Сделай Сам Свою Работу на 5

Обслуживание центробежных насосов.





3.9.1. Подготовка к пуску и пуск насоса.

3.9.1.1. Проверить запись в вахтовом журнале о причинах последней остановки насоса и об устранении неисправности, по которой он был остановлен.

3.9.1.2. Убрать с насосного агрегата посторонние предметы и очистить площадку вокруг насоса.

3.9.1.3. Проверить визуально исправность измерительных приборов, основных и вспомогательных трубопроводов, крепления соединительной муфты и фундаментных болтов, фланцевых соединений, манометра, наличие на нем пломбы и срок поверки, соответствие красной черты допустимому рабочему давлению.

Проверить качество масла по результатам входного контроля, наличие в нем воды и механических примесей и наличие масла в корпусах подшипников, масленках постоянного уровня, зубчатой муфте.

3.9.1.4. Проверить наличие, надежность крепления и исправность защитного заземления на эл. двигателе и корпусе насоса.

3.9.1.5. Убедиться, что монтажные скобы торцовых уплотнений сняты, а также в легкости проворачивания вала, провернув ротор на 1,5-2 оборота вручную. При обмерзании торцового уплотнения во избежание выкрашивания графитового кольца прогреть его паром.



3.9.1.6. Проверить установку и крепление защитных кожухов ограждения соединительной муфты. При отсутствии кожуха пуск насоса запрещается.

3.9.1.7. Закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе, если она была открыта.

3.9.1.8. Открыть вентили на вспомогательных трубопроводах, подводящих охлаждающую воду в рубашки корпуса насоса и подшипников, в систему охлаждения торцовых или сальниковых уплотнений, а так же затворную жидкость.

3.9.1.9. Открыть задвижку на всасывающем трубопроводе, заполнить насос перекачиваемой жидкостью, убедиться в отсутствии газовоздушной подушки в корпусе насоса, приоткрыв дренажный вентиль манометрической сборки на выкиде насоса до стабильного расхода жидкости, направив ее в канализацию.

3.9.1.10. Пуск в работу насосов, перекачивающих продукты с температурой более 100°С, производить только после их прогрева. Прогрев проводить, открыв приемную и выкидную задвижки насоса и затем задвижку или вентиль "байпаса" обратного клапана насоса. Прогрев производить со скоростью 200°С в час.



3.9.1.11. Включить электродвигатель. По достижении устойчивой работы насоса медленно открыть задвижку на нагнетательном трубопроводе до достижения давления, предусмотренного технологическим регламентом. Если после открытия задвижки на нагнетательном трубопроводе давление на выкиде резко упало, необходимо остановить насос и освободить его полость от газовоздушной подушки в канализацию, после чего произвести повторный пуск насоса.

3.9.1.12. После пуска проверить величину утечки через узлы уплотнения вала, температуру подшипников насоса, эл. двигателя, вибрации трубопроводов.

3.9.1.13. Сделать запись в журнале машиниста и вахтовом журнале о результатах осмотра и пуска насоса.

Примечание: Электродвигатели разрешается пускать из холодного состояния два раза подряд с промежутком не менее 15 мин. и из горячего состояния 1 раз.

Следующий за этим пуск производить не ранее чем через 3 часа.

3.9.2. Техническое обслуживание и надзор во время эксплуатации.

3.9.2.1. Техническое обслуживание насоса в процессе эксплуатации сводится к содержанию его в чистоте, своевременному устранению неисправностей, смене масла в подшипниковых узлах и зубчатой муфте, контролю температуры и вибрации.

3.9.2.2. В насосных, на трубопроводах должно быть указано направление движения потоков, на оборудовании - номера позиций по технологической схеме, на двигателях - направление вращения ротора, а на пусковых устройствах - индексация насоса.

3.9.2.3. Насосное оборудование, полы и лотки насосных необходимо содержать в чистоте. Сточные воды после мытья полов и лотков, содержащие кислоты, щелочи, селективные растворители и другие едкие и вредные вещества, должны накапливаться в специальной емкости и перед спуском в канализацию обезвреживаться в строгом соответствии с технологическим регламентом.



3.9.2.4. Хранение смазочных масел в насосных разрешается в количестве не более 20 л. в несгораемых шкафах или в ящиках с плотно закрывающимися крышками.

