Сделай Сам Свою Работу на 5

Специальное оборудование для проведения практического тура.





 

  1. Микроскопы, наборы готовых микропрепаратов животных тканей.
  2. Определители растений. Живые растения или гербарные экземпляры.
  3. Бинокуляры. Коллекции членистоногих или других беспозвоночных.
  4. Предметные и покровные стекла, лезвия, препаровальные иглы, йод, спирт, раствор флюроглюцина, концентрированная соляная кислота, глицерин, фильтровальная бумага, сердцевина бузины (или кусочки клубня картофеля, или плотного мелкопористого пенопласта), части исследуемых органов растений, стакан с водой, кусочки фильтровальной бумаги.
  5. Наборы электронных микрофотографий.
  6. Наборы из пяти тушек мелких млекопитающих и их черепов или из пяти чучел птиц или пяти земноводных, рыб в формалине.
  7. Пробирки. Химические стаканы. Набор реактивов для качественных реакций на белки, углеводы и жиры.

 

Количество необходимого оборудования определяется исходя из ожидаемого количества участников.

 

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Оценивание заданий теоретического тура.

В тестовых заданиях частей I, III, IV за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV конкурсантам необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях.



 

Оценивание заданий практического тура.

На практическом туре участники должны показать умения работы с микроскопом, морфологического описания растений, приготовления микропрепаратов, проведения простейших экспериментальных исследований. Примерные задания для практического тура прилагаются, однако их можно скорректировать, исходя из имеющейся материальной базы.

Уровень сложности заданий должен быть такой, что на их выполнение в каждом из кабинетов участник должен затратить не более одного академического часа (45 минут). Работа в каждой лаборатории оценивается максимум в 20 баллов.

 

Оценивание работы в целом. Определение итогового рейтинга.

По результатам конкурсных работ по каждой параллели (9-11 классы) выстраивается итоговый рейтинг конкурсантов, определяемый по сумме равновзвешенных баллов,набранных участниками во время теоретического и практического туров.



Равновзвешенные баллы за каждый из двух туров определяются путем пересчета набранных абсолютных баллов к 100% от максимально возможного количества баллов, которое можно было набрать за соответствующий тур.

Для этого следует ввести коэффициенты, которые рассчитываются путем деления максимального количества баллов, которое можно набрать за тур (отдельно за теоретический и за практический), на 100%. Например, допустим, что максимального количества баллов, которое можно набрать за теоретический тур составляет 159 баллов (см. Пример оформления итогового протокола), то в этом случае коэффициент для пересчета составляет 1,59.Аналогично, при пересчете результатов практического тура следует использовать коэффициент 0,80при максимально возможных 80баллах за данный тур.

Разделите (!) абсолютные баллы, набранные участниками в соответствующих турах, на рассчитанные коэффициенты, и вы получите равновзвешенные результаты отдельно для теоретического и практического туров. Сложите (!) равновзвешенные результаты обоих туров, и вы получите результат по каждому участнику и сможете составить итоговый рейтинг. При такой методики подсчета результатов максимальное количество баллов, которое могут набрать участники по всем параллелям, всегда будет составлять не более 200 баллов.

Определение итогового рейтинга на основе равновзвешенных баллов по итогам теоретического и практического туров позволяет выровнять значимость обоих туров, выявить наиболее подготовленных конкурсантов и сформировать соответствующий контингент участников для следующего этапа олимпиады.



 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы./ - М.; Дрофа, 1998 и другие переиздания.
  2. Дмитриева Т.А., Кучменко В.С. и др. Биология: Сборник тестов, задач и заданий. 9-11 кл. – М.: Мнемозина, 1999 и другие переиздания.
  3. Драгомилов В.Н., Маш Р.Д. «Биология. VIII класс. Человек», - М.: Вентана-Граф, 1997 и другие переиздания.
  4. Захаров В.Б., Сонин Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс», М.: Дрофа, 1998 и другие переиздания.
  5. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10-11 кл. - М.; Дрофа, 2001 и другие переиздания.
  6. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс», - М.: Дрофа, 2000 и другие переиздания.
  7. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10-11 кл., - М.: Дрофа, 2006 и другие переиздания.
  8. Константинов В.М. и др. «Биология. Животные. 7 класс», - М.; Вентана-Граф, 1999 и другие переиздания.
  9. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. «Биология. Общие закономерности. 9 класс» - М.; Дрофа, 2000 и другие переиздания.
  10. Общая биология. 10-11 кл./ Д.К. Беляев, Н.Н. Воронцов, Г.М. Дымшиц и др. Под ред. Д.К. Беляева. – М.: Просвещение, 1998-2002 и др. переиздания.
  11. Общая биология. 10-11 кл. для школ с углуб. изуч. биологии. Под ред. А.О. Рувинского. - М.: Просвещение, 1997-2001 и др. переиздания.
  12. Пасечник В.В. «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс». - М.: Дрофа, 1997 и другие переиздания.
  13. Пономарева И.Н. и др. «Биология, 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», М.: Вентана-Граф, 1999 и другие переиздания.

