Сделай Сам Свою Работу на 5

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ





 

Цель информатизации общества — создание гибридного инте­грального интеллекта всей цивилизации, способного предвидеть и управлять развитием человечества. Образовательная система в та­ком обществе должна быть системой опережающей. Переход от консервативной образовательной системы к опережающей должен базироваться на опережающем формировании информационного пространства Российского образования и широком использовании информационных технологий [28].

Вхождение России в единое мировое информационное про­странство ставит серьезные проблемы перед отечественным обра­зованием. Начиная с 80-х годов, сумма знаний в обществе возрас­тает вдвое каждые 2 года. Изменится и структура знаний: доля тра­диционных знаний уменьшится с 70 до 40%, прагматических — с 15 до 10%, но возрастет доля новых знаний — с 5 до 15% и знаний, направленных на развитие творческих способностей личности — с 3 до 25%. Современное образование является поддерживающим, перспективное образование должно стать в информационном об­ществе опережающим.

Такое развитие информационного пространства требует обеспе­чения как психологической, так и профессиональной подготовлен­ности всех участников образовательного процесса.



В условиях радикального усложнения жизни общества, его технической и социальной инфраструктуры решающим оказывает­ся изменение отношения людей к информации, которая становит­ся важнейшим стратегическим ресурсом общества. Успешность перехода к информационному обществу существенным образом за­висит от готовности системы образования в кратчайшие сроки осу­ществить реформы, необходимые для ее приспособления к нуждам информационного общества.

По существу, речь идет о решении проблемы качественного из­менения состояния всей информационной среды (пространства) обитания российского образования в сопряжении с отечественной наукой и общественной практикой, а также в сопряжении с миро­вой высшей школой и мировой наукой. Решение этой задачи от­крывает новые возможности для ускоренного прогрессивного ин­дивидуального развития каждого человека в системе образования и для роста качества совокупного общественного интеллекта, что в перспективе окажет свое положительное влияние на все стороны общественной жизни России.



Эффективность процесса информатизации непосредственно за­висит от эффективности процессов создания и использования ин­формационного ресурса, т.е. всего информационного потенциала общества. Информационный ресурс фактически есть совокупность информации о прошлом и настоящем опыте человечества, база для воспроизводства новой информации.

По развитию информационного общества Россия отстала от многих западных стран. Это можно легко пронаблюдать на приме­ре общего индекса зрелости информационного общества (Information Imperative Index). Он состоит из 20 четко сформулиро­ванных показателей из трех областей: социальной, информацион­ной и компьютерной. Социальные показатели состоят из законода­тельной базы, регулирующих норм и политических факторов. Ин­формационный показатель состоит в основном из сектора инфор­матики и информационного бизнеса (программное обеспечение, мультимедиа и т.д.). Компьютерный показатель отражает объем и насыщенность рынка оборудования, такого как PC, Интернет, мо­бильные телефоны и пр. Россия находится на 34 месте из 54 стран, т.е. в группе III. Наилучшие показатели в России достигнуты в со­циальной сфере (20 место), затем идет информационная сфера (32 место), и наихудший уровень наблюдается в компьютерной сфере (46 место). Все это вместе составляет ясную картину, демонстри­руя, что телекоммуникационная инфраструктура и аппаратное обеспечение требуют в целом большего развития, чем законода­тельная база.



В процессе информатизации образования необходимо выделить следующие аспекты:

• методологический;

• экономический;

• технический;

• технологический;

• методический.

Проанализируем состояние и развитие каждого аспекта.

