Статья 13. «Неформальные объединения» (с сокращениями)
В связи с активизацией деятельности агрессивных и экстремистских молодежных формирований, возникла настоятельная необходимость оформить данное направление работы Санкт-Петербург-ского Государственного учреждения "Городской центр профилактики беспризорности и наркозависимости несовершеннолетних" в самостоятельный отдел по работе с неформальными молодежными объединениями.
Основной целью работы отдела является предупреждение массовых хулиганских проявлений со стороны экстремистов и профилактика распространения влияния экстремистов на агрессивные и иные молодежные формирования.
В своей деятельности отдел использует как публичные, так и включенные методы работы.
Сфера деятельности отдела:
• Радикалы: скинхеды, фашисты, политизированные формирования, не имеющие регистрации (как общественного объединения или партии), "зеленые" радикалы, формирования, мимикрирующие под каких-либо радикалов (радикальные мимикранты) и т.п.
• Агрессивы: панки, алисоманы, киноманы, дьяволопоклонники (сатанисты), гопники, футбольные фанаты.
• Социально опасны и криминальные формирования: движение ролевых игр, сатанисты, "черные следопыты", деструктивные мимикранты, тусовки "голубых" проституток, криминализированные околорелигиозные формирования (секты).
• Неагрессивные неформальные объединения: хиппи, сорокоманы, индеанисты.
• Просоциальные неформальные объединения.
Деятельность отдела по работе с социально опасными молодежными формированиями осуществлялась в области сбора информации о данных формированиях, проработки правовых основ работы, изучения методик работы ранее применявшихся другими службами, разработки и апробации форм и методов работы.
Информация о подростковых формированиях была получена из органов массовой информации, за счет изучения материалов открытой тематической переписки в электронных сетях, за счет включенного наблюдения социальных служб и общественных объединений.
Для получения информации, а также для создания условий для коррекции антисоциального поведения подростков, использовались также добровольные (конфиденциальные) помощники в самих антисоциальных формированиях.
В течение 2000-2001 годов, отделом была произведена проработка открытых методик работы с агрессивными и экстремистскими формированиями, ранее использовавшихся другими службами. В состав отдела были включены работники, имевшие опыт работы с экстремистами.
Была произведена правовая проработка методик работы с экстремистами, включая включенные методы работы (включенное наблюдение и включенную коррекцию поведения).
По данным материалам в 2001 году были изданы методические рекомендации о методах работы с различными асоциальными и антисоциальными молодежными группировками и описание наиболее значимых группировок и движений.
Работа с добровольными помощниками
"Добровольные помощники" - в самом деле, как еще можно называть людей, которые оказывают помощь социальной службе? Это не агенты, не разведчики и не шпионы, хотя подросткам, в силу их романтизма, скорее всего именно так хотелось бы называться.
Добровольные помощники могут быть официальными, неофициальными и конфиденциальными.
Значительная часть информации, поступающая в отдел, приходит именно от добровольных помощников.
В настоящее время проблемы молодежных неформальных объединений вышли на тот уровень, когда общество уже не может не обращать на них внимание. Агрессивные и экстремистские уличные формирования стали представлять серьезную угрозу для общественного спокойствия.
В последнее время в Санкт-Петербурге происходит рост численности молодежи, относящей себя к различным протестным подростковым движениям, группам и формированиям: скинхедам, футбольным фанатам, панкам, сатанистам, реперам, "голубым", ролевикам и др. Так, если в 1998 году численность неформалов оценивалась в 20-30 тыс. чел., то в 2000-2002 годах - уже в 30-40 тыс. чел.
Наиболее крупными движениями являются:
• Панкориентированные движения (панки, алисоманы, киноманы) - 10 тыс. чел.
• Агрессивное формирование "Движение ролевых игр" - 7,5 тыс. чел.
• Скинхеды (бритоголовые) - 5 тыс. чел.
…
Движение ролевых игр
Движение ролевых игр с 1998 года по 2002 год увеличилось в численности с 5,5 тыс. чел. до 7, 5 тыс. Прежде всего, этот рост связан с выходом кинофильма "Властелин колец" по одноименному роману Толкиена. Прогнозируется, что после выхода второй серии фильма, возможен дальнейший рост движения еще на 2 тыс. человек.
