Тема 1. Маркетинговая информация в историческом контексте
У Ч Е Б Н А Я П Р О Г Р А М М А
Дисциплина: Маркетинговые исследования
И ситуационный анализ
Направление подготовки: 42.03.01 (031600.62)
Реклама и связи с общественностью
Профили: Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере;
Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления
Квалификация (степень): бакалавр
Заочная форма обучения
Нижний Новгород
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Цели и задачи изучения дисциплины 3
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 3
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине и
оценочные средства 4
4. Объем дисциплины и виды учебной работы 6
5. Содержание дисциплины 6
5.1. Содержание по разделам 6
5.2. Содержание по видам занятий 15
5.3. Содержание самостоятельной работы обучающихся 16
6. Фонд оценочных средств для ТКУ и промежуточной аттестации 18
6.1. Оценивание компетенций 18
6.2. Текущий контроль успеваемости 19
6.3. Промежуточная аттестация 19
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 40
7.1. Основная литература 40
7.2. Дополнительная литература 41
7.3. Учебно-методические комплексы 44
7.3. Журнальные периодические издания 44
7.4. Программное обеспечение и интернет-ресурсы 44
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 44
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 45
9.1. Требования к оборудованию 45
9.2. Требования к программному обеспечению 45
Приложение № 1 42
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью (степень «бакалавр»), утвержденным Приказом Минобрнауки России от 29.03.2010 № 221.
Составитель программы – докт. соц. наук, профессор кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации Савченко И.А.
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации от 26.08.2014 г., протокол №1
и.о. зав.кафедрой А.В.Никитин
Программа утверждена ____________________
Проректор по учебной работе Е.В. Наумова
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель курса -сформировать у студента комплекс знаний и представлений о ситуационном анализе в сфере связей общественности и рекламы, а также развить систему умений и навыков проведения маркетинговых исследований, анализа и практического использования их результатов в практике профессиональной PR-коммуникации и рекламной деятельности.
Задачи курса:
- ознакомить студентов с историческими предпосылками формирования потребности в сборе маркетинговой информации;
- дать понимание ситуационного анализа в системе рекламы и связей с общественностью;
- охарактеризовать основные виды и формы маркетинговой исследовательской деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью;
- проанализировать особенности языка рекламы и связей с общественностью, сформировать у студентов понятие об эффективности коммуникаций в сфере рекламы и связей с общественностью.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3) основной образовательной программы по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью».
Дисциплина сочетается с курсами общегуманитарного и профессионального циклов. В частности, она способствует закреплению материала, усвоенного студентами на таких дисциплинах, как «Основы маркетинга», «Экономика», «Социология», «Математика и статистика», «Компьютерные технологии и информатика», «Психология», «Теория и практика рекламы и связей с общественностью».
Студенты, обучающиеся по данному курсу, к началу обучения должны знать:
1) основы экономики, готовность их применять на практике;
2) основы математики и статистики, готовность применять умения математико-статистического анализа в м маркетинговом исследовании и ситуационном анализе
3) методики и техники социологического исследования, умение их прикладного использования.
К началу изучения дисциплины студенты должны уметь:
1) использовать маркетинговые компетенции в коммуникативной деятельности.
2) применять опыт социологических исследований в маркетинговом анализе.
3) использовать знания и умения в области психологии в ходе проведения маркетинговых исследований.
К началу изучения дисциплины студенты должны владеть:
1) навыками практического использования знаний в сфере теории и практики рекламы и связей с общественностью, готовностью интегрировать эти знания в маркетинговую исследовательскую работу;
2) компьютерными технологиями и основами информатики, готовность использовать данные умения в маркетинговом анализе.
Овладение материалами курса позволит студентам в дальнейшем профессионально ориентироваться в конкретных ситуациях их практической рекламно-коммуникативной деятельности. Это делает освоение курса необходимым для дальнейшего обучения студентов таким дисциплинам, как «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью», «Брендинг», «Реклама и связи с общественностью в экономической и финансовой сферах», «Реклама и связи с общественностью в политике», а также для прохождения практики.
