Сделай Сам Свою Работу на 5

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости





Основным инструментом оценки результатов освоения дисциплины «Источниковедение» (текущей и промежуточной аттестаций) является балльно-рейтинговая система. Успешность изучения дисциплины и активность студента оценивается суммой набранных баллов, которые в совокупности определяют рейтинг студента.

Балльно-рейтинговая система предусматривает наличие промежуточного и текущего контроля успеваемости. Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий.

Максимальное количество баллов, которое студент может получить за семестр – 70 баллов. Максимальное количество баллов, которое студент может получить по результатам промежуточного контроля (экзамена) – 30.

Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за участие в научных студенческих конференциях, выполнение творческой работы и т.п. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой (итоговой) оценки.

При этом общая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100 баллов.

Если к моменту проведения промежуточной аттестации (экзамена) с учетом набранных дополнительных (премиальных) баллов студент получает количество баллов, достаточное для получения оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», они могут быть поставлены ему по результатам текущей успеваемости без проведения экзамена.



 

Балльная структура оценки

Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе 5 семестра:

Характеристика вида учебной работы Балл(ы) за одно занятие, вид учебной работы Общая сумма баллов за семестр
1. Посещение учебных занятий    
Посещение лекции  
Посещение семинарского занятия  
2. Работа на учебных занятиях    
Работа на семинарском занятии без тестирования  
Устное выступление /доклад-презентация
Защита рефератов
Оценка личностных качеств (дисциплина, мотивация, активность)  
3. Самостоятельная работа    
Подготовка доклада-презентации
Написание рефератов
Написание курсовой работы
4. Текущий контроль    
Тесты
Сумма баллов по результатам текущей работы студента  
5 Промежуточная аттестация    
Экзамен  
ИТОГО  
6. Премиальные баллы    
Доклады (сообщения) на научно-практических конференциях
Участие в конкурсах, акциях, фестивалях и др.
Подготовка публикаций

 



Итоги изучения дисциплины «Источниковедение» оцениваются суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в Европейскую систему оценок.

 

Балльная оценка ответа студента на экзамене

Полнота ответа на вопросы билета Оценка по 30-балльной шкале
Получены полные ответы на все вопросы билета 25 – 30
Получены достаточно полные ответы на все вопросы билета 18 – 24
Получены неполные ответы на все или часть вопросов билета 11 – 17
Не получены ответы на вопросы билета

Шкала для оценивания учебных достижений студента по дисциплине «Источниковедение», завершающейся экзаменом в 5 семестре:

Оценка ECTS
Название Сумма баллов Числовой эквивалент Буквенное обозначение
отлично 91 – 100 A
очень хорошо 84 – 90 B
хорошо 74 – 83 С
удовлетворительно 68 – 73 D
посредственно 61 – 67 E
неудовлетворительно 0 – 60 Fx
F

 

 

Курсовые работы оцениваются отдельно также по 100-балльной шкале. При определении общей оценки по учебной дисциплине эти баллы учитываются с применением соответствующего коэффициента.



Балльная оценка по защите курсовой работы (проекта) выставляется исходя из следующих критериев:

 

Баллы, начисляемые за курсовую работу студента

 

Критерии оценки Балл
Неполно раскрыто содержание работы (проекта), получены неполные ответы на вопросы 11 - 17
Умение докладывать, выделять главное, давать полные ответы на вопросы 18 - 24
Умение докладывать, дискутировать, защищать свою точку зрения 24 - 30

Содержание критериев оценки курсовой работы

 

Критерии оценки Максимальная сумма баллов
Содержательные: Актуальность темы Структура работы, сбалансированность разделов Постановка цели(ей) и задач Новизна и практическая значимость Степень самостоятельности
Формальные: Соблюдение сроков сдачи работы Соблюдение требований по оформлению текста (пояснительной записки), графического материала, таблиц и иллюстраций, приложений Соблюдение требований по оформлению списка литературы, наличие ссылок на источники
Защита
Всего:

 

Шкала для оценивания курсовой работы по дисциплине «Источниковедение» в 5-м семестре

Оценка ECTS
Название Сумма баллов Числовой эквивалент Буквенное обозначение
отлично 91 – 100 A
очень хорошо 84 – 90 B
хорошо 74 – 83 С
удовлетворительно 68 – 73 D
посредственно 61 – 67 E
неудовлетворительно 0 – 60 Fx
F
           

10.4.2 Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Источниковедение» включают:

А. Тестовые задания.

Б. Контрольные задания.

В. Примерные темы творческих заданий.

Г. Вопросы к экзамену (промежуточной аттестации).

 

А. Примерные тестовые задания(ПКВ-1, ПКВ-2, ПКВ-4, ПКВ-6, ПКВ-7):

Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре социологии и управления персоналом и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.

 

Задания закрытой формы.

1. В источниковедении эвристика - это...

1. открытие чего-то нового

2. сбор письменных источников

3. поиск всех видов источников, содержащих социальную информацию

4. находки новых, ранее неизвестных источников

 

2. Для отечественного источниковедения к теории и методологии традиционным был ...

1. сравнительный подход

2. междисциплинарный подход

3. хронологический подход

4. культурологический подход

 

Задания на соответствие.

1. Соотнести понятия с определением.

 

Задачи изучения содержания источника Писчий материал, графика письма, пометы, резолюции, штампы, печати. Внешние особенности источника. Использование методов вспомогательных исторических дисциплин. Изучение текста источника, его редакций и спи- сков. Проблема публикаций текста, их разновидности.
Внешняя критика   Изучение содержания. Установление степени достоверности, полноты. Наличие политической и субъективной тенденции в источнике. Построение гипотезы. Основные методы источниковедческого анализа: сравнительно- сопоставительный, количественный, ретроспективный, реконструктивный и др.
Внутренняя критика   Определение степени достоверности, полноты, тенденциозности, субъективности источника
Задачи источниковедческого анализа Определение времени, места, обстоятельств и мотивов, исторических условий возникновения источника. Способы атрибуции текста. Проблема авторства. Проблема подлинности источников. История текста источника. История публикации. Интерпретация исторического источника. Герменевтические подходы к изучению источников.
Задачи изучения происхождения источника Выделение логических этапов решения исследовательских задач. Эвристический этап источниковедческого исследования. Формирование источниковой базы исследования

 

Задания на установление правильной последовательности.

1.Определите поэтапность источниковедческого анализа.

 

№№ пп Содержание действия Порядок выполнения действия
Изучение текста источников  
Выяснение авторства источников  
Анализ содержания источников  
Выяснение исторических условий возникновения источника  
Выяснение конкретных обстоятельств создания источника  
Источниковедческий синтез  
Герменевтика  

 

Задания открытой формы.

1. Законодательные документы ХIV- ХVI вв., содержащие распоряжения верховной власти относительно организации местного управления называются_______________________________________ .

2. Комплекс списков, объединенных в одну редакцию называется______________________________________________ .

 

Б. Примерные контрольные задания

(ПКВ-1, ПКВ-2, ПКВ-4, ПКВ-6, ПКВ-7):

Контрольное задание по теме 5

На экране выводятся тексты записок иностранцев. Анализируя фрагменты с источниковедческой точки зрения, следует установить схожие и различные места.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.