|
Промывание желудка толстым желудочным зондом.
Студент(ка)_________________________________________Группа____________________
№
Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный
балл
| Оснащение
| 1.
| Стерильная система из 2-х толстых желудочных зондов соединённых прозрачной трубкой.
|
|
| 2.
| Стерильная воронка 0,5 – 1 литр.
|
|
| 3.
| Перчатки.
|
|
| 4.
| Полотенце, салфетки средние.
|
|
| 5.
| Шприц Жане
|
|
| 6.
| Емкость для анализа промывных вод.
|
|
| 7.
| Ёмкость с водой 10 литров (Т – 20 – 25*С).
|
|
| 8.
| Ёмкость (таз) для слива промывных вод на 10 – 12 литров.
|
|
| 9.
| Вазелиновое масло или глицерин .
|
|
| 10.
| Два непромокаемых фартука и впитывающая пеленка, если промывание проводится лёжа.
|
|
| 11.
| Кружка или кувшин на 0,5 – 1 литр.
|
|
| 12.
| Роторасширитель (по необходимости).
|
|
| 13.
| Языкодержатель (по необходимости).
|
|
| 14.
| Фонендоскоп.
|
|
| 15.
| Контейнеры для дезинфекции.
|
|
| Подготовка к процедуре
| 16.
| Объяснить цель и ход предстоящей процедуры. Пояснить, что при введении зонда возможны тошнота и позывы на рвоту, которые можно подавить, если глубоко дышать. Получить согласие на проведение процедуры. Измерить АД, подсчитать пульс, если состояние пациента позволяет это сделать.
|
|
| 17.
| Подготовить оснащение.
|
|
| Выполнение процедуры
| 18.
| Помочь пациенту занять необходимое для процедуры положение: сидя, прижавшись к спинке сиденья и слегка наклонив голову вниз (или уложить на кушетку в положении на бок). Снять зубные протезы у пациента, если таковые имеются.
|
|
| 19.
| Надеть непромокаемый фартук на себя и пациента.
|
|
| 20.
| Вымыть руки, одеть перчатки.
|
|
| 21.
| Поставить таз к ногам пациента или к головному концу кушетки или кровати, если процедура выполняется в положении лежа.
|
|
| 22.
| Извлечь систему из упаковки. Определить глубину, на которую должен быть введен зонд: рост минус 100 см или отмерить расстояние от нижних резцов до мочки уха и до мечевидного отростка. Поставить отметку на зонде.
|
|
| 23.
| Слепой конец смочить вазелином или глицерином.
|
|
| 24.
| Положить слепой конец зонда на корень языка и попросить пациента делать глотательные движения.
|
|
| 25.
| Ввести зонд до нужной отметки. Оценить состояние пациента после проглатывания зонда (если пациент закашлялся, то зонд извлечь и введение зонда повторить после отдыха пациента).
|
|
| 26.
| Убедиться, что зонд в желудке: набрать в шприц Жане воздух 50 мл и присоединить к зонду. Ввести воздух в желудок под контролем фонендоскопа (выслушиваются характерные звуки).
|
|
| 27.
| Присоединить воронку к зонду и опустить ее ниже уровня желудка пациента. Целиком заполнить воронку водой, держа ее наклонно.
|
|
| 28.
| Медленно поднять воронку вверх на 1 м и контролировать прохождение воды.
|
|
| 29.
| Как только вода достигнет устья воронки, медленно опустить воронку до уровня колен пациента, слить промывные воды в таз для промывных вод.
Примечание: первые промывные воды могут быть собраны в емкость для исследования.
|
|
| 30.
| Повторить промывание несколько раз до появления чистых промывных вод, используя все количество воды, собирая промывные воды в таз. Следить, чтобы количество введенной порции жидкости соответствовало количеству выделенных промывных вод.
|
|
| Окончание процедуры
| 31.
| Снять воронку, извлечь зонд, пропуская его через салфетку.
|
|
| 32.
| Поместить использованный инструментарий в контейнер с дезинфицирующим раствором. Промывные воды слить в канализацию, предварительно подвергнуть их дезинфекции в случае отравления.
|
|
| 33.
| Снять фартуки с себя и пациента и поместить их в емкость для утилизации.
|
|
| 34.