3.9.2.5. Во время работы насоса необходимо:

- следить за показаниями и техническим состоянием контрольно-измерительных приборов и не допускать работу насоса при уровне продукта в заборных емкостях ниже предусмотренного технологической инструкцией;

- следить за количеством масла в подшипниках и масленке постоянного уровня. Не допускать работу насоса с пустым баллоном масленки и при наличии воды в масле;

- применять для смазки только качественное масло при наличии результатов входного контроля и контроля из емкости хранения. Через каждые 2000-3000 часов (для новых насосов - 24 часа) слить масло, промыть камеры подшипников керосином, залить свежее масло. Тара для масел (ведра, воронки и т.п.) должна постоянно содержаться в чистоте и быть закрыта крышками;

- проверять температуру подшипников, торцового или сальникового уплотнения, электродвигателя, не допуская нагрева их более 60ºС;

- следить за поступлением достаточного количества охлаждающей и уплотнительной жидкости;

- контролировать величину утечки перекачиваемой жидкости через уплотнения, которая не должна превышать допустимых норм через уплотнения вала: для торцовых уплотнений - 10 капель в минуту, для сальниковых - просачивание жидкости, но не более 60 капель в минуту, для торцовых уплотнений "Флексибокс" утечек не должно быть;

- следить за надежностью крепления защитного заземления эл. двигателя и корпуса насоса;

- следить за состоянием фланцевых и резьбовых соединений, своевременно устранять пропуски;

- своевременно убирать разливы масла с фундаментов насосов.

3.9.2.6. При работе насоса не должно быть посторонних шумов и повышенной вибрации. Слив охлаждающей воды должен производиться в сливные воронки, не допуская разлива воды на полу насосной.

3.9.2.7. Проверка состояния работающих насосов должна производиться не реже чем каждые два часа.

3.9.3. Остановка насоса.

Для остановки насоса необходимо:

- закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе;

- выключить электродвигатель;

- закрыть задвижку на всасывающем трубопроводе;

- после охлаждения насоса до температуры 50-60ºС закрыть все вентили на вспомогательных трубопроводах. В зимнее время охлаждающую воду оставлять на проходимость во избежание замораживания вспомогательных трубопроводов.

3.9.3.1. После остановки насоса подачу воды для охлаждения сальников, при температуре окружающего воздуха в насосной выше нуля, рекомендуется прекратить.

3.9.4. Требования к резервным насосам:

- резервный насос должен находиться в постоянной готовности к пуску (заправлен маслом, полностью собран, все вспомогательные трубопроводы включены в работу, горячие насосы прогреты), поэтому проведение подготовительных мероприятий, указанных в п.3.8.1, не требуется;

- при переключении с работающего насоса на резервный необходимо включать электродвигатель резервного насоса, плавно открыть задвижку на выкиде насоса, закрыть задвижку на выкиде рабочего насоса, остановить электродвигатель рабочего насоса;

- резервное насосное оборудование включать в работу только на период ревизии и ремонта основного оборудования;

- разрешается пуск установок после ремонта на резервном оборудовании с последующим переключением на основное после вывода установки на нормальный режим. Резервное оборудование, при необходимости, должно быть немедленно отревизировано, содержаться в постоянной готовности к включению в работу;

- резервное насосное оборудование не реже одного раза в 2 недели необходимо опробовать включением в работу и проверить его работоспособность - производительность и давление с соответствующей записью в вахтовом журнале;

- для отключения резервных насосов от всасывающих и нагнетательных коллекторов следует использовать только задвижки. Запрещается устанавливать для этой цели заглушки.

- при пуске резервного насосного оборудования во избежание колебания технологического режима пускается в работу резервный насос в совместную работу с основным насосом и только после полной проверки работы резервного насоса, основной - останавливается;

- при пуске резервного насоса вместо основного при аварии (пропуске) на нем, работающий насос немедленно остановить и перекрыть задвижки и только после этого пустить резервный насос при условии отсутствия загазованности в помещении насосной.

3.9.5. Подготовка к ремонту и ремонт насосов:

- остановка насоса на ремонт и разборка его должны производиться с разрешения начальника установки и после оформления наряда-допуска на производство ремонтных работ;

- перед ремонтом следует остановить насос, отключить задвижками, обесточить эл. двигатель видимым разрывом, на пусковое устройство вывесить табличку "Не включать! Работают люди", освободить от продукта и отглушить стандартными заглушками согласно “Инструкции по охране труда при производстве работ повышенной опасности на объектах “Уфанефтехим”;

- перед разборкой насос должен быть пропарен, промыт водой.

