Сделай Сам Свою Работу на 5

В здоровом теле здоровый дух





Mens sana in corpore sano

Веками наряду с обычным поддержанием физической формы и разума с помощью еды большое значение придавалось убранству стола и участникам трапезы.

В Древнем Риме всегда с большим вниманием относились к гастрономическому творчеству. Их кухню нельзя назвать "живой", но ее обязательными компонентами служили тщательно отобранные продукты, вина, высочайшего качества масла, поставлявшиеся особыми мастерами-маслоделами, травы. Очевидно, что они придавали первостепенное значение не только приготовлению качественной пищи, но и получению от нее удовольствия. К тому же обеды римлян неизменно сопровождались танцами и всевозможными развлечениями.

С тех времен до нас дошло множество гастрономических поговорок, некоторые из них, на мой взгляд, актуальны и по сей день. К примеру, одна из наиболее известных поговорок: "В здоровом теле здоровый дух". Интересно, имеет ли эта поговорка связь с тем, что в онтопсихологии называется "интенциональность природы"? Профессор Менегетти объясняет это следующим образом. "Термин "интенциональность", введенный Аристотелем и переосмысленный затем схоластами, объясняет, что такое интенция ума. Понять интенциональность природы означает "знать направление движения всех вещей, понимать ту энергию, которая формализует все остальные вещи". Интенциональность означает порядок внутри действия, порядок, который феноменизируется в движении, предмете или вещи. Так и только так следует



­ Конец страницы 23 ­

¯ Начало страницы 24 ¯

понимать форму, от которой происходит движение и которая конкретизирует, выявляет и определяет способы движения, присущие данному предмету, данному отношению, данной органике. К примеру, кукуруза, даже поддерживая материальную идентичность, производит различные формы в зависимости от индивидуации, которой она метаболизируется, — человеком, птицей. Это означает, что "добро" и "зло" не существуют в природе, лишь человек создает плохие или хорошие следствия в зависимости от типа отношения, которое он устанавливает с контекстом.

Следовательно, нет связи между интенциональностью природы и тем, что подразумевали древние римляне, говоря: "Mens sana in corpore sano". Они считали, что порядок необходим как в разуме, так и в теле, чтобы наслаждаться их совершенством. По сути, они говорили о том, что недостаточно развивать только разум или только тело, для совершенства необходимо и то, и другое.



Я же считаю, что для достижения удовольствия необходимо упорядочить две феноменологии нашего существования — как химическую, эмоционально-висцеральную, так и феноменологию разума, которая является мерой всех пропорций. Тело можно питать любым хлебом, в котором в разных пропорциях присутствуют основные составляющие его элементы: мука, вода, витамины. Однако, чем совершенней изначальная природа человека, тем больше то удовольствие, которое он испытывает. Следовательно, удовольствие становится процессом созидания жизни, то есть умственной способностью по отношению к любому порядку — материальному, вкусовому и т.д.

Впрочем, в моих рассуждениях об интенциональности природы речь идет не о том, чтобы рассматривать яблоко, картошку или фазана, как таковых, в их феноменологическом проявлении: суть в том, чтобы дойти до их проекта. Перцептивные способности нашего языка позволяют по вкусу яблока, картошки, фазана определить, насколько природа достигла своего совершенства в этом продукте, который совершенен или нет не сам по себе, но лишь по

­ Конец страницы 24 ­

¯ Начало страницы 25 ¯

отношению к нам. Поэтому в конечном итоге вкусовой критерий есть не столько предмет в себе, сколько сущностное значение базового единства, и в этом качестве предмет оптимально соотносится с нашим вкусом и с нашим удовольствием. И, чтобы понять смысл жизненной питательной функции, совершенно необходимо присутствие рационального совершенства в пищевом и вкусовом смысле".



 

­ Конец страницы 25 ­

¯ Начало страницы 26 ¯

­ Конец страницы 26 ­

¯ Начало страницы 27 ¯

Эстетика обоняния

"Никто не может считать себя мастером гастрономического искусства, если прежде он не познал тонкий мир вкуса и обоняния" — гласит древнеримская поговорка.