Методологический аспект.Здесь главной проблемой является выработка основных принципов образовательного процесса, соот­ветствующих современному уровню информационных технологий. К сожалению, на данном этапе новые технологии искусственно на­кладываются на традиционные образовательные формы. Поэтому необходимо найти новые подходы к формированию основных тре­бований к каждому уровню образования. Например, как сочетать традиционные требования умения грамотно писать и считать с воз­можностями компьютера, который это делает лучше и в силу при­сущей человеку лени не способствует формированию таких навы­ков. Аналогичный пример касается чтения. Легкий доступ к ин­формационным ресурсам, создание которых никто не контролиру­ет, атрофирует у человека стремление работать с литературой. Та­кие же тенденции прослеживаются в области черчения и других дисциплин. Реальные лабораторные исследования заменяются ра­ботой в виртуальной среде. Но поскольку технический прогресс ос­тановить невозможно крайне важно выработать новые образова­тельные стандарты.

Экономический аспект.Экономической основой информацион­ного общества являются отрасли информационной индустрии (те­лекоммуникационная, компьютерная, электронная, аудиовизуаль­ная), которые переживают процесс технологической конвергенции и корпоративных слияний. Происходит интенсивный процесс фор­мирования мировой «информационной экономики», заключаю­щийся в глобализации информационных, информационно-техно­логических и телекоммуникационных рынков, возникновении ми­ровых лидеров информационной индустрии, превращении «элек­тронной торговли» по телекоммуникациям в средство ведения биз­неса.

К сожалению, наша страна активно не участвует в информаци­онной индустрии, что во многом приводит к навязыванию запад­ных стандартов в образовании.

Технический аспект. В настоящее время создано и внедрено достаточно большое число программных и технических разрабо­ток, реализующих отдельные информационные технологии. Но при этом используются различные методические подходы, несо­вместимые технические и программные средства, что затрудняет тиражирование, становится преградой на пути общения с инфор­мационными ресурсами и компьютерной техникой, приводит к распылению сил и средств. Наряду с этим различный подход к информатизации на школьном и вузовском уровнях вызывает большие трудности у учащихся при переходе с одного уровня обу­чения на другой, приводит к необходимости расходования учеб­ного времени на освоение элементарных основ современных ком­пьютерных технологий.

Отсутствие единой политики в области оснащения техниче­скими и программными средствами в угоду сиюминутной выгоде инициирует использование устаревших информационных техно­логий, вызывает трудности при переходе с одного уровня обуче­ния на другой, является препятствием для включения в мировую образовательную систему. Очень серьезным моментом, связан­ным с использованием низкосортной вычислительной техники, является игнорирование вопросов экологической безопасности работы с компьютерами. Этому аспекту за рубежом уделяется серьезное внимание и расходуются значительные средства на проведение в этой области научных исследований и практиче­ских мероприятий.

Поэтому необходима интеграция усилий участников образова­тельного процесса в рамках формирования единого информаци­онного пространства общероссийского и регионального образова­ния на единых концептуальных, методологических и технологиче­ских принципах. В связи с этим новизной данного проекта явля­ется разработка типовой модели информатизации со всеми ком­понентами компьютеризации и видами обеспечения. Научно-тех­нический уровень современных базовых информационных техно­логий образования в общем, соответствует требованиям, предъяв­ляемым прикладными информационными технологиями. Пробле­ма заключается в недостаточном уровне проработки методологи­ческих вопросов.

При этом, как показывает анализ, огромные средства затрачи­ваются во всем мире на разработку многочисленных конкретных прикладных систем и уделяется совершенно недостаточное внима­ние методическим вопросам.

Технологический аспект.Технологической основой информаци­онного общества являются телекоммуникационные и информаци­онные технологии, которые стали лидерами технологического про­гресса, неотъемлемым элементом любых современных технологий, они порождают экономический рост, создают условия для свобод­ного обращения в обществе больших массивов информации и зна­ний, приводят к существенным социально-экономическим преоб­разованиям и, в конечном счете, к становлению информационного общества.

Методический аспект. Основные преимущества современных информационных технологий (наглядность, возможность исполь­зования комбинированных форм представления информа­ции — данные, стереозвучание, графическое изображение, анима­ция, обработка и хранение больших объемов информации, доступ к мировым информационным ресурсам) должны стать основой поддержки процесса образования.

