This problem is simpler than that one.
ГОУ ВПО
«Кемеровский государственный университет»
Кафедра иностранных языков факультета РГФ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
для
студентов ОЗО
Экономического факультета
Учебно-методическое пособие
Кемерово 2010
Английский язык для студентов ОЗО экономического факультета: учеб.-метод. пособие / ГОУ ВПО “Кемеровский государственный университет”; сост.канд. филол. наук, доцентГ. И. Коротких.
Предлагаемое учебно-методическое пособие ставит своей целью помочь студентам-заочникам экономического факультета в освоении курса «Иностранный язык». Пособие структурно организовано в 2 учебных блока (Units), каждый из которых, в конечном итоге, готовит студентов к самостоятельному освоению грамматического материала (Grammar Guides), к выполнению контрольных работ, а также к чтению и переводу определенных объемов профессионально ориентированных текстов на английском языке.
Пособие содержит необходимые методические рекомендации и образцы для выполнения заданий, словарные примечания, направленные на снятие трудностей при переводе текстов по специальности, а также утвержденные кафедрой зачетно-экзаменационные требования.
Предисловие
В современных условиях повышения значимости общеобразовательных курсов в теоретической и профессиональной подготовке специалистов важное значение приобретает владение иностранным языком.
Основной целью обучения английскому языку студентов-заочников неязыкового факультета является совершенствование навыков самостоятельного чтения и перевода литературы по специальности с целью извлечения информации на иностранном языке и передачи основного содержания прочитанного.
В предлагаемом учебно-методическом пособии последовательно и системно реализуется принцип формирования самостоятельности в изучении грамматических структур и профессиональной терминологии английского языка студентами-заочниками экономического факультета.
Успешному выполнению контрольных заданий, отражающих зачетные этапы освоения курса «Иностранный язык», способствует широкое использование в пособии таблично-модельной наглядности при объяснении грамматического материала, образцов выполнения заданий, послетекстовое словарное комментирование наиболее трудных для понимания фрагментов профессионально ориентированных текстов.
Пособие состоит из 2 учебных блоков (Units), каждый из которых включает необходимый для выполнения контрольных заданий справочный грамматический минимум (Grammar Guides), методические указания к заданиям и их формулировки, тексты для самостоятельного чтения и перевода, связанные так или иначе с «экономической» тематикой или проблемами социально-экономического характера, что существенно расширяет «страноведческий» кругозор студентов-заочников.
В соответствии с действующим учебным планом для заочных отделений экономического факультета на полный курс обучения английскому языку отводится 25 часов обязательных аудиторных занятий и 145 часов самостоятельной работы.
За курс обучения (1,5 года) студент-заочник экономического факультета выполняет 2 контрольные работы (к/р №1 – I. 2 - семестры, к/р №2 – III семестр), сдает зачет за 1 курс и экзамен в конце курса обучения (III семестр).
Контрольная работа выполняется студентом письменно и защищается устно, после чего студент получает зачет по работе.
К курсовому зачету допускается студент, получивший зачет по контрольной работе №1 и сдавший тексты для самостоятельного чтения и перевода за 1 год обучения общим объемом 6 000 – 8 000 п.знаков.
Для получения зачета студент должен:
1) уметь прочитать и перевести со словарем текст, содержащий изученный грамматический и лексический материал (норма письменного перевода – 800 п. знаков за 1 час, норма устного перевода – 1 200 п. знаков за 1 час);
2) уметь прочитать и перевести без словаря текст объемом 600-800 п. знаков и передать его содержание на русском языке (время на подготовку – 6-8 минут).
К экзамену допускается студент, имеющий все зачеты за I курс, получивший зачет по контрольным работам №1 и №2 и сдавший тексты для самостоятельного чтения и перевода объемом 5 000 – 6 000 п. знаков.
На экзамене проверяются умения:
1) читать и переводить со словарем оригинальный английский текст по специальности (форма проверки понимания – письменный или устный перевод с полным охватом содержания, норма перевода –
1 000 п. знаков за 1 час письменно или 1 200 - 1 400 п. знаков за 1 час устно);
2) читать и переводить без словаря текст по специальности, содержащий 3-5% незнакомых слов (объем текста –600-800 п. знаков, время подготовки – 8-10 минут, форма проверки понимания – передача основного содержания прочитанного на русском языке).
УЧЕБНЫЙ БЛОК 1 (UNIT 1)
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК (GRAMMAR GUIDE)
1. Оборот “there is/there are”.
2. Глаголы “to be”, “to have” в Present Simple.
3. Степени сравнения прилагательных и наречий
4. The Simple Present Tense (Active and Passive).
5. Функции причастий прошедшего времени (Past Participle, V3)
6. Конструкции, выражающие будущее время.
7. The Simple Past Tense (Active and Passive)
8. The Present Perfect Tense, the Past Perfect Tense (Active and Passive)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 (Задания 1 – 9)
ТЕКСТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ И ПЕРЕВОДА
ТЕКСТ 1: The English We learn.
