Изучение основных направлений коммерческой деятельности ООО «Красивые окна НН»
Деловой рынок поставщиков и организация закупки товаров (сырья)
На предприятии разработана схема документооборота по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Схема представлена на рисунке 6.
Бухгалтерский баланс,
пояснения к бухгалтерскому балансу
| Главная книга по счету 60
| Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60
| Обороты и сальдо по счету 60
| Развернутый журнал-ордер по счету 60
| Журнал хозяйственных операций по сч. 60
| Налоговая декларация по НДС
| Приходная товарная/товарно-транспортная накладная
| Договор (купли-продажи, подряда, аренды, возмездного оказания услуг и др.)
| Счет на оплату, платежное поручение
|
Рисунок 6 - Схема документооборота в организации ООО «Красивые окна НН»
Цена не единственный и зачастую не главный фактор при выборе поставщика. В ООО «Красивые окна НН» разработаны конкретные требования к поставщикам, тогда у закупщиков будет меньше шансов совершить ошибку.
Проведем оценку рейтинга поставщиков фурнитуры ООО «Красивые окна НН».
Таблица 15 – Оценка рейтинга поставщиков
Критерий выбора поставщика
| Вес критерия
| Оценка критерия по 10-балльной шкале
| Произведение веса критерия на оценку
| Окна Компос
| Крепко НН
| Светлца
| Окна Компос
| Крепко НН
| Светлца
| Надежность поставки
| 0,15
|
|
|
| 1,05
| 0,75
| 1,35
| Цена
| 0,25
|
|
|
| 1,5
| 0,5
| 0,75
| Ассортимент
| 0,15
|
|
|
| 1,2
| 0,9
| 1,2
| Условия оплаты
| 0,15
|
|
|
| 0,6
| 1,05
| 0,3
| Возможность внеплановых поставок
| 0,10
|
|
|
| 0,7
| 0,7
| 0,2
| Качество обслуживания
| 0,20
|
|
|
| 0,8
| 0,6
| 1,4
| ИТОГО
| 1,00
|
|
|
| 5,85
| 3,6
| 5,2
|
По взвешенному критерию наилучший поставщик ООО «Окна Компос»
Логистический процесс на складе ООО «Красивые окна НН» включает такие аспекты, как:
Ø Снабжение запасами;
Ø Контроль за поставками;
Ø Разгрузка и приемка товаров;
Ø Внутрискладская транспортировка;
Ø Складирование и хранение товаров;
Ø Комплектация заказов;
Ø Информационное обслуживание склада.
Хотелось бы представить конкретный пример материального потока, протекающего внутри склада компании (сквозной вариант склада). На рис. 7 приведена схема материального потока на складе ООО «Красивые окна НН».
Зона разгрузки материалов и комплектующих
| Зона хранения материалов и комплектующих
| Зона хранения готовой продукции
| Зона комплектации и отгрузки
|
Рисунок 7 - Схема материального потока на складе ООО «Красивые окна НН»
Все составляющие логистического процесса на складе взаимосвязаны. Поэтому такой подход позволяет не только четко координировать деятельность службы склада, но и осуществлять контроль за продвижением товара на складе с минимальными потерями.
Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром для полного удовлетворения заказов. Поэтому определение потребности в закупке запасов согласовывается с отделом продаж и имеющейся мощностью склада.
Процесс складирования заключается в размещении и укладке товара на хранение. В последние время организация серьезно задумалась об эффективности использования объема зоны хранения. На данный момент на территории склада располагается большое количество запасов, некоторые позиции товаров лежат «мертвым грузом». Тем самым у компании в сырье, находящемся на складе, заложена большая сумма денежных средств, которую правильнее было бы высвободить и использовать на улучшение деятельности компании.
Изучение состояния потребительского спроса
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.
Потенциальный рынок предприятия составляют клиенты с разным уровнем дохода. Компания «Красивые окна НН» предлагает три класса пластиковых оконных систем:
· Окна класса Комфорт;
· Окна класса ЛЮКС;
· Окна класса PREMIUM.
Последние два вида пластиковых окон особенно интересны обладателям коттеджей.