В настоящее время движение ролевых игр полностью находится под контролем криминального радикального формирования "Грибные эльфы". В 1998 году последние объявили себя экологическим экстремистами.
СПб ГУ "Городской Центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних", видимо 2004
Статья 14. «Обзорная справка по подростково-молодежному неформальному сообществу ролевых игр в Санкт-Петербурге» (с сокращениями)*
На базе данной справки была написана одна из глав книги «Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: Теория, практика, методы профилактики экстремизма», которая приводится ниже. Поэтому информация о ГЭ, которая дублирована в книге удалена из текста.
обновленные данные на первую половину 2004 года
На начало 2004 года численность данного сообщества со всеми примыкающими группами оценивалась в 12 тыс. человек…
К 97-му году становление таких специфических групп в составе движения фактически завершилось. По тем же принципам новые команды формируются до сих пор. Тогда же начали выявляться предпосылки к распаду единого движения на составляющие, возможно в будущем самостоятельные, движения. В его составе сильно стали выделяться несколько крайне агрессивных группировок, занимавшихся во время игр реальным хулиганством, разбоем и грабежами. Наиболее агрессивными были группировки «Грибные эльфы» и «Моргиль». Любимым развлечением «Грибных эльфов» в тот период было сбрасывание ролевиков в одежде в воду. Подобные забавы имели место, в том числе и поздней осенью, во время заморозков. Данная деятельность была начата под девизом «очистим движение от "неуподоблюсь"» (термин, введенный самими «Грибными эльфами» – обозначает человека, который им не нравится).
Попытки вновь вступивших в движение подростков найти защиту от хулиганов привели к примыканию их к группировкам, силовым путем обеспечивающих свою защиту. К концу 90-х годов это привело к резкому возрастанию количества «боевых команд» – любителей игровых побоищ. Романтическое крыло движения массово избивалось и запугивалось. Хулиганы резали и сжигали палатки, отнимали одежду. «Грибные эльфы» разработали целые методики и ритуалы пыток, избиений и изощренных моральных издевательств.
К середине 2000 года в движении произошло интенсивное вытеснение подростков с романтической направленностью. Основой массовых игр стали «файтеры» («боевые команды»). Силовое взаимодействие файтеров часто стало заканчиваться травмами.
Основной особенностью ролевого движения является то, что в силу его специфической идеологии, оно является неагрессивным и законопослушным. В него идут, как правило, неагрессивные дети и подростки. Наличие реального (не игрового) агрессивного характера взаимодействия между участниками движения и входящими в него группами и группировками насаждается искусственным путем криминально-экстремистскими группами, входящими в движение.
К настоящему времени произошел раскол между агрессивным крылом движения (радикальной частью которого являются экстремистские группы) и неагрессивным крылом движения. 20 февраля 2004 г. на собрании мастеров ролевых игр СПб была принята декларация, формализующая этот раскол…
Организация и проведение ролевых игр аналогичны созданию театральной постановки: создание сценария, постановка, режиссирование и администрирование спектакля. Состав «постановщиков» и «режиссеров» ролевых игр составляет элиту Движения. Они именуются «Мастерами». Это самоназвание.
Исходя из очень высоких интеллектуальных требований, в ролевых командах оказалось очень мало мастеров. Мастера имелись только в интеллектуальных крыльях Движения: среди толкиенистов, этико-культурных экологов, энергетов и игровиков.
Попытки создания игр боевыми командами в основном проваливались, в лучшем случае походя на околоспортивные соревнования. Немногочисленные попытки организации игр детско-подростковым крылом провалились все.
Уже в первой половине 90-х годов начали возникать профессиональные объединения мастеров, ставших нормообразующим слоем в Движении. Самым крупным таким объединением в Санкт-Петербурге являлась «Гильдия мастеров».
Начиная с 1997 года, вслед за попытками насаждения в Движении экстремистскими группировками «зоновских» норм поведения и «тюремной» идеологии, формирования мастеров оказались в оппозиции к радикалам.
