Сделай Сам Свою Работу на 5

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИЗНАЧАЛЬНОМУ УМУ 2 глава

 

Карма йога и не чистая и не нечистая.

 

Потому что она исходит из изначального ума. Сюда включено многое. Вы видите, как кто-то умирает и немедленно, согласно логике Аристотеля, уму Аристотеля, у вас возникает трудность. Если Бог хороший, почему есть смерть. Если Бог хороший, почему есть нищета. Если Бог хороший, почему есть рак, болезни. Если Бог хороший, все должно быть хорошим. Возникает сомнение. Тогда Бога не должно быть, или если он есть, он не может быть хорошим. Как вы можете назвать Бога Богом, если Он не хороший? Поэтому возникает вся христианская теология. Она действовала на протяжении столетий. Она отталкивалась от этой трудности. Как объяснить этот парадокс? Но его невозможно разрешить. Потому что ум Аристотеля не может разрешить его. Вы можете избежать этого парадокса, но вы не можете растворить его, потому что он возникает из-за самой структуры такого рода ума.

На востоке мы говорим, что Бог и не плохой, и не хороший, поэтому все, что происходит, просто происходит. Нет никаких моральных ценностей, которые стоят за этим. Вы не можете назвать Бога и не хорошим, и не плохим. Вы называете Его таким лишь потом, что у вас есть определенный ум. И что-то становится хорошим или плохим, относительно такого ума.

А теперь посмотрите: Адольф Гитлер родился. Если бы мать убила Адольфа Гитлера, было бы это хорошим или плохим? Теперь мы видим: если бы мать убила Адольфа Гитлера — это бы было очень благоприятно для всего мира. Миллионы людей были уничтожены им. Поэтому лучше было убить этого одного человека. Но если бы мать убила Адольфа Гитлера, ее бы сразу наказали. Ей могли вынести смертный приговор. Ее могло расстрелять правительство, суд, полиция. И никто не сказал бы, что правительство ошибается, потому то убивать ребенка — это грех. Но вы видите, что стоит за этим. Потом Адольф Гитлер уничтожил миллионы людей. Он привел мир практически на грань катастрофы. Раньше еще никогда не было таких бед во всем мире. Даже Чингиз Хан или Тамерлан блекнут в сравнении с ним. Он величайший убийца, когда-либо существовавший на земле. Но что мы можем сказать. Все равно трудно сказать, хорошо он сделал, или плохо. Потому что жизнь никогда не бывает такой определенной. Если бы все было по-другому, как бы развивалась жизнь? Может быть, то, что он делал, было хорошим. Может быть, он очистил землю от нехороших людей? Кто знает, кто может решить это? Может быть, без него мир был бы хуже.



И поэтому все, что мы считаем хорошим, считается таковым, только согласно определенному ограниченному уму. А все, что мы считаем плохим, считается таким, согласно такому же ограниченному уму.

 

Есть даосская притча. У одного человека была прекрасная лошадь. Она была настолько ценная, что даже император все время завидовал ему. Не один раз он предлагал ему прийти к нему во дворец. Он готов был заплатить ему огромные деньги за этого коня. Но старик только смеялся и говорил: «Я люблю этого коня, а как можно продавать любовь? Поэтому спасибо тебе за твои предложения, но я не могу его продать». Потом однажды ночью этого коня украли. Что-то произошло. Следующим утром коня не было в стойле. Весь город собрался, все начали говорить: «Посмотрите, насколько глуп этот старик. Его коня больше нет. Он мог бы стать богачом».

Никогда еще ничто не возбуждало так сильно весь город. Все кричали: «Ты бедный и старый. Тебе лучше было бы продать его. Ты ошибся».

Старик засмеялся и сказал: «Не спешите с выводами, не говорите о том, хорошо это или плохо. Не говорите, несчастье это или благословение. Я знаю лишь одно: прошлой ночью конь был в стойле, а утром его здесь уже нет. Я не говорю ничего об этом событии. Я просто вижу этот факт: коня нет в стойле. Для чего примешивать к этому событию ум? Хорошо это или плохо, должно это было случиться или нет? К чему создавать несчастья?»

Люди были немного шокированными. Они почувствовали себя немного оскорбленными из-за того, что они пришли выразить ему свою симпатию, а этот глупец говорил о какой-то философии. И тогда они начали думать, что все случилось во благо, что этого человека нужно было наказать, и Бог наказал его.

