Сделай Сам Свою Работу на 5

Разделение пигментов методом бумажной хроматографии. 10-11 классы

 

Оборудование и материалы: спиртовая вытяжка, химический стакан, капиллярная трубка, полоски хроматографической бумаги, колбочка со спиртом.

Ход работы:

  1. С помощью капиллярной трубки нанесите спиртовую вытяжку на стартовую линию, проведенную простым карандашом на расстоянии 2 см от основания полоски. После полного высыхания повторите операцию, нанося каплю вытяжки рядом с предыдущей. Проведите 10 повторов операции, после чего поместите полоску хроматографической бумаги с нанесенной вытяжкой в химический стакан, в который предварительно налейте 2 мл спирта. Работа проводится до четкого разделения пигментов.
  2. Наклейте хроматограмму и подпишите находящиеся на ней пигменты.

  1. Объясните, почему пигменты располагаются на разном уровне.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите основные и вспомогательные пигменты фотосинтеза, находящиеся на хроматограмме.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

 

  1. Почему пигменты имеют различную окраску?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Документы, определяющие содержание заданий

Муниципального этапа олимпиады

Олимпиада по биологии является соревнованием учащихся средних общеобразовательных учебных заведений. Содержание заданий проверяет не только знания школьников, но и их умение решать различные биологические проблемы, проводить простейшие научные эксперименты.



В основе содержания заданий должны лежать нормативные документы, регламентирующие обязательный минимум содержания общего среднего и среднего полного образования – Государственный образовательный стандарт и программно-методические материалы, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке

Обращаем внимание, что в содержание теоретического тура включаются тестовые задания, охватывающие не только указанные темы школьного предмета «Биология», но и блоки содержания предыдущих из классов.

 

№ п/п Блоки содержания Класс
Признаки живых организмов
Царство бактерий
Царство грибов
Царство растений
Царство животных
Человек
Система органического мира
Организм и окружающая среда. Экология
Цитология
Биология как наука. Методы научного познания
Многообразие и эволюция живой природы
Микробиология и биотехнология
Биология клетки. Молекулярная биология. Биохимия
Генетика

 

Фактические, понятийные и теоретические знания:

Ø знание основных биологических терминов, понятий, законов, теорий, касающихся организации, индивидуального и исторического развития живых систем на всех уровнях организации;

Ø знание химического состава живых систем;

Ø знание особенностей строения и жизнедеятельности клеток, организмов, экосистем, биосферы;

Ø знание основных форм размножения и особенностей индивидуального развития клеток и организмов;

Ø знание особенностей процессов обмена веществ автотрофных и гетеротрофных организмов, круговорота веществ и превращения энергии в биосфере;

Ø знание общих принципов наследования признаков организмами;

Ø знание основных закономерностей изменчивости организмов, особенностей проявления и значения в эволюционном процессе;

Ø знание экологических факторов, экологических ниш организмов, их взаимоотношений в биоценозе;

Ø знание доказательств, движущих сил, направлений эволюции организмов.

Умения классифицировать и систематизировать:

Ø распознавать основные систематические группы организмов по их описанию;

Ø устанавливать признаки усложнения организмов.

Умения применять биологические знания, используя алгоритмы:

Ø устанавливать нуклеотидную последовательность в ДНК и РНК;

Ø устанавливать типы скрещивания и решать генетические задачи;

Ø составлять схемы цепей питания.

Умение устанавливать причинно-следственные связи между:

Ø строением и функциями органоидов клетки;

Ø особенностями строения и образом жизни организмов;

Ø средой обитания и приспособленностью организмов;

Ø факторами и результатами эволюции.

Умение распознавать и определять, сравнивать и сопоставлять:

Ø распознавать и сравнивать особенности строения и жизнедеятельности различных типов клеток, организмов;

Ø распознавать и сравнивать типы и фазы деления клеток;

Ø сравнивать и сопоставлять различные виды биоценозов;

Ø сравнивать и сопоставлять различные пути и направления эволюции;

Ø распознавать и сравнивать признаки усложнения основных групп организмов;

Ø определять и сравнивать ароморфозы, идиоадаптации и дегенерации в различных группах организмов.

Системные, интегративные знания и умения:

Ø знание сущности биологических явлений, их закономерностей;

Ø умение устанавливать межпредметные связи с курсом химии, географии;

Ø умение оценивать последствия деятельности человека в природе;

Ø умение выделять общее и главное для характеристики процессов и явлений.

 



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.