Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВЕНАДНАТОЙ.





ТРИНАДЦАТОЙ И ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ

Если ты, о мой брат в Исламе, понял изложенный выше критерий великого ширка (а тот, кто посвятил хотя бы один из обрядов покло­нения не Аллаху, является мушриком), то ты поймешь и содержание этих трех глав книги. Обет представляет собой акт поклонения, за верность которому Аллах воздает хвалу, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел исполнять обет повиновения. А как известно, любое дело, за которое Законодатель воздает хвалу, вознаграждает совершившего его, либо повелевает исполнять его, является поклонением.

Таким образом, поклонение представляет собой универсальное понятие, охватывающее все то, что любезно и угодно Аллаху из Дел и слов, как явных, так и скрытых. Обет также относится к этому.

Аллах повелел также искать защиты от любого зла только у Него Одного, испрашивать только у Него помощи в любом горе или беде. Это станет проявлением преданности Аллаху, истинной веры и таухида, тогда как посвящение поклонения не Аллаху является ширком и придаванием Ему равных.

Разница между мольбой (ду'а) и взыванием о помощи (истигаса) состоит в том, что мольба обращена к Аллаху в любых условиях, а взывание о помощи представляет собой мольбу к Аллаху в случае несчастья. Однако в любом случае необходимо обращаться только к Аллаху, ибо только Он отвечает на обращенную к нему мольбу, давая облегчение опечаленным. Тот же, кто взывает с мольбой к пророку, царю, правителю или еще кому-нибудь, либо испрашивает по­мощи не у Аллаха в том деле, в котором помочь сможет только Аллах, является мушриком и неверным. Отойдя от религии, он одновременно становится потерявшим разум человеком. Во всех своих делах каждый человек нуждается в Аллахе, и никто из людей не может ни принести крупицу пользы себе, ни отразить крупицу зла от себя или сделать это для других, если только этого не пожелает Аллах.



 

 

Глава15

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аятов из суры «Преграды», 191—192 и суры «Ангелы», 13— 14.

2. История, случившаяся в битве при Ухуде.

3. Ду'а кунут (мольба отчаяния) во время Намаза господина всех посланников, да благословит его Аллах и приветствует, и его праведных последователей, стоявших за ним и говоривших «Аминь!»



4. Все проклинаемые были неверными.

5. Они сотворили такие действия, которых не делали большинство неверных, в том числе — ранили своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и стремились убить его. Они также надругались над убитыми, хотя те были их родственниками.

6. Аллах ниспослал ему по этому поводу следующее откровение: «В этом деле нет ничего в твоей власти...» (Семейство Имрана, 128).

7. Было ниспослано следующее за этим слово Аллаха: «...примет ли Он их покаяние, или покарает их...» (Семейство Имрана, 128).Он смилостивился над ними, приняв их покаяние, и они уверовали.

8. Ду'а кунут при совершении Намаза в беде.

9. Проклинаемые были названы в мольбе по именам и именам их отцов.

10. Проклятие определенного человека при совершении ду'а кунут.

11. Повествование о действиях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда ему было ниспослано: «И предупреди ближайших родственников своих». (Поэты, 214).

12. Усердие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в выполнении этого приказа позволило людям приписать ему состояние ненормальности. То же самое произойдет, если это сделает какой-либо мусульманин в наши дни.

13. Его слова близким и дальним родственникам: Я ничем не избавлю тебя от Аллаха!Он даже сказал: О Фатима, дочь Мухаммада!.. Я ничем не избавлю тебя от Аллаха!Если это заявил господин всех посланников, да благословит его Аллах и приветствует, утверждая, что он ничем не может помочь своей дочери, госпожи женщин всех миров, и если человек верит в то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит только правду, а затем посмотрит, что заполняет сегодня сердца знатных людей, то он четко осознает, что такое таухид и что такое отчуждение от религии.



Всевышний сказал также:

«Неужели они приобщают к Нему тех, которые не творят ни­чего, а сами сотворены? И не могут ни им помочь, ни самим себе не помогают?» (Преграды, 191—192).

Всевышний сказал также:

«Те же, к кому вы взываете помимо Него, не владеют и плевой на финиковой косточке. Если вы взываете к ним, они не слышат вашей мольбы, а если бы и слышали, то не ответили бы вам, а в день Воскресения они откажутся от вашего ширка. Подобно Ведающему тебя никто не научит»* (Ангелы, 13—14).

