|
Обучение пациента подготовке и взятию мокроты для бактериологического исследования (в стационарных условиях)
Студент(ка)________________________________________Группа_____________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| Оснащение
| 1.
| Стерильная ёмкость для сбора мокроты.
|
|
| 2.
| Стакан с тёплой (35 – 360С) кипячёной водой.
|
|
| 3.
| Направление на исследование.
|
|
| 4.
| Памятка для пациента.
|
|
| Выполнение процедуры
| 5.
| Уточнить у пациента понимание цели предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру
|
|
| 6.
| Обучить пациента технике подготовки к исследованию.
|
|
| 7.
| Объяснить о необходимости утром почистить зубы, а затем прополоскать теплой кипячёной водой рот.
|
|
| 8.
| Обучить технике сбора мокроты для бактериологического исследования:
снять крышку со стерильной ёмкости при позыве на кашель;
не касаясь её внутренней поверхности губами и откашлять в неё мокроту;
закрыть ёмкость крышкой.
|
| | 9.
| Попросить пациента повторить информацию. Обеспечить памяткой.
|
|
| 10.
| Объяснить пациенту, куда и кому он должен принести ёмкость с мокротой.
|
|
| 11.
| Проконтролировать действия пациента по сбору мокроты на исследование.
|
|
| 12.
| Доставить плевательницу с материалом в бактериологическую лабораторию на исследование.
|
|
| 13.
| Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
17 - 16 –– «5»
15 - 14 –– «4»
13 - 12 –– «3»
Менее 12 баллов – «2»
Обучение пациента подготовки и сбору кала для исследования на скрытую кровь (в стационарных условиях)
Студент(ка)__________________________________ Группа_______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| Оснащение
| 1.
| Чистая емкость с крышкой и шпатель или специальная емкость с ложечкой в крышке.
|
|
| 2.
| Памятка для пациента.
|
|
| 3.
| Перчатки.
|
|
| 4.
| Направление на исследование.
|
|
| I. Подготовка к процедуре за 3-5 дней до исследования
| 5.
| Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес.
|
|
| 6.
| Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре:
1. Соблюдение в течение 3-5 дней перед сбором кала диеты, в которой исключаются мясные и рыбные блюда, а также зеленые овощи, гранаты, яблоки, гречневая каша; нельзя принимать лекарственные препараты, содержащие железо, йод, бром, висмут.
2. При кровотечении из дёсен в течение 3 дней пациент не должен чистить зубы щеткой. Вместо этого полоскать рот 2 % раствором натрия бикарбоната.
|
|
| 7.
| Обучить пациента технике сбора материала для исследования: кал собирается в день исследования утром после опорожнения кишечника в судно (без воды).
|
|
| 8.
| Попросить пациента повторить всю информацию.
|
|
| 9.
| Обеспечить пациента памяткой по подготовке и сбору кала.
|
|
| 10.
| Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с пробой на исследование.
|
|
| II. Подготовка к процедуре в день исследования
| 11.
| Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки
|
|
| 12.
| Подготовить необходимое оснащение
|
|
| III. Выполнение процедуры
| 13.
| Взять шпателем после акта дефекации небольшое количество фекалий из нескольких мест и поместить их в приготовленную емкость. Закрыть емкость крышкой.
|
|
| 14.
| Поместить шпатель в емкость для утилизации.
|
|
| 15.
| Снять перчатки и поместить в емкость для утилизации. Вымыть и осушить руки.
|
|
| 16.
| Обеспечить доставку емкости с направлением в клиническую лабораторию.
Примечание: допускается хранение емкости с фекалиями при температуре 3-5 ° С не более 8 часов.
|
|
| IV. Окончание процедуры
| 17.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
23 - 21–– «5»
20 - 18–– «4»
17 - 15–– «3»
Менее 15 баллов – «2»
Обучение пациента подготовке к гастродуоденоскопии
Студент(ка)________________________________________________Группа_____________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| Оснащение
| 1.
| Полотенце.
|
|
| 2.
| Памятка для пациента.
|
|
|
| Направление на исследование.
|
|
| Выполнение процедуры
| 3.
| Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие.
|
|
| 4.
| Обучить пациента правилам подготовки к исследованию:
последний прием пищи не позднее 21 часа;
исследование проводится утром натощак;
во время исследования он будет лишен возможности говорить и проглатывать слюну.
|
|
| 5.
| Предупредить пациента:
о месте и времени проведения исследования;
о необходимости снять съемные зубные протезы перед исследованием;
о необходимости иметь с собой полотенце или впитывающую салфетку.
|
|
| 6.
| Попросить пациента повторить всю информацию.
|
|
| 7.
| Дать пациенту памятку.
|
|
| 8.
| Проводить пациента в эндоскопический кабинет.
|
|
| 9.