Усиление роли самостоятельной работы обучаемого позволяет внести существенные изменения в структуру и организацию учеб­ного процесса, повысить эффективность и качество обучения, ак­тивизировать мотивацию познавательной деятельности в процессе обучения.

Основные факторы, влияющие на эффективность использова­ния информационных ресурсов в образовательном процессе:

1. Информационная перегрузка — это реальность. Избыток данных служит причиной снижения качества мышления прежде всего среди образованных членов современного общества;

2. Внедрение современных информационных технологий целе­сообразно в том случае, если это позволяет создать дополнитель­ные возможности в следующих направлениях:

• доступ к большому объему учебной информации;

• образная наглядная форма представления изучаемого мате­риала;

• поддержка активных методов обучения;

• возможность вложенного модульного представления инфор­мации.

3. Выполнение следующих дидактических требований:

• целесообразность представления учебного материала;

• достаточность, наглядность, полнота, современность и струк­турированность учебного материала;

• многослойность представления учебного материала по уров­ню сложности;

• своевременность и полнота контрольных вопросов и тестов;

• протоколирование действий во время работы;

• интерактивность, возможность выбора режима работы с учеб­ным материалом;

• наличие в каждом предмете основной, инвариантной и ва­риативной частей, которые могут корректироваться.

4. Компьютерная поддержка каждого изучаемого предмета, и этот процесс нельзя подменить изучением единственного курса ин­форматики.

Положительным при использовании информационных техно­логий в образовании является повышение качества обучения за счет:

• большей адаптации обучаемого к учебному материалу с уче­том собственных возможностей и способностей;

• возможности выбора более подходящего для обучаемого ме­тода усвоения предмета;

• регулирования интенсивности обучения на различных этапах учебного процесса;

• самоконтроля;

• доступа к ранее недосягаемым образовательным ресурсам российского и мирового уровня;

• поддержки активных методов обучения;

• образной наглядной формы представления изучаемого мате­риала;

• модульного принципа построения, позволяющего тиражиро­вать отдельные составные части информационной технологии;

• развития самостоятельного обучения.

Отрицательными последствиями использования информацион­ных технологий в образовании являются следующие:

• психобиологические, влияющие на физическое и психологи­ческое состояние учащегося, и, в том числе, формирующие миро­воззрение, чуждое национальным интересам страны;

• культурные, угрожающие самобытности обучаемых;

• социально-экономические, создающие неравные возможно­сти получения качественного образования;

• политические, способствующие разрушению гражданского общества в национальных государствах;

• этические и правовые, приводящие к бесконтрольному копи­рованию и использованию чужой интеллектуальной собственности.

В этих условиях информатизация образования должна быть управляемой.

Наиболее важным при использовании компьютерных техноло­гий являются следующие дидактические требования:

• целесообразность представления учебного материала;

• достаточность, наглядность, полнота, современность и струк­турированность учебного материала;

• многослойность представления учебного материала по уров­ню сложности;

• своевременность и полнота контрольных вопросов;

• протоколирование действий во время работы;

• интерактивность, возможность выбора режима работы с учеб­ным материалом.

В настоящее время получили широкое применение следующие направления использования информационных технологий:

1. Компьютерные программы и обучающие системы, представ­ляющие собой:

• компьютерные учебники, предназначенные для формирова­ния новых знаний и навыков;

• диагностические или тестовые системы, предназначенные для диагностирования, оценивания и проверки знаний, способно­стей и умений;

• тренажеры и имитационные программы, представляющие тот или иной аспект реальности, отражающие его основные структур­ные и функциональные характеристики и предназначенные для формирования практических навыков;

• лабораторные комплексы, в основе которых лежат модели­рующие программы, предоставляющие в распоряжение обучаемого возможности использования математической модели для исследо­вания определенной реальности;

• экспертные системы, предназначенные для обучения навы­кам принятия решений на основе накопленного опыта и знаний;

• базы данных и базы знаний по различным областям, обеспе­чивающие доступ к накопленным знаниям;

• прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации и др.).