ТЕКСТ 2: Statistics on Britons
ТЕКСТ 3: Microsoft Corporation.
|
Грамматический обзор 1
Оборот there is/ there are служит для выражения наличия/отсутствия какого-либо предмета/лица/явления в определенном месте или в определенное время. Оборот включает в себя формальное, непереводимое здесь на русский язык слово there + сказуемое (глаголto beв личнойформе) + подлежащее + обстоятельство места/времени:
There is a language laboratory
at our university.
| В нашем университете есть лингафонный кабинет
|
Обратите внимание на то, что с исчисляемыми существительными в единственном числе (language laboratory, word, student etc.) употребляется неопределенный артикль. С существительными во множественном числе могут употребляться неопределенные местоимения some (в утвердительном предложении) и any (в вопросительном предложении) или no (в отрицательном предложении). (См. табл. 1, 2). Возможен также вариант с отрицательной частицей not (табл. 1).
Обратите внимание на порядок слов в табл. 2 без вопросительного слова (общие вопросы, единственное и множественное число) и в табл. 3 с вопросительным словом (специальные вопросы).
Таблица 1 (CHART 1) ( утверждения - statements):
| is
|
|
|
| There
| is not
| a
| language laboratory
| at our university
|
| isn’t
|
|
|
| There
| is
| no
|
|
|
|
| some
|
|
| There
| are
|
| English books
| in this room
|
|
| no
|
|
|
Таблица 2 (CHART 2)(общие вопросы - general questions)
Is
|
| an English book
| in this room?
| Yes, there is
|
| there
|
|
| No, there isn’t
| Are
|
| any English books
|
| No, there aren’t any
|
Таблица 3 (CHART 3) ( специальные вопросы - special questions)
What
| is
| there
| in this room?
| How many books
| are
|
|
|
Таблица 4 (CHART 4 )
There
|
are
| a large number of
many
a lot of
lots of
few
a small number of
a few
several
|
words
students
computers
(countable nouns)
|
in English
in this room
|
Note: много - a large number of, many, a lot of, lots of
мало - few, a small number of
несколько - a few, several
Таблица 5 (CHART 5)
There
|
is
| a lot of
lots of
much
little
a little
|
information
practice
(mass nouns,
abstract nouns)
|
on this subject
at English lessons
|
Note: много - a lot of, lots of, much; мало - little;
немного - a little
Итак, при работе над оборотом there is/there are важно помнить:
1) порядок слов;
2) употребление неопределенного артикля или
неопределенного местоимения;
3) структуру краткого ответа;
4) форму глагола to be в единственном (is) или
во множественном (are) числе.
Оборот there is/there are используется с количественными местоимениями «много», «мало», «немного», «несколько». В грамматической модели 4 (CHART 4) количественные местоимения используются с исчисляемыми (countable nouns), а в таблице 5 – с неисчисляемыми существительными (абстрактными или собирательными существительными, обозначающими понятия или предметы, которые нельзя пересчитать – abstract nouns, mass nouns).
Грамматический обзор 2
Обратите внимание на спряжение глаголов to be и to have и их употребление в простом настоящем времени (Present Simple Tense)
Формы глагола to be
| Утвердительная
| Вопросительная
| Отрицательная
| I am …
| Am I … ?
| I am not …
| He/she/it is …
| Is he/she/it … ?
| He/she/it is not …
| We/you/they are …
| Are we/you/they … ?
| We/you/they are not …
| Формы глагола to have
| I/you have …
| Have I/you … ?
| I/you have not …
| He/she/it has …
| Has he/she/it … ?
| He/she/it has not…
| We/you/they have …
| Have we/you/they … ?
| We/you/they have not …
|
1) be am/ is/ are Present Simple Tense
УтвердительныеI am a first-year student.
предложения English is difficult to learn.
These books are interesting.
Those books are written in English.
Вопросительные Is he a first-year student?
Are these books interesting?
Are they written in English?
What is important?
Why is it important to learn English?
Отрицательные He is not a student/ He isn’t a student.
These books are not interesting/ These books
aren’t interesting.
2) have has/ has got/ have/ have got Present Simple Tense
Утвердительные I have (got) many English books/ I’ve got many English
books.
He has (got) some money/ He’s got some money.
They have (got) some interesting information on the
subject/ They’ve got some interesting information on
the subject.
The room has (got) five windows. (= There are five
windows in this room).
ВопросительныеHave you got any English books?
How many English books have you got?
How many windows has your room got?
Do you have any English books? (American
English)
How many English books do you have? (AmE)
Have you (got) any English books in the house? ( =
= Are there any English books in your house?)
ОтрицательныеI have not got many English books/ I haven’t got many English books.
She has not got a dictionary/She hasn’t got a dictionary.
Note: Употребление have got более характерно для Британского (а не Американского) английского.
Грамматический обзор 3
Односложные и некоторые двусложные прилагательные (а также наречия) образуют сравнительную и превосходную степени по следующим моделям (при этом символ Adj – исходная форма прилагательного, а -er и -est – словообразовательные суффиксы):
1. Сравнительная степень – Adj + er (than).
This problem is simpler than that one.
Эта проблема проще, чем та/проще той.
2. Превосходная степень – Adj + est.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|