Сделай Сам Свою Работу на 5

Краткое изложение теоретических вопросов

 

Аппликация как вид народного декоративно-прикладного искусства, ее своеобразие и эстетические достоинства. Задачи, содержание и особенности занятий аппликацией с детьми дошкольного возраста. Приемы аппликации (вырезание, выкладывание форм, наклеивание). Техника безопасности.

 

Требования к аппликационному образцу и показу приемов работы. Анализ готовых образцов и детских работ. Методические приемы, используемые на занятиях. Коллективные работы детей. Развитие детского творчества на занятиях аппликацией. Программные задачи

 

Последовательное усложнение программного содержания. Составление изображения предметов, состоящих из 2-3 частей. Использование готовых форм. Выполнение декоративных работ из геометрических и растительных форм на бумаге разной формы (полоса, круг, квадрат, силуэты различных предметов). Развитие у детей чувства цвета, ритма, симметрии. Обучение приемам выкладывания и наклеивания элементов на бумаге.

 

 

Особенности руководства на занятиях аппликацией с детьми 3-4 лет (организация восприятия предметов, игрушек, картинок: показ способов выкладывания и наклеивания).

 

Обучение аппликации детей 4-5 лет. Особенности аппликационных работ детей 4-5 лет. Усложнение программных задач, освоение техники владения ножницами; методы и приемы обучения выполнения декоративных работ, развитие композиционных навыков

 

Обучение аппликации детей 5-7 лет. Усложнение программных задач с учетом возрастных особенностей детей. Формирование знаний о форме, величине, пропорциях предметов. Выполнение аппликации с натуры и по представлению, создание сюжетно-тематической композиции, выполнение коллективных работ; аппликационные работы по мотивам русского народного декоративно-прикладного искусства.

 

Особенности методики обучения аппликации с натуры, по представлению, по замыслу, руководство коллективными работами.

 

Лабораторные работы –не предусмотрено.

 

Практические занятия

 

1. Упражнения в демонстрации приемов аппликации: составление и наклеивание аппликационных изображений на мольберте, фланелеграфе, доске, листе бумаги. Рассматривание и анализ изображаемых предметов, детских аппликационных работ.



 

2. Упражнения в демонстрации различных приемов вырезания, используемых на занятиях аппликацией с детьми среднего и старшего возраста. Отработка умения правильно организовывать и проводить обследование изображаемого предмета.

 

3. Отбор программного содержания, методов и приемов обучения к занятиям по аппликации на основе заданных изображений. Анализ конспектов занятий по аппликации с детьми разных возрастных групп. Поэтапное выделение методов и приемов обучения, используемых воспитателем на занятии по аппликации.

 

4. Разработка содержания занятий по аппликации с детьми разного возраста. Продумывание вариантов анализа детских работ. Изготовление демонстрационного материала для занятия.

 

5. Моделирование фрагментов занятий по аппликации с детьми разных возрастных групп. Анализ и самоанализ предложенных фрагментов.

 

6. Отработка умения проведения занятий по созданию коллективных композиций. Продумывание вариантов оформления коллективных работ детей по аппликации.

 

7. Аппликация в оформительских работах в ДОУ.

 

8. Изготовление образцов открыток и приглашений с разными видами аппликации.

 

Задания для самостоятельного выполнения

 

1. Составление рекомендаций по технике безопасности при работе с ножницами.

 

2. Составление сводной таблицы «Содержание программных задач по аппликации в разных возрастных группах».

 

3. Планирование системы работы с ножницами на занятиях по аппликации с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

 

4. Самостоятельное создание демонстрационного материала для занятий аппликацией. Изготовление инструкционных карт к занятиям.

 

5. Составление картотеки изданий по аппликации в детском саду.

 

6. Анализ пособия Л.В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд в детском саду» (М.: Просвещение, 1990 г.).

 

7. Анализ пособия пособия З.А. Богатеевой «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» (М.: Просвещение, 1986 г.)..

 

8. Изготовление самодельных демонстрационных пособий по теме «Аппликация».

 

9. Анализ детских аппликационных работ. Отработка усложнений техники вырезания. Составление планов, конспектов отдельных занятий.

10. Примерная тематика занятий.

 

11. Выполнение коллективных работ. Обучение умению планировать задание, выполнять его последовательно, работать рационально.

 

Использование на занятиях скульптуры малых форм, игрушек, предметов декоративно-прикладного искусства, иллюстративного материала.

 

12. . Приемы активизации творчества детей с опорой на их знания, умения и навыки. Развитие творческих способностей на занятии и в свободное время. Подготовка к школе

 

Форма контроля самостоятельной работы: Наполняемость накопительных методических материалов портфолио

 

Тема 7.Методика обучения художественному труду и конструированию.

Основные понятия и термины по теме:материалы,шаблон,трафарет,

 

бумага, конструкция, конструирование, конструктор, модель, макет, композиция, переплетение, объемная скульптура, форма, пропорции, объем, оригами, сгибание, складывание.

 

 

План изучения темы:

 

1.Развитие художественного творчества дошкольников на занятиях по конструированию и ручному труду.

 

2. Виды конструирования. Виды конструкторов для организации детского творчества. Методика организации индивидуальной и коллективной игровой деятельности с конструктором в детском саду. Требования и соблюдение правил безопасности при организации деятельности с конструктором. Анализ построек детей из строительного материала. Содержание программного материала по конструированию.

 

3. Ручной художественный труд. Методика подготовки и проведения занятий с разными материалами.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.