2. Системы на базе мультимедиа-технологии, построенные с применением видеотехники, накопителей на CD-ROM.

3. Интеллектуальные обучающие экспертные системы, которые специализируются по конкретным областям применения и имеют практическое значение как в процессе обучения, так и в учебных исследованиях.

4. Информационные среды на основе баз данных и баз знаний, позволяющие осуществить как прямой, так и удаленный доступ к информационным ресурсам.

5. Телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и т.д. и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети.

6. Электронные настольные типографии, позволяющие в инди­видуальном режиме с высокой скоростью осуществить выпуск учебных пособий и документов на различных носителях.

7. Электронные библиотеки как распределенного, так и центра­лизованного характера, позволяющие по-новому реализовать дос­туп учащихся к мировым информационным ресурсам.

8. Геоинформационные системы, которые базируются на техно­логии объединения компьютерной картографии и систем управле­ния базами данных. В итоге удается создать многослойные элек­тронные карты, опорный слой которых описывает базовые явления или ситуации, а каждый последующий — задает один из аспектов, процессов или явлений.

9. Системы защиты информации различной ориентации (от не­санкционированного доступа при хранении, от искажений при пе­редаче, от подслушивания и т.д.).

При создании компьютерных обучающих средств могут быть использованы различные базовые информационные технологии. Новые возможности, открываемые при внедрении современных информационных технологий в образовании, можно проиллюстри­ровать на примере мультимедиа-технологий. Появилась возмож­ность создавать учебники, учебные пособия и другие методические материалы на машинном носителе. Они могут быть разделены на следующие группы:

1. Учебники, представляющие собой текстовое изложение мате­риала с большим числом иллюстраций, которые могут быть уста­новлены на сервере и переданы через сеть на домашний компью­тер. При ограниченном количестве материала такой учебник может быть реализован в прямом доступе пользователя к серверу.

2. Учебники с высокой динамикой иллюстративного материала, выполненные на CD-ROM. Наряду с основным материалом они содержат средства интерактивного доступа, анимации и мульти­пликации, а также видеоизображения, в динамике демонстри­рующие принципы и способы реализации отдельных процессов и явлений. Такие учебники могут иметь не только образователь­ное, но и художественное назначение. Огромный объем памяти носителя информации позволяет реализовывать на одном опти­ческом диске энциклопедию, справочник, путеводитель и т.д.

3. Современные компьютерные обучающие системы для прове­дения учебно-исследовательских работ. Они реализуют моделиро­вание как процессов, так и явлений, т.е. создают новую учебную компьютерную среду, в которой обучаемый является активным участником и может сам вести учебный процесс.

4. Системы виртуальной реальности, в которых учащийся ста­новится участником компьютерной модели, отображающей окру­жающий мир. Для грамотного использования мультимедиа-продук­тов этого типа крайне важно изучение их психологических особен­ностей и негативных воздействий на обучаемого.

5. Системы дистанционного обучения. В сложных социаль­но-экономических условиях дистанционное образование становит­ся особенно актуальным для отдаленных регионов, для людей с ма­лой подвижностью, а также при самообразовании и самостоятель­ной работе учащихся. Эффективная реализация дистанционного обучения возможна лишь при целенаправленной программе созда­ния высококачественных мультимедиа-продуктов учебного назна­чения по фундаментальным, естественнонаучным, общепрофес­сиональным и специальным дисциплинам. К сожалению, это тре­бует значительных финансовых средств и пока не окупается на коммерческой основе, необходимы существенные бюджетные ас­сигнования в эту область. Реализация такой программы позволит по-новому организовать учебный процесс, увеличив нагрузку на самостоятельную работу обучаемого.

