|
Обучение пациента применению карманного ингалятора через рот
Студент(ка)_______________________________________Группа______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| Оснащение
| 1.
| 2 карманных ингалятора - один использованный, второй с лекарственным веществом.
|
|
| 2.
| 2% раствор натрия гидрокарбоната.
|
|
| Подготовка к процедуре
| 3.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.
|
|
| 4.
| Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства назначенного врачом, проверить срок годности.
|
|
| 5.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| Выполнение процедуры
| 6.
| Продемонстрировать пациенту последовательность выполнения процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного препарата.
|
|
| 7.
| Усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскурсия при этом эффективнее).
|
|
| 8.
| Снять с использованного ингалятора защитный колпачок.
|
|
| 9.
| Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его.
|
|
| 10.
| Попросить пациента сделать выдох через рот.
|
|
| 11.
| Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот. Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами/.
|
|
| 12.
| Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот, одновременно нажимая на дно баллончика, и задержать дыхание на 5-10 секунд.
|
|
| 13.
| Извлечь мундштук ингалятора из полости рта и порекомендовать ему задержать дыхание на 5-10 секунд.
|
|
| 14.
| Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком.
|
|
| 15.
| Проконтролировать выполнение процедуры пациентом по введению лекарственного средства с действующим ингалятором.
|
|
| 16.
| Дать прополоскать полость рта 2% раствором натрия гидрокарбоната.
|
|
| Окончание процедуры
| 17.
| Спросить пациента о его самочувствии.
|
|
| 18.
| Провести обработку мундштука использованного ингалятора антисептиком.
|
|
| 19.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 20.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
25 - 23 –– «5»
22 – 20 –– «4»
19 – 17 – «3»
Менее 17 баллов – «2»
Клизма масляная (процедура проводится в палате)
Студент(ка)____________________________________Группа___________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| Оснащение
| 1.
| Грушевидный баллон или шприц Жане.
|
|
| 2.
| Стерильная газоотводная трубка.
|
|
| 3.
| Шпатель.
|
|
| 4.
| Вазелин.
|
|
| 5.
| Масло (вазелиновое, растительное) от 100 - 200 мл (по назначению врача).
|
|
| 6.
| Перчатки.
|
|
| 7.
| Туалетная бумага.
|
|
| 8.
| Впитывающая пелёнка.
|
|
| 9.
| Ширма (если процедура выполняется в палате).
|
|
| 10.
| Лоток.
|
|
| 11.
| Ёмкость для подогрева масла с водой Т – 600С.
|
|
| 12.
| Термометр (водный).
|
|
| 13.
| Мерный стакан.
|
|
| 14.
| Контейнеры для дезинфекции.
|
|
| Подготовка к процедуре
| 15.
| Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру.
|
|
| 16.
| Поставить ширму.
|
|
| 17.
| Подготовить оснащение.
|
|
| 18.
| Подогреть масло до 380С на водяной бане, проверить температуру масла. Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жане теплое масло.
|
|
| 19.
| Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.
|
|
| Выполнение процедуры
| 20.
| Помочь пациенту лечь на левый бок, подстелить впитывающую пеленку. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.
|
|
| 21.
| Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см.
|
|
| 22.
| Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жане, присоединить к газоотводной трубке и медленно ввести масло.
|
|
| 23.
| Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его (шприц Жанэ) от газоотводной трубки.
|
|
| 24.
| Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жане в лоток для использованного материала.
|
|
| 25.
| В том случае, если пациент беспомощен, вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия.
|
|
| 26.
| Объяснить, что эффект наступит через 6 – 10 часов.
|
|
| Окончание процедуры
| 27.
| Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму. Спросить пациента о самочувствии.
|
|
| 28.
| Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации. Использованное оборудование поместить в дезинфицирующий раствор.
|
|
| 29.
| Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор. Вымыть и осушить руки.
|
|
| 30.
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
|
|
| 31.
| Провести оценку эффективности процедуры через 6 – 10 часов.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
36 - 33 –– «5»
32 – 29 – «4»
28 – 25 ––«3»
Менее 25 баллов – «2»
Лекарственная клизма
Студент(ка)____________________________________Группа___________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| Оснащение
| 1.
| Грушевидный баллон или шприц Жанэ.
|
|
| 2.
| Стерильная газоотводная трубка.
|
|
| 3.
| Шпатель.
|
|
| 4.
| Вазелин.
|
|
| 5.
| Лекарственное средство 50 - 100 мл (отвар ромашки).
|
|
| 6.
| Перчатки.
|
|
| 7.
| Туалетная бумага.
|
|
| 8.
| Впитывающая пелёнка.
|
|
| 9.
| Ширма.
|
|
| 10.
| Лоток.
|
|
| 11.
| Ёмкость для подогрева лекарственного средства с водой Т – 600С.
|
|
| 12.
| Термометр (водный).
|
|
| 13.
