Принципы деятельности современной организации, составляющие основу эффективности стратегического менеджмента
Понятие стратегии организации. 5-П. Характеристики стратегии.
Стратегия - это системный подход, обеспечивающий сложной организации сбалансированность и нужное направление роста.
Стратегия - это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании. Стратегия определяет границы возможных действий предприятия.
Существует пять основных подходов к определению понятия стратегии:
Стратегия - это план, или руководство, ориентир, направление развития, дорога из настоящего в будущее.
Стратегия - это принцип поведения (модель поведения).
Стратегия - это позиция(расположение определенных товаров на конкретных рынках).
Стратегия - это перспектива(основной способ действия организации)
Стратегия - это прием, «маневр», для опережения конкурента.
Характеристики стратегии
1. Стратегия затрагивает и организацию, и ее окружение.
2. Стратегия не бывает простой.
3. От стратегии зависит благополучие организации.
4. Стратегия - это содержание и процесс.
5. Стратегию невозможно продумать до конца.
6. Стратегии существуют на разных уровнях.
7. Стратегия предполагает разнообразные мыслительные процессы.
2.Этапы развития корпоративного планирования: бюджетирование, долгосрочное и стратегическое планирование.
Можно выделить четыре этапа в развитии корпоративного планирования:
- Бюджетирование. Планирование ограничивалось лишь составлением ежегодных финансовых смет - бюджетов[1] - по статьям расходов на разные цели.
- Долгосрочное планирование(ДП).В системе ДП полагается, что будущее может быть предсказано с помощью экстраполяции[2] исторически сложившихся тенденций роста
Основная идея метода ДП - составление прогноза продаж фирмы на несколько лет вперед, базирующегося на экстраполяции продаж в предшествующие годы.

Рис. 1.1. Процесс постановки целей в долгосрочном планировании
- Стратегическое планирование(СП) - повторяющийся процесс определения целей развития предприятия, разработки стратегий по достижению поставленных целей и распределения необходимых для этого ресурсов.
-стратегический менеджмент.
3.Различия между процедурами долгосрочного и стратегического планирования
- Главное различие между ДП и СП в трактовке будущего. В системе СП будущее не обязательно должно быть лучше прошлого, и будущее нельзя изучить методом экстраполяции.
Особенности СП:
1. В основе анализа в СП лежит изучение как внутренний так и внешний среды
2. В СП ставится 2-группы задач: краткосрочные (рассчитанные на текущее выполнение) и стратегические.
3. Текущие программы и бюджеты обеспечивают текущую рентабельность, а стратегические закладывают основы будущей рентабельности.
4. Требуется отдельная система управления построенная на управлении проектами
5. Требуется особая система контроля - стратегический контроль.
6. В системе СП экстраполяция заменена развернутым стратегическим анализом.
Стратегическое управление: понятие и принципы.
Стратегический менеджмент - это процесс формирования и эффективной реализации общей стратегии предприятия посредством управления взаимодействием предприятия с его окружением.
Принципы деятельности современной организации, составляющие основу эффективности стратегического менеджмента
Принцип
| Содержание принципа
| Открытость
| 1. Мир как совместная территория производства продукции и сбыта.
2. Самые успешные контакты - непосредственные, а не формальные (так называемое «предприятие без дверей»),
3. Взаимное доверие является более важным для достижения результатов и благоприятного социального климата, чем самые эффективные организационные системы.
| Комплексность
| Сущность управления — не только в выполнении функций, но и в решении проблем.
Организация является частью среды, которая служит для нее набором возможностей и угроз и способствует достижению успеха.
| Ориентация на будущее
| 1. Управление опирается на видение будущего организации.
2. Решение настоящих проблем должно осуществляться с точки зрения будущего.
3. Процесс развития организации является более важным, чем просто ее существование.
|
Принципы стратегического менеджмента:
1. Случайность: общего рецепта оптимального управления компанией не существует. Существует некий средний набор различных типов управленческого поведения, соответствующих различным типам проблем.
2. Зависимость от внешней среды: проблемы, которые ставит перед компанией внешняя среда, определяют оптимальную модель поведения фирмы.
3. Соответствие: для достижения успеха уровень агрессивности стратегии компании должен соответствовать уроню турбулентности[3] среды.
4. Взаимосвязь стратегии, способностей и деятельности» деятельность компании оптимальна, когда ее стратегическо поведение соответствует уровню турбулентности среды, а деловые способности соответствуют стратегическому поведению
5. Многофакторность успеха: успех компании зависит не от одного какого-то компонента управления, а является результатом взаимодействия и взаимодополнения нескольких ключевых элементов.
6. Сбалансированность: для каждого уровня турбулентности среды можно подобрать комбинацию элементов, оптимизирующих успех компании.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|