Онтопсихология идет дальше, утверждая, что преждевременно стремиться к изыскам в искусстве приготовления пищи или к иной форме художественного самовыражения, пока человек не пришел к согласию с самим собой: успешность, здоровье, способность любить, творить, быть. Только реализовавшаяся личность способна распознать истинное удовольствие жизни и, следовательно, привнести блеск живого искусства также и в кухню.

Антонио Менегетти воспользовался случаем при составлении духов для друзей на Рождество, чтобы затронуть тему особой чувствительности носа и горла, которые обладают широким спектром восприятия, далеко выходящим за рамки обычного ощущения запаха и вкуса.

Большое количество существенных факторов, лежащих в основе благополучия и здоровья, ускользают от больного или проблемного человека: к примеру, он заботится только о хорошем качестве вина и не обращает внимания на масло, которым заправляет блюда.

Уметь создавать "живую кухню" значит быть художником жизни, придумывать себя заново, чтобы жить и наслаждаться истинным удовольствием.

Однажды во время рождественских праздников в туманный день среди серебристых олив проходила лекция по эстетике обоняния.

­ Конец страницы 27 ­

¯ Начало страницы 28 ¯

"Мы знакомы с миром, в котором так называемые высшие животные общаются с окружающей средой почти целиком через обоняние. Птицы, особенно попугаи, познают мир только языком. Любое животное, и более всего летучая мышь, обладают способностью отслеживать, распознавать своими мембранами, своим телом изменения частоты, длины, формы, особенности волны. Это огромный мир животных, которые постоянно живут в специфической логике семантики энергетических изменений предметов при взаимодействии их с окружающей средой.

Мы, будучи "оцивилизованными" монитором отклонения7, многое теряем из-за минимального использования наших органов чувств для ориентации в окружающей среде. Полнота их функций сокрыта в органической структуре нашей висцеротонической зоны; природа вооружила нас совершенными средствами абсолютной безопасности для выживания в этой среде: каждый орган несет нам определенное знание — основу для правильной реакции.

Обладая множеством чувствительных радаров, мы не имеем доступа к их управлению, к экранам, отражающим ту или иную реальность, с которой приходится сталкиваться. Суть в том, что мы постоянно нуждаемся в такой информации. Несмотря на то что природа изначально создала человека-мастера, сейчас он превратился в калеку, не понимающего языка своих органов чувств и переставшего быть их хозяином вопреки природному замыслу.

Если бы только мы могли изучить руку такой, какая она есть в действительности! Взять хотя бы ее электрочувствительность: на руке находятся миллионы клеток, и каждая отвечает за восприятие конкретного нюанса ощущения, а переводчиком, техником, фиксирующим их, является наш мозг. Это некий процессор, принцип, унифицирующее устройство, которое существует параллельно со всей входящей информацией и дает возможность прочитывать ее только одному читателю — человеку.

Вернемся к разговору об искусстве — эстетике обоняния.

Желая обрести совершенство в чем-либо, специфические орга-

­ Конец страницы 28 ­

¯ Начало страницы 29 ¯

ны чувств помогают нам в этом различными способами. Нос помогает не только на кухне. Есть забавное выражение: "У него нюх", это выражение смутно воскрешает те времена, когда тотальное знание было присуще всем людям. Каждый человек может источать аромат (не запах). Это дар природы, некая форма гармонии, которую несет в себе субъект в данный момент, поэтому все в нем источает аромат. Точно так же каждый из нас излучает цвета: скажи мне, кто ты, я скажу тебе, какого ты цвета, какого запаха. Например, могу сказать, что глубокая сексуальная связь невозможна даже с самым красивым в мире человеком, если он не источает изнутри определенный аромат. Кстати, наиболее резкие и неприятные психические испарения исходят от шизофреников.

Я попробовал создать духи — аромат, который омыл бы волной белого эротизма каждую мою клеточку, способную к этому. По этому случаю я объясню логику создания духов.