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. Потенциальный рынок сбыта, неоднороден и состоит из различных групп потребителей, на предпочтение которых влияют разные факторы: культурные, социальные, личностные, психологические.
Сегментация по уровню дохода потребителей:
o преуспевающие клиенты;
o клиенты со средним доходом;
o клиенты с низким доходом.
В зависимости от целей приобретения продукции:
o Организации;
o Частные лица;
Таблица 16 - Состояние существующих сегментов рынка
Группа или сегмент покупателей
| Основные потребности этих покупателей (ОЦП)
| Дискрепторы, с помощью которых компания описывает сегмент
| Преуспевающие клиенты
| репутация марки
эксклюзивный дизайн
самые передовые оконные технологии и ноу-хау
| Покупают элитные окна из высококачественного материала
| Клиенты со средним доходом
| репутация марки
уверенность в безопасности
удобство, ценность
| Предпочитают баланс между ценой и качеством
| Клиенты с низким доходом
| демократичная цена
лёгкость и долговечность
хорошая морозостойкость, тепло и шумоизоляция
| Выбирают товар исходя из цены
|
В ООО «Красивые окна НН» вся продукция выполняется на заказ, поэтому структура производства совпадает со структурой товарооборота и представлена в таблице 13.
Формирование ассортимента и цен
Компания придерживается очень гибкой ценовой политики. Практически в любое время года действуют различные скидки - как постоянные, так и временные - на большинство пластиковых окон.
На данный момент в компании «Красивые окна НН» действует несколько постоянных ценовых предложений:
· Социальные программы (скидки для пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, молодожёнов, новосёлов и т.д.);
· Рассрочка;
· Скидки за объём заказа.
Таблица 17 - Расчет средней оптовой цены 1 м2 пластиковых оконных блоков
Наименование
| Сумма, руб.
| Структура %
| 1. Материалы и комплектующие
| 4882,50
| 72,36
| 2. Коэффициент наценки 1,3
| 6347,25
| 94,07
| 3. Наценка на материалы
| 1464,75
| 21,71
| 4. Установка
| 400,00
| 5,93
| 5. Цена без скидки
| 6747,25
| 100,00
| 6. Средняя скидка
| 330,00
| 4,89
| 7. Цена со скидкой
| 6417,25
| 95,11
|
В структуре розничной цены доля затрат на материалы и комплектующие в среднем составляет 72,36%, наценка 21,71%. Расчет плановой средней розничной цены 1 м2 пластиковых оконных блоков выполнен в табл. 17.
В качестве основной стратегии необходимо выбрать оптимальный вариант для ООО «Красивые окна НН» - установление цен примерно на уровне конкурентов. При этом большое внимание необходимо уделять маркетинговой деятельности, эффективности рекламной деятельности, постоянному мониторингу ценовых предложений конкурентов, изучению уровня спроса. Наиболее эффективным инструментом в данном случае является система скидок и условия продажи.
Организация обслуживания покупателей
Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить
Продвижение продукции фирмы «Красивые окна НН», осуществляется несколькими способами: реклама, стимулирование сбыта (сейлз промоушн), связи с общественностью (паблик рилейшнз) и личные продажи.
Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая заказчиком.
- Рекламные щиты на трассе.
- Растяжки, с лозунгом фирмы информативного характера.
- Реклама в газете.
Стимулирование сбыта – краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг.
- Проведение розыгрышей, призов среди покупателей на День рождения фирмы.
- Оформление витрин в виде самих окон, использование внутри магазинных рекламных материалов (POS и POP материалы).
- Проведение акций «При установке сразу всех окон для своего дома скидка 20%»
- Распространение листовок с рекламной информацией среди прохожих около торговых центров.
С целью достижения максимальной эффективности личных продаж, фирма планирует проводить семинары для оптовых покупателей и регулярные консультации для продавцов фирменных точек. Фирма участвует в выставках-продажах, на которых любой желающий, может получить полную консультацию о продукции фирмы, ее качестве, ассортименте, условиях продаж от специально обученных сотрудников фирмы «Красивые окна НН».