В процессе информатизации образования необходимо иметь в виду, что главный принцип использования компьютера — это ориентация на те случаи, когда человек не может выполнить по­ставленную педагогическую задачу. Например, преподаватель не может наглядно продемонстрировать большинство физических процессов без компьютерного моделирования. С другой стороны, компьютер должен помогать развитию творческих способностей учащихся, способствовать обучению новым профессиональным навыкам и умениям, развитию логического мышления. Процесс обучения должен быть направлен не на умение работать с опреде­ленными программными средствами, а на технологии работы с различной информацией: аудио- и видео-, графической, тексто­вой, табличной.

Современные инструментальные средства позволяют реализо­вать всю гамму компьютерных обучающих средств. Однако их ис­пользование требует достаточно высокой квалификации пользова­теля. Поэтому в настоящее время разработаны и широко использу­ются специальные инструментальные средства, характеристика ко­торых представлена в табл. 6.3.

 

Таблица 6.3

№ п/п Название ИС, фирма-разработчик Назначение Возможности Отличительные особенности
Адаптивная диалоговая информационная система АДОНИС (ADONIC), НПФ «Росфайл», г. Зеленоград Организация библиотеки учебных курсов (УК). Резервирование УК в библиотеке. Формирование и корректировка параметров УК. Интерпретация УК в режиме обучения Резервирование УК в библиотеке, формирование и корректировка параметров УК, интерпретация УК в режиме обучения и контроля с анализом свободно конструируемых ответов обучаемого с помощью развитого анализатора ответов и сбором статистики результатов обучения, распечатка содержимого курса Введены векторные шрифты и трехмерная графика, расширены возможности текстового редактора, введены дополнительные утилиты
Автоматизированная обучающая система АОСМИКРО (AOCMICRO), Московский инженерно-физический институт (МИФИ) Создание компьютерных обучающих программ Связь между собой основных блоков и блока переменных, архивирование файлов графического материала. Рисунки формируются с помощью встроенного графического редактора Удобный кнопочный интерфейс пользователя; развитые возможности ввода ответов в форме чисел, текстовой строки, математической формулы, графики, структурной схемы; поддержка одновременного движения на экране до 15 графических объектов с возможностью управления с клавиатуры; высокая степень упаковки кадров

 

Продолжение табл. 6.3

 

№ п/п Название ИС, фирма-разработчик Назначение Возможности Отличительные особенности
Универсальный редактор обучающих курсов УРОК (UROK), ТОО ДиСофт, Москва Редактор обучающих курсов Регистрация УК; формирование программ обучения; спецификация и хранение результатов обучения; формирование протокола обучения. Имеются однопользовательский и многопользовательский варианты для сетевой ОС Novell Netware Развитые средства для анимации и моделирования динамических процессов, наличие сетевого варианта
СЦЕНАРИЙ (SCENARIO), Институт имитационных технологий, Санкт-Петербург Создание компьютерных обучающих программ Формальное описание набора компонентов компьютерной программы, порядка и правил их взаимодействия. Версии под MS DOS и Windows Наглядная визуализация создаваемой программы в виде многоуровневой структурной схемы, каждый элемент которой может быть как отдельным блоком, так и новой структурной схемой
Слоистая машина (STRATUM COMPUTER), Уральский центр «Транс-лоерные технологии», г. Пермь Разработка прикладных систем в различных сферах: обучение; графический дизайн, мультипликация; моделирование алгоритмизация; манипулирование данными и объектами Фиксация неформальных образцов в виде чертежей, картинок, текстов, графиков, каркасных трехмерных изображений, музыкальных фрагментов. Моделирование, синтезирование и расчет всех объектов, поведение которых можно представить в математическом и алгоритмическом видах -
Наставник (The Educator), Казанский научно-учебный центр НПО ЭТИ Разработка обучающих, контролирующих, демонст-шшонных курсов, тестирующих программ и рекламных «роликов» специалистами-предметниками без использования программирования Позволяет создавать информационные компоненты (курсы, меню), служащие для объединения в иерархическую систему множества курсов, и глоссарии, дающие возможность произвольного доступа к информации -

 