За историей создания любых известных духов стоит определенный ритуал. Когда модельер предлагает публике духи, в действительности это не он их создал; он только сделал выбор среди запахов, подготовленных для него экспертами, и затем дал им имя. Такие духи производятся на специальных предприятиях, где кроме химиков работают люди с исключительным обонянием. Разыгрывая напыщенных маэстро высшего порядка, эти "платиновые ноздри" хладнокровно скажут, пойдут эти духи или нет. Эссенции годами проходят разнообразные пробы и, в конце концов, выбирается один-единственный аромат.

Я же поступил таким образом: увидев набор эссенций (около ста), я попросил двадцать из них, чтобы сделать "коктейль". Внешне я походил на человека, который нюхает так, как будто он на кухне. Спустя два года, когда эти духи отстоялись, я попросил принести еще четыре другие эссенции, чтобы нейтрализовать некоторые запахи в уже существующей смеси. В результате я создал уникальные духи, будучи уверенным, что они действительно мои. По какому критерию и с каким результатом?

­ Конец страницы 29 ­

¯ Начало страницы 30 ¯

Обоняние — это внешнее чувство, наиболее распределенное по всему телу. С его помощью активизируются некоторые радары, которые настроены на весь клеточный аппарат тела, и поэтому вдох доходит до головы, до ног, до глубины желудка. Некоторые запахи блокируются в определенной зоне или же вовсе закладывают нос. Если от какого-то запаха перехватывает дыхание, значит он атаковал легкие или способствует разложению допамина, вследствие чего блокирует нервы какого-либо органа. Запахи обладают способностью к механической активации. Сразу же после вдыхания начинается отсев или классификация, осуществляемая всем организмом. Мы можем описать какой-то запах по тому, как он взаимодействует с наши телом.

По моему убеждению, ценность аромата определяется его способностью заставить распахнуться все клетки нашего организма: хорошие духи словно побуждают клетки глотнуть свежего воздуха. Результат действия моих духов — по-моему "живых" духов — противоположен действию других их собратьев, которые, проникая в меня, или закладывают нос, блокируя, отчуждая организм, или же скапливаются у меня внутри, как будто нефть на дне желудка.

Каждый запах ударяет по определенной части организма. Очень важно понять, как части тела реагируют на конкретный запах: полностью ли этот процесс для них жизненен, позитивен, восстанавливает и освежает.

Аромат, который я создал, вовлекает весь организм. Такова избранная мною логика: аромат проникает во все части организма, создавая ощущение, будто носом ты находишься на высокой горе, желудком — в море, а босыми ногами стоишь на песке или мягком лугу. С помощью эссенций я постарался подобрать ключ к жизненности, свойственной человеческому организму.

Очень важно правильно подобрать духи, проанализировать, действительно ли они полезны, восклицает ли каждая клеточка: "Они мне нравятся, они меня любят и воспевают, я их хочу".

­ Конец страницы 30 ­

¯ Начало страницы 31 ¯

Диетология

Прежде чем приступить к приятной "творческой игре", то есть к практическим гастрономическим рекомендациям, приведу последнюю из серии лекций по живой кухне.

В этой лекции речь идет о диетологии, которая в наше время стала жизненно важной для человеческого существования темой. Сознательная забота о человеке обращена, прежде всего, к его здоровью, весу тела, его эстетической внешности, возобладав сегодня над многими другими идеями, более функциональными для индивидуального роста.

Один научно-медицинский журнал опубликовал данные о том, что 50% американцев страдают ожирением (вес их тела превышает максимальный предел, предусмотренный здоровьем); из них 25% приходится на молодых людей в возрасте до 20 лет. В Италии, к счастью, показатели гораздо ниже: "только" 22% населения страдают ожирением. Такая статистика заставляет задуматься: почему человеку не удается урегулировать свою природную потребность, поддерживая баланс собственных тела и разума?

Научные наблюдения и исследования показали, что только у 2% людей из всего числа страдающих ожирением недуг вызван дисфункцией метаболизма; у остальных 98% причиной болезни служит биологическое и психологическое невежество субъекта, отсутствие у него культуры питания, вследствие чего он питается неестественно и беспорядочно. "Уметь правильно питаться значит уметь жить" — говорит Антонио Менегетти.