Рассмотрим результаты исследования потребителей по основным вопросам анкеты.
Вопрос 1. Какие критерии при выборе компании по продаже пластиковых окон являются для Вас наиболее важными?
Ранжирование критериев выбора фирмы
| квалификация специалистов
| удобное месторасположение
|
Рисунок 8 - Ранжирование критериев выбора компании
Как видим, для заказчиков наиболее важными являются следующие критерии: месторасположение офиса, перечень услуг, качество услуг и квалификация специалистов.
Вопрос 2. Обращались ли Вы ранее в ООО «Красивые окна НН»?
Количество респондентов, обращавшихся в
|
Рисунок 9 - Количество респондентов, обращавшихся в ООО «Красивые окна НН»
20% респондентов обращались ранее в компанию и хорошо знают ООО «Красивые окна НН» и его продукции.
Вопрос 3. Какие, по Вашему мнению, преимущества есть у ООО «Красивые окна НН»?
широкий перечень
продукции
| квалификация
специалистов
|
Рисунок 9 -Преимущества ООО «Красивые окна НН»
Преимуществами компании ООО «Красивые окна НН», по мнению потребителей, являются широкий перечень оказываемых услуг, квалификация специалистов, качество дополнительных услуг, приемлемые цены.
Вопрос 4. Какие, по Вашему мнению, недостатки есть у предприятия ООО «Красивые окна НН»?
Недостатки в работе компании
| отсутствие
развернутой
рекламы
|
Рисунок 10 - Недостатки в работе ООО «Красивые окна НН»
Недостатками являются отсутствие развернутой рекламы, высокие цены на ее товар, время работы, недостаточно полный, по мнению респондентов, перечень дополнительных услуг.
Вопрос 5. Каким рекламным источникам Вы доверяете при поиске информации о компании, продающей пластиковые окна?
Рисунок 11 - Рекламные источники информации
Итак, потребители при поиске информации о компании, чаще всего пользуются специализированными журналами/газетами и справочниками и ресурсами Интернета.
6. На вопрос об эффективности рекламной деятельности организации опрашиваемые ответили:
Реклама является очень эффективной - 40 % от общего числа опрошенных.
Средней эффективности рекламу посчитали - 47 % от общего числа опрошенных.
Совсем не эффективной рекламу организации 13% от общего числа опрошенных.
Итак, в результате проведения исследования рынка было выявлено:
1. Для потребителей продукции ООО «Красивые окна НН» наиболее важными являются следующие критерии: месторасположение офиса, перечень товара, качество дополнительных услуг и квалификация специалистов.
2. Преимуществами компании ООО «Красивые окна НН», по мнению потребителей, являются широкий перечень продаваемого товара, квалификация специалистов, качество продукции, приемлемые цены.
3. Недостатками являются отсутствие развернутой рекламы, высокие цены на продаваемый товар, время работы, недостаточно полный, по мнению респондентов, перечень продаваемого товара.
4. Потребители при поиске информации о компании, чаще всего пользуются специализированными журналами/газетами и справочниками и ресурсами Интернета.
В ООО «Красивые окна НН» есть необходимость усиления маркетингового подхода, т.к. в работе отсутствует эффективное использование таких маркетинговых инструментов, как формирование ассортимента, ценовая политика, политика продвижения.
Оценка эффективности коммерческой деятельности
На основе изученного опыта деятельности исследуемого предприятия дать оценку эффективности коммерческой деятельности, используя следующие критериальные показатели (таблица 18)
Таблица 18 – Оценка эффективности ООО «Красивые окна НН»
Показатель
|
|
| Изменение
| Темп роста, %
| Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг
|
|
| -600
| 98,64
| Валовая прибыль (валовой доход)
|
|
| -385
| 73,83
| Рентабельность продаж, %
| 3,33
| 2,49
| -0,84
| 74,84
| Рентабельность активов, %
| 5,88
| 5,56
| -0,31
| 94,64
|
Проведенный анализ свидетельствует о снижении эффективности деятельности ООО «Красивые окна НН».
