Личность, ее структура и проявления
1. Выберите номер правильного варианта ответа
ТЕРМИН «ЛИЧНОСТЬ» В ПСИХОЛОГИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК
1. Сильный, волевой человек, достигший, общественного признания
2. Человек, достигший высокий уровень зрелости
3. Психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью
4. Социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении
2. Выберите номер правильного варианта ответа
ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ПОНЯТИЙ НАИМЕНЕЕ ШИРОКИМ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕ
1. «Индивид»
2. «Личность»
3. «Человек»
4. «Индивидуальность»
3. Выберите номер правильного варианта ответа
ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ПОНЯТИЙ БОЛЕЕ ШИРОКИМ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕ
1. «Индивид»
2. «Личность»
3. «Человек»
4. «Индивидуальность»
4. Выберите номер правильного варианта ответа
ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА МОЖНО ОХАРАКТЕРИЗО-ВАТЬ СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ ПОНЯТИЙ
1. Индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность
2. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность
3. Индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность
4. Субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность
Установите соответствие
ХАРАКТЕРИСТИКА
| ПОНЯТИЕ
| 1. Человек в совокупности таких психических характеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом
| А. Человек
Б. Индивид
В. Субъект
Г. Личность
| 2. Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость
| Д. Индивидуальность
| 3. Деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль
|
| 4. Биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens
|
| 5. Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности
|
| 6. Выберите номер правильного варианта ответа
ПОНЯТИЯ «ЧЕЛОВЕК», «ИНДИВИД», «ЛИЧНОСТЬ», «ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ» ПО ОБЪЕМУ СОДЕРЖАНИЯ НАХОДЯТСЯ В ОТНОШЕНИИ
1. Включения
2. Соподчинения
3. Рода – вида
4. Рядоположенности
7. Выберите номер правильного варианта ответа
ЧЕЛОВЕКА КАК ИНДИВИДА ХАРАКТЕРИЗУЕТ
1. Индивидуальный стиль деятельности
2. Креативность
3. Мотивационная направленность
4. Средний рост
8. Выберите номер правильного варианта ответа
ВЫСШИЙ ЭТАП ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ, – ЭТО
1. Индивид
2. Личность
3. Субъект деятельности
4. Индивидуальность
9. Выберите номер правильного варианта ответа
ОБРАЩЕННОСТЬЮ НА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ТИП ЛИЧНОСТИ
1. Интропунитивный
2. Интровертированный
3. Экстравертированный
4. Экстрапунитивный
Установите соответствие
ХАРАКТЕРИСТИКА
| ВИД
| 1. Самооценка, свидетельствующая о необъективной оценке человеком самого себя, его мнение о себе расходится с мнением о нем окружающих
2. Самооценка, позволяющая человеку отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих
3. Самооценка, позволяющая человеку оценить свои способности, возможности, личные качества, а также внешний облик
4. Самооценка, позволяющая человеку оценить свои действия и поступки
| А. Адекватная самооценка
Б. Личностная самооценка
В. Текущая самооценка
Г. Неадекватная самооценка
| 11. Выберите номер правильного варианта ответа
ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ, АВТОРЫ КОТОРЫХ ОПИРАЮТСЯ НА ЖИЗНЕННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ, ОПЫТ И ДЕЛАЮТ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОБЩЕНИЯ, НЕ ОБРАЩАЯСЬ В ЭКСПЕРИМЕНТУ, – ЭТО
1. Социодинамические теории
2. Неэкспериментальные теории
3. Психодинамические теории
4. Экспериментальные теории
12. Выберите номер правильного варианта ответа
ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ, ПОСТРОЕННЫЕ НА АНАЛИЗЕ И ОБОБЩЕНИИ СОБРАННЫХ ОПЫТНЫМ ПУТЕМ ФАКТОВ, – ЭТО
1. Экспериментальные теории
2. Психодинамические теории
3. Неэкспериментальные теории
4. Социодинамические теории
13. Выберите номер правильного варианта ответа
СОГЛАСНО ЭТОЙ ТЕОРИИ, ЧЕЛОВЕК РОЖДАЯСЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОСОБЬЮ, СТАНОВИТСЯ ЛИЧНОСТЬЮ ЛИШЬ БЛАГОДАРЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ, – ЭТО
1. Теория социализации
2. Теория ролей
3. Теория научения
4. Аналитическая теория
14. Выберите номер правильного варианта ответа
В РАМКАХ ЭТОЙ ТЕОРИИ – ЛИЧНОСТЬ ЕСТЬ СИСТЕМА СЕКСУАЛЬНЫХ И АГРЕССИВНЫХ МОТИВОВ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, И ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ – С ДРУГОЙ, А СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ИНДИВИДУАЛЬНО РАЗЛИЧНОЕ СООТНОШЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ И ОТДЕЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ, – ЭТО
1. Аналитическая теория
2. Когнитивная теория
3. Психодинамическая теория
4. Деятельностная теория
15. Выберите номер правильного варианта ответа
В РАМКАХ ДАННОГО ПОДХОДА, ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОБЪЯСНЯЮТСЯ ИЗ СТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВА, СПОСОБОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ, ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, – ЭТО
1. Биогенетический подход
2. Психогенетический подход
3. Социогенетический подход
4. Двухфакторный подход
«Верно» или «неверно»
16. Человек, взятый в его социальном качестве, есть личность.
17. Под личностью понимается совокупность тех относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других.
18. Личность – это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению.
19. Личность – это индивидуально выраженное всеобщее.