­ Конец страницы 31 ­

¯ Начало страницы 32 ¯

Многие ученые считают, что эта проблема характерна не только для одного народа, но и для населения всей планеты. Медицинское и околомедицинское вмешательство приводит лишь ко временному и неокончательному результату, воздействуя только на следствие и оставляя причину нетронутой.

Может показаться странным, что мы говорим о диетологии в книге о "живой кухне", не содержащей рецепты для похудения, но если мы объясним, что понимается под диетологией в онтопсихологическом ключе, то недоумения по этому поводу исчезнут.

"В этой лекции я постараюсь объяснить то, что для большей части человечества стало надуманной проблемой, прикрытием для неврозов и тоски, но что для некоторых является конкретным желанием быть красивыми и здоровыми: иметь организм, тело в соответствии с собственным порядком здоровья, спортивную форму, пропорциональность фигуры. Действительно, быть толстым, иметь живот — это неэстетично, нездорово или, по меньшей мере, патологично.

Ранее я уже говорил о необходимости вернуть себе способность ощущать вкусовые изменения, чувствовать горло. Кто изменяет этой способности, тот обречен питаться, двигаться, следить за собой не заручившись собственным жизненным критерием.

Поскольку люди сами многого не понимают, медицина и диетология разрабатывают для них профилактические меры, указывая, что и в какое время нужно есть. Однако наука не способна определить оптимальную меру: она внутри каждого из нас. Если мы попробуем применить к себе чужую меру, пусть даже достойную Нобелевской премии, то окажемся вне собственного жизненного критерия.

Существуют два фундаментальных принципа правильного питания:

1) либо прием пищи зависит от вашего стиля жизни: вы строго не соблюдаете режим питания, откликаясь лишь на чувство голода;

­ Конец страницы 32 ­

¯ Начало страницы 33 ¯

2) либо вы завтракаете, обедаете и ужинаете, но ничего не перекусываете между основными приемами пищи, и тогда горло вырабатывает привычку в эти три основных момента быть готовым к приему сахара, аминокислот, углеводов и т.д.

Вкус в еде — это не удовольствие, навеянное воспоминаниями: какой-то продукт сегодня может подойти вам, а завтра нет.

­ Конец страницы 33 ­

¯ Начало страницы 34 ¯

Организм полнеет от всего того, что отвергает висцеральная система в своем метаболическом отборе, который не заботится о красоте рук или ног: для него абсолютным приоритетом является выживание. Красота и пропорциональность — это функция разума, логического "Я", это форма рациональной ответственности, которая не вырабатывается по предписанию врача, а исходит только изнутри нас самих. Нужно набраться терпения, чтобы ходить в школу к самим себе.

Прежде всего, необходимо научиться в течение двух-трех месяцев чувствовать горло, небо. Затем нужно обратить внимание на то, как откликается, отвечает, реагирует желудок. Начав есть то, что нужно, вы почувствуете, как желудок это примет. Если же пища будет для него нежеланной, то вы почувствуете, как он напрягается и делает усилия, и тогда нужно немедленно прекратить есть — даже маленькую ложечку. По сути, нужно принимать такую пищу, в таком количестве, в таком виде и таким образом, чтобы горло и желудок единовременно испытывали удовольствие. Если вы заметили, что ошиблись, что съели тяжелый продукт, бесполезно принимать лекарство для улучшения пищеварения. Единственное, что нужно сделать — это вызвать рвоту: то, что вы выбрасываете, было бы вредным для вашего организма. Если вы этого не сделаете, плохое самочувствие гарантировано вам на два-три дня.

Нужно вновь открыть для себя ощущение гортани. Это равновесие, установленное природой, в самоуправлении целым организмом. Природа в своей мудрости уже установила порог допустимого и необходимого; мы, просто прислушиваясь к себе в те десять или двадцать минут, пока едим, должны вновь обрести эти законы. Очень важно постоянно перепроверять себя, основываясь на собственном чувстве удовольствия. Мы должны быть верны той медицинской самосозидающей мере, которую природа вложила в каждого из нас.

