Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 20. Лингвометодические основы формирования коммуникативной компетенции





Понятие «связная речь». Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Капинос В.И., Никитина Е.И. о системе работы по развитию связной речи школьников. Работа по развитию связной речи на уроках русского языка: на уроках изучения языковой системы, на специальных уроках развития связной речи.

Речеведческая тема как дидактическая единица и ее составляющие: речеведческий урок, урок обучающего изложения и урок обучающего сочинения. Рассредоточенная подготовка к сочинениям на уроках изучения языковой системы.

Лингвометодические основы работы по развитию связной речи: элементы теории речевой деятельности (четыре фазы речевого действия) и система коммуникативных умений.

Основы знаний из области текстологии: понятие текста и его основных признаков; функционально-смысловые типы текста. Приемы формирования коммуникативных умений: технологическая система упражнений по работе с текстом.

Основы знаний из области стилистики.

Основы знаний из области теории речевых жанров.

Тема 21. Совершенствование разных видов чтения и слушания на уроках русского языка

Виды речевой деятельности и их характеристика. Аудирование как вид речевой деятельности. Слушание: глобальное, детальное, критическое. Приемы совершенствования разных видов слушания. Чтение как вид речевой деятельности. Виды чтения: ознакомительное, просмотровое, изучающее. Приемы совершенствования разных видов чтения. Скорочтение как методическая проблема.



Тема 22. Обучение изложениям в школе

Изложение как комплексное упражнение. Виды изложений. Место изложения системе работы по развитию связной речи. Специфика формулировки цели и задач урока обучающего изложения. Особенности структуры урока. Приемы работы с исходным текстом изложения. Проверка изложений.

Тема 23. Обучение сочинениям в школе

Сочинение как комплексное упражнение. Виды и жанры школьных сочинений. Их место и роль в школьном курсе обучения связной речи. Урок обучающего сочинения. Специфика формулировки цели и задач урока. Особенности структуры урока. Лексико-синтаксическая, стилистическая подготовка к сочинению. Использование текстов-эталонов к сочинению. Приемы работы с эталонными текстами. Проверка сочинений.



Тема 24. Внеклассная работа по русскому языку

Внеклассная работа по русскому языку. Добровольность и интерес к предмету как необходимое условие внеклассных занятий по русскому языку. Специфические принципы в методике внеклассной работы: научная углублённость и занимательность.Факультативные курсы. Методика проведения факультативного занятия. Кружки. Методика проведения кружкового занятия.

Фонд оценочных средств

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Компетенции/ этапы, уровни Начальный этап/базовый уровень Основной этап/средний уровень Завершающий этап/итоговый уровень
Способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);     Методика обучения русскому языку Типы и структура современного урока русского языка Особенности преподавания языка в региональном аспекте Углубленное изучение русского языка в школе Практика педагогическая
Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);     Методика обучения русскому языку Типы и структура современного урока русского языка   Практика педагогическая
Готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);   Методика обучения русскому языку Типы и структура современного урока русского языка   Практика педагогическая

 



Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования

В отношении компетенции: способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

 

 

Компетенции/ этапы, уровни Начальный этап/базовый уровень Основной этап/средний уровень Завершающий этап/итоговый уровень
Когнитивный (знания)   Владеть знаниями: - о предмете и задачах методики как науки; - о научно-методических теориях, исторически оправдавших себя, идеях преподавания русского языка; -об основных подходах в изучении, целях и содержании обучения русскому языку в школе, методах, принципах и средствах обучения и контроля над результатами обучения русскому языку в школе; - о видах компетенций, формируемых на уроках русского языка; - о современных требованиях к уроку русского языка; -о традиционных, нетрадиционных, инновационных типы уроков русского языка.  
Инструментальный (умения, навыки)   Владеть умениями: -применять полученные знания и умения в процессе теоретической и практической деятельности в области обучения русскому языку; - пользоваться принципами, методами, средствами обучения и контроля над результатами обучения русскому языку в школе.  