При этом за счет большого количества сорванных игр фактически произошло расслоение между старым поколением Движения в СПб, для которого мастера стали делать небольшие элитарные игры и новичками, которые, фактически, остались на откуп экстремистским группировкам…
Романтическое крыло
Романтическое крыло – это также не самоназвание, а термин, введенный нами для удобства классификации, исходя из основополагающего признака участников данного крыла – романтизма. Романтики обычно не «играют», а «проживают» свою роль. В этом плане крайне важным становится отыгрыш – качественное отыгрывание роли, сравнимое с работой на театральной (или любительской) сцене. Для данной категории представляет интерес само погружение в новый мир. Обычно это мирные роли и обыгрывание мирных ситуаций (в том числе праздничных, обрядовых) с небольшой примесью конфликтов и вооруженного взаимодействия. Так называемая «загрузка» – объяснение мастером-«режиссером» всех особенностей роли и особенностей возможного развития сюжетных линий, проводится в среднем от часа до одного дня. Именно это является узким местом при подготовке игр и, фактически, определяет численность игроков.
Романтики часто уделяют большое внимание росту актерского мастерства, организуя всевозможные игровые школы с элементами преподавания актерского мастерства. Наиболее известной из них являлась «плей-скул» Эрика – одного из признанных лидеров данного крыла. Именно в данном слое наиболее распространен эскапизм – попытка ухода в выдуманный мир. Данный слой изначально был наиболее массовым за счет оттока молодежи из движения хиппи.
Среди романтиков много квалифицированных педагогов, воспитателей, учителей, социальных работников, историков, литераторов, художников и музейных работников. В тоже время разделение на романтиков и файтеров очень условно, так как «романтики с мечом» по-прежнему распространены и их количество растет, особенно в тех тусовках, которые объединяют реконструкторов и
представителей романтического крыла.
Файтеры
Файтеры – это воины-статисты с ролевым оружием.
История появления этого слоя в движении следующая. Файтеры появились в 1993-1995 годах, когда началось проведение больших по численности ролевых игр. При этом появилось деление (термины наши) на игроков – исполнителей ролей основного плана и массовку. В массовку входили воины, крестьяне, горожане и т.п., для которых давалась только общая канва роли без какой-либо детализации особенностей исполнения.
В данном слое оказались наименее интеллектуально развитые участники Движения. В данное крыло вливались, прежде всего, подростки – дезадаптанты с более низким интеллектом. Впоследствии наметился переход файтеров в команды реконструкторов.
С появлением слоя файтеров, численность их начала быстро расти. Стали возникать новые группы из «пионеров» (термин пришел от «хиппи», означающий молодых, только что оказавшихся в движении детей и подростков), которые начали привносить в Движения свои нормы поведения.
Более всего их стиль поведения напоминал детскую игру «в войнушку».
Авторитет файтера в значительной степени определялся его умением владеть игровым оружием. В то же время появился слой подростков, не желающих получать хоть какие-то умения в этой области, который, однако, не располагал достаточным интеллектом для ведения нефайтерской формы игры. Появились околофайтерские команды, которые не годились даже на места статистов и массовки. (Так же, как «дивные» - представители романтического направления, не желающие ни готовиться серьезно к играм, ни отыгрывать свою роль). Возникновение околофайтерских команд и «дивных» привело к нарастанию настроений против них. Стали появляться команды, которые пытались за счет хулиганских действий вытеснить низкоинтеллектуальные и непрофессиональные группы. Такие попытки оказались малопродуктивными. В тоже время, хулиганы, чувствуя силу, впоследствии начали постепенно переключаться на хулиганские действия против интеллектуальных крыльев Движения.
В низкоинтеллектуальных группах иерархия строится исходя из приоритета силы и организаторских способностей лидера (выступающего зачастую, как «менеджер» команды). Ориентация на силовое взаимодействие в файтерских командах резко повысила агрессивность этих команд. Возрос травматизм на играх. Файтерское крыло стало быстро развиваться как агрессивное формирование. Сейчас, возможно, можно говорить уже о выделении этого формирования в самостоятельное движение, поскольку информационные контакты между разными крыльями постепенно рвутся.