Через пятнадцать дней конь вернулся назад. Его не украли, он просто убежал в лес. И вместе с ним прибежало двенадцать кобылиц, диких кобылиц, очень красивых, очень сильных. Весь город собрался и начал говорить: «Должно быть, этот старик кое-что знает. Он оказался прав. Это было не несчастье. Мы ошибались». И они сказали: «Извини нас, мы не смогли понять всю ситуацию в целом. Это оказалось великим благословением. Твой конь не просто вернулся, но привел с собой таких прекрасных кобылиц. Мы никогда не видели таких прекрасных кобылиц. Ты получишь огромные деньги за них!»

Старик снова сказал: «Не думайте, благословение это или несчастье. Кто знает, будущее неизвестно. Но мы не должны делать выводы до тех пор, пока не будем знать будущего. Вы снова совершаете одну и ту же ошибку. Просто скажите: конь вернулся, вернулся вместе с другими двенадцатью кобылицами. Вот и все».

Они ответили: «Не пытайся нас сделать глупцами. Единственное, что мы знаем, так это то, что ты собрал огромное количество денег».

Но через неделю единственный сын старика, который объезжал дикого мустанга, упал с коня. И он получил множество увечий, множество переломов. Он был единственной поддержкой старика. И люди стали говорить: «Да, этот старик действительно знает. Какое огромное несчастье. Возвращение коня оказалось таким несчастьем. Единственная поддержка семьи, этого старика, он почти что мертв. Он поддерживал этого старика, теперь старику придется ухаживать за своим молодым сыном, потому что он будет прикован к постели всю жизнь. Он только собирался жениться. Теперь женитьба невозможна».

И они собрались вместе, снова начали говорить и обсуждать. И старик сказал им: «Как сказать вам. Вы продолжаете совершать снова одну и ту же ошибку. Можно сказать только одно, что молодой сын получил множество переломов. Это все. Для чего двигаться в будущее? Все эти дни вы видели, как неоднократно вы ошибались, но снова вы начинаете убегать от настоящего и перебегать в будущее».

Случилось так, что через несколько дней началась война. Всех молодых мужчин города насильно забрали в армию. И только единственный сын старика остался дома, потому что у него были переломы. Тогда они снова собрались. Но еще до того, как они успели произнести хоть одно слово, старик сказал: «Молчите. Когда же вы, наконец, поймете?»

Жизнь сложна. Таков восточный подход. Главное — это сущность.

 

Йог живет в изначальном уме. Все идет так, как есть. Все, что происходит, происходит. Мы никогда не оцениваем ничего.

Йог живет в изначальном уме, в том, что есть. Все, что происходит, происходит. Он никогда не пытается что-то изменить. И он не делает ничего от себя. Он становится просто средством для целого. Целое течет через него. Он становится подобным полому бамбуку, флейте. Йог делает лишь то, что исходит от Бога, а он — тотален. Именно поэтому Кришна говорит Арджуне в Бхагавад-Гите: «не беспокойся и не думай о том, что все, что ты будешь делать, будет насилием, и что ты будешь причиной смерти такого количества людей. Если Бог так хочет, пусть так и будет. Если он хочет убить, он убьет через тебя, или через кого-то другого. Это факт». Кришна говорит: «Он уже уничтожил их. Ты просто инструмент. Поэтому не отождествляй себя со своей деятельностью, оставайся свидетелем».

 

Карма йога и не чистая и не нечистая. Но карма всех других существ чистая, нечистая и перемешанная.

 

Все, что делают обычные люди, а под обычными людьми я понимаю тех людей, которые не достигли глубин своего бытия, людей, которые живут своими умами, таких людей я называю обычными людьми. Они полны мыслей, идей, психологий, писаний. И что бы они ни делали, их деятельность либо чистая, либо нечистая, либо перемешанная. Но их деятельность не спонтанная, не изначальная. Они реагируют, а не действуют. Их ответ — это просто реакция. Это не поток энергии. Они не восприимчивы в это мгновение к настоящему. Кто-то спросил у дзенского мастера Лин Чи: «Если кто-то приходит и нападает на вас, что вы будете делать?» Он пожал в ответ плечами и сказал: «Пусть приходит и я решу. Я не могу заранее решить это. Я не знаю. Может, я засмеюсь, может быть, я зарыдаю. Может быть, я прыгну на него и убью, а может быть, меня это совершенно не будет волновать. Но я сейчас не знаю. Пусть человек придет. Мгновение решит, а не я. Целое решит, а не я. Как я могу сказать заранее, что я буду делать?»

