Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ЧЕТВЕРТОЙ





Ширк представляет собой диаметральную противоположность таухиду и противоречит поклонению Аллаху. Ширк имеет две разновидности: явный — великий ширк, и скрытый — малый ширк.

Великий ширк состоит в приобщении к Аллаху сотоварища и обращение мольбы к нему, как к Самому Аллаху. Тем же самым явля­ется страх перед ним, любовь или обращение к нему с просьбами такими, как к Аллаху, а также посвящение ему других обрядов по­клонения. Совершающий такие действия никоим образом не может быть муваххидом (приверженцем таухида). Это — самый настоящий мушрик, которого Аллах никогда не введет в Рай, ибо Огонь есть место его обитания.

При этом не имеет значения то название, которое мушрик дает обряду поклонения, посвящаемому не Аллаху — называет ли он его собственно поклонением, тавассулем (мольбой, просьбой) или чем-либо еще. В любом случае все это будет великим ширком, так как в любом деле важна суть происходящего, а не та словесная форма, в которую это облекается.

Малый ширк представляет собой все слова и действия, которые приводят к приобщению к Аллаху кого-нибудь, например возвеличивание творения Аллаха, не достойного уровня поклонения ему, клятва не именем Аллаха, мелкая показуха и т.п.



Если ширк идет вразрез с таухидом, то он обязательно влечет за собой попадание в Огонь, а великий ширк к тому же приводит к вечному пребыванию в нем и запрещению Рая, и если возможность счастья зависит от того, уберегся человек от ширка или нет, то, следовательно, любой раб Аллаха должен бояться ширка больше всего на свете, всячески стремясь избежать его, причин, способствующих ему, а также всего того, что может привести к этому. Каждый раб Аллаха обязан испрашивать у Него избавления от ширка, подобно тому, как это делали пророки, а также другие чистые и наилучшие люди.

Раб Аллаха должен упорно и неустанно воспитывать искреннюю преданность в своем сердце и укреплять ее, совершенствуя свою духовную связь с Аллахом, будучи преисполненным, раскаяния, страха, душевного трепета, надежды и стремления к благосклонности Аллаха и Его награде во всех своих делах, как явных, так и скрытых. Ведь сущность искренности такова, что она отталкивает великий и малый ширк. Если же кто-то допускает какое-либо проявление шир­ка, то это происходит из-за слабости его искренности.



 

 

Глава 5

ПРИЗЫВ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«НЕТ БОЖЕСТВА, КРОМЕ АЛЛАХА»

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Призыв к Аллаху — это путь тех, кто последовал за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

2. Обращается внимание на искренность, ибо многие люди, призывая к истине, делают это ради собственных интересов.

3. Видение является одним из обязательных предписаний.

4. Свидетельством красоты таухида является отдаление всего дурного от Всевышнего Аллаха.

5. Одной из безобразных черт ширка является то, что он представляет собой оскорбление Аллаха.

6. Одним из важнейших вопросов является необходимость отстранения мусульманина от мушриков, чтобы он не заразился ширком, даже в том случае, если он не приобщает к Аллаху ничего и никого.

7. Таухид является важнейшей обязанностью людей.

8. Религия начинается в первую очередь с призыва к таухиду, даже прежде Намаза.

9. Смысл слов «Призови их к таухиду Аллаха» заключается в свидетельстве «нет божества, кроме Аллаха».

10. Человек может принадлежать к обладателям Писания, но не знать этого свидетельства, либо знать, но не действовать в соответствии с ним.

11. Указание на необходимость постепенного осведомления людей.

12. Необходимость начинать с самого главного.

13. Принцип расходования средств закята.

14. Ученому следует развеять сомнения обучаемого.

15. Запрещение брать закят из отборного имущества.

16. Предписание бояться мольбы угнетенного.



17. Возвещение о том, что между мольбой угнетенного и Аллахом нет преграды.

18. Одной из закономерностей таухида являются те трудности, голод и массовые беды, которым подвергались господин всех посланников, да бла­гословит его Аллах и приветствует, и любимцы Аллаха.

19. Слова «...я вручу знамя...» представляют собой одно из доказательств пророчества.

20. Плевание в глаза Али — также одно из доказательств пророчества.

21. Превосходство Али.

22. Бессонная ночь сподвижников и обсуждение ими доброй вести о победе свидетельствуют, об их праведности.