 

 

МАТРИЦА ОТВЕТОВ

на задания теоретического тура муниципального этапа всероссийской

Олимпиады школьников по биологии в 2009-2010 уч. году

Фамилия _________________________________

Имя _____________________________________

Регион ___________________________________

Класс ____________________________________

Шифр ___________________________________

Класс (максимально 82 баллов)

Часть I (максимально 40 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ)____баллов.

 

 
1-10 В А В Г Б Г Г Г В Г
11-20 В Б Б В В Г Г В В Б
21-30 А А Б А В А В Б Б Б
31-40 А Б В Б В В Б Б Б В

 

Часть II (максимально 20 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)____баллов.

 
1-10 В Г А Б Г Д В Г Д А В Д А В А Б В Г А Б А Б В Г Д А Б В Б В Д

 

Часть III (максимально 7 баллов)____баллов.

 

Правильный ответ: 2, 3, 5, 6, 10, 12, 13

 

Часть IV (максимально 15 баллов)____баллов.

  1. Максимально 5 баллов

Ракообразные: А Г Д

Паукообразные: Б В

  1. Максимально 5 баллов

Крестоцветные: А В

Пасленовые: Б Г Д

  1. Максимально 5 баллов

Эритроциты: А В

Лейкоциты: Б Г Д

 

МАТРИЦА ОТВЕТОВ

на задания теоретического тура муниципального этапа всероссийской

Олимпиады школьников по биологии в 2009-2010 уч. году

Фамилия _______________________________

Имя ____________________________________

Регион __________________________________

Класс __________________________________

Шифр __________________________________

Класс (максимально 97 баллов)

Часть I (максимально 50 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ)____баллов.

 

 
1-10 Г А Б Г В А В А А Г
11-20 Г В Б А В В А В В Б
21-30 А В В В А В В Г Г Г
31-40 В В А Г Г Б А В Г В
41-50 А А В Б В Б Г В В Б

 

Часть II (максимально 20 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)____баллов.

 
1-10 А Г Б Д А В Д Б Г Б В Д А Б В Б В Д А В Д В Г Д А Б В

 

Часть III (максимально 7 баллов)____баллов.

 

Правильный ответ: 4, 6, 12, 14, 16, 17, 20

 

Часть IV (максимально 20 баллов)____баллов.

  1. Максимально 5 баллов

Эвглена зеленая: Б Г

Инфузории: А В Д

  1. Максимально 5 баллов

Ресничные черви: А Г

Сосальщики: Б В Д

  1. Максимально 5 баллов

Ленточные черви: А Б В

Круглые черви: Г Д

  1. Максимально 5 баллов

Розовоцветные: А Б В

Лютиковые: Г Д

 

 

МАТРИЦА ОТВЕТОВ

на задания теоретического тура муниципального этапа всероссийской

Олимпиады школьников по биологии в 2009-2010 уч. году

Фамилия _______________________________

Имя ____________________________________

Регион __________________________________

Класс __________________________________

Шифр __________________________________

Класс (максимально 127 баллов)

Часть I (максимально 60 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ)____баллов.

 

 
1-10 Г Г А В Б Г Г Г А Б
11-20 В А Б А Г Б Г Б Б Б
21-30 Г Б Б А Г Г А В Г Б
31-40 В В В Г Б Г Б Б Б Б
41-50 А В Г Б В В Б Б Б А
51-60 Г Г А Г Г Б В Б А Г

 

Часть II (максимально 30 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ)____баллов.

 
1-10 А Б В Г Д А Б В В Г Д А Б В Г Д А В Г А Б В Г В Д А В Г Д А Б В Г Д Б В Д
11-15 А Б В Г Д Б В А Б В Д А Б Г А Б В Г          

 

Часть III (максимально 12 баллов)____баллов.

 

Правильный ответ: 2, 3, 4, 6, 9, 10, 13, 16, 19, 20, 23, 25

 

Часть IV (максимально 25 баллов)____баллов.

  1. Максимально 5 баллов

Брюхоногие моллюски: А В Г

Двустворчатые моллюски: Б Д

  1. Максимально 5 баллов

Розоцветные: А Г

Мотыльковые: Б В Д

  1. Максимально 5 баллов

Насекомые: А Г Д

Паукообразные: Б В

  1. Максимально 5 баллов

Бесчерепные: А Б

Черепные: В Г Д

  1. Максимально 5 баллов

Двукрылые: А В

Перепончатокрылые: Б Г Д

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.