В отношении компетенции: способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

 

 

Компетенции/ этапы, уровни Начальный этап/базовый уровень Основной этап/средний уровень Завершающий этап/итоговый уровень
Когнитивный (знания) Владеть знаниями:   Владеть знаниями: -о важных для методики обучения русскому языку исторические события, деятельность выдающихся методистов прошлого, значимых для современности опытом создания программ, учебников русского языка; -о современных методических материалах, используемых для формирования духовно-нравственного развития личности обучающихся -современные проблемы методики преподавания русского языка; -о путях достижения воспитания посредством предмета.    
Инструментальный (умения, навыки)   Владеть умениями: -находить пути решения современных проблем методики русского языка с учетом единых российских и региональных условий преподавания; -оправданно претворять научно-методические теории, исторически оправдавшие себя, идеи преподавания русского языка в педагогической деятельности; - отбирать дидактический материал, реализующий разные аспекты воспитания.  

 

В отношении компетенции: готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

 

Компетенции/ этапы, уровни Начальный этап/базовый уровень Основной этап/средний уровень Завершающий этап/итоговый уровень
Когнитивный (знания)   Владеть знаниями: - о способах осуществления диагностики уровня обученности русскому языку; - о системе тестирования по русскому языку; - о методах контроля на уроках русского языка; -виды контроля уровня обученности русскому языку и речи;    
Инструментальный (умения, навыки)   Владеть умениями: - применять различные виды контроля на уроках русского языка; -диагностики уровня обученности русскому языку; -тестирования обученности русскому языку.  

 

Шкала оценивания

 

При оценивании сформированности компетенций по дисциплине «Методика обучения русскому языку» используется 5-балльная шкала.

Шкала соотносится с целями дисциплины и предполагаемыми результатами ее освоения, то есть оценивается тот уровень освоения компетенций, который заявлен в рамках обучения по данной дисциплине.

Оценка «отлично» ставится, если студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателям, оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.

Оценка «хорошо» ставится, если студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателям: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателям: в ходе контрольных мероприятий студент показывает владение менее 50% приведенных показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность (менее 25%) знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями.

4.4. Типовые контрольные задания

В отношении компетенции: способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

 

Критерий/ уровни Минимальный Средний Итоговый
Когнитивный (знания)   1.Расскажите об особенностях школьных учебников русского языка. 2.Дайте характеристику школьному учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой. 3.Виды словарных упражнений. Изложение теории. Анализ 5 примеров (Учебник 6 класса под ред.М.М. Разумовской) 3.Методика обучения изложениям в школе. Реферат на основе не менее 2 источников.  
Инструментальный (умения, навыки)   1.Выполните анализ параграфа учебника. 2.Проанализурйте анализ негативного образца примера анализа параграфа учебника. 3.Составьте конспект урока объяснения нового материала по теме «Двойная роль букв е, ё, ю, я».    

В отношении компетенции: способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

 

Компетенции/ этапы, уровни Начальный этап/базовый уровень Основной этап/средний уровень Завершающий этап/итоговый уровень
Когнитивный (знания)   1.Расскажите о технологии углубленного изучения русского языка «Дебаты». 2.Ответьте на вопрос о том, как осуществляется духовно-нравственное развитие учащихся посредством предмета.    
Инструментальный (умения, навыки)     1.Составьте конспект модульного урока по теме «Устаревшая лексика». 2.Выполните анализ видеоматериала с урока, проведенном по технологии «шести шляп». Назовите, какие воспитательные задачи решались в ходе урока.  

 

В отношении компетенции: готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

 

Компетенции/ этапы, уровни Начальный этап/базовый уровень Основной этап/средний уровень Завершающий этап/итоговый уровень
Когнитивный (знания)   1.Подготовьте презентацию на тему «Современные методы диагностирования, применяемые на уроках русского языка»; 2.Расскажите о эффективности применения перфокарт на уроках русского языка. 3.Ответьте на вопросы по разделу «Виды контроля на уроках русского языка». 4.Выполните контрольный тест по разделу «Современные технологии обучения русскому языку»;  
Инструментальный (умения, навыки)   1.Подготовить диагностический тест по теме «-Н и –НН в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов»; 2.Выберите из перечисленных вариантов тот вид контроля, который следует использовать на данном этапе урока. Анализ материалов конспекта.    

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.