|
Определение частоты дыхательных движений
Техника измерения артериального давления.
Студент(ка)_________________________________________Группа____________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный
балл
| Полученный балл
| Оснащение
| 1.
| Тонометр.
|
|
| 2.
| Фонендоскоп.
|
|
| 3.
| Ручка.
|
|
| 4.
| Бумага.
|
|
| 5.
| Температурный лист.
|
|
| 6.
| Салфетка со спиртом.
|
|
| Подготовка к процедуре
| 7.
| Предупредить пациента о предстоящем исследовании за 5 - 10 минут до его начала.
|
|
| 8.
| Уточнить у пациента понимание цели исследования и получить его согласие.
|
|
| 9.
| Попросить пациента лечь или сесть к столу.
|
|
| 10.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| Выполнение процедуры
| 11.
| Помочь снять одежду с руки.
|
|
| 12.
| Положить руку пациента в разогнутом положении ладонью вверх, на уровне сердца, мышцы расслаблены.
|
|
| 13.
| Наложить манжету на 2,5 см выше локтевой ямки (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты).
|
|
| 14.
| Закрепить манжету так, чтобы между манжетой и поверхностью плеча проходили два пальца.
|
|
| 15.
| Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки.
|
|
| 16.
| Найти (пальпаторно) пульс на лучевой артерии, быстро нагнетать воздух в манжету пока не исчезнет пульс, посмотреть на шкалу и запомнить показания манометра (уровень систолического давления), быстро выпустить весь воздух из манжеты.
|
|
| 17.
| Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и плотно поставить на это место мембрану стетофонендоскоп.
|
|
| 18.
| Закрыть вентиль на груше и накачать в манжету воздух. Воздух нагнетать до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям тонометра не превысит на 30 мм рт. ст., тот уровень, при котором перестает определяться пульсация артерии или тоны Короткова.
|
|
| 19.
| Открыть вентиль и медленно, со скоростью 2-3 мм рт.ст. в секунду, выпускать воздух из манжетки. Одновременно стетофонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показаниями шкалы манометра.
|
|
| 20.
| При появлении над плечевой артерией первых звуков отметить уровень систолического давления.
|
| | 21.
| Продолжая выпускать воздух из манжеты отметить уровень диастолического давления, который соответствует моменту полного исчезновения тонов на плечевой артерии.
|
|
| 22.
| Повторить процедуру через 2-3 минуты.
|
|
| Завершение процедуры
| 23.
| Данные измерения округлить до ближайшего чётного числа, записать в виде дроби (в числителе – систолическое АД, в знаменателе – диастолическое АД).
|
|
| 24.
| Протереть мембрану фонендоскопа салфеткой, смоченной спиртом.
|
|
| 25.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 26.
| Записать данные исследования в температурный лист (протокол к плану ухода, амбулаторную карту).
|
|
|
| ВСЕГО:
| 33 балла
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
33––30 -«5»
30 ––27 -«4»
26 ––23 -«3»
Менее 23 баллов – «2»
Исследование артериального пульса на лучевой артерии
Студент(ка)_____________________________________________Группа________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| Оснащение
| 1.
| Часы или секундомер.
|
|
| 2.
| Температурный лист.
|
|
| 3.
| Ручка, бумага.
|
|
| Подготовка к процедуре
| 4.
| Объяснить пациенту цель и ход исследования.
|
|
| 5.
| Получить согласие пациента на исследование.
|
|
| 6.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| Выполнение процедуры
| 7.
| Во время процедуры пациент может сидеть или лежать (руки расслаблены, руки не должны быть на весу).
|
|
|
| Прижать 2, 3, 4 пальцами (1 палец должен находиться со стороны тыла кисти) лучевые артерии на обеих руках пациента и почувствовать пульсацию.
|
|
| 9.
| Определить симметричность, ритм пульса в течение 60 секунд (если пульсовая волна следует одна за другой через равные промежутки времени – пульс ритмичный).
|
|
| 10.
| Выбрать одну удобную руку для дальнейшего исследования пульса.
|
|
| 11.
| Взять часы или секундомер и определить частоту пульса в течение 30 секунд. Умножить на два (если пульс ритмичный). Если пульс не ритмичный – считать в течение 1 минуты.
|
|
| 12.
| Удерживать руку пациента и определить наполнение пульса (если пульсовая волна четкая – пульс полный, слабая – пустой, пульсовая волна слабо прощупывается – нитевидный).
|
|
| 13.
| Прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости и определить напряжение пульса (если пульсация исчезает при умеренном нажатии – напряжение хорошее; если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый; если пульсация полностью прекратилась - напряжение слабое).
|
|
| 14.
| Записать результат.
|
|
| Окончание процедуры
| 15.
| Сообщить пациенту результат исследования.
|
|
| 16.
| Помочь пациенту занять удобное положение или встать.
|
|
| 17.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 18.
| Записать результаты исследования в температурный лист (или план сестринского ухода).
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя_________________________
Оценка_________________________
24 - 22 –– «5»
21 -19 –– «3»
18 - 16 –– «4»
Менее 16 баллов – «2»
Измерение температуры в подмышечной впадине.