Появление на играх самостоятельных групп массовки заметно снизило интеллектуальный уровень игр. Вслед за этим появились «элитарки» – элитарные игры с улучшенной проработкой сценария, с численностью не более 50-70 человек, куда файтеры изначально не приглашались. В ответ на появление «элитарок», обиженные файтеры пытались сами организовать полевые игры. Все они закончились провалами.
Расцвет файтерского крыла произошел после массированного прессинга, организованного экстремистским крылом в 1996-1999 годах против интеллектуальных крыльев Движения. В 1998 – 2003 годы – период диктата неоконсерваторов, именно агрессивные файтерские группы допускались экстремистами до полевых игр. Однако из-за отсутствия мастеров, которые были «репрессированы» неоконсерваторами, качество самих игр резко ухудшилось. На начало 2004 года данное крыло является самым крупным в Движении.
Для файтеров большую роль играют тренировки. В отличие от реконструкторов, такие тренировки чаще проводятся в парках на свежем воздухе, в том числе в зимний период.
Дивные
Дивные – общее название игровиков, «свихнувшихся» на почве ролевых игр. Классическим вариантом «дивных» являются «дивные «светлые эльфы», которые ушли в мир игры, и не смогли оттуда выйти. Однако имели место также «дивные воины Вальгалы» (из скандинавского эпоса) и другие персонажи не на эльфийской основе. Уничижительное производное от «дивных» – «дивнюки», имеющее значение близкое к «придурку».
Численность «дивных» в Санкт-Петербурге не превышает 50-70 человек. В отличие от Москвы с высокой численностью «дивных», данная проблема для Питера мало актуальна. Наличие «дивных» фиксируется как по жалобам родителей, так и по характеристикам ролевиков в отношении отдельных членов тусовки.
Мистические группы («энергеты»)
Сленговое самоназвание – «энергеты». Уничижительное наименование в среде агрессивных крыльев Движения ролевых игр – «энергуи». В Санкт-Петербурге самостоятельное движение «энергетов» возникло в нынешней его форме ненамного раньше движения ролевых игр. С конца 80-х –начала 90-х годов оно превратилось в достаточно массовое движение с собственной развитой атрибутикой, стилем одежды, поведения, отличным от других неформальных движений сленгом.
В настоящее время движение насчитывает, по разным оценкам, от двух до восьми сотен человек.
К середине 90-х годов произошло почти полное взаимопроникновение ДРИ и движения «энергетов». Последние оказались ассимилированы ДРИ. В тот период энергеты были очень популярны в среде движения. От псевдофилиалов широко известных мистических учений до вновь придуманных. В Санкт-Петербурге известно множество таких мелких групп, – от «радикального христианства» до всевозможных тайных учений эльфов и гномов. Наиболее крупными формированиями были «Серый круг» – псевдофилиал розенкрейцеров и «Олмерятник» – чисто игровое формирование с фэнтазийной идеологией. Данное крыло оказалось реально опасным для входящих туда подростков, так как функционирование мистических околоигровых формирований происходит по тем же принципам, что и в тоталитарных сектах…
Известны неоднократные случаи, когда участники экстремистского крыла ролевиков СПб маскировались под ролевиков из Лодейного Поля…
Антисоциальное и экстремистское крыло Движения
Первоначально ядром экстремистского крыла являлась группа «Грибные эльфы». Но к 2004 году лидерство было поделено группами «Грибные эльфы» и «Моргиль», с явным перевесом в сторону «Моргиля». В экстремистское крыло помимо групп «Моргиль» и «Грибные эльфы» входят их сателлиты: «Бригада Врихедд», «Белые вороны».
Идеология крыла
В основу экстремисткой идеологии легли попытки создания собственного движения из состава реконструкторских и околореконструкторских агрессивных формирований. Новое движение геймагрессивов рассматривается как формирование клубного характера, ориентирующееся на средний класс, который мог бы себе позволить иметь многочисленные дорогостоящие ролевые костюмы и/или дорогостоящие доспехи. При этом вновь формирующееся движение пытается оставить за собой наименование «Движение ролевых игр».