 

Продолжение табл. 6.3

 

№ п/п Название ИС, фирма-разработчик Назначение Возможности Отличительные особенности
ТАМАС (TAMAS) Тамбовский ЦНИТ г. Тамбов Создание электронного учебника на основе обобщенных страниц и его использование на основе принципа Multi Media при выводе разнородных страниц (графика, текст, музыка, речь) Создание и редактирование текстового файла, графического файла в формате PCX, музыкального файла с пятиголосной мелодией по нотам, звукового файла формата Sound Digitizer и Sound Blaster, упакованной базы электронного учебника. Постраничный просмотр в режиме диалога кадров УК в произвольном порядке -
Учитель и ученик (Teacher and Pupil), СП «Диалог» г. Набережные Челны Обучение и контроль знаний Для контроля знаний используется ответ в форме текстовой строки или выбор одного из предложенных ответов. Ведется статистика результатов контроля знаний -
СИМТЕХ (SIMTEX), АО «СИМТЕХ», г. Омск Обеспечивает решение прикладных задач Реализация и анализ моделей и объектов различной физической природы, основанных на структурном представлении элементов типа «вход—выход», разработка обучающих систем по различным техническим дисциплинам, построение тренажеров для оперативного персонала и специалистов по автоматизации технологических объектов, разработка систем автоматизации испытаний и технической диагностики, сбор, обработка и анализ экспериментальных данных -

 

 

Продолжение табл. 6.3

 

№ п/п Название ИС, фирма-разработчик Назначение Возможности Отличительные особенности
Комплекс автоматизированных дидактических средств КДДИС, Самарский аэрокосмический университет Технология дидактического проектирования, инструментальные средства и учебные комплексы по различным отраслям знаний Просмотр теории, тренинг по теории, контроль по теории, работа со словарем терминов и понятий, решение задач с использованием специальных моделирующих или расчетных программ. Заполнение базы данных комплекса текстовой и графической информацией, упражнениями с выборочными, числовыми и конструируемыми ответами, подключение мультипликационных вставок, демонстрационных, расчетных и тренирующих программ -
Универсальный инструмент разработки обучающих программ COSTOC (Computer Supported Of Computer science), MMT «International» и НПО «Центрпрорам-мсистем» Создание компьютерных обучающих программ Создание учебников по любому курсу обучения в вузе, техникуме, школе, управление обучением и контроль за выполнением заданий -
Кобра (COBRA), Институт точной механики и оптики, Санкт-Петербург Подготовка контролирующих программ Регистрация и оценка результатов работы обучающегося, сбор статистики по всем обучающимся Простота в использовании и высокая скорость подготовки учебного материала, достигаемые за счет ограничения возможностей по сравнению с универсальными системами благодаря наличию годовых форматов для контролирующих кадров различных типов. Работа с графическим редактором при отсутствии «мыши»

 

Продолжение табл. 6.3

 

№ п/п Название ИС, фирма-разработчик Назначение Возможности Отличительные особенности
SHELP NOVEX Technology Ltd, Москва Создание информационно-справочных систем, словарей, справочников, контекстных HELP, демонстрационных и обучающих программ Автономные и резидентные информационно-справочные системы. Гипертекст для текстовых и графических кадров Позволяет осуществлять вызов справочника из прикладной программы

 

К сожалению, большая часть учебных программных продуктов представляет собой аналоги существующих учебников. Более пра­вильным является использование информационных технологий для изучения процессов и явлений, не поддающихся визуальному исследованию и изучению на основе существующих образователь­ных технологий. Другой сферой применения информационных технологий является домашнее образование.

Одним из направлений информатизации сферы образования, предлагаемых компанией ИВИТО (Интеграция и внедрение ин­формационных технологий в образование) является разработка и поставка комплексных решений, включающих аппаратное и про­граммное обеспечение, а также методическое сопровождение. В табл. 6.4 представлены программы, рекомендуемые для изучения компьютерных технологий в школе.