В связи с ухудшением экономической ситуации в стране, организации предлагается внедрение мероприятий по снижению издержек и оптимальному управлению запасами.
На рис. 12 представлена схема зонирования на складе. Важно отметить, что вся территория находится в собственности у компании.
Цветом выделена зона хранения пластикового профиля. Из схемы видно, что склад данного вида сырья занимает 144м2. На сегодняшний день фирма упускает выгоду от сдачи площади в аренду. Поэтому возникает вопрос, не перевести ли позицию пластикового профиля, как и другие виды сырья, на систему JIT.
Рисунок 12 - Схема зонирования на складе
Для того чтобы узнать наверняка, необходимо проанализировать определенные данные компании. С помощью простых вычислений можно рассчитать расходы компании до и после внедрения системы «Точно во время». (Табл. 19)
Таблица 19 - Годовые расходы текущей политики закупок и JIT политики закупок
| Расходы до внедрения системы JIT (в год)
| Расходы после внедрения JIT (в год)
| Стоимость запасов
(140упак.*39м*70р)
| 382 200
| 109 200
(40 упак)
| Хоз. Расходы
(5% от стоимости запасов)
| 19 110
| 5 460
| Обслуживание склада 144м2
(находится в собственности)
| 31 104
| 31 104
| Альтернативные издержки
(упущенная выгода от аренды)
| 121 824
|
| Транспортные расходы
(6000р – 1 рейс)
|
|
| 1 раз в месяц
| 72 000
|
| 2 раза в месяц
|
| 144 000
| Амортизация т.с.
| 28 800
| 57 600
| Затраты на оформление и получение заказа
| 18 000
| 20 000
|
| 673 038
| 367 364
| По результатам расчетов можно увидеть, что расходы после внедрения системы Just-in-time значительно сократятся благодаря сдаче площадей в аренду. Поэтому не зависимо от того, что транспортные и административные расходы увеличатся почти в два раза, компании выгодно реализовать у себя данный инструмент бережливого производства.
Кроме того, для того, чтобы снизить затраты на оформление и получение заказов, компания может реализовать у себя EDI систему, позволяющую обмениваться информацией в режиме реального времени. Чем быстрее растет дело и чем больше становится документооборот, тем острее ощущается нехватка какой-то универсальной системы. Тогда-то на помощь и приходит система EDI. Выражение «Electronic Data Interchange» переводится на русский язык как «электронный обмен данными» (Рис. 13).
Рисунок 13 - Схема обмена документами EDI
Оборот бумаг с подключением EDI технологий не только ускоряется, но становится значительно дешевле и минимизирует возможность возникновения ошибок. Система EDI, внедренная на предприятии, позволяет вести бизнес на новом, более высоком уровне. Для любой фирмы, ведущей деятельность на потребительском рынке, а также для тех компаний, где весьма важными факторами являются объем свободных запасов на складе и скорость работы, внедрение EDI рекомендуется в первую очередь.
В случае внедрения данной системы, затраты компании изменятся. (Табл. 20)
Таблица 20 - Годовые расходы текущей политики закупок и JIT политики закупок учетов внедрения системы EDI
| Расходы до внедрения системы JIT (в год)
| Расходы после внедрения JIT (в год)
| Стоимость запасов
(140упак.*39м*70р)
| 382 200
| 109 200
(40 упак)
| Хоз. Расходы
(5% от стоимости запасов)
| 19 110
| 5 460
| Обслуживание склада 144м2
(находится в собственности)
| 31 104
| 31 104
| Альтернативные издержки
(упущенная выгода от аренды)
| 121 824
|
| Транспортные расходы
(6000р – 1 рейс)
|
|
| 1 раз в месяц
| 72 000
|
| 2 раза в месяц
|
| 144 000
| Амортизация т.с.
| 28 800
| 57 600
| Затраты на оформление и получение заказа
| 18 000
|
| Затраты на обслуживание системы EDI
| | 20 700
|
| 673 038
| 368 064
| Исходя из новых данных, можно сказать следующее: не смотря на то, что расходы на использование системы EDI немного превышают старые затраты на оформление заказов, внедрение данной технологии сможет оптимизировать работу с документооборотом и улучшить работу компании в целом. В табл. 20 были рассчитаны затраты только на обработку заявок связанных с пластиковым профилем. Однако в компании есть множество других видов сырья. Следовательно, общие расходы на обработку всех заказов организации в разы больше.