Дисциплина «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ логически и содержательно-методически связана с другими частями ООП.
Межпредметные связи
№
п/п
| Наименование
дисциплин
| Семестры
|
|
|
|
|
|
|
|
| …
|
| Основы маркетинга
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
| Экономика
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
| Социология
|
|
|
| х
|
|
|
|
|
|
| Математика и статистика
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Компьютерные технологии и информатика
| х
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
| Психология
|
| х
|
|
|
|
|
|
|
|
| Теория и практика рекламы и связей с общественностью
|
|
| х
| х
|
|
|
|
|
|
| Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью
|
|
|
|
|
| х
|
|
|
|
| Брендинг
|
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
В результате изучения учебной дисциплины «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» студент должен приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции.
Результат освоения ООП
(формулировка компетенции из ФГОС)
| Код по ФГОС
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
| Оценочные
средства
| Использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
| ОК-10
| Знает методы математического анализа.
Умеет применять теоретического и экспериментального исследования.
Владеет навыками моделирования в ситуационном анализе.
| Тесты, письмен-ные работы, устный опрос, ситуационные тесты, ролевая игра, использо-вание приемов ТРКМ («кластер», «ведение «двойных дневников» и т.д.)
| Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
| ОК-12
| Знает базовые способы и средства получения информации, необходимой для маркетинговых исследований и ситуационного анализа.
Умеет применять базовые методы хранения, переработки маркетинговой информации.
Владеет навыками работы с компьютером как средством управления информацией.
| Использование приемов ТРКМ
(эссе, «рассказ-предположение», «кластер» и др.)
| Проведение исследований в конкретной предметной области, понимание результатов экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий
| ПК-11
| Знает системные основы маркетинговой исследовательской работы.
Умеет проводить исследования в конкретной предметной области.
Владеет навыками понимания результатов экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий.
| Тесты, письмен-ные работы, устный опрос, ситуационные тесты, ролевая игра, исполь-зование приемов ТРКМ («кластер», «ведение «двойных дневников» и т.д.)
| Использование методик и техник проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации
| ПК-15
| Знает методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка.
Умеет использовать опросные исследовательские методы в маркетинговом анализе.
Владеет навыками организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации.
| Использование приемов ТРКМ (эссе, «рассказ-предположение», «кластер» и др.)
| Организация и проведение маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции
| ПК-29
| Знает основы рыночного прогнозирования.
Умеет составлять прогноз развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции.
Влает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований в условиях рыночной неопределенности.
| Тесты, письмен-ные работы, устный опрос, ситуационные тесты, ролевая игра, использо-вание приемы ТРКМ («кластер», «ведение «двойных дневников» и т.д.)
| Организация и проведение рыночного наблюдения, опроса, анкетирования, эксперимента с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; сбор, обработку и анализ полученных данных
| ПК-31
| Знает основные методы маркетингового анализа.
Умеет проводить маркетинговые исследовании различного типа.
Владеет методами и методиками маркетингового анализа.
| Тесты, письмен-ные работы, устный опрос, ситуационные тесты, ролевая игра, использо-вание приемов ТРКМ («кластер», «ведение «двойных дневников» и т.д.)
| Способность подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа.
| ПК-32
| Знает концептуальные основы опросных методов исследования.
Умеет подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения.
Владеет навыками обработки и подготовки данных для анализа.
| Использование приемов ТРКМ
(эссе, «рассказ-предположение», «кластер» и др.)
|
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины - 8 зачетных единиц (288 часов).
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| х
|
|
|
|
|
| х
|
|
| Вид промежуточной аттестации - экзамен
| (36)
|
|
|
|
|
| (36)
|
|
| Общая трудоемкость, час
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание по разделам
Тема 1. Маркетинговая информация в историческом контексте
Понятие маркетинговой информации. Социально-экономические предпосылки формирования потребности рынка в маркетинговой информации.
Расширение границ и объемов товаропроизводства. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. Формирование неценовой конкуренции.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|