Для формирования собственного движения рассматриваются два варианта:
• Мирный путь. Выделение и обособление собственного движения за счет интенсивного формирования общественного мнения.
• Радикальный (экстремистский) путь. Силовое выдавливание из движения всех, кто не соответствует рамкам геймагрессивов.
В экстремистское крыло входят, прежде всего, те, кто проповедует экстремистский путь формирования движения геймагрессивов. В тоже время большинство сторонников формирования геймагрессивов рассматривают радикальный путь как вполне допустимый.
Грибные эльфы
История возникновения группы (см. Статью 16 данного Раздела)…
Численность ядра тусовки 12-15 человек. Численность всех групп, находящихся под контролем «Грибных эльфов» (совместно с «Моргилем») около 150 чел. В качестве организаций – сателлитов выступают реконструкторские группировки движения ролевых игр: «Болгары» (прекратили существование), «Бригада Врихедд», «Белые вороны», и др. У группы отсутствуют постоянные места спортивных тренировок. По имеющимся данным подобные тренировки осуществлялись совместно с националистической группировкой «Солнцеворот».
Группа «Моргиль»
Группа «Моргиль» входит с состав неформального движения ролевых игр Санкт-Петербурга. Не зарегистрирована в качестве общественного объединения, хотя в неофициальной переписке любит представляться как «молодежная общественная организация». Численность в пределах 15-20 человек. Весьма агрессивна.
До середины 2003 года лидером группы был «Гартаур» (кличка, взята из романа Д. Р. Р. Толкиена «Властелин Колец» и является одним из имен носителя вселенского зла). «Гартаур» является автором экстремистской «теории голимства».
В 2003 году лидерство в команде перешло к Лопатину Илье (он же «Бабанияз», «Юрген»– Jurgen, он же «Змеелан»).
В структурном плане группа «Моргиль» до 2003 года выступала в качестве сателлита при радикальном политизированном формировании «Грибные эльфы». Однако в 2003 году обе группировки сравнялись в политическом весе в Движении с тенденцией полного перехвата лидерства «Моргилем».
Группа «Моргиль» имеет признаки военизированного формирования, члены которого обучаются фехтованию с владением приемами рукопашного боя с использованием подручных средств. Группа имеет собственную символику и атрибутику военизированного характера.
Группа имеет свою идеологию, изложенную как на своих, так и на иных сайтах в сети Интернет. Кроме того, имеются многочисленные высказывания участников группы на эхоконференциях в сети ФИДОнет, на основании которых может быть составлено представление о мировоззрении группы. Данная идеология предполагает навязывание участникам движения ролевых игр собственных взглядов на мир, деление участников движения ролевых игр на «нормальных людей» и «голимцев» (в том числе «толчков» – уничижительное наименование толкиенистов).
Разработанная «Теория голимства», предполагает применение в отношении «голимцев» физического насилия. «Теория ненависти» проводится аналогия между идеологиями хулиганов (футбольных фанатов) и «Моргиля».
Вот выдержка из «Теории ненависти» (орфография источника сохранена):
«…Следовательно, отсюда и далее, я предлагаю заменить слово “гопник”, как скомпрометировавшее себя ассоциациями с маргинальной средой, на слово “хулиган” (hooligan), использующееся в околофутбольной среде.
Чем хулиган отличается от прочих людей? Он несет в себе изначально негативный заряд. Это заряд на разрушение, на драку, на конфликт. Он действует в системе, но против нее, не являясь ее составляющей. Для окружающих его “винтиков” системы хулиган – угроза реальная и близкая. Поэтому взгляды, обращенные на него могут быть презрительные, непонимающие, чаще всего возмущенные, но все они едины в одном – в каждом взгляде больше всего страха. И очень редко в этих взглядах понимание. Но именно это, одно на сто, понимание оправдывает идею. У кого-то еще открываются глаза на истинное положение вещей. Человек вырывается из системы и смотрит со стороны на себя. И то, что он увидит, никогда его не устроит. Пусть у этого человека не хватит силы, желания, смелости пойти против, он уже никогда не будет тем слепым бараном, которого ведут на бойню, а он даже не подозревает, что он не совсем тот “венец творения”, каковым почитает себя.