 

Таблица 6.4

 

Виды технологий Программное обеспечение для Macintosh
Технологии работы с оперативной информацией 1. Graphic Converter, Stufflt Deluxe, DiskCopy, Chooser, Textar Converter
2. Adapted Toast, Camedia Master, Twinax Scanner
3. Adapted Toast, Camedia Master, Twinax Scanner
Сетевые технологии 1. AppleShare, AirPort
2. NetworkAssistant
3. Macintosh Manager, NetBoot
Технологии работы с операционными системами 1. Mac OS 9.1
2. Mac OS X, Windows 98
3. Linux. Unix. Windows NT
Издательские технологии 1. SimpleText, Маэстро, AppleWorks
2. Adobe PegeMaker, PaiterClassic
3. QuarkXPress, Acrobat, Photoshop, Illustrator, Freehand

 

Продолжение табл. 6.4

 

Виды технологий Программное обеспечение для Macintosh
Технологии работы с табличной информацией 1. AppleWorks
2. MS Excel, FileMaker
2. MS Excel, FileMaker
Технологии презентаций 1. AppleWorks
2. PowerPoint
3. OneApp SlideShope
Технологии работы с аудиоинформацией 1. SimpIeSound, iTunes
2. ProTools
2. ProTools
Технологии работы с видеоинформацией 1. iMovie
2. QuickTime, QuickTime VR
3. Final Cut Pro, Adobe Premiere
Технологии создания мультимедийных продуктов 1. KidPix, ЛогоМиры, HyperStudio
2. Macromedia Flash, Electrifme, LiveStage
3. Macromedia Director
Интернет-технологии 1. Internet Explorer, Netscape Communicator, Microsoft Outlook, BBEdit, Dreamweaver
2. Adobe GoLive
3. Adobe GoLive
Технологии програмирования 1. ПервоЛого, ЛогоМиры
2. RealBasic, JavaScript
3. AppleScript, JavaScript, Code Warrior Cold

Примечание: 1, 2, 3 — начальный, средний, специализированный уровни изучения информационных технологий.

 

 

Использование компьютеров Macintosh связано с тем, что фир­ма Apple, одна из немногих ориентирующих свою деятельность специально на образование.

Большое распространение в сфере образования получил Ин­тернет. Ресурсы Интернета чрезвычайно обширны от компьютер­ных учебников, энциклопедий до шпаргалок. Диапазон примене­ния Интернета простирается от самостоятельной работы до дис­танционного образования, а круг пользователей включает и уча­щихся, и учителей. Большинство учебных заведений имеет собст­венные сайты.

Все существующие образовательные сайты можно разделить на две группы: «стихийные» и «организованные».

«Стихийные» сайты, пользующиеся большой популярностью, содержат рефераты, курсовые, дипломы и т.п. Они однотипны по своей структуре, как правило, включают тематические рубрики. Наиболее известны из таких WEB-ресурсов следующие адреса:

www.referat.ru; allreferats.narod/ru; www.referatov.net, htpp://www.km/ ru//education.

«Организованные» сайты, имеют определенную структуру, направленную на решение ряда образовательных задач, и ориен­тированы на более широкий круг пользователей (преподавате­лей, учащихся, родителей). Портал «Поколение.ru» (www.pokoleniye.ru) включает разделы, являющиеся полноцен­ными сайтами со своей структурой: «Учитель.ru», «Родитель.ru», «Писатель.ru» и др. Сайт http://all.edu.ru представляет официаль­ную информацию Минобразования РФ, Федерации образования в Интернете, «Учительской газеты» и других организаций об об­разовании. Сайт emigrant.com.ru рассказывает о возможностях образования в Интернете за рубежом. Следует отметить, что дис­танционное образование в Интернете, является бурно развиваю­щимся направлением, приносящим большой доход. Основные достоинства такого обучения: низкая себестоимость, большая пропускная способность и интеграция в мировое образователь­ное пространство.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.