23. Вера в предопределение: знамя получил тот, кто не стремился к нему, а тому, кто стремился получить его, оно не досталось.

24. Тактичность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его словах: Действуй с осторожностью... .

25. Призыв к Исламу перед началом боевых действий.

26. Необходимость этого даже для тех, кого раньше уже призывали и с кем воевали.

27. Мудрое ведение призыва, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: сообщи им то, что они обязаны делать...

28. Знание обязанностей пред Аллахом в Исламе.

29. Награда тому, кто наставил на путь истинный хотя бы одного человека.

30. Допустимость клятвы при вынесении фетвы.

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: "Это есть путь мой: я призываю к Аллаху, обладая видением* — я и те, кто за мной последовали. Хвала Аллаху, я не из числа многобожников!"»** (Йусуф, 108).

*В Коране: «басыра», что значит «разум», «дальновидность», «видение».

** Всевышний сказал: «Призывай к пути Господа своего с мудростью и благим увещеванием и веди с ними споры наилучшим образом»(Пчелы, 125). Ибн аль-Каййим по поводу этого аята сказал: «Аллах, хвала Ему, упомянул степени призыва к Исламу и разделил их на три группы в зависимости от состояния призываемого. Если он стремится к ис­тине, любит ее, и выбирает истину, когда постигает ее, то его следует призывать с мудростью, и нет нужды в увещевании и споре. Если он придерживается того, что противоположно истине, но выбирает и следует ей, когда постигает ее, то необходимо увещевание путем прельщения и устрашения. Если же он упрямствует и противится, то с ним надо вести спор наилучшим образом. Если он и тогда отвратится, то надо переходить в борьбу с ним, если есть возможность»

Это — дорога посланников и их последователей, о которых сказал Всевышний: «Кто же лучше словом, чем тот, кто призывает к Аллаху, делает благое и говорит: "Поистине, я — один из мусульман"?» (Разъяснены, 33).

Ибн Аббас рассказывал:

«Посылая Муаза в Йемен, посланник Аллаха сказал ему: Ты придешь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет божества, кроме Аллаха. (в другой ривайе говорится: «Призови их к таухиду Аллаха»). Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять Намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетенного, ибо между ней и Аллахом нет преграды»*. (Аль-Бухари 3/225, 3/282-285, Муслим (19), ат-Тирмизи (625), Абу Дауд (1584), ан-Насаи и 5/55).

*Из этого хадиса еще раз видно, что свидетельство «нет божества, кро­ме Аллаха» является наипервейшей обязанностью людей. А для того, чтобы человек не отступился от него ни в чем и заслужил милосердие Аллаха, он должен выполнять семь условий этого свидетельства, без которых оно не принимается:

1) знание (исключает невежество);

2) убежденность (исключает сомнение);

3) принятие (исключает отказ);

4) повиновение (исключает непокорность);

5) искренность (исключает ширк);

6) верность (исключает ложь);

7) любовь (исключает ненависть).

Вместе с этим верующий должен отказаться от всех видов неверия и подчинения тагуту. Аллах сказал: «Кто отказывается от тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную рукоять, для которой нет сокрушения...» (Корова, 256).

Ибн Теймийа сказал: «Из религии Посланника неизбежно понимается, и с этим согласна вся община, что основой Ислама и первым, что предписано творениям, является свидетельство аш-шахада, "нет божества, кро­ме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха".Засвидетельствовав это, неверный становится мусульманином, а враг — любимым, и его кровь и имущество становятся свободными и неприкосновенными. И если это исходит от сердца, то человек приобретает веру. Если же он только произносит это языком, но не подтверждает сердцем, то он входит в Ислам лишь внешне, не становясь верующим в душе. Но если он даже не произносит свидетельства, имея на то возможность, то он является неверным как внешне, так и в душе, и в этом единодушны все мусульмане».

Второй важнейшей обязанностью мусульманина является совершение пяти обязательных ежесуточных молитв (ас-Салат — Намазов): утренней, полуденной, послеполуденной, вечерней и ночной.