Иногда во время еды может закружиться голова. Это означает, что мозг не получает необходимого заряда энергии и поэтому

­ Конец страницы 34 ­

¯ Начало страницы 35 ¯

не может выполнять определенные функции. В этом случае нужно найти наиболее питательный продукт. Яйцо, к примеру, обладает мощным зарядом калорий, поэтому его рекомендуют принимать в пищу физически слабым людям. Однако помните, что чрезмерное изобилие всегда приводит к дистонии. Мозг необходимо подпитывать согласно его химической потребности, специфике его восстановления и регенерации. Любителям кофе скажу, что он оказывает воздействие на рот, а не на желудок, потому что кофеин действует на сосочки языка и на нёбо.

Таким вещам не обучают, им можно научиться изнутри, достаточно быть просто внимательными.

Наше человеческое предназначение не исчерпывается только добыванием и поглощением пищи: на нас как на разумных существах лежат функции более высокого порядка, поэтому для поддержания биологической формы достаточно просто прислушиваться ко всему происходящему в нашем теле. Вновь открыв для себя ощущение гортани и верхней части желудка, вы вскоре заметите, что существует некий процесс отбора. Самые различные, порой случайные элементы соединяются именно так, как это необходимо для оптимальной жизнедеятельности организма.

Если откажете в помощи своему телу, то оно станет для вас врагом, чем-то чуждым, обернется лишним весом. Естественно, при этом нужно уничтожить всякую форму "Сверх-Я"8 традиционного кулинарного искусства, не ограничиваться инфантильно на том, чему учили предки. Даже утверждения официального "Сверх-Я" медицинской науки и ее пациентов относительны; они могут подходить всем, но не мне. Вы придете к тому, что иногда будет хотеться какой-нибудь странной, необычной еды, не признаваемой "высокой кухней". По мере продвижения вперед вы будете открывать вкус продуктов; все это отражает функциональную потребность, природную необходимость нашего организма.

Мы, конечно, едим мясо, но природная еда человека состоит из злаковых, овощей, фруктов и молока. Вино, алкоголь можно

­ Конец страницы 35 ­

¯ Начало страницы 36 ¯

пить лишь иногда, это нечто вроде борьбы с временным, кажущимся упадком сил. Они прекрасно расщепляют жиры и расширяют вены и артерии.

К процессу лечения следует подходить очень осторожно, потому что, восстанавливая деятельность сердца или легких, можно нанести вред другим органам.

Через боль природа учит человека, как нужно себя вести. За ошибку она наказывает, за правильный поступок — вознаграждает.

В процессе еды участвуют и играют первостепенную роль нос, горло, желудок и глаза. Когда действия этих четырех сенсорных компонентов сольются в гармонии, вы заметите, что спустя несколько месяцев начнете питаться по-другому, будете есть больше или меньше. После того как вы обретете свою собственную оптимальную форму, ваше тело будет более здоровым.

Обретя свою базовую структуру, вы научитесь поддерживать в форме мышцы, ваша кожа начнет сиять, а волосы и зубы окрепнут. После того, как будет усовершенствована базовая структура, организм займется мелочами. Сначала нужно жить, потом можно жить хорошо.

Постоянное внимание к собственному организму означает расширение самосознания, постижение всей психоорганической целостности и, по сути, подготовку к онтовидению. Для этого вначале необходимо познать все, что имеешь, чтобы, овладев им в совершенстве, войти в то, что ты есть. Все в жизни происходит постепенно, природа не делает скачков".

­ Конец страницы 36 ­

¯ Начало страницы 37 ¯

Немного любопытства и ... столько удовольствия

Иногда, читая древние изречения, мы усиливаем интерес к всевозможным гастрономическим тонкостям, стремясь больше узнать о них, что позволяет приблизиться к "живой кухне" или, скорее, побуждает начать готовить ее блюда.