Просветленный не живет в уме. Вокруг него нет никаких рамок. Он — это обширное пространство. Никто не знает, как Бог будет действовать в это мгновение. Он не будет в это вмешиваться, вот и все. Потому что нет никого, кто бы мог вмешиваться. Вмешивается обычно ум, но он больше не есть ум. Он не попытается сделать что-то, что окажется хорошим. И он не попытается сделать что-то, что окажется плохим. И он не будет пытаться избежать чего-то, что ему кажется плохим. Он не будет пытаться ничего делать. Он будет просто в руках божественного, и все будет происходить просто так, как происходит. Он не будет объяснять позже хорошо ли то, что случилось, или нет. Нет. Просветленный никогда не сморит назад, никогда не оценивает, никогда не смотрит вперед. Он никогда не планирует. Все, что происходит, происходит в настоящее мгновение. И он позволяет этому мгновению решать. В это мгновение все происходит. Целое существование принимает в этом участие. Поэтому никто не знает.

Лин Чи сказал: «Если кто-то нападет на меня, никто не знает, что я сделаю. Все зависит от мгновения. Этот кто-то может быть Гаутамой Буддой. Если он нападет на меня, я буду смеяться. Я прикоснусь к его стопам и буду поражен его состраданию, из-за которого он напал на меня, на бедного Лин Чи. Но все будет зависеть от мгновения. Есть столько непредсказуемого».

В начале этого столетия в тысяча девятисотом году великий ученый Макс Планк сделал одно из величайших открытий. Он обнаружил то, что существование не имеет продолжительности, непрерывности. Оно не подобно маслу, которое вы переливаете из одного горшка в другой. Потому что масло связано. Оно льется сплошным потоком. Макс Планк сказал: «Существование подобно горошку, который пересыпается из одного сосуда в другой. Оно прерывисто. Каждый горошек падает отдельно. Вся жизнь прерывиста».

И эти отдельные элементы он назвал квантами. В этом заключается теория квантов. Теория квантов говорит о том, что все отделено друг от друга. Все прерывается. И между двумя вещами существует пространство. Все отделено друг от друга. Это пространство удерживает все вместе, потому что две частички не связаны друг с другом. Два атома не соприкасаются друг с другом. Между ними существует пространство, пустота. Она удерживает все вместе. Они непосредственно соприкасаются друг с другом. Они соприкасаются только через пространство. И, тем не менее, никто не провел параллель и не придумал теорию об уме. Но с ним происходит то же самое.

Две мысли не связаны друг с другом. Они прерываются. Одна мысль существует и существует другая мысль. Но между ними существуют промежутки, интервалы. Очень маленькие интервалы. Это внутреннее пространство. Вот что такое изначальный ум. Одно облако проходит, другое облако проходит. Между двумя облаками существует небо. Одна мысль проходит, другая мысль проходит. Между ними есть изначальный ум. Если вы думаете, что ваши мысли непрерывны, вы думаете в терминах ума.

На самом деле, ума просто нет. Есть только мысли, есть отдельный поток мыслей, который вращается внутри вас, который вращается настолько быстро, что вы не можете увидеть этих промежутков. Эти мысли удерживаются внутренним пространством. Атомы поддерживаются внешним пространством, а мысли поддерживаются внутренним пространством. Если вы будете считать материю, вы станете материалистами, но если вы будете считать мысли, вы зациклитесь в уме. Но материя и ум ложные. Это прерывистый процесс. И мне бы хотелось сказать вам, что это высший синтез йоги. Внутреннее пространство и внешнее пространство не отделены. Ваш изначальный ум и изначальный ум Бога не отделены. Ваш искусственный ум отделен от Бога, но ваш изначальный ум не отделен, он тот же.

 

Желания возникают из такой тройственной кармы и складываются обстоятельства, которые благоприятны для их осуществления.

 

Если вы будете делать чистую карму, хорошие действия, святые действия, возникнет желание делать еще больше хорошего. Но если вы будете делать нечистые действия, возникнет желание делать еще больше нечистых действий. Потому что все, что вы делаете, создает определенную привычку, и вы повторяете. Люди продолжают повторять. Все, что вы делаете, исходит из того, чему вы научились раньше. Если вы будете делать и то, и другое, естественно в вас возникнут перемешанные желания, которые направлены и на хорошее, и на плохое. Но все это идет от искусственного ума. Даже ум святого — это все еще ум.