Третьим столпом Ислама, после Намаза, является закят. Закят является обязательной ежегодной выплатой части имущества в соответствии с установленными правилами. Всевышний Аллах сказал: «Но если они раскаются и будут соблюдать Намазы и платить закят, тогда они — ваши братья по вере»(Покаяние, 11). Закят выплачивается с продуктов земледелия — в виде зерновых и плодов, с золота, серебра и бумажных денег, с товаров, являющихся предметами торговли и извлечения доходов, со скота. Имущество человека, превышающее 85 граммов золота или 595 граммов серебра, или их эквивалент в виде бумажных денег, облагается налогом в размере 2,5% в год. Закят расходуется согласно повелению Всевышнего: «Милостыни — только для бедных и нуждающихся, для трудящихся в связи с ней, для тех, чьи сердца нуждаются в утешении, для освобождения рабов, для обремененных долгами, для тех, кто на пути Аллаха, и для странствующих — таково предписание Аллаха. Аллах — Знающий, Мудрый!» (Покаяние, 60).

Из хадиса также видно, что доля бедных в закяте важнее, чем доля оставшихся семи групп, перечисленных в аяте. Имам или его заместитель являются ответственными за сбор и расходование закята. Закят может также расходоваться целиком для одной из восьми групп, о чем говорили имам Малик и имам Ахмад. Сборщикам закята запрещено брать отборное иму­щество (красивый, богатый молоком и мясом скот), а владельцу имущества запрещено отдавать самое худшее, ибо закят собирается с имущества среднего качества.

Сахль ибн Саад рассказывал:

«В день Хайбара посланник Аллаха сказал: "Завтра я вручу знамя человеку, который любит Аллаха и Его посланника, и которого любят Аллах и Его посланник. Аллах ниспошлет посредством его победу"*. Люди шумно спорили всю ночь, пытаясь догадаться, кому из них будет вручено знамя. Утром, встретившись с посланником Аллаха, каждый был преисполнен желания получить знамя. Пророк спросил: "Где Али ибн Абу Талиб?" Ему ответили: "Он жалуется на воспаление глаз"**. За ним послали, и когда Али прибыл, Пророк поплевал ему в глаза, а затем взмолился за него Аллаху. Али тут же исцелился, как будто ничем и не болел. Посланник Аллаха вручил ему знамя и сказал: Действуй на их территории с осторожностью. Сначала призови их к Исламу и сообщи им то, что они обязаны делать, соблюдая право Всевышнего Аллаха в отношении их. Клянусь Аллахом, если Аллах наставит посредством тебя хотя бы одного человека на путь истинный, то это будет для тебя лучше, чем красные верблюды»***. (Аль-Бухари 7/58, Муслим (2406), Ахмад 5/333).

*Абу Хурайра рассказывал, что второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Я чувствовал влечение к власти только в тот день» (Мус­лим [2405]).

**В хадисе, приведенном Муслимом (2404), (32) и Ахмадом 1/185, 331 и 4/52, говорится, что Али заболел трахомой.

***Красные верблюды являлись самым ценным имуществом у древних арабов.

В этом хадисе содержится указание на великое превосходство одного из десятерых сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обрадованных вестью о Рае — четвертого праведного халифа Али ибн Абу Талиба, которого «любят Аллах и Его посланник» Ибн Теймийа по этому поводу сказал: «Это качество, однако, присуще не только Али или имамам. Аллах к Его посланник любят всех богобоязненных верующих, любящих Аллаха и Его посланника». Этот хадис — лучший аргумент против насибитов и хариджитов, которые не любят его [Али. — Ред.] и считают его неверным и грешником. Но этот аргумент не дополняет и утвержде-1ИЙ рафидитов, которые считают, что хадисы, указывающие на превосходство остальных сподвижников, были сказаны до их якобы возвращения в неверие.

Таким же образом хариджиты говорят и об Али, однако это — ложь. Всевышний Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не обобщают подобной похвалы какому-либо человеку в то время, как Аллах знает, что он умрет неверным». Он [Ибн Теймийа. — Ред.] также сказал: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предвещал Рай какому-либо человеку, хорошо отзывался о нем или читал за него молитву, многие люди желали получить такое же предвещание или молитву. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предвещал подобное многим людям и за многих читал молитвы. К этому относятся возвещение Рае для Сабита ибн Кайса (Муслим (119), Ахмад 3/137), Абдуллы ибн Салама (аль-Бухари 7/98, Муслим [2484], возвещение о Рае для других людей, свидетельство о любви Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, к сподвижнику, который выпил вино (аль-Бухари 12/66-68), и др.».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.