И разве не хулиганами в системе РИ является команда “Моргиль”? Видя эти бессмысленные лица ролевиков, этаких “ушедших от системы”, разве не очевидно, что они променяли одну систему на другую? И чем меньше “винтик”, тем меньше его значимость для системы, и тем меньше ненависти он вызывает. А вот те престарелые функционеры от РИ, почитающие себя, куда там винтику, по меньшей мере несущей конструкцией. Разве не вызывают они желания переебать по этой “несущей”? Обрушить к такой-то матери эту хлипкую, покосившуюся конструкцию?...
К чему это? Да, нет отыгрыша, просто потому, что он на хуй не нужен. Потому что мы здесь не для этого. Мы пришли к вам сломать вашу хлипкую систему. Порвать на британский флаг ваш мирок. Открыть вам глаза на то, в каком дерьме вы плаваете. Заставить вас почувствовать этот запах дерьма и тления, которое вы жрете ложками и радуетесь этому со счастливыми улыбками идиотов…»
Специфической особенностью группы является хулиганская, направленная на максимальное причинение увечий противнику манера ведения «боевого» взаимодействия во время игр, игнорируя все требования по технике безопасности на играх. Подобная манера поведения максимально афишируется для запугивания несогласных. Необходимо отметить, что подобная манера ведения «боевого» взаимодействия распространена для реконструкторов, защитное облачение которых допускает подобное поведение. Использование подобной манеры боя на «неодоспешенных» (в смысле, без доспехов) файтерах и не военных игровых персонажах изначально рассчитано на избиение с травмами разной степени тяжести.
Участники группировки «Моргиль» на полевых играх чаще всего находятся в нетрезвом состоянии.
К остальным участникам ролевого движения, особенно к неагрессивной его части, со стороны группы наблюдается высокомерное и презрительное отношение.
В 1998 году члены группы «Моргиль» участвовали в избиении и пытках социального работника в районе ж/д станции Каннельярви (Выборгский р-н ЛО). Избиение политических оппонентов поддерживается экстремистской идеологией группы. Вот текст из переписки «Finvarg» – администратора форума на сайте:
«…Яростное сопротивление со стороны так называемых "Дедов израильской тусовки", вам не должно быть страшно, если вы переходите на новый уровень. В чём это сопротивление, если у них даже доспехов нет? Словами что ли? А вы их просто систематически избивайте, уверяю вас, в изоляции чаще всего оказывается слабейший. А люди к вам уже и так потянулись. Глядишь, через пару лет и игры будут у вас клёвыми и "деды" редкими и скромными. Сами паханами станете...»
В декабре 2002 года пытались сорвать фестиваль Движения ролевых игр – «Блинком», ломая мебель и избивая участников фестиваля. Один из потерпевших получил тяжкие телесные повреждения из пневматического оружия в голову с близкого расстояния. Пули застряли в черепе. Хулиганские действия проводились, открыто, никого не стесняясь, в расчете на запугивание всего движения. По показаниям потерпевших, со стороны группы «Моргиль» на них оказывалось сильное давление, вплоть до угрозы убийством, в случае обращения в органы милиции.
Участники группы неоднократно ссылались на то, что группа «Моргиль» входит в состав «Ливонского ордена» и составляет 60% от его общей численности. Группа «Моргиль» тренируется в школе № 227 Фрунзенского района, в составе группы «Ливонский орден».
В Москве действуют идейные коллеги «Моргиля», которые в 2002 году организовали операцию «Вихрь-антимутант», идейным вдохновителем которой был некий Блэки. Операция была направлена против толкиенистов. В июле 2002 года, на царицынской игровой тусовке был убит ножом ролевик под кличкой «Дан».
