Сделай Сам Свою Работу на 5

Краткое изложение теоретических вопросов

 

Значение лепки для эстетического воспитания и творческого развития дошкольников. Виды лепки, особенности организации и проведения занятий по лепке.


Использование произведений искусства, разных видов скульптуры на занятиях с детьми по лепке. Методика восприятия произведений скульптуры для эстетического развития детей.

 

Зрительно-осязательное обследование предметов, предназначающихся для изображения. Объяснение задания. Этапы выполнения заданий.

 

Разнообразный характер наглядного материала (игрушки, муляжи, натура, предметы искусства). Показ приемов работы (преимущественно для детей младшего дошкольного возраста), частичный показ и лепка без показа на основании обследования и восприятия предметов.

Коллективные и комплексные занятия по лепке.

 

Обучение изображению предметов. Постепенное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей. Усложнение техники изображения.

 

Обучение сюжетной лепке. Постепенное усложнение программных требований для средней и старших групп детского сада. Постепенный переход от изображения отдельных предметов, расположенных рядом или на общей подставке, к созданию скульптурных групп. Роль деталей и характеристик образов.

 

Обучение декоративной лепке. Задачи и содержание обучения декоративной лепке б разных возрастных группах. Декоративное оформление предметов. Организация дидактических игр для развития сенсорики. Знакомство детей с эталонами объемных тел, обучение их умению сравнивать части предметов с наиболее простыми объемными телами.

 

Особенности пластической формы, создаваемой детьми младшего дошкольного возраста.

 

Доизобразительный период. Возникновение ассоциаций.

 

Формирование интереса к лепке, знакомство с материалами, правилами и приемами работы. Подведение к выполнению изображений.

 

Изображение простых одночастных предметов и предметных изображений из нескольких частей. Передача формы и величины.

 

Особенности организации и проведения занятий по лепке с детьми младшего дошкольного возраста. Постепенное усложнение программного материала. Последовательное освоение приемов лепки (раскатывание, скатывание, расплющивание, защипывание) в получении простейших форм. Примерная тематика занятий. Лепка по замыслу.



 

Обследование предметов с участием различных анализаторов. Особенности использования показа способов изображения в лепке знакомых форм (привлечение детей, их опыта). Игровые приемы обучения. Роль упражнений. Анализ детских работ.

 

 

Особенности пластической формы, создаваемой детьми младшего дошкольного возраста. Последовательность освоения приемов лепки, способов раскатывания глины, пластилина для получения простейших форм. Особенности использования показа способов изображения в лепке знакомых форм. Игровые приемы обучения.

 

Обучение лепке детей среднего, старшего возраста. Особенности пластической формы, создаваемой детьми средней группы. Последовательность усложнения программного материала. Обучение новым техническим приемам лепки, передача выразительности, подведение к передаче сюжета; использование игровых приемов, художественных слов.

 

Лабораторные работы –не предусмотрено.

 

Практические занятия

 

1. Отработка методики показа различных технических приемов лепки (раскатывание, скатывание, расплющивание, прищипывание, примазывание, вытягивание) на примере заданной тематики. Отработка умений демонстрировать детям этапы лепки несложных предметных изображений

 

2. Упражнение в составлении программного содержания к занятию по лепке на определенную тему. Отбор ведущих методов обучения на этом занятии.

3. Придумывание вариантов оформления работ детей по лепке.

 

4. Упражнение в подборе натуры для занятия лепкой. Составление вопросов для обследования натуры. Составление 2-3-х фигурных композиций для решения задач коллективной лепки.

5. Анализ конспектов занятий по лепке с детьми разных возрастных групп. Поэтапное выделение методов и приемов обучения, используемых воспитателем на занятии по лепке

 

6. Составление конспектов занятий по лепке с детьми разного возраста. Продумывание вариантов анализа детских работ.

 

7. Моделирование фрагментов занятий по лепке с детьми разных возрастных групп. Анализ и самоанализ предложенных фрагментов

 

Задания для самостоятельного выполнения

 

1. Самостоятельное создание демонстрационного материала для занятий лепкой.

 

2. Составление сводной таблицы «Содержание программных задач по лепке в разных возрастных группах».

 

4. Составление демонстрационных таблиц по усложнению лепки предметов: овощи, фрукты, рыбы, животные, птицы, человек, посуда.

 

5. Декоративное оформление лепных изделий: налепы, печатки, роспись, углубленный рельеф.

 

6. Составление картотеки комплексов пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук перед занятием лепкой

 

 

Тема 6.Методика обучения и развития детского изобразительноготворчества на занятиях по аппликации.

Основные понятия и термины по теме:аппликация,виды аппликации,

 

силует, мозаика, коллаж, предметная , декоративная и сюжетная аппликация, цветовая гамма, колорит, композиция, ритм

 

План изучения темы:

1. Аппликация в дошкольных организациях. Виды аппликаций.

 

2. Методика обучения выполнению аппликации на занятиях с детьми 3-4, 4-5, 5-6 лет. Организация и методика проведения занятий с детьми в подготовительной группе.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.