Краткое изложение теоретических вопросов
Своеобразие занятий по конструированию и ручному труду, связь их с игрой. Влияние конструктивной деятельности на развитие ребенка. Возможности творческого развития детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие пространственных представлений, усвоение названий объемных фигур, деталей конструкторов, величин, направлений.
Виды занятий, содержание и методика занятий конструированием в разных возрастных группах.
Типы конструктивных занятий: по образцу и показу воспитателя; по образцу, но без показа; по чертежу или рисунку, по предложенной теме, по собственному замыслу детей.
Приемы обучения. Словесные приемы обучения (совет, анализ, сравнение и т.п.).
Конструктивная деятельность вне занятий.
Виды и особенности занятий по возрастным группам.
Психолого-педагогические и художественно-эстетические основы развития конструктивной творческой деятельности дошкольников.
Условия для развития конструктивного творчества детей. Создание художественно -эстетической развивающей среды.
Основные принципы планирования работы с детьми дошкольного возраста по конструированию и ручному труду.
Усложнение программных задач по конструированию в разных возрастных группах. Методы обучения, своеобразие выбора с учетом возраста, конструктивных умений детей.
Особенности конструктивных построек из строительных материалов детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
Конструирование из деталей конструктора. Конструирование из объемных форм, плоскостного конструирования. Приемы обучения, анализ детских работ. Ознакомление дошкольников с разными видами конструкторов и их особенностями. Характеристика различных видов конструктора. Методика работы с конструктором на занятиях и в свободное время. Использование образца, показа приемов конструирования, активизация опыта и самостоятельной работы детей. Руководство работой по замыслу. Использование созданных конструкций в игровой деятельности.
Конструирование из бумаги: оригами, бумажная скульптура. Последовательность освоения техники оригами, этапы обучения, тематика поделок в разных возрастных группах, создание сюжетных композиций. Методика обучения техникам «объемная скульптура», «плетение», этапы обучения.
Конструирование из природного материала, задачи, методика обучения приемам конструирования. Особенности методики обучения в средней, старшей группах, создание коллективных композиций
Конструирование из разных материалов на участке детского сада: песок, снег, камни, ракушки и др., конструирование из бросового материала. Условия развития детского конструирования.
Мелкий
| строительный
| материал,
| его
| особенности
| и
| виды.
| Знакомство
| детей с деталями и их
| свойствами. Развитие
| способности
| группировать предметы по сходству, назначению и строению, формирование умения устанавливать зависимость конструкции от ее назначения. Методика работы с мелким строительным материалом на занятиях и в свободное время. Знакомство детей с деталями и их свойствами. Развитие способности группировать предметы по сходству, назначению и строению, формирование умения устанавливать зависимость конструкции от ее назначения.
Примерная тематика занятий, ее варианты, усложнение. Виды и методика проведения занятий по возрастным группам.
Задачи, содержание и методика проведения занятий по конструированию из бумаги и картона в среднем и старшем дошкольном возрасте. Обучение детей получению объемных форм путем складывания, сгибания, надрезания, склеивания. Методика организации и проведения занятий по изготовлению игрушек на основе полосы, складывания бумаги пополам. Изготовление игрушек по технике оригами, на основе коробочек из 9 и 16 квадратов; на основе конуса и цилиндра. Бумагопластика.
Обучение работе по готовой выкройке, по несложному чертежу, по образцу. Развитие воображения и творчества детей в процессе конструктивной деятельности с бумагой и картоном. Видовое разнообразие материалов, используемых на занятиях по конструированию для свободного творчества, их особенности. Работа с текстилем, с природным и использованными материалами.
Значение занятий по ручному труду в воспитании и обучении дошкольников. Специфика занятий. Подготовка материалов. Практическое использование продуктов ручного труда.
Активизация опыта детей, развитие самостоятельности, творческой инициативы, детской фантазии.
Лабораторные работы –не предусмотрено.
Практические занятия
1. Анализ построек (по таблицам, фотографиям, схемам, картинам), поделок и сувениров, соответствующим программным требованиям для детей дошкольного возраста.
2. Отбор программного содержания, методов и приемов обучения к занятиям по конструированию на основе заданной тематики.
3. Анализ пособий и методических комплексов, созданных на уроках практического обучения. Составление технологических карт.
4. Упражнение в грамотной демонстрации приемов работы по конструированию и ручному труду.
5. Анализ конспектов занятий по конструированию и ручному труду с детьми разных возрастных групп. Поэтапное выделение методов и приемов обучения, используемых воспитателем на занятии по конструированию и ручному труду.
6. Разработка содержания занятий по конструированию и ручному труду
с детьми разного возраста. Изготовление демонстрационного материала для занятия. Продумывание вариантов анализа детских работ. Продумывание вариантов оформления коллективных работ детей.
7. Деловые игры по организации и проведению конструктивных занятий с
использованием бумаги, картона и других материалов
Задания для самостоятельного выполнения
1. Ознакомление с наборами детских конструкторов и их анализ.
2. Составление сводной таблицы «Содержание программных задач по конструированию и ручному труду в разных возрастных группах».
3. Самостоятельное создание демонстрационного материала для занятий конструированием.
4. Изготовление игрушек в технике оригами.
5. Изготовление игрушек на основе коробочек из 9 и 16 квадратов.
6. Изготовление игрушек на основе конуса и цилиндра.
7. Составление технологических карт для занятий по конструированию и ручному труду.
8. Тема «конструирование в детском саду»: изучение методического пособия
9. Составление рекомендаций по выполнению требований к оформлению
и оснащению занятий по продуктивным видам труда.
10. Составление эскизов оформления зоны детского изобразительного
творчества
Форма контроля самостоятельной работы:
Практические материалы портфолио.
Проверка конспекта, сравнительных таблиц, защита презентаций, проектов
Вопросы к экзамену
1. Значение продуктивной деятельности для всестороннего воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.
2. Формы организации продуктивной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
3. Программа обучения продуктивным видам деятельности, разновидность современных образовательных программ, структура программы.
4.Методы и приемы, используемые воспитателем в продуктивных видах деятельности.
5.Особенности рисования в младшем дошкольном возрасте. Задачи. Виды рисования. Тематика рисования. Методика проведения.
6. Рисование с натуры в старшем дошкольном возрасте. Виды натуры.
Требования к натуре. Методика проведения.
7.Лепка в младшем дошкольном возрасте. Подготовка материала. Оборудование. Тематика. Методика проведения.
8.Способы и приемы лепки предметов в старшем дошкольном возрасте.
9.Аппликация в детском саду. Способы вырезывания в средней, старшей, подготовительной группах.
10. Конструирование в детском саду. Виды конструирования. Конструирование в младшем дошкольном возрасте.
Тема 8.Практические задания к экзамену
1.Практические материалы портфолио.
2.Составить схематическую разработку лепки
3.Составить схематическую разработку конструирования из бумаги
4. Составить схематическую разработку аппликации
5.Составить схематическую разработку рисования
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|