Группа «Ливонский орден»
Санкт-Петербургская комтурия (комтурия Ливонского ордена), основанная в июле 1997 г. в составе Санкт-Петербургского военно-исторического клуба «Княжеская дружина», занимается реконструкцией вооружения и быта профессиональной тяжелой пехоты и конницы городовых полков Священной Римской Империи середины XIII - начала XV веков. Командир: Мясищев Сергей Евгеньевич
По материалам сайтов группировки «Моргиль» в сети Интернет, члены «Моргиля» входят в состав «Ливонского ордена» составляют там 60% от численности «ордена». Численность отряда по данным Санкт-Петербургского военно-исторического клуба «Княжеская дружина» составляет 14 человек. В тоже время количество лиц, тренирующихся от имени «Ливонского ордена» в школе 227 существенно больше указанной численности.
По материалам переписки в сети Интернет, экстремистская деятельность «Моргиля» в составе «Ливонского ордена» у последнего не вызывает протеста. «Моргиль» использует его в качестве «зонтичной» организации-прикрытия.
Группа «Белые вороны»
Команда "Белые Вороны" была основана в 1998 г. В настоящее время команда ориентирована на реконструкцию костюма и вооружения Западной Европы XIV-XV веков. Агрессивна. Является сателлитом группы «Моргиль».
Группа «Красные псы»
Околореконструкторская группа «Красные псы» ранее входила с состав неэкстремистской ролевой группировки «Утгард», однако в последнее время стала ориентироваться на «Грибных эльфов» и «Моргиль». Не зарегистрирована в качестве общественного объединения. Численность в пределах 10-15 человек в возрасте 16-20 лет. Группа тренируется в Приморском Парке Победы и в зале Кораблестроительного института.
«Бригада Врихедд»
Группа является сателлитом группы «Моргиль». Численность – 15 чел. С января 2004 года Бригада «Врихедд» предприняла активные шаги в агрессивной пропаганде экстремисткой идеологии «Грибных эльфов» и «Моргиля». Были опубликованы экстремистские идеологические материалы «Теория голимства» и «Теория ненависти», подготовленные «Моргилем». Данный сайт стал центральным в попытках дискредитации взаимодействия ролевиков с властями.
В январе 2004 года «Кроха» предложил свои услуги группе «Моргиль» в проведении экстремистской акции путем поджога помещения Санкт-Петербургского государственного учреждения «Городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних».
Особенности деятельности экстремистского крыла
Для повышения авторитета в ролевой тусовке, участники экстремистского крыла (группы «Грибные эльфы» и «Моргиль») формируют слухи о своей принадлежности к властным структурам. Для того чтобы предотвратить обращения потерпевших от хулиганских действий в правоохранительные органы, члены указанных группировок активно распространяют информацию о том, что в «милиции у них все схвачено». Для создания подобной видимости, рядом участников групп «Грибные эльфы» и «Моргиль» практикуется целенаправленное знакомство и попытки установления личных взаимоотношений с сотрудниками милиции, дежурящими на станции метро «Черная речка» и на прилегающей к ней территориях. При этом ими часто демонстрируются обложки удостоверений с аббревиатурой «МВД РФ». Проверка одного из указанных удостоверений, проведенная сотрудниками отдела по работе с неформальными молодежными объединениями показала, что владелец удостоверения является сотрудником отдела вневедомственной охраны.
Собственные попытки Движения по противодействию экстремистам
Активные мероприятия в Движении против экстремистского крыла практически не проводились. Обычно большинство мероприятий сводились к попыткам проведения полевых игр таким образом, чтобы туда не приехали экстремисты.
Из различных вариантов (сокрытие места проведения, проведение игр в труднодоступных местах, приглашение охраны) эффективными оказались только проведение небольших элитарных игр с персональным отбором игроков.
Приглашение специализированной охраны на игры, в отличие от Москвы, не получило распространения из-за дороговизны. Многочисленные попытки формирования файтерских команд для оказания противодействия экстремистам также заканчивались неудачно. Подобные команды из-за их слабости быстро выбивались, либо экстремистское крыло прилагало усилия для их ассимиляции у себя. Стоит отметить, что на первых порах своего создания «Моргиль» декларировал свои попытки противодействовать «Грибным эльфам»…
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|