Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

Йошкар-Ола,

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика» выполнен на кафедре психологии и педагогики МОСИ.

Составители: доцент, к.п.н. Т.И. Закирова

 

Согласовано:________________ / Загайнов И.А.

Зав. кафедрой

 

Рецензии:

1. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГОУВПО «Марийской государственный университет» В.Б. Белянина.

2. Кандидат психологических наук, доцент кафедры ПСПО АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» И.А. Курапова.

 

Учебно-методический комплекс рекомендован научно-методическим советом МОСИ к использованию в учебном процессе.

 

 

Проректор по учебной работе __________________ / Загайнов И.А

 

Автономная некоммерческая образовательная организация

«МЕЖРЕГИНАЛЬНЫЙ ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»

  Утверждаю: Зав. кафедрой психологии и педагогики к.пед.н., доцент   _____________ О.В. Шишкина   Протокол заседания кафедры № от «_____» ____________ 2012 г.

ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

Составители –Закирова Т.И., канд. пед. наук, доцент;

Йошкар-Ола , 2012

Пояснительная записка

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

ВВЕДЕНИЕ

 

Федеральный государственный образовательный стандарт и требования, предъявляемые к подготовке студентов в высших образовательных учреждениях предполагает помимо сугубо профессиональных знаний и навыков призвана вырабатывать в сознании студентов социально-психологическую установку на гармоничное развитие личности, на их умение творчески использовать нравственный и духовный потенциал общества в общении с людьми. Расширение гуманистического начала в деятельности государства предполагает формирование эрудированного специалиста юриста, воспитание у него чувства нетерпимости к антиобщественным проявлениям, формирование установки на непрерывное самовоспитание и самосовершенствование.



Курс учебной дисциплины «Профессиональная этика» дает необходимые для этого знания.

Цель курса – сформировать, развить и закрепить у студентов ценностное отношение к миру, знание основных вех исторического развития морали, представления об основных этических категориях, а также любовь к избранной профессии и профессиональное отношение к избранному делу, способность к самооценке и самоконтролю, чтобы избежать проявление профессионально-нравственной деформации.

Задачи курса:

· глубокое изучение студентами этических понятий и категорий, лежащих в основе профессиональной деятельности юриста;

· уяснение студентами нравственных ценностей правосудия и особенностей их проявления в деятельности различных структур системы судопроизводства;

· обучение студентов элементам межличностного, повседневного общения;

· формирование у студентов устойчивых умений и первоначальных навыков соблюдения требований этикета в конкретных жизненных ситуациях;

· усвоение студентами принципов и норм общечеловеческой морали, их адаптированных проявлений в сфере профессиональной юридической деятельности.

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Профессиональная этика" предназначен для систематизации структуры и содержания учебного процесса в рамках данной дисциплины. Учебно-методический комплекс обеспечивает создание логических связей, определение последовательности изучения дисциплины в рамках образовательной программы студентами Межрегионального открытого социального института.

Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Профессиональная этика» разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Базовая (обязательная) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» включает обязательным изучение дисциплины «Профессиональная этика».

Состав учебно-методического комплекса позволяет производить оценку эффективности учебного процесса по дисциплине, осуществлять самостоятельную работу и контроль усвоения материала, своевременно вносить необходимые корректуры.

В УМК включены: общие методические рекомендации; учебная программа, тематический план; методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям с вопросами для обсуждения, списки рекомендуемой литературы и источников; тематика рефератов, примерный перечень экзаменационных вопросов, глоссарий.

Углубление и конкретизация знаний студентов бакалавриата по изучаемому курсу происходит при комплексном подходе и сочетании изучаемого материала с материалом таких учебных дисциплин как «Философия», «Политология», «Социология», «Экономика», «Теория государства и права», «Уголовное право», «Гражданское право», «Логика», а также других общегуманитарных и профессиональных дисциплин.

На изучение курса «Профессиональная этика юриста» учебным планом отведено 2 зачетные единицы, что соответствует 72 академическим часам.

Для студентов бакалавриата дневной формы обучения отводится: 34 часа – аудиторных занятий. Из них: 17 часов - на проведение лекций, 17 часов - семинарские и практические занятия, 166 часов – самостоятельная работа. Изучение курса завершается экзаменом.

Курс «Профессиональная этика» изучается студентами по направлению подготовки 030900 Юриспруденция ( квалификация (степень) «бакалавр» во втором семестре. Итоговым контролем является зачет зачет.

Главным методом освоения проблем курса «Профессиональная этика юриста» и важнейшим условием прочного усвоения знаний является систематическая и целенаправленная самостоятельная работа. Важной составляющей этической подготовки специалиста является овладение категориальным аппаратом этики. Незнание категорий препятствует прочному усвоению информации по дисциплине «Профессиональная этика юриста». Поэтому на занятиях обучаемым рекомендуется использовать словари по этике и глоссарий, имеющийся в учебно – методическом комплексе.

При изучении дисциплины «Профессиональная этика» обучаемым оказывается помощь в виде разнообразных форм учебной работы. Таковыми являются лекции, семинары, практические занятия, консультации.