20. Личность – дееспособный член общества, сознающий свою роль в нем.
21. Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия.
22. Личность – ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино разные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость.
23. Гуманистическая точка зрения на развитие личности исходит скорее из пессимистического представления о природе человека.
24. Каждый этап психосоциального развития сопровождается кризисом.
Направленность личности
1. Выберите номер правильного варианта ответа
ПЕРЕЖИВАЕМОЕ ЧЕЛОВЕКОМ СОСТОЯНИЕ НУЖДЫ В ЧЕМ-ЛИБО, – ЭТО
1. Мотив
2. Потребность
3. Интерес
4. Склонность
2. Выберите номер правильного варианта ответа
ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ, – ЭТО ПОТРЕБНОСТИ
1. Биогенные
2. Социогенные
3. Психогенные
4. Духовные
3. Выберите номер правильного варианта ответа
ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК ИНДИВИДА, – ЭТО ПОТРЕБНОСТИ
1. Биогенные
2. Социогенные
3. Психогенные
4. Духовные
4. Выберите номер правильного варианта ответа
БАЗОВЫМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В КОНЦЕПЦИИ А. МАСЛОУ ЯВЛЯЮТСЯ
1. Потребности в самоактуализации
2. Потребности в принадлежности и любви
3. Потребности в безопасности и защите
4. Физиологические потребности
5. Выберите номер правильного варианта ответа
НАИВЫСШИМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В КОНЦЕПЦИИ А. МАСЛОУ ЯВЛЯЮТСЯ…
1. Физиологические потребности
2. Потребности в принадлежности и любви
3. Потребности в безопасности и защите
4. Потребности в самоактуализации
Дополните
____________– ЭТО ТЕ ВНУТРЕННИЕ СИЛЫ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ И ПОБУЖДАЮТ ЕЕ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
7.Выберите номер правильного варианта ответа
МОТИВ, КОТОРЫЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОБУЖДАТЬ ДРУГИХ, ПОСТУПАТЬ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИ, ДОБИВАТЬСЯ ИХ РАСПОЛОЖЕНИЯ, ВЛИЯТЬ, НАПРАВЛЯТЬ, ДИКТОВАТЬ УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯТЬ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, – ЭТО
1. Мотив достижения
2. Мотив избегания
3. Мотив аффилиации
4. Мотив власти
|
| 8.Выберите номер правильного варианта ответа
МОТИВ, КОТОРЫЙ ВЫРАЖАЕТСЯ В СТРЕМЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ВЫБРАТЬ ЛИБО ЛЕГКИЕ ДЛЯ СЕБЯ ЦЕЛИ, ГАРАНТИРУЮЩИЕ ЕЙ УСПЕХ, ЛИБО ОЧЕНЬ ТРУДНЫЕ (В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕУДАЧА ВОСПРИНИМАЕТСЯ НЕ КАК ЛИЧНЫЙ НЕУСПЕХ, А КАК СЛЕДСТВИЕ ПРИВХОДЯЩИХ И НЕ ЗАВИСЯЩИХ ОТ ЛИЧНОСТИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ), – ЭТО
1. Мотив достижения
2. Мотив избегания
3. Мотив аффилиации
4. Мотив отвергания
9. Выберите номер правильного варианта ответа
МОТИВ, ВЫРАЖАЮЩИЙСЯ В БОЯЗНИ БЫТЬ НЕПРИНЯТЫМ, ОТВЕРГНУТЫМ ЗНАЧИМЫМИ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ ЛЮДЬМИ, – ЭТО
1. Мотив достижения
2. Мотив власти
3. Мотив отвергания
4. Мотив аффилиации
10. Выберите номер правильного варианта ответа
СИТУАЦИЯ, КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, ПОЧЕМУ ОН ПОСТУПАЕТ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, А ИНОГДА ДАЖЕ ЗАБЛУЖДАЕТСЯ В ПОБУЖДЕНИЯХ ОТНОСИТЕЛЬНО СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ, ВОЗМОЖНА ПРИ ДОМИНИРОВАНИИ МОТИВОВ
1. Смыслообразующих
2. Понимаемых
3. Неосознаваемых
4. Реально действующих
11.Выберите номер правильного варианта ответа
СТЕПЕНЬ ТРУДНОСТИ ТЕХ ЦЕЛЕЙ, К КОТОРЫМ СТРЕМИТСЯ ЧЕЛОВЕК, И ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕКУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ И ВОЗМОЖНЫМ, ХАРАКТЕРИЗУЕТ
1. Самооценку
2. Локус контроля
3. Самоотношение
4. Уровень притязаний
12.Выберите номер правильного варианта ответа
СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА ОСОЗНАНИЕ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕМ САМЫМ СПОСОБСТВУЮЩАЯ ОРИЕНТИРОВКЕ ЛИЧНОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
1. Убеждения
2. Мировоззрение
3. Интересы
4. Склонности
13.Выберите номер правильного варианта ответа
СИСТЕМА СЛОЖИВШИХСЯ ВЗГЛЯДОВ НА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И СВОЕ МЕСТО В НЕМ НАЗЫВАЕТСЯ
1. Убеждением
2. Мировоззрением
3. Интересами
4. Склонностями
14.Выберите номер правильного варианта ответа
ФОРМА НАПРАВЛЕННОСТИ, ВЫРАЖАЮЩАЯ ЕДИНСТВО СОЦИАЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИДЕАЛОВ ЛИЧНОСТИ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ И НАВЫКАМИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, – ЭТО
1.Убеждение
2. Мировоззрение
3. Идеалы
4. Интересы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|