 

Я слышал. Ави Кохен, великий бизнесмен, еврей, был осужден за убийство и осужден. Начальник тюрьмы пришел к нему утром, объявить приговор. « Мистер Кохен, — сказал он, — эта страна потратит сто фунтов на то, чтобы повесить вас». «Плохой бизнес, — сказал Кохен, — дайте мне девяносто пять фунтов, и я сам застрелюсь».

 

Бизнес есть бизнес. Бизнесмен — это бизнесмен. Он продолжает думать в терминах бизнеса, в терминах денег. Он научился этому. Наблюдайте за тем, что вы делаете. У вас есть тенденция повторять это бессознательно, неосознанно. Вы продолжаете повторять то же самое снова и снова. И естественно, чем больше вы будете повторять, тем больше у вас будет возникать привычка, делать это снова. И эта привычка настолько укореняется, что вы хотите перестать это делать, но у вас это не получается.

 

Я слышал, случилось вот что. Один учитель был очень бедным, и поэтому он носил тонкую хлопковую одежду зимой. Разыгралась буря, и один медведь спустился с гор к реке. Его голова была спрятана в воду, он пил. Дети увидели его со спины и закричали: «Учитель, посмотрите, шуба упала в воду, а ты мерзнешь. Иди и достань ее». Учитель очень нуждался в одежде, и потому он отправился к реке для того, чтобы взять ту шубу. Но когда он приблизился к реке, медведь резко обернулся и напал на него. «Учитель, — закричали мальчики сзади, — либо хватай эту шубу, либо разреши ей уйти». «Я разрешил этой шубе уйти, но эта шуба не разрешает уйти мне», — ответил он.

 

Именно в этом трудность, связанная с нашими привычками. Сначала мы их развиваем, а потом они становятся нашей второй природой. Мы хотим их отбросить, но это не так просто. Что же делать?

Вы должны стать более осознанными. Привычки не могут быть отброшены. Есть лишь два способа, посредством которых можно это сделать. Первый, заменить привычку, на какую-то другую привычку. Но это просто смена одной трудности на другую. Это не слишком то помогает. Другой способ — это осознанность. Когда вы повторяете что-то, станьте осознанными. Даже если вам приходится повторять что-то, делайте, но делайте как свидетель, осознанно. И эта осознанность отделит вас от этой привычки. Энергия, которую вы направляете на привычку бессознательно, не будет больше направляться на неё. Постепенно привычка увянет. Потому что вода не будет ее питать, канал будет заблокирован. Канал исчезнет.

Никогда не пытайтесь сменить одну привычку на другую, потому что все привычки плохие. Даже хорошие привычки плохие, потому что все это привычки. Не пытайтесь изменить нечистые привычки на чистые. Если вы измените плохие привычки на хорошие, то для общества это будет казаться благом. Вместо того, чтобы ходить ежедневно в бар, вы будете ходить в церковь или в храм, обществу будет от этого хорошо. Но что касается вас самих, это вам не слишком поможет. Вы должны превзойти привычки. И только это вам поможет.

Общество хочет, чтобы вы стали моральными. Потому что если вы аморальные, вы создаете трудности, общество разрушается. Но когда однажды вы становитесь моральными, общество перестает думать о вас. А если вы аморальные, общество думает о том, как влиять на вас. Но когда вы становитесь моральными. Общество перестает думать о вас. Общество вешает вокруг вас гирлянду, восхваляет вас и говорит: «Ты очень хороший человек». И все. Общество больше не волнуется о вас. Но вам еще придется очень долго идти. Путешествие еще не закончилось. Плохие привычки против общества. Но привычка, как таковая, направлена против вашей изначальной природы.

 

Блоха бросилась в бар и прямо перед закрытием заказала двойное виски. Выдула одним глотком, выбежала на улицу, взвилась высоко в воздух и шлепнулась прямо задницей на улицу. Потом она встала на ноги, посмотрела вокруг и пробормотала. Черт возьми, кто-то увел мою собаку.

