Сделай Сам Свою Работу на 5

Всероссийской олимпиады в 2009-2010 учебном году





Морфологическое описание растения. 9 класс

План описания:

  1. Жизненная форма растения.
  2. Подземные органы.
  3. Побеги: по функциям; по структуре; по положению в пространстве.
  4. Стебель (форма и опушение).
  5. Листорасположение.
  6. Лист: черешковый, сидячий; наличие прилистника; простой или сложный; жилкование.
  7. Тип соцветия.
  8. Характеристика цветка.
  9. Формула и диаграмма цветка.
  10. Определите растение и семейство, к которому оно относится.

 

Зоология беспозвоночных. 9 класс

Задание.Выясните систематическое положение трех особей членистоногих, вписав для каждой из них русские названия всех таксонов.

 

Ранг таксона Особь № 1 Особь № 2 Особь № 3
Тип        
Класс        
Отряд        
Семейство        
Род        
Вид        

 

Гистология. 9 класс

Задание. Определите 5 микропрепаратов, предложенных вам (т.е., определите ткань или стадию эмбриогенеза и укажите ее особенности, позволившие вам сделать свой вывод). Результаты оформите в виде таблицы.

 

№ препарата Ткань или стадия эмбриогенеза Характерные особенности
       
       
       
       
       

 

Анатомический анализ органов растений. 10-11 классы

Оборудование и объекты исследования:микроскоп, предметные и покровные стекла, лезвия, препаровальные иглы, раствор йода, спирт, раствор флюроглюцина, концентрированная соляная кислота, глицерин, фильтровальная бумага, сердцевина бузины (или кусочки клубня картофеля), части исследуемых органов растений, стакан с водой, кусочки фильтровальной бумаги.

Ход работы:

  1. Приготовьте поперечный срез из предложенных вам растительных объектов, соблюдая правильную методику и технику.
  2. Зарисуйте срез и обозначьте его составляющие ткани, используя наиболее подходящие коды.
  3. Определите орган растения, который вы исследовали.
  4. Укажите систематическое положение изучаемого растения. Ответ обоснуйте.

 


 

 

Объект исследования:____________________________________;

Систематическое положение изучаемого растения:_________________________________;

Обоснование ответов: __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Изучение животных и определение их

Систематического положения. 10-11 классы

Оборудование: набор из 5 тушек мелких млекопитающих (птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся) и их черепов.

Ход работы:

  1. Определить животных по тушкам (до отряда, семейства, вида).
  2. Определить, кому принадлежат черепа (по номерам).
  3. Определить по зубам (особенностям строения клюва и нижних конечностей) характер питания, указать место в трофической цепи.
  4. По строению тела определить образ жизни (принадлежность к определенной экологической группе).

 

Биология человека. 10-11 классы

Задание 1.

  1. Определите, к каким отделам скелета относятся кости, предложенные вам для изучения.
  2. Дайте им названия.
  3. Опишите строение и функции каждой кости.

 

Задание 2. Определите, какие структуры клетки представлены на электронных микрофотографиях.

Задание 3. Решите генетическую задачу.

 

Определение органических веществ с помощью качественных реакций.

Биохимия. 10-11 классы

Используя в качестве реагентов только данные растворы: CuSO4; NaOH и I2, определите, в какой из пяти (1-5) пробирок находится:

  • полисахарид, представляющий собою запасное вещество у растений;
  • полисахарид, обладающий способностью накапливаться у животных;
  • моносахарид – чрезвычайно широко распространенный в природе;
  • раствор, содержащий ценнейший пищевой продукт (белок) и большое количество молочного сахара;
  • раствор гликопротеина.

Составьте план эксперимента. Результаты опытов поясните. Где возможно, объясните химизм соответствующих качественных реакций. Поясните роль веществ, идентифицированных вами, в процессах жизнедеятельности.

 

Изучение плазмолиза и деплазмолиза. 10-11 классы

Оборудование: чешуи лука, микроскоп, предметные и покровные стекла, лезвия, препаровальные иглы, фильтровальная бумага, стаканчики с водой, спиртом, раствором йода и 1 М раствором сахарозы, пипетка.

Ход работы:

  1. Приготовьте микропрепарат эпидермиса лука.
  2. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом и зарисуйте несколько клеток (рис.1).
  3. Вызовите явление плазмолиза клеток эпидермиса лука. В качестве плазмолитика был использован _______________________________________________________. Сделайте рисунки в начале и конце плазмолиза (рис.2 и 3).
  4. Получите явление деплазмолиза. Какой процесс (плазмолиз или деплазмолиз) протекает с большей скоростью?
  5. Сделайте рисунок клеток после окончания деплазмолиза (рис. 4).
  6. После окончания деплазмолиза введите под покровное стекло спиртовой раствор йода. Затем замените раствор йода на 1М раствор сахарозы. Рассматривая препарат в микроскоп, установите, что происходит. Сделайте вывод.

 

рис.1 рис.2 рис.3 рис.4

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.