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
13 - 12 –– «5»
11 - 10 –– «4»
9 - 8 – «3»
Менее 8 баллов – «2»
Катетеризация мочевого пузыря женщины мягким катетером.
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа________________________________бригада_________________________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| Оснащение
| 1.
| Стерильный резиновый катетер.
|
|
| 2.
| Стерильные перчатки.
|
|
| 3.
| Перчатки чистые (2 шт.).
|
|
| 4.
| Лоток стерильный.
|
|
| 5.
| Емкость (лоток) для сбора отработанного материала.
|
|
| 6.
| Емкость для сбора мочи (лоток).
|
|
| 7.
| Стерильные салфетки средние – 4 шт.
|
|
| 8.
| Стерильные салфетки малые – 2 шт.
|
|
| 9.
| Стерильный глицерин.
|
|
| 10.
| Стерильный пинцет.
|
|
| 11.
| Антисептический раствор.
|
|
| 12.
| Кожный антисептик.
|
|
| 13.
| Стерильная мензурка.
|
|
| 14.
| Впитывающая пеленка.
|
|
| 15.
| Ширма
|
|
| 16.
| Оснащение для подмывания.
|
|
| 17.
| Контейнеры для дезинфекции.
|
|
| Подготовка к процедуре
| 18.
| Уточнить у пациентки понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить её согласие.
|
|
| 19.
| Подготовить оснащение.
|
|
| 20.
| Отгородить пациентку ширмой (если процедура выполняется в палате).
|
|
| 21.
| Вымыть руки. Одеть перчатки.
|
| | 22.
| Постелить впитывающую пелёнку.
|
|
| 23.
| Помочь пациентке занять необходимое для процедуры положение: лёжа на спине с разведёнными ногами, согнутыми в коленных суставах.
|
|
| 24.
| Провести гигиеническую обработку наружных половых органов, уретры, промежности.
|
| | 25.
| Снять перчатки и поместить их в ёмкость для использованного материала. Вымыть и осушить руки.
|
| | 26.
| Надеть перчатки.
|
| | 27.
| В стерильный лоток положить стерильные салфетки средние и малые.
|
| | 28.
| Обложить стерильными салфетками вход во влагалище и анус.
|
| | 29.
| Смочить малые салфетки антисептическим раствором.
|
|
| 30.
| Развести в стороны левой рукой (если вы правша) малые половые губы.
|
|
| 31.
| Пинцетом взять малую салфетку, смоченную раствором антисептика и обработать ею вход в уретру (дважды).
|
|
| 32.
| Извлечь из упаковки стерильным пинцетом стерильный катетер, положить в стерильный лоток.
|
|
| 33.
| В стерильную мензурку налить стерильный глицерин
|
|
| 34.
| Снять перчатки сбросить в емкость для использованного материала.
|
|
| 35.
| Обработать руки кожным антисептиком. Надеть стерильные перчатки.
|
| | Выполнение процедуры
| 36.
| Взять катетер на расстоянии 5 – 6 см, от бокового отверстия и удержать его у начала 1 и 2 пальцами, наружный конец 4 и 5 пальцами.
|
|
| 37.
| Обработать катетер глицерином.
|
|
| 38.
| Ввести катетер в отверстие уретры на 10 см или до появления мочи (мочу направить в чистый лоток).
|
| | 39.
| Спустить мочу в лоток, когда моча пойдет по каплям, извлечь катетер. Поместить катетер и использованный материал в лоток для отработанного материала.
|
|
| Завершение процедуры
| 40.
| Убрать непромокаемую пелёнку.
|
|
| 41.
| Спросить пациентку о самочувствии. Помочь пациентке удобно лечь и убрать ширму.
|
|
| 42.
| Использованный материал и оборудование поместить в дезинфицирующий раствор.
|
| | 43.
| Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор. Вымыть и осушить руки.
|
| | 44.
| Сделать запись о проделанной процедуре.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
| | | | | | |
Подпись преподавателя_____________________
Оценка___________________
52 - 47 – «5»
46 –41 – «4»
40 - 35 – «3»
Менее 35 баллов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|