 

Многие жизни вы пили и пили. Это происходило из-за вашей бессознательности. Каждый в каком-то смысле алкоголик. И поэтому вы продолжаете падать снова и снова. Возникает глубокая трудность, как осознать, как не быть бессознательным, откуда начать. Не пытайтесь бороться с сильно укорененными привычками. Шуба не оставит вас так легко, начните с нейтральных привычек.

Например. Вы идете на прогулку. Просто осознайте, что вы идете на прогулку. Это нейтральная привычка. В этом нет ничего нового. Вы смотрите на деревья, вы просто смотрите на деревья и осознаете. Не смотрите замутненными глазами, отбросьте мышление. Несколько мгновений, просто смотрите на деревья. Просто смотрите, смотрите на звезды, плавайте, просто будьте бдительными, ощущайте ваши внутренние чувства, которые происходят внутри вашего тела, когда вы плаваете. Внутри почувствуйте их. Вы греетесь на солнце, почувствуйте внутри, что с вами происходит. Теплота, спокойствие, покой. Пока вы спите, наблюдайте, как вы чувствуете себя внутри. Внутри и снаружи. Попытайтесь осознать прохладу простыни, тьму комнаты, тишину снаружи, или шум снаружи. Внезапно начинает лаять собака. Это нейтральная вещь. Направьте на нее сначала свое сознание. Постепенно продвигайтесь.

Потом попытайтесь осознать хорошие привычки. Потому что хорошие привычки не так глубоко укоренены, как плохие. Хорошие привычки требуют большой жертвы с вашей стороны, поэтому лишь немногие люди пытаются культивировать хорошие привычки в своей жизни. Даже те, кто пытается культивировать хорошие привычки, внутри имеют множество плохих привычек.

Сначала попытайтесь справиться с нейтральными привычками, потом с хорошими, а потом постепенно обратите внимание на плохие привычки. Но, в конце концов, помните о том, что любая привычка должна стать осознанной. Когда вы начнете осознавать саму структуру вашей привычки, когда вы поймете структуру привычки, и как она заключена в вашем уме, вы отбросите ее. Внезапно вы окажетесь в не уме. Когда вся ваша жизнь станет осознанной, когда вы не будете больше жить бессознательно, когда вы не будете сотрудничать с привычками, в любой день, вы можете почувствовать пресыщение. Когда температура достигнет ста градусов, внезапно произойдет перемещение, вы окажетесь в пустоте. И это будет изначальный ум, который и не чистый, и не нечистый.

 

Желания возникают из такой тройственной кармы и складываются обстоятельства, которые благоприятны для их осуществления.

 

Все, что вы делаете, остается в виде семени в вас. И когда обстоятельства вырастают, которые способствуют этому, семя дает ростки. Иногда мы даем ростки на протяжении множества жизней. Вам могут не встречаться нужные обстоятельства, нужная атмосфера, они приходят однажды, и возникает множество трудностей. Внезапно вы сталкиваетесь с человеком на дороге, вас это удивляет. Вы даже не думали о нем, не слышали о нем, он совершенно незнаком вам. И внезапно вы чувствуете отвращение, или чувствуете наоборот, притяжение. Внезапно вам кажется, как будто бы вы встречались раньше. Внезапно вы чувствуете глубокий поток энергии любви, которая вырастает в вас и направляется к этому незнакомцу, как будто бы вы были всегда близкими, всегда были связаны. Это семя находилось в вас, и оно идет из другой жизни. Когда внезапно складываются обстоятельства, это семя начинает прорастать. Внезапно вы можете также почувствовать несчастье. Вы думаете: «Почему я такой несчастный, почему?» Должна быть причина этого в видимом мире. Но вы, должно быть, несете семя этого несчастья в себе. Просто наступило нужно время.

Джулия пришла к своему отцу, повесив голову: «Папа, ты знаешь этого богача, Мистера Вулфа. Он соблазнил меня и у меня будет ребенок». «Боже, — сказал отец, — я убью его. Скажи мне его адрес, я просто убью его». Бросившись к дому богача, он просто загнал его в угол и сказал о том, что собирается с ним сделать. Но богача это ни мало не смутило: «не волнуйся ты так, я не убегаю, я принесу пользу твоему мальчику. Если она родит мальчика, она получит пятьдесят тысяч долларов, а если это будет девочка, она получит тридцать пять тысяч долларов. Это справедливо?»

Отец остановился, выражение гнева на его лицо сменилось: «А если будет выкидыш, ты дашь ей еще один шанс?»

