Сделай Сам Свою Работу на 5

Класс Насекомые – Insecta





Отряд Таракановые – Blattoidea

Представитель: Таракан черный – Blatta orientalis

Отряд Полужесткокрылые, или Клопы – Hemyptera

Представитель: Постельный клоп – Cimex lectularius

Отряд Жескокрылые, или Жуки – Coleoptera

Представитель: Майский жук – Melolontha hippocastani

Отряд Чешуекрылые, или Бабочки – Lepidoptera

Представитель: Белянка капустная – Pieris brassicae

Отряд Перепончатокрылые – Hymenoptare

Представитель: Пчела медоносная– Apis melifera

Отряд Двукрылые – Diptera

Представители: Комар обыкновенный– Culex pipiens,

Муха комнатная– Musca domestica

Цель:Изучение внешнего и внутреннего строение насекомых как наиболее высокоорганизованных членистоногих.

Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [7], микроскопы, лупы, препаровальные иглы.

Материал:Микропрепараты ротовых органов и конечностей. Расчлененные насекомые. Влажные препараты внутреннего строения насекомых. Коллекции насекомых.

Аудиторная работа.

Рассмотреть внешнее строение насекомого. Обратить внимание на сегментацию тела и его отделы. Изучить строение конечностей насекомых на микропрепаратах. Изучить типы строения ротовых аппаратов насекомых. Найти составные элементы каждого из них.



Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы внешнего (рис. 117 [7]) и внутреннего строения насекомого (рис. 129 [7]), ротовых аппаратов насекомых (рис. 122, 124 [7]), конечностей насекомого (рис. 120 [7]).

2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии классу.

 

ТИП ИГЛОКОЖИЕ – ECHINODERMATA

Класс Морские лилии – Crinoidea

Представитель: Гелиометра – Heliometra gracialis

Класс Морские звезды – Asteroidea

Представитель: Красная морская звезда – Asterias rubens

Класс Морские ежи – Echinoidea

Представитель: Морской еж – Strongylocentrotus sp.

Цель:Изучить особенности внешнего и внутреннего строения иглокожих как представителей вторичноротых животных.

Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [7], микроскопы, чашки Петри, лупы, препаровальные иглы, пинцеты.

Материал:Фиксированные морские звезды, морские ежи. Влажные препараты вскрытой морской звезды и морского ежа.



Аудиторная работа.

1. Рассмотреть внешний вид морской звезды с оральной и аборальной стороны, найти мадрепоровую пластинку, рот, амбулакральные ножки. Используя влажные препараты и демонстрационные таблицы изучить внутреннее строение морской звезды.

2. Рассмотреть внешнее и внутреннее строение морского ежа, отметить их характерные особенности.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схему внешнего и внутреннего строения морской звезды (рис. 140 [7]).

2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученным на занятии классам.

 

ЗАНЯТИЕ 3

ТИП ХОРДОВЫЕ – CHORDATA

ПОДТИП ЛИЧИНОЧНОХОРДОВЫЕ – UROCHORDATA, или TUNICATA

Класс Асцидии – Ascidiae.

Отряд – Monascidiae

Представитель: Асцидия – Ascidia sp.

Цель.Изучить особенности внешнего и внутреннего строения асцидии, как типичного представителя подтипа личиночнохордовых.

Оборудование.Демонстрационные таблицы, учебник по зоологии позвоночных [6].

Аудиторная работа.

Используя учебную литературу [6] и демонстрационные таблицы изучить:

- внешнее и внутреннее строение асцидии – туника, входной сифон, клоакальный сифон, подошва, глотка, полость глотки, жаберные отверстия (стигмы), эндостиль, околожаберная полость, желудок, печеночный вырост, анальное отверстие, половые железы, сердце, нервный узел;

- этапы развития асцидии от личинки до взрослого животного.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемого объекта и зарисовать схему строения асцидии: продольный разрез (рис. 19 Б [6]) и метаморфоз личинки асцидии (рис. 24 [6]).



2. Используя учебную литературу [1, 5, 6] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии подтипу.

 

ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ – Acrania

Класс Головохордовые – Cephalochordata

Представитель: Ланцетник – Branchiostoma lanceolatum

Цель.Изучить особенности внешнего и внутреннего строения ланцетника, как типичного представителя подтипа бесчерепных.

Оборудование. Демонстрационные таблицы, микроскоп, ручная лупа, практикум по зоологии позвоночных [3].