| Снять перчатки, поместить их в дезинфицирующий раствор. Вымыть и осушить руки.
|
|
| 35.
| Дать пациенту возможность прополоскать рот и сопроводить (доставить) в палату. Тепло укрыть, наблюдать за состоянием.
|
|
| 36.
| Сделать отметку о выполнении процедуры.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
43 - 39 –– «5»
38 - 34–– «4»
33 - 29–– «3»
Менее 29 баллов – «2»
Сифонная клизма
Студент(ка)_________________________________________Группа____________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный
балл
| Оснащение
| 1.
| Стерильная система из 2-х толстых желудочных зондов соединённых прозрачной трубкой.
|
|
| 2.
| Стерильная воронка 0,5 – 1 литр.
|
|
| 3.
| Перчатки.
|
|
| 4.
| Контейнеры с дезинфицирующими растворами.
|
|
| 5.
| Емкость для взятия промывных вод на исследование.
|
|
| 6.
| Ёмкость (ведро) с водой 10 -12 литров (Т – 20 – 25*С).
|
|
| 7.
| Ёмкость (таз или ведро) для слива промывных вод на 10 – 12 литров.
|
|
| 8.
| Два непромокаемых фартука.
|
|
| 9.
| Впитывающая пеленка.
|
|
| 10.
| Кружка или кувшин на 0,5 – 1 литр.
|
|
| 11.
| Вазелин.
|
|
| 12.
| Шпатель.
|
|
| 13.
| Салфетки, туалетная бумага.
|
|
| 14.
| Контейнеры для дезинфекции.
|
|
| Подготовка к процедуре
| 15.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры. Получить согласие на проведение манипуляции.
|
|
| 16.
| Подготовить оснащение.
|
|
| 17.
| Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки, фартук
|
|
| 18.
| Постелить на кушетку впитывающую пеленку, углом вниз.
|
|
| 19.
| Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.
|
|
| Выполнение процедуры
| 20.
| Извлечь систему из упаковки. Смазать слепой конец зонда вазелином.
|
|
| 21.
| Раздвинуть ягодицы I и II пальцами левой руки, правой рукой вводить закругленный конец зонда в кишечник и продвигать его на глубину 30-40 см: первые 3-4 см - по направлению к пупку, далее - параллельно позвоночнику.
|
|
| 22.
| Присоединить к свободному концу зонда воронку. Держать воронку слегка наклонно, на уровне ягодиц пациента. Налить в нее из кувшина по боковой стенке 1 л воды.
|
|
| 23.
| Предложить пациенту глубоко дышать. Поднимать воронку на высоту 1 м. Как только вода достигнет устья воронки, опустить ее над тазом для промывных вод ниже уровня ягодиц пациента, не выливая из нее воду до тех пор, пока воронка не будет заполнена полностью.
|
|
| 24.
| Слить воду в емкость для промывных вод.
Примечание: первые промывные воды могут быть собраны в емкость для исследования.
|
|
| 25.
| Заполнить воронку следующей порцией и поднять вверх на высоту 1 м. Как только уровень воды достигнет устья воронки, опустить ее вниз. Подождать, пока она наполнится промывными водами и слить их в таз. Повторить процедуру многократно до чистых промывных вод, используя все 10 л воды.
|
|
| 26.
| Отсоединить воронку от зонда по окончании процедуры, оставить зонд в кишечнике на 10 минут, опустив его конец в таз.
|
|
| 27.
| Вывести зонд из кишечника медленными поступательными движениями, пропуская его через салфетку.
|
|
| 28.
| Погрузить зонд и воронку в емкость с дезинфицирующим средством.
|
|
| 29.
| Вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия (у женщин в направлении от гениталий) или подмыть пациента в случае беспомощности.
|
|
| Окончание процедуры
| 30.
| Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально.
|
|
| 31.
| Обеспечить безопасную транспортировку в палату.
|
|
| 32.
| Вылить промывные воды в канализацию, при наличии показаний провести предварительную дезинфекцию.
|
|
| 33.
| Провести дезинфекцию использованного инструментария с последующей утилизацией одноразового.
|
|
| 34.
| Снять фартуки, перчатки. Вымыть и осушить руки.
|
|
| 35.
