Сделай Сам Свою Работу на 5

Класс Костные рыбы - Osteichthyes





Подкласс Лучеперые – Actinopterygii

Отряд Окунеобразные – Perciformes

Представитель: Окунь речной – Perca fluviatilis

Цель.Изучить особенности внешнего и внутреннего строения речного окуня, как типичного представителя подкласса лучеперых рыб.

Оборудование. Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии позвоночных [3], ручная лупа, ванночка, пинцет.

Материал. Целая фиксированная костистая рыба (окунь), влажный препарат вскрытой костистой рыбы (плотвы), скелет костистой рыбы (карпа).

Аудиторная работа.

Используя учебную литературу [3], демонстрационные таблицы, фиксированную рыбу и влажный препарат вскрытой костистой рыбы и ее скелет изучить:

- внешнее строение костистой рыбы – жаберная крышка, ноздря, боковая линия, грудные плавники, брюшные плавники, анальное отверстие, половое и мочевое отверстия, хвостовой плавник, анальный плавник, спинной плавник, ротовое отверстие;

- внутреннее строение костистой рыбы – венозный синус, предсердие, желудочек сердца, брюшная аорта, луковица аорты, приносящие жаберные артерии, кювьеров проток, жабры, желудок, двенадцатиперстная кишка, тонкая кишка, прямая кишка, анальное отверстие, печень, желчный пузырь, поджелудочная железа, селезенка, плавательный пузырь, почка, мочевой пузырь, мочеполовой сосочек, половая железа;



- особенности строения скелета костистой рыбы – череп, осевой скелет: туловищный отдел, хвостовой отдел; тело позвонка, верхний остистый отросток, поперечный отросток, ребро, нижний остистый отросток; плечевой пояс и скелет грудного плавника: радиалии, костные кожные лучи; тазовый пояс и скелет брюшных плавников: тазовые кости, кожные костные лучи.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемого объекта и зарисовать схему расположение внутренних органов щуки (рис. 31 [3]).

2. Используя учебную литературу [1, 3, 6] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии классу.

 

ЗАНЯТИЕ 4

Класс Земноводные – Amphibia

Отряд Бесхвостые – Anura, или Ecaudata

Представитель: Лягушка озерная – Rana ridibunda

Цель.Изучить особенности внешнего и внутреннего строения лягушки, как типичного представителя класса земноводных.



Оборудование. Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии позвоночных [3], ручная лупа, ванночка, пинцет.

Материал. Фиксированная лягушка, влажный препарат вскрытой лягушки и скелет лягушки.

Аудиторная работа.

Используя учебную литературу [3], демонстрационные таблицы, фиксированную и вскрытую лягушку и ее скелет изучить:

- внешнее строение лягушки – ноздря, барабанная перепонка, резонатор, спинно-боковые складки, отверстие клоаки;

- внутреннее строение лягушки – правое предсердие, левое предсердие, желудочек, артериальный конус, легкое, пищевод, желудок, пилорическая часть желудка, двенадцатиперстная кишка, поджелудочная железа, тонкая кишка, прямая кишка, область клоаки, печень, желчный пузырь, желчный проток, селезенка, почка, мочевой пузырь, яичник, яйцевод;

- особенности строения скелета лягушки – череп: затылочный мыщелок, большое затылочное отверстие; осевой скелет: шейный позвонок, туловищные позвонки, крестцовый позвонок, уростиль (слившиеся хвостовые позвонки); плечевой пояс и скелет передней конечности: лопатка, надлопаточный хрящ, коракоид, ключица, грудина, I редуцированный первый палец, плечевая кость, головка плеча, предплечье, локтевая кость, лучевая кость, запястье, пясть, фаланги пальцев; тазовый пояс и скелет задней конечности: подвздошная кость, седалищная кость, I – V пальцы бедренная кость, головка бедра, голень, большая берцовая кость, малая берцовая кость, предплюсна, плюсна, фаланги пальцев, рудимент VI пальца.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемого объекта и зарисовать схему расположение внутренних органов лягушки (рис. 49 [3]).



2. Используя учебную литературу [1, 3, 6] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии классу.