Расскажу о двух обедах: первый состоялся благодаря внезапному появлению главного ингредиента — случайно пойманного зайца, а другой оказался импровизированным из-за недостатка времени вследствие неожиданного изменения программы.

Народная мудрость, запечатленная в поговорках, восходит к исторической реальности и опыту людей.

К примеру, одно изречение утверждает: "Превосходную для здоровья ежевику следует собирать до восхода солнца". Это верно. Можно даже расширить высказывание и включить в него помимо ежевики другие плоды, обладающие нежной кожицей: чернику, смородину, малину, клубнику, инжир и т.д.

С практической точки зрения смысл этого изречения состоит в том, что такие плоды следует собирать рано утром, до того как жаркое летнее солнце высушит свежесть росы, которая удерживает сочность и нежность ягоды, сохраняя ее в великолепном состоянии. Как бы вы ее потом ни ели — с сахаром или без, с лимоном или без, — вы почувствуете дивную притягательность зарождающейся на заре любви и ощутите нежную свежесть, разливающуюся по всему вашему телу.

Другое высказывание гласит: "Достаточно вымочить дичь в вине, чтобы сделать мясо более нежным". Этот древний способ

­ Конец страницы 37 ­

¯ Начало страницы 38 ¯

 

известен многим, но мне хотелось бы предложить еще один, который позволит вам смягчить мясо любого вида.

Мясо целиком или же кусками вымачивается в свежем молоке несколько часов или даже целую ночь. Молоко нужно слегка посолить, можно ароматизировать пряностями по вашему вкусу. Гарантирую вам результат удивительно "мягкий и нежный".

"Случайный" заяц был приготовлен следующим образом.

­ Конец страницы 38 ­

¯ Начало страницы 39 ¯

Заяц в молоке

Зайца вымочить в молоке, в которое предварительно добавить соль и дикий фенхель, минимум два часа. Затем тушку зайца обсушить, нарезать на кусочки и подрумянить в большом количестве оливкового масла (поскольку у него постное мясо). Посыпать мясо фенхелем, розмарином, добавить соль, перец по желанию, чеснок, несколько ягод можжевельника и залить все молоком, в котором вымачивалось мясо. Оставить кипеть на медленном огне примерно сорок минут. В конце приготовления добавить заспиртованные абрикосы или другие аналогичные фрукты вместе с сиропом.

­ Конец страницы 39 ­

¯ Начало страницы 40 ¯

Подайте со свежим салатом, картофелем, поджаренным на сковороде с фенхелем, и... не забудьте смочить горло отличным красным вином, лучше домашним. При таком простом приготовлении мясо зайца сохранит свой вкус насыщенности и стремительности, заложенный в природе этого животного. Попробуйте и насладитесь.

Очень метко такое выражение: "Нечего ходить на рынок за рыбой, не зная, какую лучше варить, а какую — жарить".

В классической кулинарии традиционно считается, что такая рыба, как лаврак, и некоторые ракообразные, например лангуст, идеально подходят для варки, а рыбу, подобную лещу, нужно готовить на углях.

Недавно я попробовала лангуста, испеченного целиком на огне, и лаврака, приготовленного на пару (этот наилучший способ его приготовления позволяет сохранить природное, естественное состояние рыбы; к нему лишь добавили немного морской воды и веточку дикого розмарина). Простота приготовления позволяет сохранить оригинальный морской вкус рыбы.

Поскольку во всех ракообразных — лангустах, омарах, крабах — содержится великолепный сок, благодаря которому мясо сохраняется необыкновенно нежным и не высыхает, рекомендуется их класть живыми на угли панцирем вниз. Очень осторожно поворачивайте их так, чтобы не повредилась пленочка брюшка, под которой содержится этот сок, сладкий и соленый в нужной степени, служащий единственной специей для приготовления ракообразных.

Именно потому, что эта пленка очень тонка, ракообразных нельзя переворачивать, даже если спинка подгорит. Готовятся они за несколько минут.

Еще один пример "живой кухни", столь же показательный, как и в случае с неожиданным появлением главного ингредиента — зайца, произошел из-за внезапного изменения в программе. Профессор Менегетти сообщил, что придет ко мне на ужин в следующий вечер. По этому случаю я заказала хорошую рыбу.

