Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационная структура управления





На рис. 2 представлена организационная структура управления компанией.

Как следует из рисунка, организационная структура - линейная, возглавляет систему управления – генеральный директор. В его подчинении находится директор по производству. Под его руководством находятся: отдел бухгалтерии; начальники транспортного, инженерного, юридического, коммерческого отделов; начальник цеха и начальник отдела закупки и снабжения.

Управленческую функцию ООО «Красивые окна НН» выполняет генеральный директор. То есть, осуществляет общее руководство деятельностью общества, организацию исполнения законов РФ, Указов президента РФ, постановлений правительства РФ, взаимодействие с исполнительными органами власти Нижегородской области и органами самоуправления г. Нижнего Новгорода по организационным вопросам деятельности ООО «Красивые окна НН». Решает вопросы по взаимодействию с Федеральным управлением по налогам и сборам.

Директор по производству ООО «Красивые окна НН» руководит деятельностью технических служб общества, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины. Определяет техническую политику, перспективы развития общества и пути реализации комплексных программ по улучшению, реконструкции и техническому перевооружению действующего производства. Руководит разработкой перспективных планов развития общества.



 

 


Юрист
Главный инженер
Конструктор
Инженер по замерам
Начальник транспортного отдела
Диспетчер
Водители
Коммерческий директор
Начальник цеха
Рабочие производственной бригады
Рабочие хозяйственного отдела
Сотрудники отдела гарантийного обслуживания
Начальник склада
Генеральный директор
Директор по производству
Главный бухгалтер
Начальник отдела снабжения изакупок
Менеджер по закупке алюминиевых систем
Менеджер по закупке пластиковых систем
Кладовщик материалов и комплектующих
Кладовщик готовой продукции
Рабочие, отвечающие за отгрузку и погрузку товара
Бухгалтеры

 


Бригадир

y ZXYueG1sTI/NTsMwEITvSLyDtUjcqJ0UWhriVIjSM6I/Ekc33iYBex3Zbpu8Pe4JjrMzmvm2XA7W sDP60DmSkE0EMKTa6Y4aCbvt+uEZWIiKtDKOUMKIAZbV7U2pCu0u9InnTWxYKqFQKAltjH3Beahb tCpMXI+UvKPzVsUkfcO1V5dUbg3PhZhxqzpKC63q8a3F+mdzshKCad6/x/3oVrn242odvvAje5Ty /m54fQEWcYh/YbjiJ3SoEtPBnUgHZiTM81lKpvv0CdjVF1kG7CBhuhDAq5L/f6D6BQAA//8DAFBL AQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBl c10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxz Ly5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFn0KljzAQAA9wMAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9l Mm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAAyU8+7cAAAACAEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAATQQAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABWBQAAAAA= " strokecolor="#4579b8 [3044]"/>



 


Рисунок 2 - Организационная структура управления компанией


Плюсы линейной структуры:

- четкая система взаимных связей функций и подразделений;

- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

- ясно выраженная ответственность;

- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Минусы линейной структуры:

- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

- малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

- критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

- тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

- большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

- перегрузка управленцев верхнего уровня.



Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:

1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.

2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.

4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.

5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.

7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.

8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или уча­стки работы, а также процедур прекращения договора найма.

9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разра­ботка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффек­тивности труда руководящих кадров.

Изменение численности работников ООО «Красивые окна НН» приведены в таблице 2.


 

Таблица 2 - Изменение численности работников за 2013 – 2014 гг. в ООО «Красивые окна НН»

      Изменение
Показатели абсолютное относительное
Среднесписочная численность работников, чел. в том числе:        
6,98
Руководители 0,00
Служащие 8,33
Специалисты 20,00
Рабочие 3,77

 

Увеличение численности работников произошло в основном за счет роста численности рабочих и специалистов.

Далее необходимо провести изучение состава и структуры промышленно-производственного персонала (таблица 3). Роль различных категорий работников в обеспечении роста выпуска продукции различна.

Таблица 3 - Структура промышленно – производственного персонала в ООО «Красивые окна НН»

Показатели Изменение удельного веса, %
Среднесписочная численность работников, чел. в том числе:      
100,00 100,00 0,00
Руководители 6,98 6,52 -0,46
Служащие 13,95 14,13 0,18
Специалисты 17,44 19,57 2,12
Рабочие 61,63 59,78 -1,85

 

Данные таблицы показывают, что удельный вес рабочих в общей численности в отчетном году составил 59,78%, что на 1,85% меньше, чем в 2013 году.

При изучении использования трудовых ресурсов на предприятии необходимо рассмотреть движение рабочей силы в динамике (таблица 4).

 

Таблица 4 - Расчет показателей текучести кадров на ООО «Красивые окна НН»

Показатели Изменение
1. Среднесписочное число работников, чел.
2. Число принятых работников, чел.
3. Число выбывших работников, чел. -1
4. Число работников, уволенных по неуважительным причинам, чел
5. Число работников, проработавших весь отчетный период, чел.
6. Коэффициент оборота по приему (стр. 2 : стр. 1) 0,09 0,15 0,06
7. Коэффициент оборота по выбытию (стр. 3 : стр. 1) 0,10 0,09 -0,02
8. Коэффициент текучести кадров (стр. 4 : стр. 1) 0,02 0,03 0,01
9. Коэффициент замещения (стр. 2 – стр.3 : стр. 1) -0,01 0,07 0,08
10. Коэффициент постоянства кадров (стр. 5 : стр. 1) 0,80 0,76 -0,04

 

В ООО «Красивые окна НН» вырос уровень текучести кадров. По приему он составил в отчетном году 0,09, по выбытию - 0,1. Сравнение с 2013 годом показывает, что текучесть по приему возросла на 0,06, а по снизился - на 0,1. Показатель приема кадров в отчетном периоде ниже показателя их выбытия. Это свидетельствует о неблагополучном положении на предприятии. Коэффициент постоянства кадров высок - 0,76, что говорит о высокой эффективности использования рабочей силы. Вновь принятых работников необходимо доучивать, представлять им время на адаптацию к конкретным условиям работы на данном предприятии, а в связи с увольнением работников предприятие несет потери, связанные с ранее понесенными им затратами на обучение и удовлетворение некоторых социальных потребностей увольняющих работников.

Проведенный анализ показал, что в численность персонала увеличивается, возрастает текучесть кадров. Всеми вопросами ведения кадровыми вопросами в ООО «Красивые окна НН» занимается бухгалтерия. Однако она не справляется со своими обязательствами в связи с возросшим кадровым документооборотом, кадровая документация находится в ненадлежащем виде. Поэтому рекомендуется создать должность менеджера по персоналу и возложить данные функциональные обязанности на него.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.