Студент(ка)_________________________________________Группа____________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный
балл
| Полученный балл
| Оснащение
| 1.
| Часы
|
|
| 2.
| Медицинский максимальный термометр
|
|
| 3.
| Ручка
|
|
| 4.
| Температурный лист
|
|
| 5.
| Полотенце или салфетка
|
|
| 6.
| Емкость с дезраствором
|
|
| Подготовка к процедуре
| 7.
| Предупредить пациента о предстоящем исследовании за 5 - 10 минут до его начала
|
|
| 8.
| Уточнить у пациента понимание цели исследования и получить его согласие
|
|
| 9.
| Вымыть и осушить руки
|
|
| 10.
| Пациент должен лежать в постели или сидеть.
|
|
| 11.
| Убедиться в целостности термометра и в том, что показания на шкале не превышают 35°С. В противном случае встряхнуть термометр так, чтобы столбик ртути опустился ниже 35 °С.
|
|
| Выполнение процедуры
| 12.
| Осмотреть подмышечную область, при необходимости - протереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это. При наличии гиперемии, местных воспалительных процессов измерение температуры в данной области проводить нельзя.
|
|
| 13.
| Поместить резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке).
|
|
| 14.
| Оставить термометр не менее чем на 10 минут.
|
|
| 15.
| Извлечь термометр. Оценить показатели.
|
|
| 16.
| Сообщить пациенту результаты термометрии.
|
|
| Завершение процедуры
| 17.
| Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.
|
|
| 18.
| Погрузить термометр в дезинфицирующий раствор.
|
|
| 19.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 20.
| Сделать отметку показателей температуры в температурном листе.
|
|
| | ВСЕГО:
| 24 балла
| | Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
24 - 22 –– «5»
21 - 19 –– «4»
18 - 16 –– «3»
Менее 16 баллов – «2»
Алгоритм измерения роста, массы тела и ИМТ
Студент(ка)__________________________________Группа____________________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| Оснащение
| 1.
| Ростомер.
|
|
| 2.
| Весы.
|
|
| 3.
| Перчатки.
|
|
| 4.
| Одноразовые салфетки.
|
|
| 5.
| Бумага, ручка.
|
|
| 6.
| Емкость с дезсредством, ветошь
|
|
| Подготовка и проведение процедуры
| 7.
| Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие.
|
|
| 8.
| Объяснить пациенту о необходимости измерения массы тела в одно и тоже время, на голодный желудок, после посещения туалета.
|
|
|
| Подготовить все необходимое оснащение.
|
|
| 10.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 11.
| Подготовить ростомер к работе, поднять планку ростомера выше предполагаемого роста, положить салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента).
|
|
| 12.
| Попросить пациента снять обувь и встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком.
|
|
| 13.
| Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии.
|
|
| 14.
| Опустить планку ростомера на голову пациента и определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки.
|
|
| 15.
| Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти). Сообщить пациенту о результатах измерения, записать результат.
|
|
| 16.
| Проверить исправность и точность медицинских весов, установить равновесие (для механических весов) или включить (для электронных), постелить салфетку на площадку весов
|
|
| 17.
| Предложить пациенту встать на середину площадки весов, провести определение массы тела пациента.
|
|
| 18.
| Помочь пациенту сойти с площадки весов, сообщить ему результат исследования массы тела, записать результат.
|
|
| Окончание процедуры
| 19.
| Надеть перчатки, снять салфетки с площадки ростомера и весов и поместить их в емкость с дезсредством. Поверхность ростомера и весов обработать дезинфицирующим раствором.
|
|
| 20.
| Снять перчатки и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором. Вымыть и осушить руки.
|
|
| 21.
| Определить ИМТ (индекс массы тела) –
масса тела (в кг)
рост (в м 2)
Индекс меньше 18,5 – недостаточная масса тела;
18,5 - 24,9 – нормальная масса тела;
25 – 29,9 – избыточная масса тела;
30 – 34,9 – ожирение I степени;
35 – 39,9 – ожирение II степени;
40 и больше – ожирение III степени. Записать результат.
|
|
| 22.
| Сообщить пациенту ИМТ, записать результат.
|
|
|
| ВСЕГО:
| 29 баллов
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
29 - 27 –– «5»
26 - 24 –– «4»
23 - 21 – «3»
Менее 21 баллов – «2»
Определение частоты дыхательных движений
Студент(ка)________________________________________________Группа__________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| Оснащение
| 1.
| Часы или секундомер.
|
|
| 2.
| Температурный лист.
|
|
| 3.
| Ручка, бумага.
|
|
| Подготовка к процедуре
| 4.
| Предупредить пациента, что будет проведено исследование пульса и получить согласие пациента на проведение исследования.
|
|
| 5.
| Попросить пациента сесть или лечь, чтобы видеть верхнюю часть его грудной клетки и/или живота.
|
|
| 6.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| Выполнение процедуры
| 7.
| Взять пациента за руку так, как для исследования пульса, держать руку пациента за запястье, положить руки (свою и пациента) на грудную клетку (у женщин) или на эпигастральную область (у мужчин), имитируя исследование пульса и считать дыхательные движения за 60 секунд.
|
|
| 8.
| Записать результат.
|
|
| 9.
| Помочь пациенту принять удобное для него положение.
|
|
| Окончание процедуры
| 10.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 11.
| Записать результат в лист сестринской оценки или температурный лист.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя______________________
Оценка______________________
14 - 13 - «5»
12 - 11 –– «4»
10 - 9 – «3»
Менее 9 баллов – «2»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|