­ Конец страницы 40 ­

¯ Начало страницы 41 ¯

Достаточно было одного взгляда, чтобы оценить всю живость и ценность заказанной мною рыбы: там были норвежские омары, похожие на лангустов, полные икры, разнообразная рыба и — "dulcis in fundo"9 — два мешка икры невиданных размеров, около килограмма!

Дома, обдумывая завтрашний ужин, я услышала голос, который ни с каким другим не спутаешь: "Все готово?" Я обернулась и увидела профессора Менегетти в сопровождении двух друзей, предвкушавших отличный обед. Мой сверхпродуманный, утонченный и изысканнейший ужин... вылетел в трубу. После секундного оцепенения я оказалась в роли "ассистентки" профессора, вооруженного сковородками, деревянными ложками и окруженного разными рыбами.

По такому случаю профессор посоветовал мне сделать несколько фотографий, чтобы оставить свидетельства "живой кухни".

Вся эта суета длилась около четырех-пяти минут, в то время как профессор спокойно и с наивысшим наслаждением колдовал над плитой.

Несмотря на импровизацию, мне удалось придать сервировке стола налет строгой элегантности и утонченной эстетики, которая, конечно же, должна была присутствовать в данном контексте.

И вот каков был восхитительный результат этого "молниеносного" обеда, приготовленного за каких-то пятнадцать минут:

рыбья икра была сварена в большом количестве молока с солью, перцем и диким фенхелем; пока она варилась, профессор слегка надколол мешочки, чтобы в них могло проникнуть молоко: взаимодействие молока и икры воссоздает природный континуум двух элементов — земли и моря;

омары были поджарены на сковородке с солью, оливковым маслом и цельными зубчиками свежего чеснока; затем они были поданы с яичными желтками, положенными на половинки лимона и украшены подрумяненным чесноком;

­ Конец страницы 41 ­

¯ Начало страницы 42 ¯

­ Конец страницы 42 ­

¯ Начало страницы 43 ¯

 

рыба balestra была приготовлена в очень горячей печи, обильно посыпана солью, чесноком и диким фенхелем;

авокадо несколько минут подрумянивалось в кипящем масле с добавлением перца и затем было уложено на "подстилку" из свежей травы индау; авокадо послужило гарниром.

­ Конец страницы 43 ­

¯ Начало страницы 44 ¯

Довершала все это великолепие чудесная корзина свежих и сухих фруктов в сопровождении замечательного холодного белого вина.

 

­ Конец страницы 44 ­

¯ Начало страницы 45 ¯

Немного практики и ... столько простоты

Как выбирать продукты?

Кто желает питаться разумом природы через жизненный метаболизм, тот должен приобретать только самые свежие и натуральные продукты: фрукты, овощи, мясо, яйца и т.д. К примеру, достаточно завести знакомство с каким-нибудь крестьянином и рыбаком, чтобы в основном обеспечить себя продуктами. Я уж не говорю о друге-охотнике, который будет одаривать вас всю зиму трофеями удачной охоты. Промышленность со всеми своими многоступенчатыми этапами переработки не способна заменить того, что дарует нам мать-земля.

В нашем технологичном и "искусственном" мире многим это может показаться утопией, но не тем редким людям, которые живут именно так. Им повезло? Нет, это выбор, при котором человек заслуживает созданное им самим. Это можно понять только изнутри. Сначала нужно жить, потом можно жить хорошо.

Продукты в том виде, в каком они существуют в природе, богаты всеми питательными элементами, необходимыми нашему организму для пополнения энергии, поддержания костной и мышечной структур организма и его биорегуляции.

Как известно, тело в основном состоит из воды (примерно 60%), протеинов и жиров (примерно 30%), а оставшиеся 10% приходятся на минералы, углеводы и витамины, причем последние представлены в организме человека в очень малых количествах.