Продувка и дренирование от нефтепродукта насосов и трубопроводов непосредственно в насосное помещение не допускается.

Удаляемый продукт должен отводиться по закрытым коммуникациям за пределы насосной: жидкий - в специально предназначенную емкость, пары и газы - на факел и свечу.

При кратковременном текущем ремонте, не требующем вскрытия и разборки (исправление центровки, устранение вибрации и др.), отглушение не обязательно. В таких случаях на закрытых задвижках должны быть вывешены таблички "Не открывать! Работают люди". Электропривод насоса должен быть обесточен и вывешена табличка "Не включать! Работают люди".

Насосы, перекачивающие едкие жидкости (щелочи, кислоты, селективные растворители), перед ремонтом должны быть промыты водой. При разборке необходимо соблюдать меры предосторожности против попадания этих продуктов в глаза и на кожу. Работу выполнять в защитных очках и рукавицах.

Ремонт горячего насоса следует начинать только после того, как температура его корпуса не будет превышать 45ºС.

3.9.6. Набивка сальниковых уплотнений насосов.

Набивка сальниковых уплотнений производится только на подготовленных насосах, согласно п.3.9.5. При этом отглушение насоса не производится в случае надежного закрытия запорной арматуры, обеспечивающего их герметичность, и если вскрытие или разборка насоса не производится. В этом случае на запорную арматуру должны быть повешены таблички "Не открывать - работают люди", а на пусковом устройстве электродвигателя - табличка "Не включать - работают люди".

При набивке сальниковых уплотнений необходимо:

- снять нажимную втулку сальника и удалить старую сальниковую набивку из сальницы с применением специальных крючков из проволоки. Выдавливать сальник из сальницы насоса давлением продукта запрещается;

- перед набивкой сальников провернуть от руки вал, чтобы убедиться в свободном вращении ротора насоса;

- если есть какие-либо признаки того, что вал трется или местами туго проворачивается, необходимо выяснить и устранить причину этих неполадок;

- кольца набивки должны быть тщательно пригнаны по валу, при этом концы их соединяются замками с косым срезом, которые плотно прилегают по мере того, как кольцо вставляется в сальницу насоса;

- в полость сальницы следует вводить одновременно по одному кольцу, следя за тем, чтобы замки каждого кольца не совпадали по отношению друг к другу и располагались под углом 120оС. Это делается для предотвращения утечки через замки набивки, каждое кольцо укладывается в полость сальницы посредством набора разъемных монтажных втулок;

- перед тем, как вводить набивку в полость сальницы, каждое кольцо следует смазать маслом. Для правильного расположения фонаря, необходимо устанавливать его так, чтобы его передняя кромка захватывала не более 1/3 - 1/4 диаметра отверстия для подачи жидкости в сальник, что дает возможность подтягивать сальник при эксплуатации насоса. Надломы, трещины, забоины и вмятины на фонарном кольце недопустимы;

- после того, как последнее кольцо набивки установлено на место, подтянуть равномерно гайки втулки сальника, а затем ослабить их и снова завернуть от руки, при этом не допускать вращения шпильки при свинчивании или навинчивании гайки, поджимающей крышку сальника. Втулки сальника должны свободно входить в корпус насоса и не должны соприкасаться с защитной гильзой вала. Запрещается устанавливать крышку сальника с закусом набивки;

- при затягивании гаек нажимной втулки обеспечить равномерность подтяжки сальниковых набивок;

- работы по набивке сальников производить в защитных очках, имея при себе фильтрующий противогаз;

- использовать только исправный искробезопасный инструмент. Если набивка сальника насоса производится обслуживающим персоналом установки, то наряд-допуск не оформляется. Если эта работа выполняется ремонтным персоналом, то необходимо оформление наряда-допуска на ремонтные работы.

3.9.7. Возможные неполадки в работе сальников и способы их устранения:

- в случае нагрева сальника, пустить и включить насос несколько раз, пока не появится течь затворной жидкости через набивку. Если небольшая утечка жидкости не появится при пуске и включении, то это значит, что сальник слишком туго набит и его следует ослабить. Допускается утечка затворной жидкости через сальник - не более 60 капель в мин.;

- в случае утечки затворной жидкости сверх установленной нормы необходимо подтянуть сальник специальным ключом. При невозможности устранения утечки необходимо насос остановить и набить уплотнение новым сальником.

3.9.8 Демонтаж и монтаж торцовых уплотнений разрешается производить только квалифицированному ремонтному персоналу.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.