Раздел 2 Применение научных подходов в разработке управленческих решений
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………
|
| 1. Тематические планы курса……………………………………………..
|
| 2. Содержание дисциплины………………………………………………
|
| 2.1 Лекционный курс…………………………………………………...
|
| 2.2 Содержание практических занятий………………………………..
|
| 2.3 Рекомендации по организации самостоятельной работы………..
|
| 3. Учебно-методическое обеспечение……………………………………
|
| 4. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля……………………………….
|
| 4.1 Экзаменационные вопросы по курсу……………………………...
|
| Приложение А (Обязательно) Перечень ключевых слов……………….
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы
До перехода от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночным отношениям не было конкуренции. Сейчас, в условиях жесткой конкуренции, любую проблему приходится решать с применением сложных научных подходов: системного; маркетингового; воспроизводственного; функционального; интеграционного; комплексного; нормативного и других.
2. Причины введения учебной дисциплины: «Разработка управленческих решений» заключаются во включении его в цикл дисциплин специализации ГОС по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности».
Роль и место курса
Дисциплина «Разработка управленческих решений» основывается на следующих дисциплинах: «Менеджмент», «Организационное поведение» и др.
4. Соответствие программы учебной дисциплины Государственному образовательному стандарту
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта от 17.03.2000 г. (индекс ФТД.03). Учебная программа разработана на основе учебного плана № 20 - ОФО, специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности».
Цель и задачи курса
Изучить ключевые концепции менеджмента, дать ясное и осмысленной представление об областях применения менеджмента в сфере управленческих решений, познать идеи и опыт, относящиеся к такому сложному и многостороннему виду человеческой деятельности, как управление, научить использовать полученные знания в управлении людьми и организацией, создать методологическую основу для последующего изучения, как отдельных аспектов менеджмента, так и для формирования цельного мировоззрения применительно к управленческим проблемам в области управления инновациями.
Основными задачами дисциплины являются:
- показать, что разработка управленческих решений центральное звено менеджмента;
- структурировать управленческие решения по типам;
- охарактеризовать функции решения в методологии и организации процесса управления;
- сформировать у студента практические навыки применения теоретических знаний при анализе внутренней и внешней среды управления, выборе альтернатив, оценки решения с точки зрения оптимизации системы;
- показать роль планирования и прогнозирования при разработке управленческого решения;
- овладеть навыками построения различных алгоритмов и организационных форм разработки решений;
- приобрести умения планирования, организации, мотивирования, контроля и оценки эффективности разрабатываемых управленческих решения.
Структура курса
Курс содержит четыре раздела, связанных единством цели и объекта изучения.
Раздел 1. Теория управленческого решения
Раздел 2. Системный подход к разработке управленческого решения
Раздел 3. Творческие методы разработки управленческого решения
Раздел 4. Технология разработки и реализации управленческого решения
Особенности изучаемого курса
Особенностью изучения курса является использование активных методов обучения, а, именно, проведение деловых игры, обсуждение конкретных ситуаций; проведение круглых столов; проблемных лекций и практических занятий.
Формы организации учебного процесса
Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических (семинарских) занятий.
9. Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении курса
В ходе изучения данного курса студент слушает лекции, посещает практические (семинарские) занятия, в рамках которых выполняются расчетные задания, занимается индивидуально. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе.
Требования к знаниям и умениям в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника
Студент для сдачи экзамена должен посещать практические занятия, выполнить задания, выданные на практических занятиях и самостоятельно исследовать проблему, изложенную в списке тем для самостоятельной работы.
Объем и сроки изучения
Курс «Разработка управленческих решений» по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности» очной формы обучения общим объемом 140 часов изучается в течение пятого, восьмого семестров. Общий объем лекционного курса 36 часов. Семинарские (практические) занятия планируются в объеме 36 часов. Нормативный объем самостоятельной работы установлен для дисциплины в объеме 72 часа.
12. Виды контроля знаний студентов и их отчетности
По специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности» очной формы обучения курс завершается сдачей зачетов в 5, 8 семестрах.
1. Тематический план курса
1.1. Всего по стандарту на курс «Разработка управленческих решений» для очной формы обучения отводится 140 часа, изучается в течение 5, 8-го семестров, завершается сдачей зачетов.
Таблица 1
Наименование разделов и тем курса.
| Количество часов
| Всего
| в том числе
| Лекции
| Практ.
| СРС
| занятия
| Раздел 1 ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
| 1.1.Управленческое решение: понятие и сущность
|
|
|
|
| 1.2 Типология проблем и задачи управленческой деятельности
|
|
|
|
| 1.3 Управленческие решения и ответственность
|
|
|
|
| Итого по разделу
|
|
|
|
| Раздел 2 Применение научных подходов в разработке управленческих решений
| 2.1 Системный подход к разработке управленческих решений
|
|
|
|
| 2.2 Функциональный подход к разработке управленческих решений
|
|
|
|
| 2.3.Ситуационный подход к разработке управленческих решений
|
|
|
|
| Итого по разделу
|
|
|
|
| Раздел 3 ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
| 3.1 Эвристика и ее применение
|
|
|
|
| 3.2 Методы групповой работы
|
|
|
|
| 3.3 Приемы индивидуальной работы
|
|
|
|
| Итого по разделу
|
|
|
|
| Раздел 4 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
| 4.1 Организация подготовки и реализации управленческого решения
|
|
|
|
| 4.2 Мотивация деятельности участников подготовки и реализации управленческого решения
|
|
|
|
| 4.3 Разработка управленческого решения в условиях неопределенности и риска
|
|
|
|
| 4.4 Диагностика проблем управленческих решений
|
|
|
|
| Итого по разделу
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
2 Содержание дисциплины
Лекционный курс
Раздел 1 ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
1.1 Управленческое решение: понятие и сущность.Возникновение науки об управленческих решениях и ее связь с другими науками об управлении. Природа процесса принятия решения. Целевая ориентация управленческих решений. Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений. Сущность управленческих решений. Функции управленческих решений в методологии и организации процесса управления.
1.2 Типология проблем и задачи управленческой деятельности. Классификация управленческих решений. Параметры, условия и факторы качества управленческого решения. Эффективность управленческих решений. Расчет эффективности управленческих решений.
1.3 Управленческие решения и ответственность.Ответственность за разрабатываемые управленческие решения. Профессионализм должностных лиц, формирующих управленческие решения.
Раздел 2 Применение научных подходов в разработке управленческих решений
2.1 Системный подход к разработке управленческих решений.Системное мышление.Набор характеристик систем. Системный эффект. Моделирование или умение упростить сложное и выделить самое главное. Целеполагание. Понятие системного подхода и направления его приложения. Характеристика основных этапов системного анализа. Научный инструментарий системного анализа.
2.2 Функциональный подход к разработке управленческих решений.Развитие функционального мышления.Идеальный предмет.Функция. Функциональный анализ. Функционально-стоимостной анализ.
2.3 Ситуационный подход к разработке управленческих решений.Ситуационный анализ. Технологии ситуационного анализа. Определение ситуационных переменных. «Двухтуровое анкетирование»; «Многомерное шкалирование» и т.д.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|