­ Конец страницы 45 ­

¯ Начало страницы 46 ¯

К энергетическим веществам, дающим нашему организму так называемое "горючее", относятся глюкоза, углеводы (сахар, крахмал, клетчатка), которые содержатся во фруктах, меде, корнеплодах, злаках, овощах, и липиды (жиры) — в сливочном масле, животном жире, сале, оливковом и подсолнечном масле, молоке, мясе, колбасе, рыбе.

Среди веществ, поддерживающих костную и мышечную структуры, преобладают протеины, которые не только пополняют наш организм, но и служат строительным материалом для клеток и тканей. Они содержатся в молочных продуктах, в яйце, считающемся лучшим источником протеинов, а также в мясе,

­ Конец страницы 46 ­

¯ Начало страницы 47 ¯

 

рыбе и сухофруктах. К биоэнергетическим веществам относят витамины, которые содержатся во фруктах, злаках, овощах (желательно сырых) и в минералах, которые присутствуют повсюду в природе.

Витамины регулируют разнообразные процессы внутриклеточного метаболизма. Учитывая, что наш организм не производит витамины, необходимо доставлять их в дозах, соответствующих нашей потребности.

Интересно отметить, что с того момента, как человек начал подвергать продукты рафинированию, химическому консервированию и неправильно их готовить, число болезней недостаточно-

­ Конец страницы 47 ­

¯ Начало страницы 48 ¯

сти — авитаминозов и ему подобных заболеваний заметно увеличилось. Учитывая эти данные науки о правильном питании, мы понимаем, что изначально наш организм был создан в совершенной гармонии с природой. Следовательно, мы не должны делать ничего другого, кроме как поддерживать это равновесие здоровых и простых пропорций, установленных для нас жизнью.

Перейдем теперь к практике.

Кроме основных продуктов, таких как соль, сахар, мука, макаронные изделия, в нашем распоряжении всегда должны быть оливковое масло наилучшего отжима, чистый уксус из красного или белого вина, разнообразные сушеные, законсервированные в масле и маринаде овощи, (масло и уксус — превосходные натуральные консерванты), злаки, свежие, сушеные и заспиртованные фрукты (еще один естественный консервант), домашняя томатная паста, чеснок, лук, перец, джин, водка, граппа. Почему именно эти спиртные напитки, будет объяснено позже.

В холодное время года хорошая домашняя ветчина, например щековина, предотвратит многие неожиданные ситуации.

Если у вас есть огород, вы, конечно же, не будете испытывать недостатка в овощах и разнообразных ароматических травах — важных элементах кулинарии. За отсутствием огорода воспользуйтесь керамическими горшками: в них вы можете выращивать травы, которые вам больше всего нравятся. Горшки можно держать на балконе или на подоконнике, совмещая, таким образом, полезное с приятным и красивым.

И, наконец, не забудьте про добрые домашние сыры.

Кроме молока и хлеба нам осталось только упомянуть о "сильных" продуктах: мясе и рыбе. При наличии хорошего холодильника можно иметь запас кур, голубей, уток, баранины, дичи.

Размороженное мясо рекомендуется готовить вместе с фруктами, как на шампурах, так и в духовке или на сковороде, поскольку фрукты способны абсорбировать вкус, искаженный, к сожалению, процессом замораживания.

­ Конец страницы 48 ­

¯ Начало страницы 49 ¯

Не советую замораживать свежую рыбу, ибо ее насыщенный, тонкий вкус неизбежно потеряется от сильного холода. Лишь некоторые ракообразные достаточно хорошо сохраняют свой вкус при низкой температуре, также как и икра, приготовленная в домашних условиях, рецепт которой будет приведен ниже.

При этом помните, что "фундаментальными" ингредиентами верного кулинарного успеха являются творчество, хорошее самочувствие и простота.

Вернемся к нашему охотнику, который холодным зимним вечером появился перед нами, держа в руках маленькие нежные трофеи. "...Живой огонь камина дарил тепло. Уже стемнело, и отражавшиеся в окне языки пламени служили солнцем...". Все было готово и ждало приготовления "Маленьких птичек на шампурах". В процессе приготовления профессор дает следующие пояснения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.