Разделение пигментов методом бумажной хроматографии. 10-11 классы
Оборудование и материалы: спиртовая вытяжка, химический стакан, капиллярная трубка, полоски хроматографической бумаги, колбочка со спиртом.
Ход работы:
- С помощью капиллярной трубки нанесите спиртовую вытяжку на стартовую линию, проведенную простым карандашом на расстоянии 2 см от основания полоски. После полного высыхания повторите операцию, нанося каплю вытяжки рядом с предыдущей. Проведите 10 повторов операции, после чего поместите полоску хроматографической бумаги с нанесенной вытяжкой в химический стакан, в который предварительно налейте 2 мл спирта. Работа проводится до четкого разделения пигментов.
- Наклейте хроматограмму и подпишите находящиеся на ней пигменты.
- Объясните, почему пигменты располагаются на разном уровне.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите основные и вспомогательные пигменты фотосинтеза, находящиеся на хроматограмме.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Почему пигменты имеют различную окраску?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
Документы, определяющие содержание заданий
Муниципального этапа олимпиады
Олимпиада по биологии является соревнованием учащихся средних общеобразовательных учебных заведений. Содержание заданий проверяет не только знания школьников, но и их умение решать различные биологические проблемы, проводить простейшие научные эксперименты.
В основе содержания заданий должны лежать нормативные документы, регламентирующие обязательный минимум содержания общего среднего и среднего полного образования – Государственный образовательный стандарт и программно-методические материалы, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации.
Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке
Обращаем внимание, что в содержание теоретического тура включаются тестовые задания, охватывающие не только указанные темы школьного предмета «Биология», но и блоки содержания предыдущих из классов.
№ п/п
| Блоки содержания
| Класс
|
| Признаки живых организмов
|
|
| Царство бактерий
|
|
| Царство грибов
|
|
| Царство растений
|
|
| Царство животных
|
|
| Человек
|
|
| Система органического мира
|
|
| Организм и окружающая среда. Экология
|
|
| Цитология
|
|
| Биология как наука. Методы научного познания
|
|
| Многообразие и эволюция живой природы
|
|
| Микробиология и биотехнология
|
|
| Биология клетки. Молекулярная биология. Биохимия
|
|
| Генетика
|
|
Фактические, понятийные и теоретические знания:
Ø знание основных биологических терминов, понятий, законов, теорий, касающихся организации, индивидуального и исторического развития живых систем на всех уровнях организации;
Ø знание химического состава живых систем;
Ø знание особенностей строения и жизнедеятельности клеток, организмов, экосистем, биосферы;
Ø знание основных форм размножения и особенностей индивидуального развития клеток и организмов;
Ø знание особенностей процессов обмена веществ автотрофных и гетеротрофных организмов, круговорота веществ и превращения энергии в биосфере;
Ø знание общих принципов наследования признаков организмами;
Ø знание основных закономерностей изменчивости организмов, особенностей проявления и значения в эволюционном процессе;
Ø знание экологических факторов, экологических ниш организмов, их взаимоотношений в биоценозе;
Ø знание доказательств, движущих сил, направлений эволюции организмов.
Умения классифицировать и систематизировать:
Ø распознавать основные систематические группы организмов по их описанию;
Ø устанавливать признаки усложнения организмов.
Умения применять биологические знания, используя алгоритмы:
Ø устанавливать нуклеотидную последовательность в ДНК и РНК;
Ø устанавливать типы скрещивания и решать генетические задачи;
Ø составлять схемы цепей питания.
Умение устанавливать причинно-следственные связи между:
Ø строением и функциями органоидов клетки;
Ø особенностями строения и образом жизни организмов;
Ø средой обитания и приспособленностью организмов;
Ø факторами и результатами эволюции.
Умение распознавать и определять, сравнивать и сопоставлять:
Ø распознавать и сравнивать особенности строения и жизнедеятельности различных типов клеток, организмов;
Ø распознавать и сравнивать типы и фазы деления клеток;
Ø сравнивать и сопоставлять различные виды биоценозов;
Ø сравнивать и сопоставлять различные пути и направления эволюции;
Ø распознавать и сравнивать признаки усложнения основных групп организмов;
Ø определять и сравнивать ароморфозы, идиоадаптации и дегенерации в различных группах организмов.
Системные, интегративные знания и умения:
Ø знание сущности биологических явлений, их закономерностей;
Ø умение устанавливать межпредметные связи с курсом химии, географии;
Ø умение оценивать последствия деятельности человека в природе;
Ø умение выделять общее и главное для характеристики процессов и явлений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|