| Сделать отметку в медицинской карте пациента о проведенной процедуре и о реакции на неё.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
41 - 37 –– «5»
36 – 32 –– «4»
31 - 27 –– «3»
Менее 27 баллов – «2»
Гипертоническая клизма (манипуляция проводится в клизменной)
Студент(ка)____________________________________Группа___________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| Оснащение
| 1.
| Грушевидный баллон или шприц Жанэ.
|
|
| 2.
| Стерильная газоотводная трубка.
|
|
| 3.
| Шпатель.
|
|
| 4.
| Вазелин.
|
|
| 5.
| 10% раствор натрия хлорида или 25% сульфата магния, 50-100 мл
|
|
| 6.
| Перчатки.
|
|
| 7.
| Туалетная бумага.
|
|
| 8.
| Впитывающая пелёнка.
|
|
| 9.
| Лоток.
|
|
| 10.
| Ёмкость с водой Т – 600С для подогрева гипертонического раствора.
|
|
| 11.
| Термометр (водный).
|
|
| 12.
| Мерный стакан.
|
|
| 13.
| Емкость с дезинфектантом
|
|
| 14.
| Контейнеры для дезинфекции.
|
|
| Подготовка к процедуре
| 14.
| Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру.
|
|
| 15.
| Перед постановкой гипертонической клизмы предупредить, что при проведении манипуляции по ходу кишечника возможны боли.
|
|
| 16.
| Подготовить оснащение.
|
|
| 17.
| Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.
|
|
| 18.
| Подогреть гипертонический раствор до 380С на водяной бане, проверить температуру лекарственного средства.
|
|
| 19.
| Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жанэ гипертонический раствор.
|
|
| Выполнение процедуры
| 20.
| Помочь пациенту лечь на левый бок. Постелить впитывающую пеленку. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.
|
|
| 21.
| Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см.
|
|
| 22.
| Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жанэ, присоединить к газоотводной трубке грушевидный баллон или шприц Жанэ и медленно ввести лекарственное средство.
|
|
| 23.
| Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его или шприц Жанэ от газоотводной трубки.
|
|
| 24.
| Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жанэ в лоток для отработанного материала.
|
|
| 25.
| Предупредить пациента, что наступление эффекта гипертонической клизмы наступает через 20-30 минут.
|
|
| Окончание процедуры
| 25.
| При необходимости помочь пациенту дойти до туалета.
|
|
| 26.
| Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации. Использованное оборудование поместить в дезинфицирующий раствор.
|
|
| 27.
| Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор. Вымыть и осушить руки.
|
|
| 28.
| Убедиться, что процедура прошла эффективно.
|
|
| 29.
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
35 - 32 –– «5»
31 - 28 –– «4»
27 - 24 –– «3»
Менее 24 баллов – «2»
Обучение пациента подготовке и сбору мокроты для общего исследования
(в стационарных условиях).
Студент(ка)_____________________________________Группа_________________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| Оснащение
| 1.
| Чистая емкость для мокроты.
|
|
| 2.
| Кипяченая вода.
|
|
| 3.
| Направление.
|
|
| 4.
| Памятка для пациента.
|
|
| Проведение процедуры
| 5.
| Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие.
|
|
| 6.
| Обеспечить пациента лабораторной посудой.
|
|
| 7.
| Объяснить пациенту, что собирают отделяемую мокроту только при кашле, а не при отхаркивании.
|
|
| 8.
| Объяснить пациенту, что перед сбором мокроты необходимо прополоскать рот кипяченой водой.
|
|
| 9.
| Обучить пациента технике сбора мокроты:
снять крышку с ёмкости;
поднести ко рту ёмкость и откашлять в неё мокроту; закрыть ёмкость крышкой.
|
|
| 10.
| Попросить пациента повторить всю информацию.
|
|
| 11.
| Дать пациенту памятку.
|
|
| 12.
| Объяснить пациенту, где он должен оставить ёмкость с мокротой и кому сообщить об этом.
|
|
| 13.
| Проконтролировать действия пациента по сбору мокроты на исследование.
|
|
| 14.
| Доставить емкость с материалом в клиническую лабораторию на исследование.
|
|
| 15.
| Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в медицинскую документацию
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
20 - 18 –– «5»
17 - 16–– «4»
15 - 14 –– «3»
Менее 14 баллов – «2»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|