Материал. Микропрепараты ланцетника: общий, поперечный разрез в области глотки, поперечный разреза в области кишки. Фиксированные ланцетники.

Аудиторная работа.

Используя учебную литературу [3], демонстрационные таблицы и микропрепараты ланцетника изучить:

- внешнее строение – форма тела, предротовая воронка, околоротовые щупальца, ротовое отверстие, спинной плавник, хвостовой плавник, подхвостовой плавник, атриопор, метаплевральная складка, анальное отверстие;

- внутреннее строение – хорда, нервная трубка, глазки Гессе, парус, глотка, жаберная щель, межжаберная перегородка, миомеры, миосепты, кишка, печеночный вырост, половые железы.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемого объекта и зарисовать схему строения ланцетника (вид сбоку) с системами органов (рис. 2 [3]).

2. Используя учебную литературу [1, 5, 6] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии подтипу.

 

ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ – VERTEBRATA

Класс Круглоротые – Cyclostomata

Подкласс Миноги – Petromyzones

Представитель: Речная минога – Lampetra fluviatilis

Цель.Изучить особенности внешнего и внутреннего строения речной миноги, как типичного представителя класса круглоротых.

Оборудование. Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии позвоночных [3], ручная лупа, ванночка, пинцет.

Материал. Целая фиксированная речная минога и фрагменты ее тела.

Аудиторная работа.

Используя учебную литературу [3], демонстрационные таблицы, фиксированную речную миногу и фрагменты ее тела изучить:

- внешнее строение речной миноги – ротовая (присасывательная) воронка, непарная ноздря, глаз, наружные отверстия жаберных мешков, органы боковой линии, анальное отверстие, мочеполовой сосочек, спинные плавники, хвостовой плавник;

- внутреннее строение речной миноги – миомер, миосепта, головной мозг, спинной мозг, обонятельный мешок, пищевод, кишка, анальное отверстие, печень, жаберные мешки, дыхательная трубка, внутренние отверстия жаберных мешков, предсердие, желудочек, венозная пазуха, брюшная аорта, почка, половая железа, мочеполовой сосочек;

- особенности строения скелета – хорда, соединительнотканная оболочка хорды, зачатки невральных дуг, черепная коробка, хрящи ротовой воронки, обонятельная капсула, слуховая капсула, жаберная решетка, околосердечный хрящ.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемого объекта и зарисовать схему расположение внутренних органов на продольном разрезе речной миноги (рис. 8 [3]).

2. Используя учебную литературу [1, 5, 6] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии классу.

 

Надкласс Рыбы - Pisces

Класс Хрящевые рыбы – Chondrichthyes

Подкласс Пластиножаберные – Elasmobranchii

Отряд Катранообразные, или Колючие акулы – Squaliformes

Представитель: Колючая акула – Squalus acanthias

Цель.Изучить особенности внешнего и внутреннего строения акулы, как типичного представителя класса хрящевых рыб.

Оборудование. Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии позвоночных [3], ручная лупа, ванночка, пинцет.

Материал. Целая фиксированная и вскрытая колючая акула.

Аудиторная работа.

Используя учебную литературу [3], демонстрационные таблицы и целую фиксированную и вскрытую колючую акулу изучить:

- внешнее строение акулы – рыло, глаза, брызгальце, рот, ноздри, жаберные щели, отверстия органа боковой линии, клоака, грудной плавник, брюшной плавник, спинные плавники, хвостовой плавник;

- внутреннее строение акулы – венозный синус, предсердие, желудочек, артериальный конус, брюшная аорта, приносящие жаберные артерии, кювьеров проток, боковая вена, желудок, тонкая кишка, толстая кишка, спиральный клапан, прямая кишка, клоака, ректальная железа, печень, желчный пузырь, поджелудочная железа, селезенка, почка;

- особенности строения скелета акулы – череп: рострум, обонятельная капсула, слуховой отдел, затылочный отдел, жаберные дуги; осевой скелет: туловищный позвонок, хвостовой позвонок, тело позвонка, хорда, верхняя дуга, поперечный отросток, гемальный канал, ребро, нижняя дуга; плечевой пояс и скелет грудного плавника: базальные хрящи скелета грудного плавника, ряды радиальных хрящей, эластотрихии; тазовый пояс и скелет брюшных плавников: базальный хрящ, радиальные хрящи, эластиновые нити.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемого объекта и зарисовать схему расположения внутренних органов колючей акулы (рис. 14 [3]).

2. Используя учебную литературу [1, 5, 6] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии классу.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.