Класс Пресмыкающиеся – Reptilia

Отряд Чешуйчатые – Squamata

Представители: Прыткая ящерица – Lacerta agilis

Кавказская агама – Agama caucasica

Цель.Изучить особенности внешнего и внутреннего строения прыткой ящерицы или агамы, как типичных представителя класса пресмыкающихся.

Оборудование. Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии позвоночных [3], ручная лупа, ванночка, пинцет.

Материал. Фиксированная прыткая ящерица, влажный препарат вскрытой агамы и скелет агамы.

Аудиторная работа.

Используя учебную литературу [3], демонстрационные таблицы и фиксированную прыткую ящерицу, влажный вскрытой агамы и ее скелет изучить:

- внешнее строение ящерицы – наружные ноздри, глаз, наружное ушное отверстие, когти, роговые чешуи, клоака;

- внутреннее строение агамы – правое предсердие, левое предсердие, желудочек, трахея, легкое, пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка, тонкая кишка, толстая кишка, зачаточный слепой вырост кишки, прямая кишка, полость клоаки, поджелудочная железа, селезенка, печень, желчный пузырь, желчный проток, яичник, яйцевод, почка, мочевой пузырь;

- особенности строения скелета агамы – череп: большое затылочное отверстие, затылочный мыщелок; осевой скелет: шейный отдел, атлант, эпистрофей, шейные ребра, грудной отдел, грудные ребра, грудина, поясничный отдел, поясничные ребра; плечевой пояс и скелет передней конечности: лопатка, коракоид, грудина, ребра, надгрудинник, ключица, плечевая кость, локтевая кость, лучевая кость, запястье, пясть, фаланги пальцев, интеркарпальный сустав; тазовый пояс и скелет задней конечности: подвздошная кость, лобковая кость, седалищная кость, крестцовые позвонки, бедренная кость, большая берцовая кость, малая берцовая кость, коленная чашечка, предплюсна, интертарзальный сустав, плюсна.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемого объекта и зарисовать схему расположение внутренних органов агамы (рис. 74 [3]).

2. Используя учебную литературу [1, 3, 6] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии классу.

 

Класс Птицы – Aves

Отряд Голубеобразные – Columbiformes

Представитель: Сизый голубь - Columba livia

Цель.Изучить особенности внешнего и внутреннего строения сизого голубя, как типичных представителя класса птиц.

Оборудование. Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии позвоночных [3], ручная лупа.

Материал. Чучело и скелет сизого голубя.

Аудиторная работа.

Используя учебную литературу [3], демонстрационные таблицы, чучело и скелет сизого голубя изучить:

- внешнее строение голубя – перьевой покров и крыло: очин, стержень, опахало, бородки с крючочками, маховые перья, контурные перья пуховые перья, рулевые перья, прерии, апрерии; летательная перепонка, крылышко; голова: надклювье, подклювье, восковица, ноздри, веки, мигательная перепонка, наружный слуховой проход; туловище и ноги: клоака, цевка, пальцы;

- внутреннее строение голубя – большая грудная мышца, подключичная мышца, воздушные мешки, сердце, безымянные артерии, трахея, пищевод, зоб, мускульный желудок, печень, селезенка, петли кишечника;

- особенности строения скелета голубя – череп: большое затылочное отверстие, затылочный мыщелок; осевой скелет: атлант, эпистрофей, шейные позвонки, сросшиеся грудные позвонки (спинная кость), шейные ребра, грудные ребра, крючковидный отросток, сложный крестец, подвижные хвостовые позвонки, пигостиль; плечевой пояс и скелет передней конечности: тело грудины, киль, грудины, коракоид, вилочка, лопатка, плечевая кость, лучевая кость, локтевая кость, косточки запястья, пряжка, фаланги II пальца, фаланга I пальца, фаланга III пальца; тазовый пояс и скелет задней конечности: подвздошная кость, седалищная кость, лобковая кость, бедренная кость, коленная чашечка, голено-предплюсна, малая берцовая кость, цевка, интертарзальный сустав, фаланги пальцев; I — IV — пальцы.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемого объекта и зарисовать схему расположение внутренних органов голубя (рис. 100 [3]).

2. Используя учебную литературу [1, 3, 6] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии классу.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.