть щетки из своих гнезд. Чтобы установить равномерный по

всей окружности зазор между ротором и башмаками статора, можно

воспользоваться тремя-четырьмя пластинками меди или латуни толщиной 0,20-

0,25 м, которые следует поместить между ротором и башмаками статора,

распределив их равномерно по окружности ротора. Чтобы вставить, а затем

извлечь установленные пластинки, нужно снять со статора основание

прерывателя.

Вставив пластинки, равномерно затянуть два болта, крепящих статор к

картеру, после чего полоски вынуть, потянув пассатижами за торчащие концы.

Затянув болты, проверить зазор между ротором и полюсным башмаками

статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности.

Установить основание прерывателя и другие его детали.


 

Установка механизма выключения сцепления выполняется так.

1. Вывернуть регулировочный винт и вынуть шарик механизма выключения.

2. Установить механизм выключения сцепления на картер, завернуть, не

затягивая, два болта и гайку (три болта у двигателя "Ява-250"). Hе забыть

поставить шайбы.

3. Вставить выжимной шток сцепления в отверстие первичною вала так, чтобы

один его конец выступал из механизма выключения сцепления.

4. Двигая основание механизма выключения сцепления, установить механизм на

картере так, чтобы выжимной шток находился в центре отверстия для

регулировочного винта. Сохраняя установленное положение, полностью затянуть

два болта и гайку (три болта), крепящие основана механизма выключения

сцепления к картеру.

5. Протолкнуть шток выключения сцепления, набить консистентной смазки в подвижную

втулку механизма выключения сцепления, вложить в втулку шарик и ввернуть

регулировочный винт.

 

Установка вала механизма переключения передач производится следующим образом:

1. Вставить пружины и собачки в вал.

2. При помощи стальной пружины вставить вал на место (см. рис. 85).


 


 

 



 

Установка кулачки механизма автоматическое выключения сцепления производится и

следующем порядке.


1.

 

 

2.


Установить кулачок на вал механизма переключения передач, вставленного в

картер. Вставить штифт (сверху вниз) и проверить осевой люфт вала. Вставлять

штифт нужно конусом вниз, так как нижнее отверстие в кулачке имеет диаметр

меньше верхнего. Осевой люфт вала (зазор между картером и кулачком) должен

быть 0,2-0,? мм. Если зазор больше, на вал следует установить дистанционную

шайбу (или шайбы).

Проверив зазор и при необходимости подобрать дистанционные шайбы, забить

штифт до упора и вновь проверить осевой люфт вала.


 

Сборка сцепления, моторной передачи и установи звездочки вторичного вала производится

в следующем порядке.

1. Установить на первичный вал коробки передач регулировочную шайбу.

2. Надеть моторную цепь на звездочку наружного барабана сцепления и на звездочку

коленчатого вала.

3. Надеть ведущий барабан сцепления на первичный вал, а ведущую звездочку на цапфу

коленчатого вала.

4. Вставить барабан сцепления (надеть на первичный вал) распорную втулку.

5. Надеть на шлицы первичного вала ведомый (внутренний) барабан сцепления,

фиксирующую шайбу и нави нить гайку.

6. Вставить в барабан сцепления фиксирующее приспособление, торцовым ключом

затянуть гайку, а затем загнуть фиксирующую шайбу на грань гайки. Фиксирующее

приспособление оставить в барабанах.

7. Поставить пружинную шайбу на цапфу коленчатого вала и навинтить гайку.

8. Застопорив звездочку и моторную цепь фиксатором сцепления или деревянным

бруском, затянуть гайку звездочки коленчатого вала.

9. Установить звездочку вторичного вала. Для этого: 1) установить звездочку на шлицы

вторичного вала; 2) установить резиновый сальник (у более поздних моделей сальника

нет); 3) поставить стопорящую шайбу и навинтить на вторичный вал гайку; 4) включит

в коробке передач прямую (четвертую) передачу и, застопорив сцепление

приспособлением, торцовым ключом затянуть гайку звездочки; 5) законтрить гайку,

загнув лепестки шайбы.

10. Вставить нажимной грибок в полость первичного вала со стороны сцепления; а диски

сцепления (ведущие и ведомые через один) в барабаны, стаканы с пружинами и

шайбами надеть на штыри барабана сцепления.

11. Нажимая ключом на шайбы пружин, вставить стопорные штифты пружин в отверстия

штырей (см. рис. 82).

 

Установка сектора пускового механизма производится после сборки сцепления

следующим образом.


1.

 

2.


Приблизив пусковой сектор к картеру и сжав возвратную пружину на полтора

оборота, вставить ее конец в картер двигателя.

Зафиксировать сектор пускового механизма, вставив в него вал ножного рычага и

повернуть вал в положение для запуска.


У двигателей моделей 353/04 и 354/04, вставив пусковой сектор, надо вначале установить

площадку сектора на картер. Затем вставить и затянуть три винта (с шайбами) и после этого

устанавливать вал педали. У двигателей моделей 353/04 и 354/04 вставить цилиндрическую

пружину в вал рычага переключения передач (он же вал педали пускового механизма и вал

механизма переключения передач) и повернуть вал в положение для запуска двигателя, оставив

его в этом положении.

Закончив сборку сцепления, моторной передачи и пускового механизма, закрыть картер

левой крышкой, поместив между ними картонную прокладку. Вставить и завинтить четыре


 


 

 



винта, крепящих крышку картера. Пятый (задний) винт, крепящий и колено маслопровода

завинтить после установки двигателя на раму и установить колена маслопровода на штуцер

грибка маслопровода оси задней качающейся вилки. Установить педаль на вал и затянуть ее

болт.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.