Внезапно обстоятельств изменились. Проросло семя жадности. Он пришел для того, чтобы убить его, но одно лишь упоминание о деньгах все изменило. Он забыл о цели своего визита. Он говорит: «А если будет выкидыш, ты дашь ей еще один шанс?»

 

Наблюдайте себя постоянно. Обстоятельства меняются, немедленно меняетесь вы. Что-то в вас начинает прорастать, что-то начинает закрываться.

Человек изначального ума остается одинаковым. Что бы ни происходило, он наблюдает за этим, но в нем больше нет семени желаний, которые идут из прошлого. Он не действует из прошлого. Он просто отвечает. Его ответ приходит из ничто. Иногда вы тоже действуете так. Но это происходит очень редко. И когда вы действуете так, вы чувствуете неопределенную удовлетворенность и полноту. Так иногда происходит. Кто-то умирает, тонет в реке, вы просто прыгаете, вы даже не думаете ни о чем, вы даже не думаете о том, спасете этого человека или нет, индуист он, или мусульманин, грешник он или святой, вы не будете думать об этом. Внезапно это происходит, внезапно ваш ум отходит в сторону и начинает действовать ваш изначальный ум. И когда вы вытаскиваете этого человека, вы чувствуете необыкновенное удовлетворение, которого раньше никогда не чувствовали. Возникает гармония в вас. Вы чувствуете себя удовлетворенными, наполненными. Когда происходит что-то, исходящее из вашего ничто, вы чувствуете блаженство. Блаженство — это деятельность вашего ничто.

 

Из-за того, что память и впечатления сохраняют ту же форму, взаимоотношения причины и следствия продолжаются, несмотря на то, что их разделяют виды, место и время.

 

Так все и происходит. Ваша жизнь меняется. Вы умираете, теряете одно тело и попадаете в другое лоно. Но внутренняя форма переходит вместе с вами. Все, что вы делали, все, чего вы желали, все, что вы испытали, все, что вы накопили — это шуба будет с вами. Вы будете нести ее с собой. Смерть, обычная смерть — это только смерть тела. Но ум продолжает жить. Но истинная смерть, которую мы называем самадхи — это не только смерть тела, но также смерть ума. И тогда вам не нужно будет возвращаться обратно, у вас нет неисполненных желаний. Ни что не оставлено. Вы закрыли все счета, и вы просто исчезаете в благоухании.

 

У этого процесса нет начала, желание жить - вечное.

 

Философы продолжают спрашивать: «Когда начал существовать этот мир. Йоги говорят удивительную вещь. Они говорят, что этот мир никогда не начал существовать. У желания нет начала, потому что желание жизни вечно. Оно всегда было здесь. Йога не верит ни в какое творение. Она не верит в то, что Бог создал мир однажды, в какое-то мгновение. И поэтому желание всегда было здесь. У желания нет начала, но есть конец. Это нужно понять. Это очень нелогично, но если вы поймете, вы сможете почувствовать все это.

У желания нет начала, но есть конец. У отсутствия желания есть начало, но нет конца. И круг завершается. У желания нет начала, но есть конец. Если вы осознаете, приходит конец. И тогда приходит отсутствие желания. Отсутствие желания имеет начало, но этому не конца. У мира нет начала. Так мы говорим на востоке. Он существовал всегда, но у него есть конец. Конец наступает, его больше нет здесь. Этот мир становится сном, он исчезает. Но другой мир, нирвана, кайвалья, мокша имеет начало, но у него нет конца. Поэтому мы никогда не спрашиваем, когда был сотворен этот мир. Нас это не волнует, потому что он никогда не был сотворен.

Мы не обращаем слишком много внимания на дату рождения Кришны, Будды, Махавиры. Но мы обращаем внимание на день, в который они обрели просветление. Потому что это истинное начало чего-то такого, у чего нет конца. День просветления Будды очень важен. Об этом мы помним. Мы поклоняемся этому дню снова и снова. Никто не знает, когда он родился, никого это не волнует. На самом деле мифы говорят, что он родился в тот же день, в который умер. И просветление он обрел в тот же день. Чувствую, что мы забыли о дне его рождения и о дне его смерти, но помним только о дне его просветления. Но этот день как раз самый важный. Его день рождения был также днем его смерти, но день просветления — это единственно важное, что произошло в его жизни. Этот день - начало бесконечности.