| Мерный стакан.
|
|
| 14.
| Контейнеры для дезинфекции.
|
|
| Подготовка к процедуре
| 15.
| Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру.
|
|
| 16.
| Сделать пациенту очистительную клизму за 20-30 минут до постановки лекарственной клизмы.
|
|
| 17.
| Поставить ширму.
|
|
| 18.
| Подготовить оснащение.
|
|
|
| Подогреть лекарственное средство до 380С на водяной бане, проверить температуру водным термометром. Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жанэ отвар ромашки.
|
|
| 20.
| Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.
|
|
| Выполнение процедуры
| 21.
| Помочь пациенту лечь на левый бок, подстелить впитывающую пеленку. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.
|
|
| 22.
| Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см.
|
|
| 23.
| Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жанэ, присоединить к газоотводной трубке и медленно ввести лекарственное средство.
|
|
| 24.
| Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его или шприц Жанэ от газоотводной трубки.
|
|
| 25.
| Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жанэ в лоток.
|
|
| 26.
| В том случае, если пациент беспомощен, вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия.
|
|
| 27.
| Объяснить, что после манипуляции необходимо провести в постели не менее 1 часа.
|
|
| Окончание процедуры
| 28.
| Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму. Спросить пациента о самочувствии.
|
|
| 29.
| Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации. Использованное оборудование поместить в дезинфицирующий раствор.
|
|
| 30.
| Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор. Вымыть и осушить руки.
|
|
| 31.
| Через час спросить пациента, как он себя чувствует.
|
|
| 32.
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
37 - 34–– «5»
33 - 30 –– «4»
29 – 26 –– «3»
Менее 26 баллов – «2»
Очистительная клизма (выполнение процедуры в клизменной)
Студент(ка)___________________________________________Группа__________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| Оснащение
| 1.
| Кружка Эсмарха.
|
|
| 2.
| Кувшин с водой 1 -1,5 литра.
|
|
| 3.
| Стерильный наконечник.
|
|
| 4.
| Вазелин.
|
|
| 5.
| Шпатель.
|
|
| 6.
| Фартук.
|
|
| 7.
| Таз.
|
|
| 8.
| Впитывающая пеленка.
|
|
| 9.
| Перчатки.
|
|
| 10.
| Штатив.
|
|
| 11.
| Водный термометр.
|
|
| 12.
| Лоток.
|
|
|
| Контейнеры для дезинфекции.
|
|
| Подготовка к процедуре
| 14.
| Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на проведение процедуры.
|
|
| 15.
| Подготовить оснащение.
|
|
| 16.
| Вымыть и осушить руки. Надеть фартук и перчатки.
|
|
| 17.
| Вскрыть упаковку, извлечь наконечник, присоединить наконечник к кружке Эсмарха.
|
|
| 18.
| Закрыть вентиль на кружке Эсмарха, налить в нее 1-1,5 литр воды комнатной температуры (при спастическом запоре температура воды – 40-42 градуса, при атоническом запоре – 12-18 градусов).
|
|
| 19.
| Укрепить кружку на штативе на высоте 1 метра от уровня кушетки.
|
|
| 20.
| Открыть вентиль и слить немного воды через наконечник.
|
|
| 21.
| Шпателем смазать наконечник вазелином.
|
|
| 22.
| Положить на кушетку впитывающую пеленку углом, свисающую в таз. Помочь пациенту лечь на левый бок, ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.
|
|
| 23.
| Напомнить пациенту о необходимости задержать воду в кишечнике в течение 5 – 10 минут.
|
|
| Выполнение процедуры
| 24.
| Раздвинуть ягодицы 1 и 2 пальцами левой руки, правой рукой осторожно ввести наконечник в анальное отверстие, продвигая его в прямую кишку по направлению к пупку (3 – 4 см), а затем параллельно позвоночнику на длину наконечника.
|
|
| 25.
| Немного приоткрыть вентиль, чтобы вода медленно поступала в кишечник. Предложить пациенту глубоко дышать животом.
|
|
| 26.
| После введения всей воды в кишечник закрыть вентиль и осторожно извлечь наконечник.
|
|
| 27.
| Помочь пациенту встать с кушетки и дойти до туалета.
|
|
| Окончание процедуры
| 28.
| Отсоединить наконечник от кружки Эсмарха, положить в лоток для отработанного материала.
|
|
| 29.
| Впитывающую пеленку поместить в емкость для утилизации. Использованное оборудование поместить в дезинфицирующий раствор.
|
|
| 30.
| Снять перчатки поместить в дезинфицирующий раствор. Снять фартук и поместить в емкость для утилизации. Вымыть и осушить руки.
|
|
| 31.
| Убедиться, что процедура прошла эффективно.
|
|
| 32.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
37 - 34 –– «5»
33 - 30 –– «4»
29 - 26 –– «3»
Менее 26 баллов – «2»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|