Целевая направленность дисциплины «Профессиональная этика» состоит в формировании, развитии и закреплении у будущих юристов ценностного отношения к миру, знания основных вех исторического развития морали, представления об основных этических теориях, а также формирования любви к предстоящей профессии, профессионального отношения к избранному делу, профессиональной чести и профессионального долга, умения объяснить нравственную престижность труда по избранной профессии и находить пути предотвращения профессионально-нравственной деформации.

В процессе изучения дисциплины «Профессиональная этика юриста» студентам необходимо:

· Усвоить этические понятия и категории, лежащие в основе профессиональной морали юристов.

· Уяснить особенности нравственных ценностей служебной деятельности юриста.

· Обучиться элементам межличностного повседневного общения.

· Приобрести первоначальные навыки соблюдения служебного этикета в конкретных служебных ситуациях.

Изучение дисциплины «Профессиональная этика» способствует формированию гражданской зрелости и общественной активности, правовой и психологической культуры, уважения к закону и бережного отношения к социальным ценностям, чести и достоинству гражданина, высокого нравственного сознания, гуманности, твердости моральных убеждений, чувства долга, ответственности за судьбы людей и порученного дела, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении правовых решений, чувства непримиримости к любому нарушению закона в профессиональной деятельности, знания этических и правовых норм, регулирующих отношения человека к человеку, обществу и окружающей среде.

Структура дисциплины «Профессиональная этика » включает два раздела:
Первый - общетеоретический- рассматривает вопросы о предмете этики, происхождении и сущности морали, содержании основных этических категорий.
Второй- непосредственно профессионально - ориентированный, в котором рассматриваются деонтологические особенности юридической этики в различных аспектах деятельности юриста (судьи, прокурора, адвоката, следователя, юрисконсульта и др.), структура и причины профессионально-нравственной деформации.

В рамках деонтологии рассматриваются особенности служебного этикета, делового этикета, а также вопросы внеслужебного этикета, включая как общие требования, так и особенные, определенные особенностями избранной юридической специальности. При этом рассматриваются не только вопросы культуры межличностного общения, но и внешнего этикета, а также правила поведения на различных мероприятиях как служебного, так и внеслужебного характера.

 

 

По окончании изучения указанной дисциплины студент бакалавриата должен

Иметь представление:

· о предмете и задачах курса «Профессиональная этика»;

· об общих понятиях и категориях этики, морали, профессиональном долге и чести;

· об основных источниках морального и служебного долженствования;

· о процессе формирования и особенностях профессиональной морали сотрудников в различных видах юридической деятельности.

Знать:

· сущность и содержание этики, основные этические принципы и категории;

· структуру, функции, закономерности развития и значение морали;

· основные вехи исторического развития этики;

· соотношение моральных, правовых и организационно-управленческих норм в деятельности юридических организаций;

· содержание действующего законодательства, регламентирующего этические принципы поведения представителей юридических профессий;

· этические аспекты деятельности различных юридических профессий и служб;

· сущность профессионально-нравственной деформации юриста и пути ее предупреждения и преодоления;

· возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;

· основные требования этики служебных отношений и служебного этикета.

Уметь:

· выявлять нравственное содержание различных видов юридической деятельности;

· показать нравственные требования, предъявляемые к юридической деятельности в различных областях;

· добросовестно выполнять нормы и требования служебного этикета;

· противостоять условиям и факторам профессионально – нравственной деформации.

· осуществлять выбор с позиций этики, целей, средств и методов профессиональной деятельности, норм поведения в конкретных ситуациях;

· оценивать факты и явления профессиональной деятельности не только с правовой, но и с нравственной точки зрения.

· соблюдать правила этикета, как в сфере профессиональной деятельности, так и в быту.

Компетенции формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Раздел 1. Общетеоретические вопросы профессиональной этики

 

Тема 1. Этика как учение о морали и нравственности.

Этика и мораль. Структура морали. Моральная деятельность, моральные (нравственные отношения), моральное сознание. Основные функции и принципы морали.

 

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

 

Тестовое задание включает в себя перечень вопросов, каждому из которых следуют четыре варианта ответа. Правильным является один вариант из четырех. При проведении тестирования студент отмечает в бланке теста тот вариант ответа, с которым он согласен более всего. Та или иная оценка по результатам рубежного контроля выставляется в соответствии с количеством правильных ответов на вопросы задания.

Пример 1: Этот философ впервые употребил формулировку «война против всех» для характеристики изначального (естественного) состояния человека. Источник этого – равенство способностей индивидов и естественное право (право всех на все). Именно война всех против всех делает неизбежным договор о создании государства и возникновение морали (точнее – морально-правовой системы). Это –

1) Т.Гоббс, 2) Д.Локк, 3) Г.Лейбниц, 4) Ж.Руссо;

Пример 2: Добро и зло являются соотносительными категориями в этике. Какое понимание добра и зла утверждается в христианстве и, в конечном счете, в европейской этике:

1) добро абсолютно, зло относительно; 2) добро и зло равноправны;
3) добро и зло абсолютны; 4) добро и зло относительны.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.