 

У этого процесса нет начала, желание жить - вечное.

 

У желаний нет начала. Они всегда были здесь. Но у них есть конец. Отсутствие желания может начаться, но у него нет конца. И когда вы переходите от желания к отсутствию желания, цикл завершается. Это одна и та же энергия. Энергия, которая направлялась в желания, становится отсутствием желаний. Это та же самая энергия. И естественно отсутствие желаний никогда не завершается. Человек, который достиг, стал освобожденным, никогда не возвращается, потому что эволюция никогда не возвращается. Она никак не может возвратиться. Чем выше мы поднимаемся, тем выше мы идем еще дальше, до тех пор, пока не обретаем высшего. Из этой точки мы уже не можем упасть.

У этого процесса нет начала, желание жить - вечное.

Попытайтесь осознать ваши желания, потому что до сих пор из этого состояла ваша жизнь. Не попадайте в ту же ловушку снова. Попытайтесь понять их, не пытайтесь бороться снова. Потому что это та же ловушка, просто она изменила форму. Попытайтесь понять желания, попытайтесь понять, как они обхватывают вас. Попытайтесь понять, как они входят в вас, делают вас совершенно бессознательными.

 

Я слышал такую историю.

— Аве, у меня есть прекрасное предложение для тебя. Я могу достать слона за двести долларов.

— Но Иса, не будь идиотом, что я буду делать со слоном?

— Что ты будешь делать со слоном? Не будь идиотом сам. Подумай о сделке, где ты можешь купить слона всего за двести долларов?

— У меня всего лишь двух комнатная квартира. Где я буду держать этого слона?

— Что с тобой случилось? Разве ты не знаешь, что такое сделка? У меня есть даже еще лучшее предложение для тебя. Я тебе могу достать двух слонов за триста долларов.

—Это другой разговор!

 

Этот человек, у которого всего лишь двухкомнатная квартира, совершенно забыл об этом. Смотрите за желаниями. Они продолжают обманывать вас, они продолжают отводить вас в сторону, продолжают вводить вас в иллюзии, в мечты. Наблюдайте.

Перед тем, как сделать шаг, наблюдайте, будьте бдительными, постепенно вы увидите, как желания исчезают. Энергия, которая направлялась в желания, высвобождается. Желаний очень много, их миллионы, и когда энергия высвобождается от всех этих желаний, вы переполняетесь энергией, вы начинаете парить в вышине. И естественно энергия продолжает тянуть вас внутрь. Уровень энергии продолжает становиться все выше и выше. И однажды вы начинаете течь и попадаете в сахасрару, вы становитесь лотосом, тысячелепестковым лотосом.


ГЛАВА 14

ВСЕ ВЗАИМОЗАВИСИМО

 

Вопрос:

Когда мы говорили о мудрости, внутреннем постижении и просветлении, вы часто говорили: «Мы на востоке». Пожалуйста, объясните смысл этих слов?

 

Восток здесь не при чем. Восток — это просто символ внутреннего пространства, внутреннего мира сознания. Восток — это символ религии, запад — это символ науки. Поэтому даже на востоке человек, вставший на путь научного отношения, становится западным. Он может жить на востоке, он может родиться на востоке, а может родиться на западе, нет разницы. И когда человек достигает религиозного сознания, он может родиться на западе, нет отличия, - он становится частью востока. Иисус, Франциск, Экхарт, Беме, Витгенштейн, даже Генри Торуа, Эмерсон, Сведенбург — они все принадлежат востоку. Восток — это просто символ. Всегда помните о том, что меня не волнует география. Поэтому когда бы я ни говорил «мы на востоке», я имею в виду всех тех, кто познал внутреннюю реальность. И когда я говорю о западе, я просто имею в виду научный подход, технологический ум, ум Аристотеля, рациональный, математический, научный ум, но не интуитивный ум, объективный, но не субъективный ум.

Когда вы однажды поймете это, трудностей не будет. Все великие религии родились на востоке. Запад еще не стал родиной ни одной великой религии. Христианство, иудаизм, мусульманство, индуизм, джайнизм, буддизм, даосизм, - все они родились на востоке. Восток подобен женскому уму. Так и должно быть, потому что на каждом уровне происходит встреча инь и ян, мужской и женской энергии. Цикл должен быть разделен. Восток действует как женская энергия, а запад действует как мужская энергия.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.