|
Организационная структура управления
На рис. 2 представлена организационная структура управления компанией.
Как следует из рисунка, организационная структура - линейная, возглавляет систему управления – генеральный директор. В его подчинении находится директор по производству. Под его руководством находятся: отдел бухгалтерии; начальники транспортного, инженерного, юридического, коммерческого отделов; начальник цеха и начальник отдела закупки и снабжения.
Управленческую функцию ООО «Красивые окна НН» выполняет генеральный директор. То есть, осуществляет общее руководство деятельностью общества, организацию исполнения законов РФ, Указов президента РФ, постановлений правительства РФ, взаимодействие с исполнительными органами власти Нижегородской области и органами самоуправления г. Нижнего Новгорода по организационным вопросам деятельности ООО «Красивые окна НН». Решает вопросы по взаимодействию с Федеральным управлением по налогам и сборам.
Директор по производству ООО «Красивые окна НН» руководит деятельностью технических служб общества, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины. Определяет техническую политику, перспективы развития общества и пути реализации комплексных программ по улучшению, реконструкции и техническому перевооружению действующего производства. Руководит разработкой перспективных планов развития общества.
Начальник транспортного отдела
| Рабочие производственной бригады
| Рабочие хозяйственного отдела
| Сотрудники отдела гарантийного обслуживания
| Начальник отдела снабжения изакупок
| Менеджер по закупке алюминиевых систем
| Менеджер по закупке пластиковых систем
| Кладовщик материалов и комплектующих
| Кладовщик готовой продукции
| Рабочие, отвечающие за отгрузку и погрузку товара
|
y ZXYueG1sTI/NTsMwEITvSLyDtUjcqJ0UWhriVIjSM6I/Ekc33iYBex3Zbpu8Pe4JjrMzmvm2XA7W sDP60DmSkE0EMKTa6Y4aCbvt+uEZWIiKtDKOUMKIAZbV7U2pCu0u9InnTWxYKqFQKAltjH3Beahb tCpMXI+UvKPzVsUkfcO1V5dUbg3PhZhxqzpKC63q8a3F+mdzshKCad6/x/3oVrn242odvvAje5Ty /m54fQEWcYh/YbjiJ3SoEtPBnUgHZiTM81lKpvv0CdjVF1kG7CBhuhDAq5L/f6D6BQAA//8DAFBL AQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBl c10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxz Ly5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFn0KljzAQAA9wMAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9l Mm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAAyU8+7cAAAACAEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAATQQAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABWBQAAAAA= " strokecolor="#4579b8 [3044]"/>
Рисунок 2 - Организационная структура управления компанией
Плюсы линейной структуры:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Минусы линейной структуры:
- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
- малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
- критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
- тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
- большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
- перегрузка управленцев верхнего уровня.
Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.
2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.
5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.
7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.
8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.
9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
Изменение численности работников ООО «Красивые окна НН» приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Изменение численности работников за 2013 – 2014 гг. в ООО «Красивые окна НН»
|
|
| Изменение
| Показатели
|
|
| абсолютное
| относительное
| Среднесписочная численность работников, чел. в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
| 6,98
| Руководители
|
|
|
| 0,00
| Служащие
|
|
|
| 8,33
| Специалисты
|
|
|
| 20,00
| Рабочие
|
|
|
| 3,77
|
Увеличение численности работников произошло в основном за счет роста численности рабочих и специалистов.
Далее необходимо провести изучение состава и структуры промышленно-производственного персонала (таблица 3). Роль различных категорий работников в обеспечении роста выпуска продукции различна.
Таблица 3 - Структура промышленно – производственного персонала в ООО «Красивые окна НН»
Показатели
|
|
| Изменение удельного веса, %
| Среднесписочная численность работников, чел. в том числе:
|
|
|
| 100,00
| 100,00
| 0,00
| Руководители
| 6,98
| 6,52
| -0,46
| Служащие
| 13,95
| 14,13
| 0,18
| Специалисты
| 17,44
| 19,57
| 2,12
| Рабочие
| 61,63
| 59,78
| -1,85
|
Данные таблицы показывают, что удельный вес рабочих в общей численности в отчетном году составил 59,78%, что на 1,85% меньше, чем в 2013 году.
При изучении использования трудовых ресурсов на предприятии необходимо рассмотреть движение рабочей силы в динамике (таблица 4).
Таблица 4 - Расчет показателей текучести кадров на ООО «Красивые окна НН»
Показатели
|
|
| Изменение
| 1. Среднесписочное число работников, чел.
|
|
|
| 2. Число принятых работников, чел.
|
|
|
| 3. Число выбывших работников, чел.
|
|
| -1
| 4. Число работников, уволенных по неуважительным причинам, чел
|
|
|
| 5. Число работников, проработавших весь отчетный период, чел.
|
|
|
| 6. Коэффициент оборота по приему (стр. 2 : стр. 1)
| 0,09
| 0,15
| 0,06
| 7. Коэффициент оборота по выбытию (стр. 3 : стр. 1)
| 0,10
| 0,09
| -0,02
| 8. Коэффициент текучести кадров (стр. 4 : стр. 1)
| 0,02
| 0,03
| 0,01
| 9. Коэффициент замещения (стр. 2 – стр.3 : стр. 1)
| -0,01
| 0,07
| 0,08
| 10. Коэффициент постоянства кадров (стр. 5 : стр. 1)
| 0,80
| 0,76
| -0,04
|
В ООО «Красивые окна НН» вырос уровень текучести кадров. По приему он составил в отчетном году 0,09, по выбытию - 0,1. Сравнение с 2013 годом показывает, что текучесть по приему возросла на 0,06, а по снизился - на 0,1. Показатель приема кадров в отчетном периоде ниже показателя их выбытия. Это свидетельствует о неблагополучном положении на предприятии. Коэффициент постоянства кадров высок - 0,76, что говорит о высокой эффективности использования рабочей силы. Вновь принятых работников необходимо доучивать, представлять им время на адаптацию к конкретным условиям работы на данном предприятии, а в связи с увольнением работников предприятие несет потери, связанные с ранее понесенными им затратами на обучение и удовлетворение некоторых социальных потребностей увольняющих работников.
Проведенный анализ показал, что в численность персонала увеличивается, возрастает текучесть кадров. Всеми вопросами ведения кадровыми вопросами в ООО «Красивые окна НН» занимается бухгалтерия. Однако она не справляется со своими обязательствами в связи с возросшим кадровым документооборотом, кадровая документация находится в ненадлежащем виде. Поэтому рекомендуется создать должность менеджера по персоналу и возложить данные функциональные обязанности на него.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|