*В этом аяте — ясное предупреждение тем, кто приобщает равных к Господу миров. Мольба, обращенная к ангелам, пророкам или праведникам, не принесет ничего, кроме вреда. Всевышний повелел Своему благо-родному посланнику, да благословит его Аллах и приветствует: «Скажи: "Я не могу принести самому себе ни пользы, ни вреда, если того не по­желает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то я умножил бы себе всякого добра, и меня не коснулось бы зло. Ведь я только увещеватель и вестник для людей верующих!"» (Преграды, 188).Лучший из людей не мог принести пользы даже себе! Есть ли большее доказательство того, что все принадлежит Аллаху, у Которого нет сотоварищей и который не нуж­дается в помощниках?!

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Анаса:

«Когда в битве при Ухуде у Пророка была рассечена на лбу кожа и сломан зуб, он воскликнул: Как может преуспеть народ, который поранил своего Пророка? И тут ему было ниспослано откровение: «В этом деле нет ничего в твоей власти...»* (Семейство Имрана, 128). (Передали Аль-Бухари 7/281, Муслим (1791), а также Ахмад, ат-Тирмизи и ан-Насаи).

Аль-Бухари также приводит хадис Ибн Умара о том, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подняв голову после совершения поясного поклона в последнем ракате утреннего Намаза и сказав:

Аллах внял тому, кто Его восхвалил. Господь наш, хвала Тебе!», произнес: «О Аллах! Прокляни такого-то и такого-то!

И Аллах ниспослал откровение: «В этом деле нет ничего в тво­ей власти...» (Семейство Имрана, 128). (Передал аль-Бухари, 7/281).

В другой ривайе говорится: «Он испрашивал у Аллаха проклятия на Сафвана ибн Умеййу, Сухейла ибн Амра и аль-Хариса ибн Хишама. И было ниспослано: «В этом деле нет ничего в твоей власти...»** (Передал аль-Бухари 7/281).

Абу Хурайра рассказывал: «Когда посланнику Аллаха было ни­спослано откровение: «И предупреди ближайших родственников своих...» (Поэты, 214), он встал перед нами и произнес: «О курайшиты! Покупайте души свои, ибо я ничем не избавлю вас от Ал­лаха! О Аббас ибн Абд аль-Мутталиб, я ничем не избавлю тебя от Аллаха! О Сафиййа, тетя посланника Аллаха! Я ничем не из­бавлю тебя от Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада! Проси из моих средств, сколько захочешь, но я ничем не избавлю тебя от Аллаха!»*** (Передал аль-Бухари, 8/368).

*Ибн Атиййа по поводу этого хадиса сказал: «В этом состоянии Про­рока постигло отчаяние из-за успеха неверных курайшитов, и поэтому ему было сказано: «В этом деле нет ничего в твоей власти...»,то есть судьба происходящего — в руках Аллаха, а ты — выполняй свое дело и продолжай обращаться с мольбой к своему Господу»

**Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в своем труде «Фатх аль-Бари» ска­зал: «Трое, которых упомянул посланник Аллаха, приняли Ислам в день покорения Мекки. Возможно, в этом тайна ниспослания аята «В этом деле нет ничего в твоей власти...»

***Аллах сообщил Своим рабам, что успех в Будущей жизнилюди мо-гут обеспечить лишь своими делами. Становится ясно, в каком глубоком заблуждении находятся христиане, убежденные в том, что «кровь Христа смыла все грехи человечества».

«И вот сказал Аллах: "О Иса, сын Марйам! Разве говорил ты людям: Примите меня и мою мать двумя божествами наряду с Аллахом?" Он сказал: "Хвала Тебе! Как мне говорить то, что мне не по праву? Если я и говорил, то Ты это знаешь. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в душе: ведь Ты — Ведающий сокровенное. Я не говорю им ничего, кроме того, что Ты мне приказал: •'Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!"» (Трапеза, 116—117).

Мольба, обеты и прочие виды поклонения, обращенные к Исе, его матери или святым, как и к любому другому помимо Аллаха, приведет к вечному наказанию в Будущей жизни, если человек не покается и не пойдет по дороге истины.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.