Заключение
Выявлено, что исследуемая организация ведет свою деятельность в форме общества с ограниченной ответственностью. Эта форма ведения бизнеса в современных условиях наименее рискованна, так как учредители отвечают по обязательствам ООО только его имуществом, однако существует возможность выхода из ООО любого участника путем отчуждения ему его доли.
В соответствии с ФЗ №209 организация относится к малым предприятиям.
Выявлено в результате диагностики системы менеджмента торговой организации, что управление ею ведётся эффективно с использованием экономических методов, способствующих возможности качественно осуществлять менеджмент организации.
Миссия, цели и задачи, существующие в ООО «Красивые окна НН» нацелены на эффективное развитие организации, её расширение и повышение прибыльности и рентабельности.
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Организационная структура управления в ООО «Красивые окна НН» является линейной.
Компания ООО «Красивые окна НН» работает на нижегородском рынке производства и продаж пластиковых окон.
По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на 31 декабря 2014 г.) и результатов деятельности ООО "Красивые окна НН" за анализируемый период.
Показатели финансового положения и результатов деятельности ООО "Красивые окна НН", имеющие положительные значения:
· увеличение собственного капитала ООО "Красивые окна НН" при том что, активы организации уменьшились на 5 505 тыс. руб. (на 22%);
· за весь рассматриваемый период получена прибыль от продаж (1 086 тыс. руб.), однако наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-385 тыс. руб.);
· прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год составила 138 тыс. руб.
Следующие 4 показателя финансового положения и результатов деятельности организации имеют неудовлетворительные значения:
· коэффициент автономии имеет неудовлетворительное значение (31%);
· значительное падение рентабельности продаж;
Показатели финансового положения организации, имеющие критические значения:
· на последний день анализируемого периода значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, равное -0,97, не удовлетворяет нормативному, находясь в области критических значений;
· коэффициент текущей (общей) ликвидности значительно ниже нормы;
· существенно ниже нормативного значения коэффициент абсолютной ликвидности;
· критическое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.
Важнейшими функциями продвижения с точки зрения комплекса маркетинга следующие:
Ø создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
Ø формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;
Ø информирование о характеристиках товара;
Ø обоснование цены товара;
Ø внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
Ø информирование о месте приобретения товаров и услуг;
Ø информирование о распродажах;
Ø создание благоприятной информации о фирме в сравнение с конкурентами.
В ходе исследования был проведен анализ данных компании и сформулирован ряд рекомендаций относительно тех Lean-инструментов, которые компания может начать реализовывать уже сегодня. Исходя из результатов исследования, можно сказать следующее, расходы после внедрения системы Just-in-time сократятся почти на 305 тысяч рублей благодаря сдаче площадей в аренду, а также реализации технологии EDI. Кроме того, новая система поможет в целом улучшить работу склада, оптимизировать запасы и систематизировать работа персонала. Поэтому не зависимо от того, что транспортные и административные расходы увеличатся, компании выгодно реализовать у себя данный инструмент бережливого производства.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации, Ч 1, 2.
2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
3. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 608 с.
4. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 440 с.
5. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. — М: ИНФРА-М, 2012. — 320 с.
6. Егоршин А. П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. – Н. Новгород: НИМБ, 2011. – 352 с.
7. Егоршин А.П. Основы менеджмента:учебник/ А.П. Егоршин; доп.Советом УМО вузов РФ в обл.менеджмента по экон.спец. ─ 2-е изд.,доп.и перераб. ─ Н.Новгород:НИМБ,2010. ─ 320 с.
8. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 330 с.
9. Экономика труда: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. Ю.П. Кокина, проф. П.Э. Шлендера. – М.: Магистр, 2010. – 686 с.
10. Экономика организации: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 670 с.
11. http://www.consultant.ru/
Приложение
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|